«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции
Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.
«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».
Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.
В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.
На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.
Скорее, поддерживаю - оценка всегда должна быть двусторонней... главное, чтобы это действительно не стало поводом для курьеров наказать тебя за отказ в чаевых (однажды меня очень настойчиво об этом просили) или другие странности....
Я иногда доставку через такси заказываю, а один раз мне курьер сразу звонит и говорит: ну понимаешь, пробки, мне ехать час за 500 рублей, ну накинь хотя бы 100 рублей.
И что мне делать в этой ситуации? Там предмет на 10к примерно едет, а если курьеру отказать, то он и загаситься может и потом хер его найдешь (яндекс точно искать не будет) пришлось сказать: по приеду решим.
Ну и конечно я ему ничего не дал, хотя обычно даю, но за такую наглость пошел он на..уй.
В итоге у меня снизился рейтинг, вот с курьерами будет такая же ситуация 100%.
У меня похожий случай был с наёмным грузовиком. Он на одной из запланированных точек заявил, что дальше не поедет. Мол ему не выгодно, больше сожгет топлива, чем заработает
Получается нужно в обратном порядке при повышенном кэфе просить водителей скидку, ну типо 2 км ехать за 500... дядь давай за 200. А если откажет, сразу ху..сосить через отзыв.
Тут скорее получается, что без повышенного кэфа работники у Яндекса альтруизмом на работе занимаются.