«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Pushkareva Ekaterina

Причина явно не в том, что это не лапша:

It has been 30 years since pizza entered China, and it has gone through three stages

The first stage is dominated by foreign brands such as “Pizza Hut”. Most of them are Western restaurants focusing on leisure family dinner, with high-end positioning, rich product lines and store experience.

In the second stage, local brands such as Le Caesar and Zunbao pizza began to rise. With the completion of market education, they paid more attention to explore the new needs of consumers and cut into the track from some markets.

In the third stage, the local brands that had risen before began to move from regions to the whole country. More and more local brands have emerged, and Chinese pizza market has entered the midsummer period.

Especially since 2010, China’s Pizza market has shown explosive growth. According to the data of industry information network, the average annual growth rate of the pizza industry has been more than 10% since 2010.

At the same time, the number of enterprises in China’s Pizza market is growing, the number of brands is growing, the distribution is relatively concentrated, and the positioning is increasingly subdivided.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

откуда инфа?

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Pizza market in Chine в Гугле. Там ссылки на исследования и статьи на этот счёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

я написала коммент большой в чем причина... ниже
причины неуспеха одни и таже у всех российских компаний пытающихся выйти на кит. рынок.
13 лет прожила в Китае насмотрелась уже, только вот компании почему-то на чужих ошибках вообще не учатся

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
я написала коммент большой в чем причина...

Никому не нужный только!
И хватит уже под каждым постом делать редирект на свой «умный» комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
NONCHALANT

Вы в каждом своем комментарии упоминать что прожили в Китае и знаете о их рынке лучше других? Я тоже в Китае и что? Мне теперь уму разуму всех учить. Прочитали статью, мнение свое сформировали, ухмыльнулись и пошли дальше. Самомнение разыгралось?

Ответить
Развернуть ветку
Уборка помещений

А какие еще российские компании не смогли?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

да никакие... Макфа относительно видна иногда да Белуга (и то через дистрибьютеров по-моему)
пытались из фуда, те о ком знаю: Красный Октябрь (со своей Аленкой), Черноголовка,  пиво Балтика, водка Русский Стандарт, макароны Олейка... из косметики Планета Сиберика, Splat, TEVA и что-то еще

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда