«Профсоюз "Курьер"» рассказал, что 290 доставщикам Delivery Club не платят с мая — сервис пообещал погасить долг Статьи редакции
Договор с партнёром-нарушителем расторгнут, а курьерам предложат работу в других организациях.
В Москве 290 работавших с Delivery Club курьеров остались без выплат за два месяца, рассказала организация «Профсоюз "Курьер"». Если их требования не будут выполнены, доставщики организуют забастовку 6 июля 2020 года, говорится в заявлении проекта.
Логистический партнёр Delivery Club задержал выплаты с 1 мая по 30 июня, из-за чего некоторые курьеры не смогли заплатить за аренду жилья, рассказывает организация. Встреча курьеров с их руководством была назначена на 3 июля 2020 года, но не состоялась, так как «управленцы просто закрылись внутри офиса».
Какая общая сумма была не выплачена курьерам и какая именно компания задержала выплаты, в «Профсоюзе "Курьер"» не сообщили. В организации заметили, что требуют не только выплаты долга, но и трудовых договоров с курьерами вместо «договоров оказания услуг» — иначе активисты обещают устроить забастовку, под которой «подписались более 70 человек».
Представители Delivery Club сообщили vc.ru, что компания подключилась к решению проблемы, долги перед курьерами будут погашены в ближайшее время, а договор с допустившим просрочку партнёром будет расторгнут.
Сообщество «Профсоюза "Курьер"» создано в конце июня 2020 года. В его описании говорится, что организация создана при поддержке курьеров, которые вышли на забастовку 5 июня 2020 года из-за тестирования новых зон доставки.
Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма. Его сообщество «ВКонтакте» насчитывает более 47 тысяч подписчиков. На момент написания заметки в «Профсоюзе "Курьер"» не ответили на вопросы vc.ru о том, выходили ли с ними на связь представители Delivery Club и с курьерами каких ещё компаний работает организация.
А все потому что, жадность агрегаторов, в том числе и DC, превысила все допустимые пределы.
Они берут с партнеров-ресторанов до 30% от заказа. И с курьеров более 20%.
При этом, курьеры работают через компании-прокладки, так называемые "подлючашки", которые тоже хотят заработать и вынуждены устанавливать дополнительную комиссию с курьеров (как минимум, чтоб компенсировать обналичку). Поэтому эти "полключашки" (в статье "логистические партнеры") и не выдерживают и уходят с рынка, прихватив себе хоть немного денег.
Какая жадность? )) Вы почитайте аналитику!
Они все убыточны. Начиная с Meituan в Китае, заканчивая Яндекс Едой. Экономика доставки не сходится, либо остаются копейки ($0,03 с заказа в Китае)
Чтобы им зарабатывать комиссия должны быть выше, либо они в конце концов начнут все же брать деньги за доставку с клиента.
Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализмаПочему я не удивлен...
Хм, почему относительно мелкие доставки могут себе позволить и сайт, и приложение не хуже аггрегатора, и курьеры у них по тк, но деньги они зарабатывают?
Но вот стоит придти гиганту с толпой "эффективных", тут же они становятся "убыточными".
Утопия какая-то. Либо ирония. Есть примеры таких доставок?
У меня небольшой миллионик. Когда пришел деливери и яндекс, никто из местных доставок к нему не присоединился - дорого, развиваются, вполне эффективно, параллельно.
Так что возят их курьеры либо из маков/БК/КФС, либо из ресторанов без доставки.
Вы "доставками" называете свои доставки ресторанов, а это другой бизнес, он более эффективен, почитайте того же Овчинникова. Но и то, нужна имхо либо сеть с покрытием города, либо небольшой город.
Да не важно.
Был (и есть) парохот, ещё до хайпа юберизации, брал свои полторы сотни за доставку по району, и привозил еду. Не знаю, как ребята начинали, но сотни миллионов как эти выше не сжигали.
И доставки без своих ресторанов, в моем городе приходит в голову Папа Панда. Чистая доставка еды со своих темных кухонь. Начинали с района, накрыли город.
И ресторанчики со своей доставкой, но раз уж "они более эффективеы", то ладно, забудем о них.
И дальше что? Ну возит этот Папа Панда заказы в виде 10 видов жареных Панд, ну может супчики добавят. Покрыть все вкусы пользователей они не смогут. Куда дальше масштабироваться?
DC и Я Еда в этом плане куда более эффективны, т.к. у них есть готовые процессы описывающие подключение, доставку, рекламу, саппорт. Они не несут рисков связанных с производством и хранением товара, ну или санэпидем проверками, проверками пожарных итд. Чуваки просчитали то в чем не понимают и не лезут в непонятные области.
Если говорить об обычных кафе, то доставка там строится на уровне "мамай клянусь через 30 минут будет", а по итогу ты имеешь холодные пельмени из панды через 2 часа и курьера, который вместо твоих лапок панды привез ушки панды, перепутав часть заказа с предыдущим клиентом. И саппорт вида "Ты че бля мне хамишь, сука, я тебя по айпи вычислю".