{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Профсоюз "Курьер"» рассказал, что 290 доставщикам Delivery Club не платят с мая — сервис пообещал погасить долг Статьи редакции

Договор с партнёром-нарушителем расторгнут, а курьерам предложат работу в других организациях.

В Москве 290 работавших с Delivery Club курьеров остались без выплат за два месяца, рассказала организация «Профсоюз "Курьер"». Если их требования не будут выполнены, доставщики организуют забастовку 6 июля 2020 года, говорится в заявлении проекта.

Кадр из видео с заявлением курьеров

Логистический партнёр Delivery Club задержал выплаты с 1 мая по 30 июня, из-за чего некоторые курьеры не смогли заплатить за аренду жилья, рассказывает организация. Встреча курьеров с их руководством была назначена на 3 июля 2020 года, но не состоялась, так как «управленцы просто закрылись внутри офиса».

Какая общая сумма была не выплачена курьерам и какая именно компания задержала выплаты, в «Профсоюзе "Курьер"» не сообщили. В организации заметили, что требуют не только выплаты долга, но и трудовых договоров с курьерами вместо «договоров оказания услуг» — иначе активисты обещают устроить забастовку, под которой «подписались более 70 человек».

Заявление курьеров и запись их визита в офис логистического партнёра

Представители Delivery Club сообщили vc.ru, что компания подключилась к решению проблемы, долги перед курьерами будут погашены в ближайшее время, а договор с допустившим просрочку партнёром будет расторгнут.

К сожалению, один из логистических партнеров, действительно, допустил просрочку платежей в отношении нескольких десятков курьеров. Мы уже подключились к решению этой проблемы, в ближайшие дни задолженность перед курьерами будет полностью погашена.

Мы категорически неприемлем такое отношение к курьерам, добросовестно работавшим в период домашней изоляции, поэтому немедленно расторгаем договор с данным логистическим партнером. Курьеры смогут продолжить работу, им будут предложены другие варианты трудоустройства.

Delivery Club

Сообщество «Профсоюза "Курьер"» создано в конце июня 2020 года. В его описании говорится, что организация создана при поддержке курьеров, которые вышли на забастовку 5 июня 2020 года из-за тестирования новых зон доставки.

Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма. Его сообщество «ВКонтакте» насчитывает более 47 тысяч подписчиков. На момент написания заметки в «Профсоюзе "Курьер"» не ответили на вопросы vc.ru о том, выходили ли с ними на связь представители Delivery Club и с курьерами каких ещё компаний работает организация.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Журавлев

А все потому что, жадность агрегаторов, в том числе и DC, превысила все допустимые пределы.
Они берут с партнеров-ресторанов до 30% от заказа. И с курьеров более 20%.
При этом, курьеры работают через компании-прокладки, так называемые "подлючашки", которые тоже хотят заработать и вынуждены устанавливать дополнительную комиссию с курьеров (как минимум, чтоб компенсировать обналичку). Поэтому эти "полключашки" (в статье "логистические партнеры") и не выдерживают и уходят с рынка, прихватив себе хоть немного денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Какая жадность? )) Вы почитайте аналитику!
Они все убыточны. Начиная с Meituan в Китае, заканчивая Яндекс Едой. Экономика доставки не сходится, либо остаются копейки ($0,03 с заказа в Китае)

Чтобы им зарабатывать комиссия должны быть выше, либо они в конце концов начнут все же брать деньги за доставку с клиента.

Организатором «Профсоюза "Курьер"» называет себя проект «Вестник бури», который поддерживает идеи социализма

Почему я не удивлен...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

То есть, 30% с ресторана и 20% с курьера это норм?
А в убытке они, только за счет своего маркетинга, предоставляя бесплатную доставку для клиентов. Различные промо-акции и прочее.
При этом штат разрабов, ТПшек и горе-манагеров превышает все допустимые пределы. И штаб-квартиры они хотят в топовых бизнес центрах в центре мск, а не в каком-нибудь мухосранске. Т.е операционка съедает бОльшуб часть прибыли и денег инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да хоть 100%. Расходы не в процентах, а в абсолютных суммах исчисляются. Если заказов на 100 рублей, а расходы на 150 рублей, то даже 100% комиссия не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Ну не знаю, не знаю. А что я тогда за доставку плачу агрегаторам? У Яши и 250р бывает доставка, у деливери 150 обычно, но если на большУю сумму, то бесплатно (иногда и от 4000 рублей у некоторых ресторанов).

Получается такое — 30% с ресторана, 20% с курьера, 150-250р с клиента (в счёт курьера, а оттуда уже себе 20%). Какой минус?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А ты сделай свою доставку. Возьми свои 150-250 рублей да и открой, покажи класс! И никаких минусов...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Ну не царское это сидеть, в каких то регионах. Манагерам подавай столичные тусовки. А вообще это беда с офисами показывает, не эффективные траты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Знаем тусовочные компание). И что это пыль в глаза больше

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
А в убытке они, только за счет своего маркетинга

Вы знаете сервисы, которые могут работать на рынке больших городов без маркетинга?

При этом штат разрабов, ТПшек и горе-манагеров превышает все допустимые пределы. И штаб-квартиры они хотят в топовых бизнес центрах в центре мск, а не в каком-нибудь мухосранске.

Аналитика уровня бог. Горе менеджеры и нормальные разработчики на дороге не валяются. Да, вы можете на улице набрать кого-нибудь, кто согласится за еду писать вам сайтик для доставки еды в одном заведении, но тысячи заказов обработать с такими товарищами вы не сможете. Для масштабирования бизнеса нужно вкладывать тонны денег в платформу, в разработчиков, взаимодействие с клиентами(саппорт), чтобы оно хоть как-то жило. Не будете вы придет Rambler Тачанка и сожрет все ваши вложения.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Маркетинг бывает разный. Можно давать рекламу, а можно направо и налево раскидывать промокоды.
Можно держать в одном Маке/БК/КФС 5 курьеров, а можно и 25 (как впрочем постоянно и происходит)
Можно развивать зону доставки за счет собственных средств (прибыли), но получается что на это уходят деньги инвестров.
Можно сформировать штат из 30 ТПшек, обучить их всем тонкостям работы, а имеют по 300 ТПшек, безмозглых с высшеой МВА (синергия). 
Ну и стопицот причин, как стать эфективным

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Можно давать рекламу, а можно направо и налево раскидывать промокоды.

Промокоды есть для привлечения клиентов, есть для сохранения лояльности. Это два разных механизма работающих совершенно по-разному. Вы о каком?

Можно держать в одном Маке/БК/КФС 5 курьеров, а можно и 25 (как впрочем постоянно и происходит)

Что значит держать 5 курьеров, а не держать 25? Каждое заведение должно держать по 5 курьеров? Если так, то что делать если заказов 6?

Можно развивать зону доставки за счет собственных средств (прибыли), но получается что на это уходят деньги инвестров.

Можно, но вы видимо никакого отношения к бизнесу не имеете, раз не понимаете зачем нужны инвесторы. Есть большая вероятность, что к тому моменту когда ваша прибыль дорастет до расширения конкурент уже будет полностью контролировать данный район, т.к. взял заемные средства на развитие.

Можно сформировать штат из 30 ТПшек, обучить их всем тонкостям работы, а имеют по 300 ТПшек, безмозглых с высшеой МВА (синергия).

Вы видимо не понимаете что такое MBA и в целом как это работает. Вы попробуйте сначала зайти на рынок доставки, а потом расскажете как делать правильно. Пока это рассуждения диванного аналитика, который под пивко говорит с телевизором.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Валяются) Просто основная проблема не в том, что эти сервисы такие тоны денег тратят в платформу, а больше в маркетинг. Если бы реально тратились деньги в платформы, то это было бы другое.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Например, какое другое? Кока-Колу знают все, вы представляете какой порядок бюджетов на маркетинг у них?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Норм конечно.
Хотя вопрос так вообще не ставится!
Не буду дискутировать, а кому не норм, те могут не юзать.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ТП обычно сидит в провинции уже давно. остальные же просто не пойдут даже в офис на окраине москвы (куда долго добираться из других районов), не то что в другой город

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Я имею в виду не самих людей в саппорте, а тех кто строит процессы саппорта.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Хм, почему относительно мелкие доставки могут себе позволить и сайт, и приложение не хуже аггрегатора, и курьеры у них по тк, но деньги они зарабатывают?
Но вот стоит придти гиганту с толпой "эффективных", тут же они становятся "убыточными".

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 мелкие доставки могут себе позволить и сайт, и приложение не хуже аггрегатора, и курьеры у них по тк,

Утопия какая-то. Либо ирония. Есть примеры таких доставок?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

У меня небольшой миллионик. Когда пришел деливери и яндекс, никто из местных доставок к нему не присоединился - дорого, развиваются, вполне эффективно, параллельно.
Так что возят их курьеры либо из маков/БК/КФС, либо из ресторанов без доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Вы "доставками" называете свои доставки ресторанов, а это другой бизнес, он более эффективен, почитайте того же Овчинникова. Но и то, нужна имхо либо сеть с покрытием города, либо небольшой город.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Да не важно.

Был (и есть) парохот, ещё до хайпа юберизации, брал свои полторы сотни за доставку по району, и привозил еду. Не знаю, как ребята начинали, но сотни миллионов как эти выше не сжигали.

И доставки без своих ресторанов, в моем городе приходит в голову Папа Панда. Чистая доставка еды со своих темных кухонь. Начинали с района, накрыли город.

И ресторанчики со своей доставкой, но раз уж "они более эффективеы", то ладно, забудем о них.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
И доставки без своих ресторанов, в моем городе приходит в голову Папа Панда. Чистая доставка еды со своих темных кухонь. Начинали с района, накрыли город.

И дальше что? Ну возит этот Папа Панда заказы в виде 10 видов жареных Панд, ну может супчики добавят. Покрыть все вкусы пользователей они не смогут. Куда дальше масштабироваться?

DC и Я Еда в этом плане куда более эффективны, т.к. у них есть готовые процессы описывающие подключение, доставку, рекламу, саппорт. Они не несут рисков связанных с производством и хранением товара, ну или санэпидем проверками, проверками пожарных итд. Чуваки просчитали то в чем не понимают и не лезут в непонятные области.

Если говорить об обычных кафе, то доставка там строится на уровне "мамай клянусь через 30 минут будет", а по итогу ты имеешь холодные пельмени из панды через 2 часа и курьера, который вместо твоих лапок панды привез ушки панды, перепутав часть заказа с предыдущим клиентом. И саппорт вида "Ты че бля мне хамишь, сука, я тебя по айпи вычислю".

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

И именно доставки, а не доставка при ресторане.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Чайхона 1, у них есть своё приложение, саои курьеры

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

broniboy в Краснодаре,. не думаю, что ори в убытке. Постоянно их аижу на уровне деливери

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Как можно в РФ генерить убытки с такой наценкой за услуги?) Даже Убер в РФ был прибыльным

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kharchenko

Дружище, а ты сам давно заказывал что-то? У DC доставка 100/150 рублей стоит на всё, кроме Само*кал*а, у Яндекса от 39 до 300 рублей в зависимости от ресторана. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так о чем и речь, дружище, что комиссии недостаточно.
Другой вопрос, что откуда не бери, все равно платит потребитель.
То есть это просто психологически комиссии размазываются по частям цепочки, а по факту без разницы же.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

За доставку отвали, ресторан комиссию отвали, и все не достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это не ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

видимо вас назначили стрелочником) ну-ка поясните, куда уходят наши деньги!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kharchenko

А к чему тогда фраза что им пора сделать платную доставку, если потребитель как раз и платит?)

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Такими темпами ждите агрегатора: "Цены из ресторанов по минимальной стоимости с самовывозом!" )) 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

У Яндекса до 300 рублей? Я как новый клиент скачал их приложение, мне за доставку из БургерКинга сразу 400 рублей заломили. За эти деньги я ещё ждал больше часа.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kharchenko

Значок фиолетовый у доставки был? На БК там обычно 219-289 если мне не изменяет память

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Да, повышенный спрос. Причём сначала 350 было, а через 40 минут уже 400.

Ответить
Развернуть ветку
Null
либо они в конце концов начнут все же брать деньги за доставку с клиента.

Что значит начнут? они же уже давно это делают. Они и комиссию берут с заведений до 35% и с клиента за доставку берут отдельно(это появилось месяцев 5 как примерно, раньше не было)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Arkhangelsky
Они все убыточны

Могут ли они это как-то исправить? Судя по тому, что вы написали - могут. Почему до сих пор не исправят и продолжают работать в убыток?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Там много в головных офисах топ-манагеров, супер-управленцев МэБэА...
Это же лучшие люди, ведущие человичество уперед! Х звездамЪ!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко
 Они все убыточны. Начиная с Meituan в Китае, заканчивая Яндекс Едой.

За долю рынка борются. Вот когда рынок будет попилен то тога все за все заплатят.
Сначала курьеры, а потом и потребители.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда