«Шоколадница» и другие крупные сети ресторанов спрогнозировали закрытие до 50% своих заведений в России Статьи редакции
В марте рестораторы сообщали о падении оборотов на 30-90%.
- Крупные операторы на рынке общепита рассказали о вероятности закрытия части своих ресторанов на фоне экономического спада, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.
- ГК «Шоколадница» (управляет одноименной сетью, а также сетями «Ваби Саби» и «Кофе Хауз») потенциально может закрыть до 50% своих заведений, рассказал гендиректор компании Олег Подгорный. Холдинг «Тигрус» (сети Osteria Mario, «Швили», BarBQ cafe) может закрыть до 20% ресторанов.
- Сеть «Теремок» будет вынуждена закрыть до 30% точек, потому что арендодатели не идут на уступки, заявил владелец компании Михаил Гончаров. Однако он намерен с ними договориться. Сейчас продолжает работать треть заведений сети, при этом выручка каждого объекта не превышает 10% относительно докризисных показателей, рассказал Гончаров. Основатель фудкорта Streat Максим Попов считает, что закрыть свои точки из-за кризиса могут до 20% его арендаторов.
- «Додо Пицца» в начале апреля временно закрыла около 50 точек. Сеть «АндерСон» тоже сократила количество объектов, но точное количество закрытых заведений владелица проекта Анастасия Татулова не уточнила.
- «Росинтер Ресторантс» («Планета суши», «Шикари», TGI Fridays и другие) и Burger King надеятся, что закрывать рестораны не придётся, а в McDonald’s, напротив, планируют открыть новые.
- В марте 2020 года рестораторы попросили правительство поддержать отрасль и не допустить массового закрытия точек, в частности, они предложили освободить ресторанный бизнес от уплаты всех налогов и ввести мораторий на взимание арендной платы. Тогда рестораторы сообщали о падении оборотов на 30-90%.
- В середине апреля ресторанный бизнес решил договариваться с арендодателями напрямую и попросить временно отменить плату за помещения, а затем на год установить ставку в виде процента от оборота.
0
показов
19K
открытий
Закрытие точек скорее всего повлечёт увеличение цены, что плохо для потребителя.
Цена определяется спросом, а не количеством точек.
Ох уж эта особая школа экономики. Цена определяется спросом и предложением. Микроэкономика, школьный учебник. Устанавливается она, обычно(если это не Газпром ) , посредене между точками наибольшой выгоды для продавца(прибыль) и покупателя(полезность ) .
Владислав, подходит такой усредненный клиент к ряду ресторанов в футкорте и смотрит на блины по 650 рублей и на бигмак за 150 и такой думает:
Какую я получу полезность от этого блина и от этого бургера? Жбу навернка посчитает, все дела...
Человек смотрит в первую очередь в свой кошелек, а не на условную "полезность", которую вы вычитали в книжке по экономике из 6-го класса.
Ну вообще человек действительно смотрит на полезность, только не в "учебничном" формате всё продумывает, а за доли секунды принимает решение с помощью всяких не всегда рациональных оценок :)
То есть один такой: я оцениваю 150 рублей за бургер более выгодным, чем 600 за блин, потому что бургер достаточно вкусный и ещё оформление зала прикольное.
Другой: а мне чет блинов захотелось, капец, не понимаю, почему, пофигу, давайте за 600.
Третий такой: а я веган.