«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
Причина явно не в том, что это не лапша:
It has been 30 years since pizza entered China, and it has gone through three stages
The first stage is dominated by foreign brands such as “Pizza Hut”. Most of them are Western restaurants focusing on leisure family dinner, with high-end positioning, rich product lines and store experience.
In the second stage, local brands such as Le Caesar and Zunbao pizza began to rise. With the completion of market education, they paid more attention to explore the new needs of consumers and cut into the track from some markets.
In the third stage, the local brands that had risen before began to move from regions to the whole country. More and more local brands have emerged, and Chinese pizza market has entered the midsummer period.
Especially since 2010, China’s Pizza market has shown explosive growth. According to the data of industry information network, the average annual growth rate of the pizza industry has been more than 10% since 2010.
At the same time, the number of enterprises in China’s Pizza market is growing, the number of brands is growing, the distribution is relatively concentrated, and the positioning is increasingly subdivided.
откуда инфа?
Pizza market in Chine в Гугле. Там ссылки на исследования и статьи на этот счёт.
я написала коммент большой в чем причина... ниже
причины неуспеха одни и таже у всех российских компаний пытающихся выйти на кит. рынок.
13 лет прожила в Китае насмотрелась уже, только вот компании почему-то на чужих ошибках вообще не учатся
Никому не нужный только!
И хватит уже под каждым постом делать редирект на свой «умный» комментарий.
Вы в каждом своем комментарии упоминать что прожили в Китае и знаете о их рынке лучше других? Я тоже в Китае и что? Мне теперь уму разуму всех учить. Прочитали статью, мнение свое сформировали, ухмыльнулись и пошли дальше. Самомнение разыгралось?
А какие еще российские компании не смогли?
да никакие... Макфа относительно видна иногда да Белуга (и то через дистрибьютеров по-моему)
пытались из фуда, те о ком знаю: Красный Октябрь (со своей Аленкой), Черноголовка, пиво Балтика, водка Русский Стандарт, макароны Олейка... из косметики Планета Сиберика, Splat, TEVA и что-то еще