{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников объявил о ежегодной программе добровольного выкупа акций у сотрудников Статьи редакции

Компания хочет позволить сотрудникам зарабатывать на продаже акций, не дожидаясь IPO, — но у неё уже есть вторичный рынок.

Dodo Brands, управляющая сетью пиццерий «Додо пицца», начнёт проводить добровольный выкуп акций у сотрудников каждый год, сообщил основатель компании Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале.

Наша цель — стать публичной компаний. Мы хотим провести успешное качественное IPO на большой бирже, но для этого наш бизнес должен достигнуть нужного масштаба. Мы планируем, что это будет возможно, через 3-5 лет.

Но! Мы все живем сегодня, и понимаем, что не все готовы ждать 3-5 лет, у каждого из нас есть текущие расходы и потребности. В такой ситуации, когда мы не можем гарантировать точную дату выхода на IPO, добровольный выкуп открывает возможность нашей команде уже сейчас частично продавать акции и зарабатывать.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пицца»

Выкуп акций будет проходить в марте после выхода отчётности по МСФО. Цену на них будет определять «финансовая команда» компании на основе отчётности, подтвержденной аудиторской компанией EY, и средневзвешенной цены на вторичном рынке.

«За последний год мы зарегистрировали на вторичном рынке сделки купли и продажи на сумму $2,384 млн по средневзвешенной цене $2,344 за акцию», — добавил Овчинников.

Компания объявит цену, а затем даст время принять решение, отметил основатель.

«Продать можно акции, прошедшие вестинг, то есть перешедшие в собственность. Каждый решает сам, продавать сейчас акции или нет, а если продавать, то сколько. Решение добровольное», — объяснил основатель компании.

  • Сейчас акции или опционы компании есть у более чем 200 сотрудников Dodo Brands. Компания не торгуется на бирже, но у неё есть вторичный рынок.
  • В 2017 году бывший директор по продукту информационной системы «Додо пицца» Андрей Мамон заявил, что Овчинников помешал ему продать свою долю в компании.
  • Основатель компании заявил, что будет продавать свои акции по цене ниже предложенной бывшими сотрудниками и таким образом заблокирует сделки.
  • Однако затем Овчинников назвал это решение эмоциональным и ошибочным и пообещал не мешать продаже акций бывшими сотрудниками.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Тапкин Кот

Смысл то?  Сотруднику дают опцион, чтобы он старался работать и не уходил из компании. А так пришел, получил опцион, продал, вышел.  Или распродал, деньги пропил, мотивацию потерял.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Это хорошо если периодически имеется оценка со стороны. Предположим он пришел в компанию при ее оценке 20млн и получил опцион на выкуп акций на 10 000 USD по оценке 20 млн , если оценка становиться 40 млн то он автоматом получает +100% к 10 000.
А что они там в УК ДоДо могут наоценивать на своей кухне?Недаром они так цепляются за вторичный оборот(которого нет).
А второй момент то что как бы они не работали на оценку это не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

а кто оценку будет давать, если компания не публичная?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Ну хотя бы Некие инвесторы выкупающие доли. Но их отчего то в таком светлом бизясе будущего пока не появилось.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Смирнова

Их много и оценку компании диктует рынок. Пока вторичный (за год 150 млн руб это вполне себе показатель). В статье же всё написано со ссылками на источники.

Комментаторы такие комментаторы ))

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Чтобы диктовал рынок, компания должна быть публичной. На крайняк, можно сделать что-то типа маркетплейс, а тут "Цену на них будет определять «финансовая команда»" - это уже конфликт интересов, т.к. стоимость они будут занижать, а не как SkyENG на каждом углу орать "мы стоим $160M"

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Смирнова

Вы правда не нашли в статье ссылку на вторичный рынок? Это как раз "маркетплейс" - предложения от покупателей и продавцов. Что не так?

Вы разобрались в цели этого шага? Я написала выше. Объём выкупа в год вряд ли будет превышать 10 млн рублей. Смысл занижать?

Они видят рыночные цены т.к. информация о сделках через них проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

занижать, чтобы выкупить дешевле

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда