Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции
Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.
Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.
18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.
В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».
Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.
Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.
«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.
В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.
Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.
Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.
У нас люди больше ценят стоимость, нежели качество.
Это чисто вопрос жадности компаний, они вполне могут себе позволить платить больше.
Причем они так даже больше бы заработали в итоге, за счет лояльности клиентов и увиличения количества заказов.
На VC пролетариат рассказывает про жадность компаний. О Боги...
А ведь когда-то это был ресурс для стартаперов. Цукерберг не звонит, снизу стучат...
дело не в пролетариате, а в жадности. Просто сейчас когда почти любая крупная компания заявляет, что их бизнес прежде всего существует, чтобы приносить пользу и радость обществу, а деньги это приятный бонус. А на практике оказывается, что это просто лицемерие, и владельцев компании больше волнует вопрос, как добыть денег на 101-й особняк и яхту подлиннее.
Да у вас, батенька, мизантропия )) Открою маленький секрет - приятный бонус общественной пользе никак не противоречит.
чёёёё? понятие термина мизантропия знаете хоть?
Мизантропия, в вашем случае - острое неприятие маленьких человеческих слабостей, типа лицемерия или яхт. Признайтесь себе, что это все не так уж плохо и в некоторых обстоятельствах, пожалуй, даже хорошо.
вы как раз из того типа предпринимателей походу) Всё с ног на голову пытаетесь поставить) Мизантропия это как раз ваш случай. Когда человек хапает без меры и строит своё богатое сверхсчастье на чужом несчастье, прекрасно осознавая это. Это и есть мизантропия.
Ну-ка поподробнее, кто построил свое счастье на чужом несчастье? Факты в студию, иначе речь идет не о мизантропии, а о пиздабольстве г-на Геращенко ))