Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Еда
Лиана Липанова
23 604

«Сбербанк» и Mail.ru Group купят контроль над «Кухней на районе» Материал редакции

Они получат 84,7% сервиса, остальное сохранят основатели. Сумма сделки не раскрывается.

В закладки
Слушать

Совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка» в сфере транспорта и еды, «O2O холдинг», получит 84,7% сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», сообщил vc.ru представитель интернет-компании. Сумма сделки не раскрывается.

Добавлено 2 октября. Совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group закрыло сделку и получило 84,7% «Кухни на районе». Оставшиеся доли сохранят за собой основатели сервиса.

Остальная часть останется у основателей. Стороны планируют закрыть сделку до конца 2020 года. «О2О» вложит часть средств, ранее привлечённых от своих акционеров на развитие бизнеса, заявили в Mail.ru Group. В середине августа холдинг получил ещё 12 млрд от «Сбербанка» и Mail.ru Group.

«Кухня на районе» станет частью экосистем Mail.ru Group и «Сбербанка», объяснили в компании. В сервисе можно будет авторизоваться через единые учётные записи VK Connect или «Сбербанк ID». «ВКонтакте», принадлежащая Mail.ru Group, уже добавила мини-приложение «Кухни на районе», добавили в компании.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
MOAB
Ешь, молись, плати: сколько стоит заказ в фудтеке и почему только лишь дешевых лидов недостаточно
Доставка фермерских продуктов, Москва и МО, три месяца работы, лид из контекста подешевел в 10 раз, число лидов…

Сервис доставки разработал собственную ИТ-систему для управления процессами в компании, прогнозирования спроса и планирования поставок, говорят в Mail.ru Group. После интеграции «Кухни на районе» в экосистемы Mail.ru Group и «Сбербанка» компании смогут обмениваться технологиями, рассчитывают стороны.

В мае 2020 года «O2O холдинг» получило 30% сервиса в залог «до полного исполнения любых обязательств по договору займа на сумму до 290 млн рублей» — по 15% из 23,6%, принадлежащих сооснователям Олегу Козыреву и Алексею Колесникову.

Сейчас Козыреву и Колесникову принадлежит по 23,6% в сервисе. «Дочка» девелопера ПИК — «ПИК-инвестпроект» — владеет самой большой долей в «Кухне на районе» — 25,8%. Бывшему старшему вице-президенту банка «Открытие», а сейчас управляющему партнёру АФК ««Система» Максиму Янпольскому принадлежит 11,9%, сооснователю Qiwi Сергею Солонину — 10,2%.

Ещё по 1% у сооснователя сервиса Михаила Провизиона, основателя проекта «Делатели.Офисов» Павла Мельникова, Кирилла Родина, Антона Бондарева и кипрской «Джибджиггер Р ЛТД». Мельников и Янпольский вложили в сервис около 5 млн рублей, писал Forbes.

Тогда гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров прогнозировал, что «О2О холдинг» выкупит доли финансовых инвесторов и основателей сервиса и станет крупнейшим акционером. Он оценил сервис в 1-1,2 млрд рублей.

«Кухня на районе» основана в 2017 году Олегом Козыревым и Алексеем Колесниковым, Михаилом Провизионом и Кириллом Родиным. Сервис работает в формате dark kitchen. По данным Mail.ru Group, сейчас «Кухня на районе» управляет 34 кухнями в Москве, а количество заказов в день превышает 20 тысяч. В планах сервиса — достичь выручки более 3 млрд рублей и охватить почти всю Москву по итогам 2020 года, рассказал представитель интернет-компании.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0441\u0431\u0435\u0440mail","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0443\u0445\u043d\u044f\u043d\u0430\u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0435","mailrugroup"], "comments": 122, "likes": 48, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 156843, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Sep 2020 09:00:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

В любом случае, основателей поздравляю, правда радости лично у меня это не вызывает :/
Монополизация рынка ни к чему хорошему не приводит..

Ответить
35

Сбер сейчас во всем пытается конкурировать с Яндексом, поэтому это не монополизация рынка, а конкурентная борьба с Яндексом. Если бы Сбер не инвестировал сейчас во все подобные сервисы, то мы имели бы монополию от Яндекса. Так что хорошо, что скупают, но на рынке явно не хватает ещё игроков

Ответить
2

Все верно, всегда нужно устраивать здоровую конкуренцию, ведь она двигатель улучшения сервиса и качества продукции. Монополисты это тупик...

Ответить
6

Эх, вас бы в темы обсуждения ситуации с Apple ..

Ответить
0

А что там не так?) Я могу и туда заглянуть, хотя бы ради интереса материал почитать. Поделитесь ссылкой на данную статью. За ранее спасибо)

Ответить
0

Это олигополия, не лучше. Плюс, Сбер конечно конкурирует с Яндексом, но за Сбером государство, а за Яндексом нет.

Ответить
3

О какой монополизации речь, если большинство жителей страны ни разу не пользовались Кухней ввиду ее недоступности?

Ответить
0

Локальная 

Ответить
39

Жаль, что Mail.ru, что Сбер это такой царь Мидас, который всё, к чему притронется, превращает в говно.

Ответить

Хозяйственный Женя

Изя
14

Царь Фекалий 

Ответить
4

Не люблю сбер, но приходится пользоваться. Приложение их гавном назвать не могу при всей моей предвзятости 

Ответить
2

истину глаголишь!! ))))

Ответить
–1

царь Говнас

Ответить
–1

согласен на все 100%

Ответить
21

Комменты удивляют. Условный Яндекс просто скопировал бы кухню и придушил бы их просто залив свой проект деньгами.
Хотя до сих пор не до конца понимаю особой ценности стартапа, продающего сосиски с пюрешкой за 500 рублей. Есть какая то сложность в том, чтобы сделать его аналог не покупая?

Ответить
2

Вы пользовались услугами кухни? Именно этой?
Вы правильно сказали, что они могли бы скопировать и сделать своё, но почему не делают так? Все очень просто - мозгов не хватает ... поэтому задавили баблом. Просто глубже окунуться в данный факт и понятно, что когда есть бабки - мозги не нужны.

Ответить
8

Все очень просто - мозгов не хватает

Как же все плохо. Бизнес, который отбиваться будет 200-300 лет, построенный на рабском труде узбеков = инновация, на которую у других мозгов не хватает.

Ответить
1

Их не задавили баблом как раз, а купили.

Ответить
–1

Это и есть факт - покупка бизнеса - смена бизнес модели, сбор данных (которые уже накопились) - и это превратиться в обычный агрегатора - без особого качественного подхода, потому что он уже н будет нужен им.

Ответить
0

Вы передергиваете, у них достаточно широкое меню, можно позавтракать за 200 руб. и пообедать до 300 руб., и это будет уже с доставкой до адреса, даже на одного человека и почти всегда это меньше чем за 20 минут и прям горячее, а не еле теплое как часто бывает с Я.Едой или Деливери. Начал пользоваться кухней во время карантина, теперь другими сервисами не пользуюсь совсем. Вобщем думаю действительно сложно их скопировать.

Ответить
5

И чем там можно пообедать на 300р?

300-400р - это у них гречка с двумя сосисками или пюре с двумя маленькими котлетами.

При этом в том же Достаевском можно взять 2 хороших вока по 350г каждый за 499р.

Ответить
12

Котлетки с пюрешкой за 400 рублей, ахуеть.

Ответить
0

а сколько не ахуеть? с учетом доставки и качества? 100р? 

Ответить
8

А что там с качеством может быть? Это что, какой-то сложный продукт, который можно испортить?

Ответить
2

Котлеты можно сделать из хлеба и обрезков, в пюре положить маргарин вместо масла. Тогда будет 100 руб.

Ответить
4

Как и обычный бизнес-ланч в столовой - около 200 рублей.
Почему я должен переживать за стоимость доставки, если не переживаю за стоимость аренды зала в кафе?

Ответить
0

Тот же упомянутый Достаевский. И вкуснее и интереснее

Ответить
0

я хочу нормальную еду, а не ролы и пицу

Ответить
0

Есть там борщ

Ответить
–4

Это 5.5 доллара - это дорого? С учётом качества и доставки

Ответить
5

Это обычная доставка, а не ресторан.

Ответить
–1

Яндекс еда доставка - а они производитель еды - немного разные вещи

Ответить
6

Доставка - это не сервис с услугой по доставке еды из ресторанов, а чуваки в подвале со своими курьерами, готовящие еду и развозящие её. Они существовали еще задолго до агрегаторов.

Так вот, если ресторан закладывает в стоимость расходы на аренду помещения, официантов и т.д., то у доставки этих расходов практически нет (аренда подвала стоит копейки по сравнению с арендой помещения, где большой трафик).

Есть куча других доставок, где цены ниже ресторанных, а качество тоже нормальное. И также привезет их курьер на машине, а не Ашот с купленной сан книжкой.

Когда я иду в ресторан, я переплачиваю за атмосферу и обслуживание. Тут за что я должен платить? Бесплатная доставка у доставок еды - это стандарт отрасли, установленный еще лет 10 назад.

Ответить
–1

У нас с вами разное представление о бизнесе, но если вдаться в подробности - то реклама, приложение - автоматизация - логистика и можно перечислять много - где есть расходы, которых нет у ресторана. + почему вы считаете что именно все так мерзко подвально в производстве? Догадки? Ну Окей ... уважаю ваше мнение - но мое отличается.

Ответить
8

Чел, ты вообще соображаешь, что хайп на дарк китчены последних пары лет обосновывался как раз БОЛЕЕ НИЗКИМИ издержками? В первую очередь это касалось дорогой аренды в проходимых местах. А у тебя все наоборот - дарк китчены более дорогой формат.

Ответить
–2

Учи матчасть - потом пообщаемся ... эксперт диванный

Ответить
2

Потому что никто не арендует для дарк сторов и дарк кухонь помещения на Тверской. Вы видимо далеки от подобного бизнеса. Это фишка подобного бизнеса, за счет чего они демпингуют цены перед кафе и ресторанами.

Ответить
–1

А вы близки? У вас есть свой бизнес в сфере питания?

Ответить
0

1. Приложения есть только у крупных игроков. У большинства доставок есть только кривой сайт. И ничего, живут как-то.
2. Автоматизация? Что вы собираетесь автоматизировать, когда у вас 3 точки.
3. Логистика? Это не Озон, и не WB - логистический центр строить не нужно. Это просто маленькая доставка (давайте не будем брать федеральные доставки вроде Додо - таких единицы к сожалению).

Ответить
–3

Пусть будет так, вы же эксперт видимо) ... нет желания вас переспорить, это ваш мир, в нем и существуйте

Ответить
5

Чет у тебя все эксперты. Пришел такой, подамагконтролил и давай всех экспертам обзывать.

Ответить
–1

🤦🏻‍♂️

Ответить
0

Вот когда откроете свою дарккитчен на Тверской или в Гуме, тогда и поговорим. А пока это просто ля-ля-ля.

Ответить
–1

Аналогично - ничего путного не услышал, только бла бла - взятое из неоткуда

Ответить
0

А можете порекомендовать доставку с нормальными ценами, которые привозят в течение 30 минут горячие блюда, без ограничения по сумме минимального заказа? Если у них ещё есть удобное приложение, то вобще супер:)

Ответить
0

Foodband посмотрите. Есть бизнес-ланчи и удобное приложение.

Ответить
1

Это отличное место - также им пользуюсь - пицца у них вкусная. Даже не стану спорить с вами, что это приличная кухня.

Ответить
0

Установил, у них минимальный заказ 450 руб., снова заказал карбонару в Кухне:)

Ответить
1

Это стоимость нормального полного бизнес-ланча, а не одного простого блюда. 

Ответить
1

Паста карбонара 297 руб., суп с фрикадельками 167 руб., мюнхенские колбаски гриль со спагетти 337 руб., свинина в томатном соусе с гречкой 257 руб. Я согласен что часть блюд достаточно дорогие, но в целом там есть варианты на любой кошелек. В Достаевском минимальная сумма заказа 400 руб.

Ответить
0

Я фигею с их калорийности. Ладно еще котлеты с пюрешкой, индейка с брокколи тянет на те же 700-900 у них.

Ответить
0

Разве КНР не Яндексу принадлежит?

Ответить
11

Не удивлён. Финансисты монстров рынка сожрут все самое лучшее что есть и выкинут кости на рынок.

Вспоминаю детские фильмы / мультфильмы - когда злодеи хотят забрать все что есть у героев картины ради своих корыстных целей.

RIP Кухня на районе

Ответить
7

А что там лучшее, кроме быстрой доставки? В любом БЦ, где есть столовая, а таких большинство, можно поесть дешевле и вкуснее

Ответить
18

Качество, доставка, постоянно меняющийся ассортимент, удобство - факторов много, особенно людям, у которых ограниченный пул времени. Яндекс еду уже мало кто хочет заказывать из за того что никакой ответственности кроме сбора комиссии они н уберут. Если взять к примеру качественных ростовщиков еды - то там совершенно иной формат восприятия и сервиса.

Ответить
1

Да нет там никакого качества - говядина хз из чего слеплена, сырники наполовину из муки, каши никакие

Ответить
2

Доставка наборов еды на целый день. 

Ответить
14

Когда они пришли за Самокатом, мы молчали

Ответить
4

я не заметил, что самокат стал хуже. Что с ним не так стало?

Ответить
3

Тоже не вижу никаких проблем с этим сервисом. Свое меню — шикарное, скорость доставки — класс, приложение удобное. Только часто бывает, что товары заканчиваются быстро

Ответить
2

За самокат наверное я упустил из за отпуска новость. А вот МИЛТИ будет тоже не хватать ... у нас на Нагатинской единственное нормальное место где можно поесть - или шаурма )))

Ответить
1

Если пройти чуть вверх, к Hyundai-центру - там есть неплохая «типасоветская» столовая с гуманными ценами. Ну, и плов&самса опять же.

Ответить
–1

Ну шаурма )) я ее так назвал )) да там хорошо тоже

Ответить
0

А про МИЛТИ откуда информация? Или это прогноз?
Просто критично - отличные блюда, нравится формат.

Ответить
0

У них минимальный заказ 900р. Это для кого вообще?

Ответить
0

Для семьи из 2 человек пообедать и поужинать. Или одному человеку 2 дня питаться.

Ответить
0

Так тогда логичнее подписаться на WowFood, My Food, Grow Food и т.д., если нужно постоянно заказывать еду.

Ответить
0

Верно.
А МИЛТИ хороша когда готовишь сам, надоедает, заказал - пару дней не готовишь. 

Ответить
14

Да, кухня и делалась изначально под продажу. Никакой, там вселенской миссии не было.

Ответить
–1

Факты есть? Или личное мнение?

Ответить
4

А чем Вам факт продажи бизнеса через 3 года не подтверждение?)
Но это право основателей, я бы также поступил. Но вселенской миссии там на самом не было и быть не могло). 

Ответить
13

Ещё один более-менее нормальный сервис в ближайшее время превратится в дорогое г..но! Очень жаль..

Ответить
7

Вот только эта Кухня представлена в ограниченных районах Москвы и еще в меньших - Подмосковья. Большинству от их продажи не тепло не холодно, все равно доставки не было.

Ответить
4

В остальных районах никто не будет брать котлеты за 500 рублей

Ответить
0

котлеты с пюрешкой :)

Ответить
7

RIP Кухня

Ответить
3

Может на год-полтора прежнего качества ещё хватит, можем пока не хоронить раньше времени. Надеюсь ребятам хорошую цену хоть предложили

Ответить
0

Расходимся, Андрей сказал не хоронить

Ответить
0

А ещё, идите куда шли, господин некрофил

Ответить
3

Убивают на корню!

Ответить
2

Мошенники, которые представляются Сбером, получают новый рычаг давления

Ответить
2

Эта кухня что-то типа яндекс еды?

Ответить
–4

Нет, они не маркетплейс еды как Яндекс, они предлагают свои готовые блюда - цена у них приличная (не высокая и не дешёвая - средняя) но учитывая качество и доставку - она оптимальная. Яндекс же - простой маркетплейс для еды ... сами они лишь берут комиссию.

Ответить
5

Цена может быть высокой или низкой, цена не может быть дешевой. 

Ответить
–1

Согласен, я не верно выразился, прошу прощения - утро, поток сознания ещё не разогрелся)))

Ответить
–2

Просили же явно кого-то поумничать...

Ответить
0

Таки почему на эту кухню такой спрос если по всем очкам это хуже яндекс еды?

Ответить
–1

Доставка в течении получаса свежего блюда, своими курьерами - которые понимают русский язык. Думаю это достаточный факт - почему люди пользовались данным порталом для себя любимых. А теперь, ну пол года точно ничего не поменяется координатно - но уверен, что сервис и качество станут намного хуже.

Ответить
3

Курьеры у кухни просто отмороженные, им по барабану ПДД. Часто вижу как они ездят на своих электровелосипедах(не знаю как корректнее назвать этот транспорт) по встречке, по тротуарам, поперёк дороги. 

Ответить
–1

К сожалению не замечал, но верю на слово ... фактор человека - наверное у них мотивация от количества ...

Ответить
0

Во всех городах кроме москвабада и так русские курьеры. Ну а свежесть-кто ж ее знает...

Ответить
0

Честно, не могу судит о других городах, к сожалению, хотя очень хотелось бы. Но как клиент Московского региона - я говорю открыто, зная этот рынок достаточно хорошо. Возможно я ошибаюсь - что везде так, но в Москве я часто сталкиваюсь с фразой «я пришла, мне цифра код набирать?»

Ответить
2

Очень жаль

Ответить
2

Поздравляю. Получат ресурсы и инфраструктуру мэйла, только на пользу. А в стратегию компаний мэйл обычно все равно не слишком вмешивается, ну будет плотнее интеграция, ок

Ответить
2

Пусть купят уже ПОЧТУ РФ - ну невозможно же )) 

Ответить
1

Какой-то модный курьер на фото, а по факту там таджик ганг.

Ответить
–4

Недавно заказал первый раз в этой Кухне и траванулся. 

Ответить

Жестокий Абдужаббор

0

Ну ясно.
Во-первых, привезут говно. Запечённое, жареное и разбавленное в чае. 
Во-вторых, к говну дадут ещё 17 килограмм рекламы. 
В-третьих, за этим говном вы должны будете сами звонить курьеру и стоять 15 минут перед дверью, чтобы он не убежал. 

Ответить
–5

По-детски глупое название - "Кухня на районе".

Ответить
2

нормальный такой понятный брендинг на аудиторию 

Ответить
1

Ага, напоминает изготовление наркотических веществ. На районе.)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

У вас есть что-то хорошее, тогда мы идём к вам!
А вы пока посидите в нашем симуляторе идей для стартапов, что бы нам уже не надо было к вам ходить после.

Ответить
0

В этой формулировке "купят контроль" — вся суть!

Ответить
0

Достаевский, держис!

Ответить
0

Спойлер: в конце Сбербанк и Мэйл скушают друг друга, и в России не останется ни одной компании.

Ответить
0

купят.
купят друг друга.
возможно, не по разу

Ответить
0

Сбор

Ответить
0

Где такой велик купить? Мне в деревню надо 

Ответить
0

И этот бизнес испортят. Жалко "Кухню"

Ответить
0

Вангуем, какой будет (и будет ли) следующий проект купонщиков и рокет банкиров

Ответить
0

Эх, очередное перевоплощение хорошего продукта в некачесвенный. Но будем верить в хорошее ... 

Ответить
0

да вряд ли у тех, кто купил, стоит цель угробить сервис. им это не выгодно. а вот сделать его конкурентоспособным да. потому что в этой нише конкуренция серьёзная.

Ответить
0

Всё, к чему протягивает свои руки Сбер со своей "экосистемой" начинает приобретать запашок совка и городских сумасшедших, орущих друг на друга в очереди

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null