{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции

Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.

Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.

18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.

В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».

Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.

Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.

В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.

0
284 комментария
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.

Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Это стереотип, что им мало платят. В Москве, за свою неквалифицированную работу, они получают 50-60к в месяц - это гораздо больше, чем зарплата неквалифицированной рабочей силы в регионах России. Но из-за того, что эта ниша уже занята иммигрантами, простому работяге Васе из условной Тверской области сложно встроиться в дело.

Поэтому, надо лишь значительно сократить приток дешевой рабочей силы в Россию, и доставщики быстро переориентируются на граждан России, и наши с вами денюжки потекут не в среднеазиатские аулы, а в русские деревни.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Недавно заказали продукты из я.лавки (чек большой) не на тот адрес, приехал курьер, спросил, где мы.
Мы извинились, сказали, что ошиблись и уже написали в поддержку.

Курьер попросил написать ему пару сообщений, мол, мы проебались, заказ надо другой адрес.

Так вот, решил ему написать через недельки-полторы, нормально ли все (номер-то у меня остался). Выяснилось, что его оштрафовали на сумму этого заказа)))

Если бы никогда в свои школьные/студенческие годы не работали промоутером/курьером или в сети быстрого питания, то, конечно, вы будете верить в высокую зп. По факту тебя штрафуют за все подряд, ставят дикие условия, или даже специально урезают рабочие дни (привет из мака), чтобы ты меньше заработал.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Лопата

Я работаю в лавке, собственно, курьером. Когда клиент не выходит на связь или указал не тот адрес, мы сообщаем об этом в поддержку, они дооооолго отвечают, а потом заказ отменяется и все продукты возвращаются в лавку. Никаких штрафов на сумму заказа ни у меня, ни у тех курьеров, что я знаю, не было. Да и вообще в лавке штрафов нет, есть "корректировка вознаграждения"😏

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

А эта отменённая "у двери клиента" доставка как оплачивается: никак/частично/полностью?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Лопата

Оплачивается полностью.

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда