{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников объявил о ежегодной программе добровольного выкупа акций у сотрудников Статьи редакции

Компания хочет позволить сотрудникам зарабатывать на продаже акций, не дожидаясь IPO, — но у неё уже есть вторичный рынок.

Dodo Brands, управляющая сетью пиццерий «Додо пицца», начнёт проводить добровольный выкуп акций у сотрудников каждый год, сообщил основатель компании Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале.

Наша цель — стать публичной компаний. Мы хотим провести успешное качественное IPO на большой бирже, но для этого наш бизнес должен достигнуть нужного масштаба. Мы планируем, что это будет возможно, через 3-5 лет.

Но! Мы все живем сегодня, и понимаем, что не все готовы ждать 3-5 лет, у каждого из нас есть текущие расходы и потребности. В такой ситуации, когда мы не можем гарантировать точную дату выхода на IPO, добровольный выкуп открывает возможность нашей команде уже сейчас частично продавать акции и зарабатывать.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пицца»

Выкуп акций будет проходить в марте после выхода отчётности по МСФО. Цену на них будет определять «финансовая команда» компании на основе отчётности, подтвержденной аудиторской компанией EY, и средневзвешенной цены на вторичном рынке.

«За последний год мы зарегистрировали на вторичном рынке сделки купли и продажи на сумму $2,384 млн по средневзвешенной цене $2,344 за акцию», — добавил Овчинников.

Компания объявит цену, а затем даст время принять решение, отметил основатель.

«Продать можно акции, прошедшие вестинг, то есть перешедшие в собственность. Каждый решает сам, продавать сейчас акции или нет, а если продавать, то сколько. Решение добровольное», — объяснил основатель компании.

  • Сейчас акции или опционы компании есть у более чем 200 сотрудников Dodo Brands. Компания не торгуется на бирже, но у неё есть вторичный рынок.
  • В 2017 году бывший директор по продукту информационной системы «Додо пицца» Андрей Мамон заявил, что Овчинников помешал ему продать свою долю в компании.
  • Основатель компании заявил, что будет продавать свои акции по цене ниже предложенной бывшими сотрудниками и таким образом заблокирует сделки.
  • Однако затем Овчинников назвал это решение эмоциональным и ошибочным и пообещал не мешать продаже акций бывшими сотрудниками.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Тапкин Кот

Смысл то?  Сотруднику дают опцион, чтобы он старался работать и не уходил из компании. А так пришел, получил опцион, продал, вышел.  Или распродал, деньги пропил, мотивацию потерял.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Это хорошо если периодически имеется оценка со стороны. Предположим он пришел в компанию при ее оценке 20млн и получил опцион на выкуп акций на 10 000 USD по оценке 20 млн , если оценка становиться 40 млн то он автоматом получает +100% к 10 000.
А что они там в УК ДоДо могут наоценивать на своей кухне?Недаром они так цепляются за вторичный оборот(которого нет).
А второй момент то что как бы они не работали на оценку это не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

а кто оценку будет давать, если компания не публичная?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Ну хотя бы Некие инвесторы выкупающие доли. Но их отчего то в таком светлом бизясе будущего пока не появилось.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Смирнова

Их много и оценку компании диктует рынок. Пока вторичный (за год 150 млн руб это вполне себе показатель). В статье же всё написано со ссылками на источники.

Комментаторы такие комментаторы ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Там "инвесторы" а-ля Суши-Мастер Яновского. Та же схема, где сам основатель определяет "цену акции".
"Инвесторам" остается лишь в нее верить.
Но видимо не очень верят если пошла такая движуха

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Смирнова

Эх, какой вы телепат ) Знаете всех инвесторов, что называется "в лицо" ))

"Движуха" понятна и объяснима. Только вы, видимо, не прочитали статью. Это сделано для того, чтобы сотрудники могли продать часть своих акций. Т.к. у сотрудников акций не так много, а стоимость переоформления сопоставима с ценой половины акции, то покупать по 1-2 акции никто не будет. Вот, в компании решили предложить ликвидность для акций сотрудников. На сколько понимаю, речь о выкупе инвесторских акций речи не идёт.

ПС Суши мастер эти клоуны оценили в 400 млн долл с их 270 (вроде бы) киосками, а Додо оценивается в 120 млн долл с их 639 пиццериями. Оценка Додо вполне коррелирует с оценками других пицца-компаний с поправкой на страновой дисконт.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Я не телепат, но не слыхал чтобы какие-то крупные фонды инвестировали бы в УК-ДоДо. Эти имена если бы они были Фодя бы на стягЪ поднял даже за 1000р инвестиций.
Скорее всего "корпоративная структура" не соотвествует никаким нормам для классической модели инвестиций.Не исключено что за "акциями" вообще не стоит никаких активов и они гарантированы тольок честным именем самого Фоди.
Вот в крупных частников (опять же по модели Суши-Мастер) вполне верю! И даже с именами. Несчастные люди.. Больше сказать нечего..
Понятно что Яновский полностью обезумел и уже дожимает все что возможно. Я кстати когда следил за ним последнюю цифру запомнил 250млн... Так уже 400(!). Браво, Маэстро Яновский!
Но и в ДоДо ничего хорошего нет. Долгое время ФОдя практически не открывал своих пиццерий, что косвенно говорит о том что ROI отдельного проекта сильно ниже даже ставки депозита, не говоря о кредите. (т.е. это просто было НЕ выгодно. Выгодней даже на депозите деньги держать , чем вкладывать в пиццерию). Когда же он их хоть немного открыл в последние год-два - там же вообще помоему опер.ноль достигнут не в каждой! Многие до сих пор в минус работают.
90%+ пиццерий это франчайзи (если не 95%+). Это не его пиццерии , это _чужие_ пиццерии.
У УК нет ни своей фабрики полуфабрикатов, ни своего девелопмента, ни производства\разработки оборудования, ни своего агрегатора доставки  итд\итп. Есть только шаткий охват рынка, который дают эти 600 чужих пиццерий, с которого он получает меньше чем агрегаторы(!).
И копеечные зарплаты с низу доверху.
Я не уверен в 120млн.. Не исключено что гораздо меньше. Не ноль , конечно... Но не 120 точно.
Там тольок один Фодя в плюсе во всей этой возне.
Настораживает этот "зоопарк" ЮрЛиц.
Вот интересно.. Проедусь по новым "корпоративным пиццериям" в Москве и пробью их ЮрЛица по базам. Что-то мне подсказывает, что там черти что будет в учредителях.  По идее должны совпадать или быть 100% аффилириованы ЮрЛицо учредившее корп.пиццерию в Москве и Юр.Лицо нанимающее персонал центрального офиса.
Причем не исключаю что "акции" это вообще доли юр.лица толком не ведущего никакой деятельности и доля которого в реальном бизнесе может быть размыта по некоему документу , который где-то хитро запрятан. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
это просто было НЕ выгодно. 

А сейчас разве стало выгодно?

Судя по тому, что ДоДо пиарит +/- одних и тех же франчайзи, у всех остальных нет успехов, которыми можно похвастаться.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

На тему ДоДо у меня куча материала...
Безусловно и сейчас ситуация не изменилась.
Пиццерии в самом лучшем случае выходят на опер.ноль через полгода-год. Посчитанный со всеми расходами ROI типовой пиццерии колеблется около нуля. Причем этот ноль необходимо заслужить личной работой 24\7 включая всю грязь и унижения. Это , на минуточку , должне делать вложивший лямы и лямы в "ДоДо мечту"
Там нет ни одного человека , который хоть как-то поднялся кроме самого Фоди. Даже те кто начинали с Фодей в первый день - сейчас на начальном уровне линейного персонала .

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Александр, вы столько всего написали тут уже в комментариях, из чего примерно всё – неправда. Какой вам смысл выдумывать факты и с такой уверенностью про них писать? Это просто некрасиво.

Давайте рассмотрим ваше уверенное утверждение, что никто кроме Фёдора в Додо ничего не заработал.

Меня зовут Владислав Иващенко. Я партнёр Додо Пиццы с 2018 года. Мою историю можно почитать прямо тут на виси, я писал обширную публикацию. Также в ней содержится ссылка на мой блог, который я введу более двух с половиной лет.

Так вот я утверждаю, что заработал на Додо Пицце. Так что нас уже как минимум двое с Фёдором 😘

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
 утверждаю, что заработал на Додо Пицце

Судя по вашей предыдущей публикации заработок получается меньше ставки по депозиту, при этом ещё нужно ежедневно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Предыдущая публикация была более года назад. Год был тяжёлый, но много что изменилось. В блог есть много свежей информации.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
 но много что изменилось.

В лучшую сторону, я надеюсь?

Потому что не очень понятно, зачем между вариантами

1. положить 10 млн. на депозит/в облигации, иметь гарантированный доход в 6-7% и возможность свободно распоряжаться этими деньгами и своим временем

и

2. вложить 10 млн. в пиццерию, пахать каждый день как папа Карло, иметь сравнимую доходность (без гарантий, можно и убыток поиметь) и невозможность вывести обратно свои 10 млн. быстро и без потерь.

выбирать вариант номер 2?

Мне кажется, только любовь к пицце и приключениям может толкнуть на такое.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Конечно в лучшую. Вы упускаете в своих рассуждениях очень много нюансов. Первый год мы сознательно работали над маркетингом, ростом выручки, не фокусируясь на операционной эффективности. Это дало нам и денежный поток, и капитализацию.

Сейчас капитализация наших пиццерий больше 100 млн при изначальных вложениях 15-20 млн. Речи про 6-7% не идёт, даже инвесторы у нас зарабатывают минимум в 3 раза больше.

Я писал подробно сравнение банковского вклада и инвестиций в наши пиццерии: https://keks-pizza-rock-n-roll.ru/2020/08/chto-vygodnee-bankovskij-vklad-ili-investitsii-v-dodo-pitstsu/

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В статье всё выглядит очень хорошо.

Капитализацию, конечно, на хлеб не намажешь, но выплаты инвесторам неплохие.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

По крайней мере выручка должна вся по кассе проходить ровно на 100%.в этом сама пиццерия заинтересована.
Выплаты инвесторам , и все эти таблицы от балды они могут рисовать какие угодно.
Там все на грани . Уже очень много отчаявшихся и потерявших вообще все людей которые вложились в это Г.
Отзывы они чистят. Но я уже не один собрал.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вот отчётность ООО "Ромашка". И что по ней можно сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Ну как, посмотрели? Очень не терпится услышать ваш вердикт (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Вот я вашу пиццерию в сосновом бору и пробью по базе юрлиц чтобы выяснить ее прибыльность.
А затем можно будет уже ориентируясь на ее условную себестоимость и ROI высчитать.

Там будет околонулевой ROI.
Причём пиццерия это крайне рискованный актив тк она на аренде и значимая часть ее условной себестоимости - это подготовка помещения.
Если хозяин выгонит все что останется в виде актива - это б/у железки.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Прибыльность по официальной отчётности выяснять не самое благодарное занятие. Там и деньги не все показаны, и прибыль не та, которая нас интересует.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

У нас всё на 100% белое.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Вы ещё ничего не сделали, а уже выводы пишете. Знаете как это называется? Цензура не пропустит, но вы, уверен, поняли. Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

К сожалению вы также одурманены Фодей..
Ну самое простое , это вывесить ИНН всех пиццерий (это не секрет вроде, их надо прямо на входе в заведение указывать) , чтобы любой желающий мог по базе Юр.лиц проверить что там за «прибыли».
Второй момент это вложения в открытие. Понятно что они измеряешься миллионами. Сравнительно скромная на вид пиццерия на аренде может и 20 млн обойтись и даже больше. Но обычно , опять же , из историй франчайзи это 6-8-10-12-14 млн.
И вот затем мы прикинем свой труд, амортизацию, «цену денег»(процент) итд и выведем ROI.
Не исключено что вы потеряв деньги на своей пиццерии стали агрегировать инвестиции как «эксперт ДоДо». Став этаким «десятником» по MLM - модели. Типичный такой «десятник» это Вл.Горецкий. Есть ещё из Таганрога ,Гринев.
Вот такие десятники действительно беря чужие деньги и открывая на них пиццерии под «идею мечты» в принципе тоже в порядке т.к. контролируют выручку 3-5-7-10 объектов(инвесторских) и подобно вторичному паразиту вытягивают и себе дольку.
Вы все глубоко несчастные люди. Фодя разрушил тменно , что будущее тех кто в него поверил.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Александр, я понял, вы просто хейтер. Чего же вы себе не повесили ИНН на входе в квартиру? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Чтобы диктовал рынок, компания должна быть публичной. На крайняк, можно сделать что-то типа маркетплейс, а тут "Цену на них будет определять «финансовая команда»" - это уже конфликт интересов, т.к. стоимость они будут занижать, а не как SkyENG на каждом углу орать "мы стоим $160M"

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Смирнова

Вы правда не нашли в статье ссылку на вторичный рынок? Это как раз "маркетплейс" - предложения от покупателей и продавцов. Что не так?

Вы разобрались в цели этого шага? Я написала выше. Объём выкупа в год вряд ли будет превышать 10 млн рублей. Смысл занижать?

Они видят рыночные цены т.к. информация о сделках через них проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

занижать, чтобы выкупить дешевле

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда