{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции

Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.

Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.

18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.

В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».

Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.

Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.

В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.

0
284 комментария
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.

Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Это стереотип, что им мало платят. В Москве, за свою неквалифицированную работу, они получают 50-60к в месяц - это гораздо больше, чем зарплата неквалифицированной рабочей силы в регионах России. Но из-за того, что эта ниша уже занята иммигрантами, простому работяге Васе из условной Тверской области сложно встроиться в дело.

Поэтому, надо лишь значительно сократить приток дешевой рабочей силы в Россию, и доставщики быстро переориентируются на граждан России, и наши с вами денюжки потекут не в среднеазиатские аулы, а в русские деревни.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Недавно заказали продукты из я.лавки (чек большой) не на тот адрес, приехал курьер, спросил, где мы.
Мы извинились, сказали, что ошиблись и уже написали в поддержку.

Курьер попросил написать ему пару сообщений, мол, мы проебались, заказ надо другой адрес.

Так вот, решил ему написать через недельки-полторы, нормально ли все (номер-то у меня остался). Выяснилось, что его оштрафовали на сумму этого заказа)))

Если бы никогда в свои школьные/студенческие годы не работали промоутером/курьером или в сети быстрого питания, то, конечно, вы будете верить в высокую зп. По факту тебя штрафуют за все подряд, ставят дикие условия, или даже специально урезают рабочие дни (привет из мака), чтобы ты меньше заработал.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Бред какой-то про штраф. За что? При доставке еды если клиент проебался с адресом (указал не тот, не выходит на связь) - хавка остается курьеру. Может, ему не платят за доставку или платят не всю сумму, но штраф? 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Вы когда-нибудь слышали про курьерскую доставку Озон... И там да, если клиент не берёт трубку и курьер не смог доставить заказ, то курьер получает штраф))) порой кажется что Озон сам создаёт не существующие заказы, чтобы штрафовать своих курьеров!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nick Geo

Напрмер, клиент сегодня не взял трубку. Эта же доставка переносится на другую да у? Или за каждый перенос штраф курьеру?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Этот заказ на другую дату достанется скорей всего другому курьеру... Так что если второй раз клиент не возьмёт трубку, штраф получит уже другой курьер

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда