«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции
Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.
«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».
Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.
В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.
На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.
Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду
Не будут, потому что курьер получает электронные чаевые не сразу, а по истечении нескольких дней, и то, приходит одна общая сумма от всех чаевых. То есть он даже не знает, кто, когда и сколько ему оставлял. Остаются только наличные, но думаю, что сейчас их мало кто использует из-за мер дистанцирования.
Блин, а я постоянно после того как возьму еду стараюсь накинуть несколько сотен для поднятия настроения, ожидая, что курьер тут же их получит. Теперь весь кайф в чаевых пропал
Замечательный
А в такси сразу. У меня была заминка со списанием, водитель спросил "а это что", а это я на чай отправила, сказала, детям на конфетки. Странно, что в ЯЕ не так.
А Вы бы прям отказались бы от лишней сотни даже? Курьеры тоже люди, что плохого.
Чсв тешит чел который даёт бабло и хочет чтобы это было не анонимно.
Чаевые для многих это момент условного подкрепления. Когда человек хочет повлиять на поведение другого человека или группы людей подкрепление (как положительное, так и отрицательное) должно быть персональным и максимально приближенным по времени к подкрепляемому действию. Отложенные подкрепления не эффективны.
Ну да, 200-300 в таком диапазоне) просто люблю картошку фри и когда мне ее приносят ещё горячую - я прям радуюсь + к этому очень ценю работу курьеров, чертовски тяжелый труд и спасибо им за то, что работают в таких условиях как пандемия
Зачем вООБЩЕ давать чаевые?
Вам же не дают на работе сверх зарплаты?
Просто у ребят действительно тяжелый труд и хочется их поддержать, к тому же - все в любом случае вернется)
Кто, когда и сколько знает, так как когда клиент оставляет чаевые, они тут же высвечиваются как "пробитый чек" в приложении Мой Налог. Так что можно по времени догадаться, если клиент оставил сразу.
Не совсем. У самозанятых, как заказ закрывается сразу в приложении Налога приходит операция за платную доставку. Там и цена доставки, и чай.
Кто их реально соблюдает? Вокруг наблюдаю только имитацию, причём слабую. Наличку всегда именно для чаевых держу, лучше всего сотнями.
Да ладно, вы видно никогда не работали на заре карьеры с клиентами.
В юности поработав продавцом в крупном и очень уважаемом универмаге, даже там наелся хамства типа "Мальчик водочки нам принеси.." .
Для процентов 20-30 (сейчас может меньше) пока еще даже не покупателей, просто интересующихся, продавцы, официанты, курьеры просто холопы которые должны хлопаться в пол и просить хозяина смилостивиться и дать слово молвить. Правда такие люди и консультации получали соответствующие, (не то что им больше подходит, а то что надо продать). Есть конечно и обратные случаи, но здесь говорю про только то что видел сам
Так что будьте уважительнее к персоналу вам ответят взаимностью.
"просить хозяина смилостивиться и дать слово молвить"
а было бы не плохо, а то эти "консультанты" уже достали со своим настойчивым желанием что-то впарить.
Опять же по старой памяти, это желание отнюдь не консультантов, а "эффективных менеджеров", которые прошли 100500 тренингов по продажам, и научились выстраивать "эффективную" систему мотивации.
Которая по сути подразумевает, что если продавец в магазине, не будет творить эту "чернь" с приставанием и это заметят, его надо нещадно штрафовать, и выплачивать номинал (тысяч 10 рублей российских). Если сразу не поймет, еще можно публично как школьника выпороть словесно перед всем коллективом. Ну на третий раз вообще уволить.
Хотя большинство из тех кто продержался в рознице на позиции продавца хотя бы год, прекрасно понимают как это напрягает людей.
Но сделать ничего не могут. Так что здесь претензии не по адресу.
Лучше обращайтесь как холопам к бизнес тренерам, тогда возможно до них дойдет, какую цепочку они своими умными речами запускают и изменят программы.
Это не мы плохие жгли в печках, это всё Гитлер. А мы просто подневольные собаки служили ему и выполняли приказы.
Сказал каждый первый военнопленный фашист.
найти другую работу, где не нужно пытать покупателей?
да не, че за бред, нужно дальше пытаться впарить ненужное
Часто бывает, наоборот, нереально найти в магазине продавца-консультанта чтобы он подсказал по товару - он где-нибудь в мобиле залипает в слепой зоне камер)
Или стоит кучка консультантов в начале ряда и им плевать что покупатель уже минут 20-30 копается в их товаре)
Вроде и магазины крупные, и работают не первый год, а продавцам похоже там не хочется лишних пару сотен к з/п себе накинуть)
Посмотрите на ютубе канал "Все работы хороши", про какой-нибудь розничный магазин (чего угодно, хоть даже сим-карт и телефонов).
Там хорошо видно что в большинстве магазинов начальство (= менеджеры, старшие и т.д) требуют всех "простых" сотрудников подходить с вопросами-предложениями и максимально стараться продать что угодно.
Быстрее бы роботов везде завели, чтобы не вспоминать эту муть про уважение. Ну ток когда крёстного отца смотришь.
Нет, уважать всех надо, это ок. Просто не охото чтобы такие темы поднимались, когда дело касается просто доставки еды. Варварство это.
«Так что будьте уважительнее к персоналу вам ответят взаимностью.»
В магазине «Мяснофф» это не работает. А если зайти в одежде, которые тамошние тетки считают дешевой, то разговаривать будут с офигенским таким опломбом. В общем, не знаю где их берут туда, или мб платят копье. Вырезка там вкусная, конечно, но персонал говно, в основном.
Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.
Пофиг что в них написано, если они противоречат закону, а они противоречат.
Эта "инстасамкаЭ легко может яндекс в суде натянуть на раз два, если у нее ума хватит.
Электронные сервисы устроены по-другому, защита прав потребителей к ним не совсем применима, и вполне могут блокировать доступ пользователям, нарушающих правила.
Например, если вы рассылаете спам в вк вас блокируют
так что натянут скорее её
С точки зрения закона, это обычная услуга доставки, а не рассылка спама
Это так
УСЛУГА доставки.
Ресторан предлагает вам публичную оферту и обязуется, что вы можете заказать все, что у них есть на "прилавке" по указанным там ценам.
С Яндексом вы сотрудничаете на договорных отношениях, которые могут быть расторгнуты каждой из сторон, если нарушаются правила договора.
Открыл специально их правила сервиса:
"Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и не осуществляет рассмотрение и удовлетворение претензий Пользователей в отношении Товара и/или Доставки ненадлежащего качества, Заказ которого (которых) оформлен Пользователем на Сервисе."
"4.1. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису или к определенным функциям Сервиса с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при нарушении Пользовательского соглашения и/или Регулирующих документов; грубом, невежливом, некорректном, создающем угрозу жизни, здоровью или имуществу и/или способном повлечь моральный вред поведении Пользователя в отношении сотрудников и/или представителей Доставщиков, Ресторанов и/или Магазинов, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения Пользовательского соглашения и Регулирующих документов, а также требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."
Сейчас специально посмотрел чеки по заказу я еды. Вижу два чека: один со списком заказанных блюд, второй - за доставку. Оба чека выданы я едой. То есть, по всем признакам я еда является продавцом. В судебную практику не лез, но первая ссылка из гугла такая: http://rapsinews.ru/judicial_news/20190531/299875798.html
Не удасться. Закон о защите прав потребителей неприменим в данном случае т.к. юридически это информационный сервис.
Судья не вынесет решения в пользу истца т.к. информационный сервис не предоставляет услуги и не продает товары.
Юристы Яндекс не дураки и знают как построить соглашение таким образом чтобы в случае судебных претензий нельзя было зацепиться
Тут как всегда информационные услуги. Вы можете заказать, но курьера не найдут и не доставят. И вы ничего не сделаете в суде с этим.
Простите, но мне как-то не хочется натягивать я.еду по ЗППП. Это немножечко идёт вразрез с моим мировоззрением.
А если серьёзно, то уверен на 99.99%, что ничего не будет яше за баны.
Ресторан вам не отказывает (а готовит именно он, яша лишь агент и витрина). Вы можете прийти пешком и заказать. Или по телефону, если такое можно в ресторане.
Вам отказывают во входе в приложение по причинам нарушения соглашения с владельцем приложения. Вот и всё. На таком же основании любой сервис вам может закрыть доступ, чёрные списки есть везде.
Полагаете, чтобы заиметь 3.5 млн подписчиков ума не надо?
Вы тешите свое самолюбие, баба явно не дура, а вот ее аудитория...
Че? Я говорю ум в суде не нужен, нужен адвокат.
Перефразировать? У вас есть дофига ума, но можете его оставить дома, когда собираетесь в суд, тк в суде вам понадобится адвокат.
Вот для этого ум и нужен.
Если у вас есть ум, то вы догадаетесь, что юриспруденция слишком сложна, чтобы обращаться к специалисту широкого профиля, значит нужно искать того, кто специализируется на таких вещах, далее можно посмотреть практику претендентов, отзывы и т.д.
Потом определиться с бюджетом, вообще с целью, так как если цель pr для увеличения подписчиков с 3.5 млн до 4.5 млн, то можно выделить приличную сумму для проработки грамотной стратегии.
Отзывы можно накрутить. Цель у всех одна - выиграть в суде.
Только адвокат может сказать на какой выигрыш реально расчитывать. (Опять упираемся /в подбор адвоката).
С бюджетом определиться может и последний глупец. Чем больше разница между выигрышем и гонораром, такой бюджет для гонорара и выделяем.
Как знать, может это маркетинг её канала такой, бабла на инсте она явно немерено поднимает.
За обливание помоями можно в суде тоже любого натянуть даже если ты просто мимо шёл и тебя облили. Тут закон на стороне облитого.
100%, яндексу нужно было помочь курьеру на нее в суд подать, а не самому нарушать закон и блокировать.
Смотрите
2.9. При использовании Пользователем Сервиса Яндекс не оказывает платных услуг Пользователю, в том числе в случае оформления Пользователем Заказа.
Там ещё ниже есть кое что...
И мякотка
4.1. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису или к определенным функциям Сервиса с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при нарушении Пользовательского соглашения и/или Регулирующих документов; грубом, невежливом, некорректном, создающем угрозу жизни, здоровью или имуществу и/или способном повлечь моральный вред поведении Пользователя в отношении сотрудников и/или представителей Доставщиков, Ресторанов и/или Магазинов, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения Пользовательского соглашения и Регулирующих документов, а также требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц.
Если они за обслуживание берут деньги, то можно и их в суд пригласить.
С позиции ЗПП притянуть сложно, но можно. Сложно, потому что по сути Яндекс не оказывает платных услуг пользователю, а ЗПП говорит только о возмездных услугах. Можно - потому что он подпадает под понятие владелец агрегатора, а у него тоже есть обязанности. И мы же вместе с питерским РПН притянули яндекс-такси на 100 т.р. за то, что вместо такси услуга оказывалась каким то бомбилой. И Сити притянули. Только заниматься вплотную этим некому.
Но здесь не ЗПП. Здесь скорее 426 ГК РФ.
Так они не будут полностью блокировать, а скорее всего ограничат доступ к каким-то "особенным" фишкам. Вообще эта затея так себе конечно. Пусть блочат, народ будет другими сервисами пользоваться. У нас к примеру город маленький, нахамишь курьеру, потом принесут с еду с песком или чем-то другим. Либо не дождешься свободных курьеров.
не думаю, что такие схемы будут проходить. А если и пройдут, то это будут случаи единичные. Хамов среди клиентов всегда на порядок больше, чем среди работников. У работника цена ошибки, хамства - увольнение, у клиента практически ничего. И это очень хорошо, что компании наконец начинают уходить от ущербной унизительной логики "клиент всегда прав".
Замечательный татарин
"Клиент всегда прав" пошло, мне кажется, из необходимости осознания любым бизнесменом, что клиенты бывают очень разные, но все они несут прибыль, то, для чего этот бизнес последний заводил. А нам, клиентам, тоже не стоит забывать, что курьер не робот - а живой человек. Вот на этом и вылетают копья - "за что я деньги плачу тогда, если человек позволяет себе человеческие ошибки"? Поэтому и не понятно, что за субъективные оценки будут, когда клиент в Яндекс.Еде ставит оценку связке "ресторан+качество еды+курьер", а курьер будет оценивать, как ему дверь открыли.
В том-то и дело, что сейчас процветает клиентский терроризм, когда клиент пользуется вседозволенностью и может откровенно оскорблять и сотрудников, и компанию. Давно пора реформировать систему, в которой один человек считает себя лучше/правее другого, только потому, что он платит за это деньги. Репутация, как один из вариантов решения. Когда клиенты начнут понимать, что они также отвечают за свои слова/действия своей репутацией, то и уважение друг к другу повыситься как у сотрудников, так и у клиентов. В конце концов обе стороны выигрывают от хороших отношений.
не будет такого. Я уверен, что там нужно будет хорошо обосновать негатив от клиента, а не от балды ставить минусы. Это абсолютно правильное решение со стороны Яндекса - должен быть инструмент воздействия как и со стороны клиента, так и со стороны обслуживания. А то тут на виси, и на тэжэ очень любят бегать и кричать про правовое государство, но когда право касается их лично, или какого-то политика, который им нравится, то это право уже неправильное т.к. неудобное в данной ситуации
Замечательный
Можно спрошу? А клиента спросят? Доказательства какие у курьера, что например, он опаздывал, клиент ему звонил и "нервировал", в итоге он же поставит, что ему нахамили и прочее, не видите ли, какой буран(
я еще раз скажу: у работника цена ошибки, обмана - увольнение, у клиента цена хамства - просто смена компании курьера максимум. Ситуации, когда борзеют клиенты в сто раз чаще
Замечательный
Я не оспариваю и не слепа, просто интересно, ЯЕ будет хотя бы звонить и слушать вторую сторону "конфликта" или нет.
клиенты бывают очень разные, но все они несут прибыль
Да ну нет конечно же =)
Замечательный
Почему? Я думала, клиент - это полный цикл. Простите, если я не права.
Потому что бывают клиенты, которых лучше бы не было. Это может сопровождаться тотальным выносом мозга абсолютно по любому поводу за свои три копейки. Ну не знаю, у вас магазин элитного алкоголя, к вам каждый день приходит мужичок, который берет каждую без исключения бутылку в руки, просит консультанта рассказать живописный рассказ о конкретно этом напитке, потом просит показать все-все документы, это длится 4 часа, потом он покупает водку Снежинка за 100 рублей. Это клиент? Да. Он несет прибыль? Ну как посчитать)
Только это не проблемы других клиентов. Если бизнес перекладывает свой геморрой на клиентов, это говно, а не бизнес. Зачем, человеку, который воспитан и всегда дает на чай 30, 50, 100р, а раньше давал 200, необходим рейтинг из-за какой-то хайповой суки и прочих быдло. Это проблемы бизнеса, его геморрой, за который он получает деньги с клиента. Если бизнес настолько тупой и наглый, что не может разрулить траблы с клиентом сам и ему нужна помощь других клиентов, пусть в вежливой форме попросит об этом, ну или идет куда подальше..
Если бизнес перекладывает свой геморрой на клиентов, это говно, а не бизнес.
Это не так работает =) Единственной (прям вот вообще, совсем!) целью бизнеса является извлечение прибыли. Ты можешь быть конченым мудаком, тираном и кровопийцей, тебя могут ненавидеть партнеры и клиенты, но если бизнес при таких вводных приносит деньги на регулярной основе, без перспективы к снижению - это чудесный бизнес.
Охблин, чего все так боятся этих оценок? Когдатв Яндекс.Такси их запускали, тоже воплей было «Всё, капец, ещё меня тут водилы оценивать будут!»
И что? И ничего — какая разница какую циферку поставил тебе человек, которого ты увидел в первый и в последний раз в жизни, если в отличие от него, на тебя эта циферка никак не влияет (при условии, что ты просто адекватный человек)?
Меня смущает, что
В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них — https://vc.ru/transport/109908-v-prilozhenii-yandeks-taksi-poyavilsya-reyting-passazhirov
Тоже самое и с Едой. Давайте тогда сделаем так, чтобы не только таксисты/курьеры в перспективе могли видеть оценку клиента, но и клиенты могли видеть оценку таксиста/курьера, который будет их обслуживать.
Почему распространение информации «Настя Петрова, проживающая по адресу ул. 24 Колумбийских эмиссаров, дом 4, кв. 36 — блядь (по некоему оценочному суждению, субъективно)» наказывается по закону, а указание таксисту/курьеру «Анастасия, ул. 24 Колумбийских эмиссаров, дом 4, +7 962 692-26-67, 2.7 балла» это норма. Написать «Ваш водитель/курьер Николай, 2 погашенные судимости, оценка 3.8» они готовы? Почему Яндекс считает возможным показывать некий подитог отзывов о физике неограниченному кругу лиц?
Хотят метрику-оценку — отлично, но я не считаю, что компании позволено шарить неограниченному кругу лиц отзывы о физлице, которое не выполняет должностные обязанности, а лишь является клиентом компании.
Да, натянул, но всё же. Может ли пассажир увидеть рейтинг таксиста, который к нему едет, и может ли он выбрать таксиста по оценке, как это может сделать таксист? Вопрос риторический.
Увидеть рейтинг может, как и количество поездок, например. Выбрать таксиста по оценке нельзя, но Яндекс заявляет, что все водители, ездящие в классе выше «Комфорта» — водители с хорошими оценками. Как я писал, меня сервис на Комфорте/Комфорт+ устраивает вполне.
Кстати, хотите трешового сервиса такси? Рекомендую попробовать стамбульский Убер. :)
Замечательный татарин
Скажу только за себя, я не боюсь, но я не понимаю. Оценку может давать тот, кто прошел "путь в твоих мокасинах". Руководитель, который собеседует салагу, пройдя его путь от порога и такого же собеседования, может оценивать, справится человек с нагрузкой в компании или нет. Преподаватель может оценивать в силу лицензии, которая дает ему право сравнивать знания человека со знаниями фундаментальными. А всё остальное - это субъективное суждение. И очень не хотелось бы, чтобы оставаясь просто адекватным человеком, с другой стороны вылезали "не так легла, не так дала", метафорически, само собой.
Если это просто попытка уравнять 2 стороны, мол, одни оценивают, а другие нет, так пусть отцепят оценку курьера от оценки ресторана, который полчаса не отвечает, а потом мне пишут "ресторан не может принять ваш заказ", от качества еды, о чём тоже есть пункт в оценке, пусть будет только работа курьера. Ну так, чтобы не ставить 5 при том, что курьер привез 1 кофе, вез 2, но один разлился, и поди разбери - курьер бежал, так как изначально опаздывал, или ресторан ему плохо кофе закрыл. Никаких претензий к курьерам, просто если они имеют право на человеческий фактор, то почему в нём отказывают клиенту, грозя снижением оценки?
О каких правах курьеров «на человеческий фактор» речь? Если курьер мне нахамит, он получит единичку и жалобу в сервис (а я, скорей всего, скидку на следующий заказ).
Я не против единичек для хамов на любой стороне.
В оценке заказа можно отметить, что проблема касается сервиса курьера.
Мне нравится финский Wolt, у них при заказе еды можно выбрать опцию, и ты вообще не увидишь курьера вживую, он придет, поставит тебе едут перед дверью, постучит или позвонит в дверь и уйдет, так называемая бесконтактная доставка. Никакого дроча с чаевыми, можешь вообще никого не видеть вживую если не хочешь. Классный сервис.
За пару негативных оценок вряд ли будут банить. Чтобы заблокировали это надо будет какую-то несусветную дичь творить
так рейтинг не для этого вводится, а для того, чтобы откровенных неадекватов банить. за отсутствие пары чаевых никто блокировать, разумеется, не будет.
Я вот не могу понят зачем этот рейтинг? И на чем он базируется? Кому и в чем он поможет?
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Замечательный
Ага, а у меня, когда ни загляни, "повышенный спрос - доставка 349 рублей". Еще ничего не сделаешь, а уже к тебе ехать не захотят.