{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что говорят бургерные о доставке Delivery Club и «Яндекс.Еды» и почему не готовы отказаться от неё вслед за «Мираторгом» Статьи редакции

Заведения жалуются на низкое качество доставки, а агрегаторы считают, что ресторанам стоит подумать над упаковкой блюд.

Фото Retail.ru

В начале февраля 2020 года принадлежащая компании «Мираторг» сеть бургерных «Бургер & Фрайс» отказалась сотрудничать с сервисами доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

В компании пояснили, что причиной стало низкое качество обслуживания: из-за плохих условий и скорости доставки портятся свежесть и внешний вид бургеров.

В частности, представители «Мираторга» указали на то, что за 30-60 минут доставки свои свойства теряет хрустящая булочка — «один из главных компонентов фирменного блюда». Работать с сервисами доставки перестали все заведения компании (они находятся в Москве, Воронеже и Брянске).

При этом представители «Яндекс.Еды» и Delivery Club сообщали, что ни сеть, ни пользователи раньше не жаловалась на скорость доставки. А о своём решении сеть заявила внезапно и буквально за сутки до отключения от агрегаторов.

Редакция vc.ru поинтересовалась, сталкивались ли с похожими проблемами другие бургерные, как они адаптируют бизнес-процессы под агрегаторы.

Что о работе с сервисами доставки говорят бургерные в Москве и Петербурге

Директор по маркетингу сети Burger Heroes Валентин Митрофанов рассказал, что собственную доставку компания запустила ещё в конце 2016 года. Но в итоге от неё пришлось отказаться уже через полтора месяцев из-за жалоб клиентов: «[Мы] получали весомый процент отзывов, что нижняя булка намокает из-за обилия соусов и сочности наших котлет».

В компании не стали менять технологию приготовления и рецептуру блюда, а вместо этого разработали новую упаковку, в которой нижняя булка отделяется от остальных ингредиентов специальной перегородкой. Burger Heroes представила её в декабре 2018 года и возобновила доставку — через «Яндекс.Еду».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

По словам Митрофанова, клиентам понравился внешний вид упаковки но некоторые писали, что не понимают, как её открывать. Теперь Burger Heroes добавляет в каждый заказ инструкцию для коробки.

Стоимость затрат на производство представитель Burger Heroes не уточняет, однако отмечает, что запатентованная упаковка стоит дороже аналогов на рынке, но её стоимость включена в цену блюда — при доставке бургеры стоят на 20 рублей дороже, чем в ресторанах. Burger Heroes относится к среднему ценовому сегменту бургерных: стоимость блюд без дополнительных ингредиентов составляет 240–710 рублей.

Чтобы сотрудничать с агрегаторами, сети также пришлось изменить процесс сборки заказа для доставки: теперь перед отправкой комплектность блюд всегда проверяет менеджер.

Если заказывать Burger Heroes в «Яндекс.Еде», средний показатель click-to-eat (время с момента совершения заказа до вручения курьером — vc.ru) составляет 32 минуты.

Доставка растёт, и это неоспоримый факт, за год работы нам удалось нарастить ежемесячные обороты на доставке в полтора раза при сохранении, а на ряде точек и увеличении количества чеков в рознице. И это без учёта промоакций.

Валентин Митрофанов, директор по маркетингу Burger Heroes

Представитель отдела маркетинга сети бургерных «Бюро» Пётр Лобанов рассказал, что периодически у заведения возникают проблемы с доставкой (компания также работает только с «Яндекс.Едой»), но случается это крайне редко.

Основная проблема, по словам Лобанова, — когда ресторан долго ждёт курьера (до 30 минут). В этих ситуациях «Бюро» отменяет заказ — иначе сеть понесёт репутационные убытки из-за доставленных в плохом состоянии бургеров. В таком случае «Яндекс» компенсирует заведению сумму доставки по себестоимости блюда.

Пётр Лобанов объяснил, что «Бюро» не пришлось менять внутренние процессы для работы с сервисами доставки. Но периодически в часы пик заведения искусственно ограничивают количество заказов через «Яндекс.Еду».

При этом, по словам Лобанова, заказы через агрегатор составляют «небольшой процент» прибыли сети: «Учитывая достаточно высокую комиссию “Яндекса” и нашу сырьевую себестоимость, много на доставке не заработаешь», — заключает Лобанов.

Редакция vc.ru также направила запросы о сотрудничестве с агрегаторами другим участникам рынка. McDonalds, BurgerKing, Black Star Burger, Farsh, Ketch Up не отреагировали на запрос, а KFC и SB Burgers не прислали ответы к моменту публикации.

Что о сотрудничестве с бургерными говорят представители «Яндекс.Еды» и Delivery Club

Руководитель по связям с общественностью Delivery Club Алексей Белоусов сообщил vc.ru, что сервис не согласен с претензиями «Мираторга» о качестве доставки: при необходимости компания могла ограничить радиус доставки, и тогда время доставки сократилось бы до 25 минут.

По словам представителя Delivery Club, переговоры с «Бургер & Фрайс» сейчас ведутся, но пока компании не раскрывают детали. «Мираторг» на вопрос vc.ru о переговорах с агрегаторами сообщил, что пока не комментирует ситуацию.

Белоусов добавил, что ситуация с «Мираторгом» не сказалась на объёмах агрегатора: сейчас Delivery Club сотрудничает с более чем 13 тысячами ресторанов по всей стране и выполняет более 3,5 млн заказов в месяц.

В Delivery Club объясняют, что никаких проблем с доставкой бургеров сейчас нет, а спрос на эти блюда среди клиентов стабильно растёт. Впрочем, данные о количестве заказов в компании не раскрывают.

Мы ежедневно начинаем работать с новыми бургерными во всех городах присутствия собственной доставки.

Более того, мы постоянно работаем над увеличением средней скорости доставки и качеством операционных процессов, поэтому готовы доставлять и существенно более сложные блюда, чем бургеры.

Это подтверждается быстрым развитием сотрудничества с ресторанами ценовой категории «выше среднего», интерес к которым также в последнее время растет у пользователей доставки.

Алексей Белоусов, руководитель по связям с общественностью Delivery Club

В «Яндекс.Еде» также настаивают, что в случае с бургерными «Мираторга» никаких отклонений от среднего времени доставки не было: заказы доставлялись за 31–34 минуты, из которых 15–20 минут рестораны готовили блюда, и раньше заведения не жаловались на время доставки.

В «Бургер & Фрайс» сервису сообщили, что сети необходимо наладить собственные процессы и оптимизировать упаковку, чтобы качество блюд в доставке не снижалось, рассказала vc.ru руководитель PR-проектов фудтех-направления «Яндекс.Такси» Елена Новикова.

По её словам, чтобы у заведений не возникали проблемы с доставкой, они должны придумать и улучшить процесс приготовления блюда и его подготовку для передачи курьеру.

Работа ресторана действительно не заканчивается на подключении к агрегатору, продукт на доставку требует адаптации, иногда довольно серьёзной.

Например, мясо может доходить в процессе [доставки], и это должны учитывать на кухне. Картофель фри в одной упаковке остаётся хрустящим, а в другой может размякнуть.

Рестораны с успешной доставкой, и среди них много бургерных, кропотливо подбирают упаковку, вносят изменения в рецептуру, какие-то позиции убирают из меню — всё для того, чтобы блюда при доставке были максимально похожи на те, которые получает гость в зале.

Елена Новикова, руководитель PR-проектов фудтех-направления «Яндекс.Такси»
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Менеджмент занимается тем, что пытается свести доходы с расходами в том числе и на упаковку. "Какая упаковка необходима?" это не тот вопрос который надо задавать. В правильный вопрос заключается в том, каким образом получить прибыль хотя бы копеечную заплатив фудкост, з/п, налоги, всякую прочую хрень и, внимание, комиссию агрегатору 30-35%!  И это всю прибыль сжирает, остаётся работа ради работы. А потом когда цены поднимут для любителей агрегаторов вы же в первых рядах будете верещать: "А чо так дорого? Где мой промокод на -30%? Да я лучше шавуху тогда куплю..."
Прежде чем комментить с выёбством для начала изучите вопрос глубже, а то сами от Улугбека мало отличаетесь, хоспаде!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

А это люди из серии таксистов, которые знают как управлять государством. Они то кого надо уволили бы (расстреляли) и как надо сделали бы, а не то что этот менеджмент с Улугбеками. Я бы добавил 30-35% это с курьерами агрегаторов, без них 15 - 17%. Да это грабёж как по мне. Фудкост 34%, аренда 10%, персонал (вместе с курьерами) 21%, маркетинг, банковские расходы, налоги и прочая хрень. Вот тебе и рентабельность 9%. Ещё 17% этим паразитам (яндекс, мэйл) отдай. Поэтому Овчинников и Мираторг ушли от них.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Я соглашусь, что задачи менеджмента куда шире и, чтобы эти задачи решить недостаточно посмотреть пол дюжины роликов Обломова. Ресторанный бизнес низко маржинальный и здесь как ни где считают буквально каждую копейку. Про тот же бургер хироус в статье пишут, что он был вынужден на 20 рублей поднять стоимость бургеров из-за новой упаковки и это существенно. Поэтому ваш совет для менеджмента, конечно, очень ценен, но вряд-ли практическую пользу несёт. Ну а если в целом рассматривать доставку, то я на стороне ресторанов, а не агрегаторов с их конскими комиссиями. 

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда