Офтоп
Marat Hakimov
2494

"Тачки" по-российски: почему у Рольфа прибыль в 3 раза больше, чем у основного конкурента

При равных стартовых возможностях и одинаковых условиях работы через 28 лет "Рольф" генерирует выручку и EBITDA в 3 раза больше конкурента, c которым постоянно соревнуется. Пробуем понять "секрет фирмы" из интервью основателя "Рольфа" Сергея Петрова.

В закладки

Попутно, пробуем освоить "Галилео-стиль": пишем по делу, но с картинками, иногда яркими. Они помогают избегать пафоса и гипер-серьёзности.

Кратко для самых занятых:

  1. работа "в белую" позволяет привлекать дешёвые западные кредиты вместе с западной экспертизой бизнес-процессов и прочими ноу-хау;
  2. компания отбирает честных сотрудников, доверяет им. Они получают большие полномочия, проявляют инициативу, инициатива приносит деньги. Попутно снижаются затраты на контроль.

Для средне-занятых: пропустить "художественную" часть, и перейти к самым важным подробностям.

Свободным людям предлагается читать всё подряд и по желанию вступать в "диалог" с Петровым прямо в тексте, не дожидаясь комментариев.

"Тачки" по-американски

В 2006 году в мировой прокат вышел мультфильм "Тачки". По сюжету герои мультфильма гоночные автомобили сражаются за главный приз "Кубок Поршня".

"Кубок Поршня", кадр из мультфильма "Тачки" 2006 года.
Disney - Pixar

История была хорошо принята зрителем и критиками. Получила "Золотой глобус" за "Лучший анимационный фильм". А американские аниматоры неплохо заработали на "Тачках" — выручка по данным "Кинопоиска" составила 462 млн.$ при бюджете 120 млн.$.

Учитывая, что обычно половину выручки забирают прокатчики, Disney-Pixar выручила 231 млн. $., а операционная прибыль до уплаты налогов составила 111 млн. $. Наверное, хорошо вложить куда-нибудь доллар и получить на него 93 цента барыша в разумное время. Хорошо заработали и прокатчики. Все довольны.

Если бы Disney-Pixar работали в нашей юрисдикции, и наша ФНС была бы довольна. По её данным самыми доходными в России в 2017 году были добытчики металлических руд с рентабельностью продаж в 50% (см. первый столбец). В наших палестинах Disney-Pixar могли бы спать спокойно.

Но они не спали. Успех побудил детей и внуков Уолта Диснея на выпуск ещё двух частей в 2011 и 2017 годах. Но что-то пошло не так. В 2011 рентабельность продаж по вышеупомянутой упрощённой методике составила всего 40% (извините, но в России рыбаки зарабатывают больше), а в 2017 — 10%.

Но Disney-Pixar не унывает и продолжает зарабатывать на авторских правах. Их герои пользуются популярностью у производителей детских товаров. А нам пора в Россию.

"Тачки". Америка — Россия. Очень глупая глава

Самая глупая часть глупой главы — визуальный референс.

Главный герой, автомобиль "Молния" Маккуин выступает в красных цветах,

Постер мультфильма "Тачки" 2006 года
Disney - Pixar

по случайному совпадению, таких же как и корпоративные цвета компании "Рольф".

Один из вариантов логотипа компании "Рольф"
"Рольф"

Этот цветовой референс может помочь нам в самой главной главе.

Просто глупая часть — денежный референс.

В 2017 году предполагаемая выручка мультфильма "Тачки-3 для Disney-Pixar по нашей упрощённой методике составила 192 млн.$ при вложениях в 175 млн. Прибыль = 17 млн.$.

В том же году выручка Группы Рольф согласно аудиторскому заключению PwC составила больше 180 млрд. рублей, а операционная прибыль 7,3 млрд.рублей (страница 12 электронного документа). По тогдашнему средневзвешенному курсу 58.3529 рублей за доллар США выручка равна 3 087 млн.$., а прибыль — 125 млн.$.

Так, по крайней мере, на тачках в 2017 году Группа Рольф заработала в 7 раз больше, чем Disney-Pixar.

Ради справедливости и дружбы народов: у Диснея в том же году вышла мега успешная "Тайна Коко". Эта история про людей кратно обошла "Тачки" и по деньгам (сборы 807 млн.$) и по славе (2 Оскара). Человек ещё раз победил машины.

Тачки по-российски

Самый большой поршень — у Группы Рольф

Опять 2017 год. Возьмём цифры годовой выручки автодилеров из рейтинга Forbes "200 крупнейших частных компаний России":

для ориентира
Forbes

Очевидно, что в 2017 году Группа Рольф по данным уважаемого издания шла на первом месте в своей группе.

Что было дальше? В 2018 году "Рольф" нарастил выручку ещё на 27,5% до почти 230 млрд. руб. И остаётся крупнейшим автодилером страны по данным журнала "АвтоБизнесРевю"(см. главу "Рольф" сейчас").

Особо отметим, что одновременно показатель EBITDA составил 11,9 млрд рублей (+35,7%). Это важно, чтобы попробовать заглянуть в будущее. В июне 2019 года, до вмешательства СК, Рольф в лице своего основателя Сергея Петрова ожидал прибыль "около 15 миллиардов". Что позволяло ожидать выручку порядка 270 млрд. рублей в этом году.

Похоже, "Рольф" остаётся самым крупным автодилером страны и сейчас. В этой гонке — у него самый большой поршень.

Какова эффективность "Рольфа" по сравнению с отраслевой?

Это упрощённый расчёт, но что-то понять можно.

Возьмём данные ФНС из Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". К нему есть ежегодно обновляемое приложение "Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуги рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах".

Смотрим колонку " Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % ". Находим строку " торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт ". Итак, ФНС в 2017 году считала нормальной для автодилеров рентабельность продаж = 2,1%.

У "Рольфа" она в том же году = 5,2%. Группа Рольф в 2017 году работала в 2,5 раза эффективней средней компании в своей отрасли.

"Группа Рольф парит над конкурентами" (кадр из мультфильма "Тачки" 2006 года).
Disney - Pixar

Как у них это получается?

Пробуем достать "секрет фирмы" из выступления основателя — Сергея Петрова.

"Карты на стол". Главный секрет Сергея Петрова (с которым можно сразу поспорить, как и было обещано выше):

...бизнес — это очень высокоморальное дело...

Сергей Петров
Основатель Группы Рольф
А я думаю, что это
Неверно
Хорошо для Запада, но у нас в России всё сложнее
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

А теперь — по порядку. 24 июня этого года Сергей Петров выступил в Стокгольмской школе экономики.

Сергей Петров: Бизнес. Ответственность. Доверие . Канал: Sapere Aude . Длительность 35 минут. Меньше тысячи просмотров на 01.08.2019.

Через три дня произойдут всем известные события:

"27 июня 2019 года у офиса Группы Рольф" ( кадр из м/ф "Тачки" 2006 год )
Disney-Pixar

И выйдет "немножко нервно" на интервью у Елизаветы Осетинской.

А пока Петров делится опытом открыто, будучи в добром расположении духа. Речь предпринимателя не очень гладкая, зато живая и с обилием ярких примеров. Их лучше слушать напрямую. Здесь представлены только выжимки.

Что такое бизнес

  • это конкуренция, те бизнесы, что конкурируют по-настоящему
  • государственный бизнес или около государственный олигархический бизнес с правами собственника, но без мотивации собственника — не бизнес. Его доля в РФ — процентов 70
  • доля настоящего конкурентного бизнеса в России — около 30%
А я думаю по этому поводу, что это:
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Что такое бизнес автодилера

В дилерском бизнесе B2C — низкая маржа при одновременной необходимости держать большой склад. Товар — импортный, и на поддержание склад нужны большие деньги. Российские деньги очень дорогие. Поэтому нужны иностранные дешёвые деньги.

Сегодня вообще "Рольф" продаёт всё в минус по новым машинам, компенсирует на запчастях, сервисе и сэконд-хэнде.

В 90е по марже "было не так жестоко, не так конкурентно", но были другие сложности.

Как в 90е конкурировали в продажах автомобилей

Конкренция в 90е ( кадр из м/ф "Тачки" 2006 год )
Disney-Pixar
  • конкуренты по одной из марок авто открывали фирму, например, в Финляндии, экономили на НДС и таможенных сборах
  • конкуренты зарабатывали с машины 8 тысяч $, а "Рольф" — 3
  • конкуренты демпинговали, говоря покупателям, "принесите нам письменный документ от Рольфа, и мы дадим на тысячу долларов дешевле"
  • по одной из марок автомобилей "действительно 2 года мы не могли ничего продать"
А я
Не верю
Верю частично
Верю
Знаю , что всё было не так
Знаю , что всё было так
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

"Рольф" идёт за дешёвыми иностранными деньгами

В 90х приходили западные банки, предлагали кредиты под 7% вместо наших 15%, но ставили условие "если только вы перестанете красть налоги, в чёрную работать, будете белыми, пушистыми, понятными."

Иностранные банки обучают "Рольф" преимуществам работы "в белую" в 90х. ( кадр из м/ф "Тачки" 2006 год )
Disney-Pixar

Иностранные банки не пытались навязать свои ценности. Они понимали, что в России 90х надо говорить на языке экономической выгоды (и с тех пор это сильно не поменялось). Они говорили: "Если вы работаете по-серому, вам надо:

  • организовать легализацию неучтённого денежного потока
  • платить проверяющему
  • тратить огромные деньги на фактически вторую бухгалтерию
  • и самое главное — ваш сотрудник имеет полное право красть у вас эти запчасти, потому что вы также крадёте эти налоги, он это знает.

На другую чашу весов банки клали плюсы белых схем:

  • низкий процент на заимствования
  • долгосрочность этого низкого процента
  • знания как правильно вести бизнес
  • общее снижение рисков, чем больше бизнес, тем это важнее
  • низкий процент в моменте полностью не компенсирует экономические преимущества серых схем, но даёт перспективу долгосрочного прибыльного бизнеса
  • моральное право требовать от сотрудников добросовестного поведения. Это не сможет исключить кражи на 100%, но вы получите доступ к следующему конкурентному преимуществу — доверию.
А я думаю, что это
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Урок "Рольфа" №1: в инвестициях деньги — не главное

Опытные специалисты, с подачи иностранных банков помогают "Рольфу" освоить ноу-хау долгосрочного прибыльного бизнеса (кадр из м/ф "Тачки" 2006 год)
Disney-Pixar
  • под инвестициями обычно понимают деньги
  • инвестиции включают в себя прежде всего дух [предпринимательства]
  • один из элементов такого духа, мышление в стиле "деньги — это проценты", пока вы не научитесь думать как иностранные банки, денег вам не дадут
  • надо как можно меньше держать денег на складах, для этого нужна чёткая логистика по принципу "минимальный складской запас от поставки до поставки". Без статистики это невозможно. Такая статистика — это непросто. Без статистики никакой инвестор денег вам не даст
  • иностранные банки не знают как работают запчасти или там, поставки, но они знают, куда вас послать, чтобы вы этому научились. Потому что это — их деньги. И им надо оправдать эти вложения
  • главное в инвестициях — знания, ноу-хау: управления рисками, организации и учёта, и ещё "десятков вещей"
  • деньги — на последнем месте, но они не неважны
  • самые вредные для бизнеса инвестиции — государственные, они развращают, разгоняют инфляцию, а знаний не дают. "Все почему то считают, что российский Фонд национального благосостояния сейчас даст куда-то деньги, и там всё изменится. Ничего там не изменится, кроме того, что там, скорее всего, либо неэффективно потратят, либо растащат. Изменится только тогда, когда это придёт вместе с ноу-хау".
А я думаю по этому поводу, что это:
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Урок "Рольфа" №2: сколько стоит доверие в бизнесе

"Правильно приготовленное" доверие — позволяет "Рольфу" идти впереди конкурентов (кадр из м/ф "Тачки" 2006 год) Disney-Pixar

В Москве покупают израильскую картошку, хотя воды в Израиле нет и везти далеко по сравнению с подмосковной. Но там не надо её охранять. Низкая цена и эффективность производства есть функция доверия.

"Наша компания постоянно соревновалась с одной более эффективной. "Авилон", у нас есть такая". Лет 10 назад [в 2008 году] пришли два авилоновца: "Давайте объединимся. Давайте посмотрим у друг друга цифры". Я помню, у них была EBITDA на уровне 3-4 миллиарда, а мы всего — 2,8. Переговоры закончились ничем. Но прошло 10 лет. И мы и они инвестировали примерно одинаково... но сегодня мы ожидаем 15 миллиардов, а они те же 3-4". ("Авилон" - это та самая компания из анонса к статье, по сравнению с которой "поршень Рольфа в 3 раза больше").

Почему? Люди переходят как из "Рольфа" в "Авилон", так и обратно. Выяснилось, что в "Авилоне" образовалось две группировки: вокруг CEO и вокруг CFO. Акционеры не доверяют своим менеджерам

Если предложение идёт из клана CEO, сторонники CFO будут его рубить, не вдаваясь в подробности. И также обратно. Через какое-то время никто и не пытается делать предложения. Убивается дух доверия и инициативы.

Трение и недоверие на этом уровне стоит так дорого, что за 10 лет образовалась разница в 10 миллиардов. Случай не единичный. Многие компании вкладывают много, но почти не увеличивают прибыль. С учётом девальвации, даже уменьшают все.

Доверие — штука обоюдоострая, может и ударить.

Оно работает с правильным набором людей. Нуждается в очень тонких настройках, например, "Рольф" на 10 сотрудников принимает не больше 2-3 новичков. Так нивелируются риски, что неправильные люди нарушат атмосферу доверия в компании. Если новичок попытается что-то украсть, старички ему скажут "ты так долго тут не задержишься". Так компания самоочищается силами самих сотрудников.

Чтобы снизить риск взять испорченного человека, "Рольф" больше рекрутирует молодёжь. Сразу даёт новичку правильные ценности и воспитывает в их духе.

Всегда будут люди, которые будут стараться работать на себя или украсть. Особенно в период падения и кризиса. Но в целом, доверие даёт колоссальный эффект на длительных промежутках времени.

Где ещё компании теряют деньги?

Несколько компаний признались Петрову, что у них есть "агенты". Это пойманные на кражах сотрудники, которых руководство под угрозой уголовного преследования склоняет "стучать на других". Типичная полицейская логика с уровня государства просочилась на уровень компаний.

Это порождает мелочную опеку и расходы на этот контроль. "Всегда должен быть человек, который согласовывает. Проверяющий проверяющего". Везде колоссальные затраты на проверку. Пример-аналог на государственном уровне: в России 18% силовиков.

"Рольф" доверяет сотрудникам, избегая мелочной опеки и контроля. Они принимают миллионные решения, но потом отчитываются. Бывший сотрудник "Рольфа" перешёл в "Авилон". И не смог без согласования с финансовым отделом купить для автосалона шкафчик для ключей за 600$. До этого в "Рольфе" он мог единолично распоряжаться суммами в миллионы долларов.

Полицейская логика провоцирует кражи

Полицейская логика провоцирует руководство компаний на диалоги с сотрудниками в духе: "Знаем, что крадёшь. Знаем. Но не можем поймать". Человек, работающий честно понимает, что его в любом случае держат за вора, и начинаются девиации.

В России уровень доверия около 45%, в Швеции — около 85%. Есть исследование, что если бы в России было шведское доверие, производительность труда сразу выросла бы на 60-70%. Доверие — это колоссально прибыльный инструмент.

Резюме:

1. Работа "в белую" позволяет привлекать более дешёвые иностранные деньги и, что главнее, ноу-хау прибыльного бизнеса.

2. Уплата всех налогов, белая заработная плата также дают компании моральное право говорить с сотрудниками о честном поведении. Нет расхождения между поведением компании и декларируемыми ею ценностями. Это шаг к доверию.

3. Правильно выстроенное доверие в компании активирует инициативу сотрудников и снижает затраты на контроль.

Во всех этих пунктах прибыльность достигается через категории, связанные с честностью и моралью.

...бизнес — это очень высокоморальное дело...

Сергей Петров
Основатель Группы Рольф
Я думаю, что это
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Что почитать по этой теме ещё (они же — источники) :

{ "author_name": "Marat Hakimov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0440\u043e\u043b\u044c\u0444"], "comments": 35, "likes": 12, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 75950, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 04 Aug 2019 08:18:24 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Написано, конечно, неплохо, но части логики я не уловил! Возможно, белая работа с выплатой налогов даёт доступ к дешевым иностранным кредитам. Только вот что даёт доступ к таким кредитам для бизнеса? Валютный риск, так как дешевизна кредитов - она только в валюте. Страховка валютного риска сразу делает такой кредит в уровень с кредитом в рублях от любого российского банка.

А Доверие и эффективная команда - кмк, очень косвенно связано с белой схемой работы.

Ответить
0

Они же автомобили закупают в валюте, а продают по курсу в рублях.

Ответить
0

Не факт. Но все равно - есть валютный риск. Продавать вы будете в рублях, поэтому кредит в рублях - менее рискован.

Ответить
2

Вы правы, Денис. Есть белые пятна в этой заметке. И действительно, "Рольф" в моменты кризисов 2008 и 2014 года падал как и весь авторынок. В статье VC, идущей первой в списке источников даже есть график на эту тему. Но, кмк, ноу-хау как вести прибыльный бизнес помогают "Рольфу" восстанавливать продажи быстрее конкурентов.

Про косвенность связи белой схемы работы с доверием и эффективной командой, соглашусь. Есть много белых, но не эффективных компаний. И есть полностью чёрные социальные структуры, которые по-своему "эффективны" (а ля коза ностра), но они сильно рискуют.

Просто с белыми схемами чуть больше шансов построить что-то эффективное. Тут. кмк, ключевая штука - доверие, которое развязывает руки правильным людям. Они больше не контролируемые вдоль и поперёк "винтики", а "люди, которые решают". Им нравится. Они стараются органически. не из под палки.

Вроде, что-то подобное в ритейле строит "Вкусвилл". интересно будет сравнить их выработку на сотрудника, например, с "Магнитом". Мне понравился здесь на VC обзор на книжку о них. https://vc.ru/trade/63847-glavnye-idei-knigi-vkusvill-kak-sovershit-revolyuciyu-v-riteyle-delaya-vse-ne-tak

Ответить
1

Думаю, первична тут - корпоративная культура. И доверие - лишь одна и не самая важная грань.

Вопрос эффективности крупных структур - всегда очень и очень сложный, многофакторный. И сложно выделить роль отдельного фактора, так как они играют в комбинации.

Как только мы научимся разбираться в таких вопросах детально - сразу это будет прорыв в массе сфер жизни! Но пока что то не видно даже предпосылок к прорыву))

Ответить
1

трудно возражать на такое)

Ответить
1

Это было скорее не полемика - а тезис и комментарий))

Ответить
1

У меня есть друг, владелец нескольких автосалонoв в санкт-петербурге. Начинал попозже чем Рольф, но тоже давно в двухтысячном. Он всегда говорит, что самое сложное подобрать менеджера по продажам. Потому что почти все приходящие планируют воровать.

Ответить
2

Я одно не понимаю: как может менеджер по продажам воровать, закупщик может, прораб может, но продажник то как?!

Ответить
0

Как может воровать? "Легко и даже изящно" (с) :)

Ответить
1

Глупость, наверно, скажу: ему можно попробовать бывших рольфовцев...С проверкой, разумеется.. или как Петров, вербовать молодёжь...
Хотя, он уже поди всё испробовал.

Ответить
1

Чтобы брать бывших, надо зарплату предлагать не хуже. А торгуя автомобилями в нижнем ценовом сегменте это сложно сделать.

Ответить
0

Может, фишка в том, чтобы брать единовременно не одного, а 2-3 рольфовцев.. Чтобы они "перемагнитили" на честность остальных в автосалоне?)

Ответить
0

Честные рольфовцы? Ну-ну :))) Честность не является их добродетелью от слова "совсем" ;)

Ответить
1

Если продажа новых автомобилей убыточна - на кой чёрт меряться выручкой, которая в основном из них и складывается?

Кроме того без реальных цифр по привлечёнке сранивать Рольф, Мэйджор, Авилон некорректно.

Ответить
1

Прозрачность бизнеса- это стандарт для бизнеса за рубежом. Считаю что Рольф сделал правильную ставку на прозрачность и получил дешевые деньги, технологии и информация - это позволило ему стать тем кем сейчас является Рольф.
В любом бизнесе важна его стоимость в моменте, прозрачность позволяет этого достигнуть.

Ответить
0

Спасиб

Ответить
0

Тут много слов про белое.
В Рольфе можно тачку с карты купить?

Ответить
2

Карту дилеры не принимают к оплате из-за комиссий, а не из-за серых схем. Если можно взять счёт и отправить деньги через банк без дополнительных %% - то считай белое.

Ответить
0

в рольфе я ничего не брал, поэтому и спросил.
все те дилеры, где я брал тачки, принимали только нал.

Ответить
3

Сервис и запчасти традиционно принимают пластик, т.к. высокая маржинальность.

Квартиры и автомобили пластиком пытаются оплатить охотники за кэшбэком, но по закону сохранения вещества - чтобы тебе его заплатить - у кого-то надо его отобрать.

Ответить
1

какие еще квартиры по карте?!
теоретик детектед

хаты покупают-продают через ячейку или агентство гарант.

Ответить
0

О господи, 21 век на дворе агентство гарант, мать-перемать.

Аккредитив, не?

Ответить
0

Квартиры по карте?) не встречал.

Но переводом на счёт - сам оплачивал несколько раз))

Ответить
0

Учитывая что из платы за эквайринг большая часть денег достаётся банку, который эмитировал карту - то предложение Сбера логично. Он - самый крупный по выпуску карт в стране!

Просто оно абсолютно не нужно ни клиентам, ни застройщикам - при таких тарифах на эквайринг. Крупные покупки должны иметь тариф «сверху» - то есть «не более ___р за транзакцию». Его нет, а платить процент от сделки просто за перевод денег - безумие.

Ответить
2

В Рольфе вроде бы картой оплатить можно, но процент за эквайринг переложат на тебя.
Поэтому либо переводом по б/н, либо снимать в соседнем банкомате и заносить нал.

Ответить
1

спасибо. значит, белые. почти. процент по эквайрингу перекладывать на клиента запрещено, цена одна для всех.
но и так было бы неплохо - с чемоданом нала лазить как-то некомильфо

Ответить
0

Их тоже можно понять, они не смузи продают. Если у тебя прибыль 3% отдавать половину платёжной системе как-то не очень умно.

Ответить
0

ну так у них прибыль далеко не три процента ;) просто в абсолютном выражении... и, кстати, не три. если много через эквайринг прокачивать, вплоть до процента можно сторговаться, особенно рольфу или сети какой.
это мелким 2-3%

Ответить
1

В любом случае, лучше этот процент потратить на клиента, чем подарить кэшбекерам.

Сам покупал машину в Рольфе — хороший выбор, адекватный трэйд-ин, подарки тоже норм. В целом их предложение наиболее выгодное было в тот момент.

Ответить
0

Почему так к кешбеку пристал? Верхняя планка кешбека ограничена суммой, на которую сейчас даже половину автомобиля не купишь

Ответить
1

Кто мешает использовать колоду карт? :D

Ответить
0

Почему "пристал"? Первый раз про него написал.
Я в нём не разбираюсь, наверное, ты прав.

Ответить
1

Нигде нельзя купить! При едущих тарифах на эквайринг. Зато почти везде можно купить по переводу денег на счёт.

Ответить

Комментарии

null