«Шоколадница» и другие крупные сети ресторанов спрогнозировали закрытие до 50% своих заведений в России Статьи редакции

В марте рестораторы сообщали о падении оборотов на 30-90%.

  • Крупные операторы на рынке общепита рассказали о вероятности закрытия части своих ресторанов на фоне экономического спада, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.
  • ГК «Шоколадница» (управляет одноименной сетью, а также сетями «Ваби Саби» и «Кофе Хауз») потенциально может закрыть до 50% своих заведений, рассказал гендиректор компании Олег Подгорный. Холдинг «Тигрус» (сети Osteria Mario, «Швили», BarBQ cafe) может закрыть до 20% ресторанов.
  • Сеть «Теремок» будет вынуждена закрыть до 30% точек, потому что арендодатели не идут на уступки, заявил владелец компании Михаил Гончаров. Однако он намерен с ними договориться. Сейчас продолжает работать треть заведений сети, при этом выручка каждого объекта не превышает 10% относительно докризисных показателей, рассказал Гончаров. Основатель фудкорта Streat Максим Попов считает, что закрыть свои точки из-за кризиса могут до 20% его арендаторов.
  • «Додо Пицца» в начале апреля временно закрыла около 50 точек. Сеть «АндерСон» тоже сократила количество объектов, но точное количество закрытых заведений владелица проекта Анастасия Татулова не уточнила.
  • «Росинтер Ресторантс» («Планета суши», «Шикари», TGI Fridays и другие) и Burger King надеятся, что закрывать рестораны не придётся, а в McDonald’s, напротив, планируют открыть новые.
  • В марте 2020 года рестораторы попросили правительство поддержать отрасль и не допустить массового закрытия точек, в частности, они предложили освободить ресторанный бизнес от уплаты всех налогов и ввести мораторий на взимание арендной платы. Тогда рестораторы сообщали о падении оборотов на 30-90%.
  • В середине апреля ресторанный бизнес решил договариваться с арендодателями напрямую и попросить временно отменить плату за помещения, а затем на год установить ставку в виде процента от оборота.
0
361 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Закрытие точек скорее всего повлечёт увеличение цены, что плохо для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Цена определяется спросом, а не количеством точек. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Ох уж эта особая школа экономики. Цена определяется спросом и предложением. Микроэкономика, школьный учебник. Устанавливается она, обычно(если это не Газпром ) , посредене между точками наибольшой выгоды для продавца(прибыль) и покупателя(полезность ) . 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Владислав, подходит такой усредненный клиент к ряду ресторанов в футкорте и смотрит на блины по 650 рублей и на бигмак за 150 и такой думает:

Какую я получу полезность от этого блина и от этого бургера? Жбу навернка посчитает, все дела...
Человек смотрит в первую очередь в свой кошелек, а не на условную "полезность", которую вы вычитали в книжке по экономике из 6-го класса. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Смысл не в полезности, а в том, что предложение играет такую же роль в формировании цены. По вашему же примеру : есть спрос (жрать) и есть выбор между маком и блинами, выбор на основе количества денег. А если вы приходите на футкорт, а там только мак - то мак, без других продавцов, может поставить цену на бикмак такую, какую сочтёт нужной, и будет она гораздо выше 150 рублей 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Клочков
только мак - то мак, без других продавцов, может поставить цену на бикмак такую, какую сочтёт нужной, и будет она гораздо выше 150 рублей 

В таком случае клиент (большая их часть) плюнет и пойдет домой, ибо в фудкорт приходят не голодные в крайне степени

А по пути еще шаурму в ларьке возьмет

Собсна вот поэтому "Теремок" всегда и в топе заплачек всяких был и без кризисов - ибо с ценами у них странно, судя по отзывам товарищей, которые там ели

Ответить
Развернуть ветку
358 комментариев
Раскрывать всегда