Курьеры Delivery Club вышли к офису Mail.ru Group с требованием отменить систему штрафов — сервис обещал их пересмотреть Статьи редакции
Курьеры требовали и заключить постоянные трудовые договоры.
Днём 30 октября курьеры-партнёры Delivery Club пришли к офису Mail.ru Group (владеет сервисом) с требованием заключить постоянные трудовые договоры и отменить систему штрафов, сообщил Telegram-канал «Профсоюза "Курьер"».
По словам доставщиков, сервис регулярно их штрафует, забирая часть дневного заработка. Например, штраф приходит, если заказ не из зоны доставки курьера, и он от него отказывается, рассказали в организации.
В Delivery Club сообщили vc.ru, что добросовестные курьеры не получают штрафов: если выполняют санитарно-эпидемиологические требования, не имеют жалоб от клиентов или сотрудников ресторанов и соблюдают технические стандарты сервиса.
При этом в октябре около 10% курьеров использовали программы «fake GPS» и игнорировали заказы, добавили в сервисе. «Такие действия влияют на качество сервиса и не могут оставаться без нашего внимания», — пояснили в Delivery Club.
Собравшихся возле офиса пригласили на встречу с вице-президентом Mail.ru Group Владимиром Габриеляном. Отвечая на вопрос о трудовых договорах для курьеров, топ-менеджер отметил, что ни один агрегатор не берёт доставщиков в штат.
«Налоговый режим для самозанятых и для сотрудников в штате разный. Delivery Club будет нести большие издержки (по сравнению с конкурентами), в итоге сервис закроется, и курьеры останутся без работы», — прокомментировал он (фрагмент встречи приводит «Профсоюз "Курьер"»).
Однако курьеры и компания смогли договориться о пересмотре системы штрафов, сообщили в профсоюзе. На изменение системы у сервиса уйдёт шесть-восемь недель, поскольку нужно перестраивать программное обеспечение. В Delivery Club подтвердили vc.ru такие договорённости, но конкретные положения пока не определены.
Обновлено 31 октября: В Delivery Club рассказали, что пересмотрят систему штрафов, связанных с непринятием заказов не из своей зоны, а также введут ограничения по весу для заказов из магазинов. В компании также попытаются решить проблему «плохого отношения» работников ресторанов к курьерам, пишет РБК.
«Профсоюз "Курьер"» не первый раз выступает в защиту курьеров. Летом 2020 года он призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group из-за задержек выплат. После встречи сервис пообещал рассчитаться с курьерами, ужесточить контроль за партнёрами и подать в суд на посредника, который перестал платить.
А потом пошли обратно к посольству Франции)
Смотри чтобы к тебе не пришли
Вот тут я уже писал что прослойки через которых нанимают курьеров и так просто вчёрную не платят социалку
Уверен такие прослойки прекрасно видны налоговой с её уровнем автоматизации (сразу вся сетка, прямо как яндексу сателлиты) и налицо получение входного ндс вместо ФОТ и налогов на него, которые игнорирует прослойка офрмленная на номинала. Учитывая с какой скоростью налоговая замечает что мой контрагент уплатил ндс не с 20к а с 19 и направляет требование о предоставлении доков, я скорее удивлюсь что налоговая ничего не замечает, чем расстроюсь.
Зарплаты в конвертах, может и налоги тоже в конвертах? А то потом ведь деньги надо распиливать надо миллиардами, чтобы поступило в казну (нужные карманы), а так напрямую в казну.
Наивный вопрос - а прослойка не платит потом в бюджет этот входящий НДС, который для нее исходящий? И ФОТ налоги тоже не платит?
Задрали эти прослойки везде. У таксеров автопарки - но там хоть как-то выписывают путевые листы, осмотр водителей, а у курьеров то что?
Все эти доставки еды приручение к излишнему потреблению.
Если человек, будучи здоровым не в состоянии приготовить себе еду, то ему остается только посочувствовать. Есть непонятно что, приготовленное неизвестно кем...это очень как- то...
Мои соболезнования поклонникам этих сервисов
Все эти магазины еды приручение к излишнему потреблению. Если человек здоровый не в состоянии сам охотиться и собирать себе еду, то ему остаётся только посочувствовать. Есть непонятно что, выращенное неизвестно кем... это как-то.. мои соболезнования поклонникам этих магазинов.
Я люблю вкусно и разнообразно питаться, заказываю себе доставку ПП на всю неделю. Зачем мне учиться готовить сотни блюд и тратить на это кучу своего времени, если я могу принять текущую реальность и просто платить за это? Люди приспосабливаются к реалиям, и только адепты олд скулы всё пытаются придумать применение своим не особо полезным навыкам вместо того, чтобы также приспосабливаться. Если вы не повар, то уметь готовить - это лишь небольшой плюсик, такой же, как уметь самому чинить машины или делать ремонт.
Предвидя стандартные контраргументы "а что если <какая-то апокалиптическая хрень>", то сразу отвечу, что в этом случае мои навыки приготовления греческого салата и макарон по-флотски мне особо не пригодятся, а готовить крупы и жрать консервы (либо, что более вероятно, просто сдохнуть) я смогу с первого раза.
Интересно, а Вы в состоянии приготовить всё, что доставляют доставки?
И речь идет не о "не в состоянии приготовить еду", а о том, что некоторым людям проще заказать её, чем готовить.
И лучше уже заказывать разнообразную еду, чем готовить что-то вредное, если человек не умеет готовить.
Сбор инфы а не приучение к доставке. Если большинство будет способно себе заказывать доставку, в другой стране будем жить
А тем, кто заказывает продукты соболезнуете?
Комментарий недоступен
Я, конечно, не люблю Усманова, но вы написали бред.
Так у майл групп есть налоговые поблажки, это снижает градус конкуренции и позволяет крупным компаниям вот так выстебываться
вы как с Луны свалились... Мэйл и Яндекс на одном месте вертели трудовое законодательство РФ.
Выше человек пишет, что через фирмы-прокладки это делают при молчаливом согласии патриотических сил: https://vc.ru/food/140863-dazhe-ne-izvinilis-kak-proshel-miting-kurerov-delivery-club-v-moskve-i-kto-sobral-profsoyuz-kurer?comment=1941520&ref=vc.ru
6-8 недель, чтобы пофиксить штрафы в ПО? Это шутка?
С точки зрения согласования и правки бизнес процесса, разработки и тестирования, деплоя основной фичи продукта на сервисе с многотысячной аудиторией с правильной обкаткой на тестовом сервере - это минимум
Это чтобы курьеры забыли что просили
Вы же понимаете, что внесение изменений в ПО федеральной компании - это несколько иной процесс, нежели в софт условной локальной кофейни с 10-20 сотрудниками? И основные временные затраты лежат не в технологической плоскости.
Отменить >пересмотреть >что мы там хотели увеличить?
Пятничный вечер. ЦАО. Деливери отменил заказ, потому что не нашел курьера. Яндекс требует 390 рублей за доставку бургера. Мда, в удачный день акции проводят...
... "а когда добрались до меня, то уже некому было за меня заступаться"
Вы акцентируете на количестве для красного словца, но с точки зрения затрат нет разницы, доставлять бургер или 10 бургеров. Вообще надо сделать платную доставку рублей 500, и не будет никаких отмен, забастовок и тд.
Время на то, чтобы прогуляться
C точки зрения курьеров - очень удачный. Курьеры заботятся о себе. Потери даже от этой акции - DC сможет подсчитать. А новых курьеров они быстро "нанять"'(как там эта процедура с прокладками называется) видимо не могут.
Комментарий недоступен
Я не халявщик, я партнёр!!!!
Очередная хрень заработать на курьерах.
Профсоюза такого официально нет. Денег собирает на личные кошельки.
Завтра к ним будут вопросы - пропадут и создадут новый профсоюз.
Комментарий недоступен
Щас курс станет 100 к одному и сразу закупят 😆
от Grishin Robotics
Профсоюз нужен давно, только нормальный. И не только курьерам.
Комментарий недоступен
А бренд крутить свой
Так за что штрафы и какая величина? Куры бургер кинга куда более приятны, чем деливери. Угадайте, кто больше чая от меня получает? :D Культура чаевых у нас почему-то на нуле. В Яндекс.Такси лучше кидайте по номеру телефона на сбер.
Кричать нужно, ибо всякие промо-акции спонсируются бесплатной рабочей силой.. Плюс потребительский терроризм развивается. Сейчас бизнес сам раздает бабло направо и налево. Заказывал недавно в Перекресток Впрок, пришло чего-то больше, написал об этом в отзыве, что я готов оплатить этот товар, если это не подарок. (подарки обычно подписывают, но упаковки тонкие и сборщик мог случайно ошибиться) . Через неделю смска "Извините что так вышло, вот вам промокод"
А никого не смущает, что мейльру в открытую говорит про штрафы, хотя никаких штрафов в тк нет и это запрещено.
Они работают не по трудовому договору, а по оказанию услуг.
А чувак в костюме руку в брюках держит зачем? У него там ствол на всякий случай или он просто дрочит?
Проверяет и пытается вспомнить, где яйца обронил
Это а перчатках охрана?
Комментарий недоступен
Охрана курьеров))
Скоро рыночек порешает.
можно пример когда он что-то там порешал? С такси вот к примеру порешал?
Порешать тут может только налоговая строго спросив у всех "а налоги та хде?", но это должно быть применено сразу ко всем курьеркам тогда применено иначе окажется что кто-то добросовестно выбирал одних и тех же контрагентов а кто-то нет.
Я морально готов эти налоги на фот стоимостью доставки (куда бы она ни была заложена в отдельную графу или "цена" в меню) оплатить.
Да да, и где про успехи профсоюза почитать можно?
Эти зеленые куртки и черные шапки им на клей, что ли, сажают?))
Степлером прибивают
В детстве нас пугали «будешь дворником». Теперь надо «будешь курьером». Без обид тем, кто работает в этой сфере.
Не нравится увольняйтесь.
А никого не смущает, что мейльру в открытую говорит что штрафы, хотя никаких штрафов в тк нет и это запрещено.
Oi boy
Так ведь штрафы к заработной плате незаконны.
Не совсем. Из оклада действительно нельзя вычитать, это да.
Но есть и нюансы. Во-первых, курьеры работают не по трудовому договору, это их не касается. Во-вторых, даже в рамках трудового договора можно сделать штрафы легальными — для этого надо зарплату поделить на оклад и премию. Из премии можно вычитать что угодно и как угодно.
А завтра хэллоин и все такие думают - ой, а что это за вечеринка, какой классный наряд, зеленые костюмы, это из какого фильма?
Из фильма про Россиюшку
6-8 недель для перестройки системы? От крупного игрока? Предлагаю деливери вернуть всем курьерам все штрафы за последние 3 года
Сейчас им ещё больше штрафов сделаю. Один из них: «Не подходить к офису Mail ru групп ближе чем 1 км».
может чего-то и добьются