{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Mikhail Gubergrits

Фантастические миры Dodo Pizza в Китае: изобретая пиццу заново

Наша компания, LINII Group, специализируется на проектах в области ритейл-брендинга. Мы делаем много крупных и заметных проектов. Даже если вы не знали наше название, вы знаете наши проекты: ребрендинг «Эльдорадо», сети Prime Star, «КофеХауз», WabiSabi, SimpleWine, книжных магазинов «Буквоед».

Это мы разработали бренды STREET BEAT, «Ноу-Хау от Билайн» и еще много-много всего.

Что такое Додо и почему именно Китай

Сеть Dodo Pizza в настоящее время насчитывает 611 пиццерий в 13 странах, включая Россию, Великобританию, Китай и даже Нигерию. Месячная выручка компании — 1,5 млрд рублей. Компания является одним из самых быстрорастущих брендов в сегменте быстрого питания в мире.

Dodo Pizza известна своей открытостью. Все бизнес-процессы, успехи и неудачи открыто и честно освещаются в соцсетях и СМИ. Также в реальном времени компания показывает все процессы, происходящие на кухне любой пиццерии в сети во время приготовления пиццы.

Финансовые показатели любой пиццерии, входящей в сеть, включая показатели по выручке, прибыльности и т.п., выложены в открытый доступ и всегда видны для всех. Помимо пиццерий, компания недавно вышла на рынок кофеен в сегменте grab-n-go, шаурмы.

Проект в Китае для компании Dodo Pizza очень важен, о чем они многократно говорили. Китайский рынок — гигантский, но при этом очень сложный. К пицце отношение также сложное, этот продукт пока не относится к числу любимых, не входит даже в топ-20 продуктов, о которых китайцы подумают, когда хотят поесть.

Категория пиццы в Китае сильно дискредитирована. На рынке очень мало вкусного продукта и интересных концепций. При этом конкуренция среди мест, где можно поесть или перекусить — колоссальная.

Иными словами, Китай — огромный челлендж, Эверест в мире HoReCa, который нужно взять. Подробно про рынок HoReCa в Китае мы писали в большой статье здесь

Так выглядела пиццерия в Ханчжоу на момент нашего приезда, октябрь 2019 Фото: LINII Group
Обычное табло на вокзале. Видно, какое количество брендов представлено на сравнительно небольшой площади местного фудкорта Фото: LINII Group

С чего все началось

Началось всё почти год назад, в июле 2019 года, когда к нам в студию приехала Аня Калмыкова, директор по маркетингу Dodo Pizza China. Рассказала о проекте, который она ведет, а мы в свою очередь — о своих проектах по брендингу. Аня попросила нас сделать упор на проектах, в которых есть персонажи, иллюстрации, у нас таких набралось много: это и весь Prime Star, и HomeMarket, Moonfish и т. п. К тому же у нас в портфолио был кейс ребрендинга WabiSabi, в котором нам удалось вполне аутентично отразить японский характер этого бренда.

Вводные данные для проекта были следующие:

— Первая экспериментальная пиццерия Dodo Pizza находится в г. Ханчжоу в одном из центральных районов, на улице с высоким трафиком;

— Продукт: интерпретация римской пиццы. Меню строится на сочетании популярных в Китае вкусов и необычных рецептов, готовится в течение 5 минут;

— Заказы принимаются через приложение в WeChat, без кассира;

— Основа интерьера — открытая кухня и большие видеопанели;

— Ценовое позиционирование — масс-маркет;

— Концепция Dodo Pizza в Ханчжоу — это настоящий фьюжн: римская пицца, бренд родом из России, китайские и не только вкусы.

Так выглядел бренд в Китае на момент обращения к нам заказчика Фотографии предоставлены компанией Dodo Pizza

Задача

Изначально руководитель проекта озвучила нам проблематику Dodo Pizza в том, что у бренда нет четко сформулированного позиционирования, и как следствие — нейтральный фирменный стиль, дизайн упаковки, неактуальный для местной аудитории.

Азиатская стилистика и графика очень выразительные, яркие, в них много персонажей, они совершенно не похожи на европейский стиль. Заказчик хотел, чтобы визуальный стиль (вместе с продуктом и брендом) обращал на себя внимание продуманностью деталей, интересными ходами и необычными сочетаниями.

Необходимо было создать новый фирменный визуальный стиль для бренда Dodo Pizza в Китае, который объединит все точки контакта с брендом и поддержит концепцию «мир удивительной пиццы» (текущее позиционирование бренда).

Основные носители бренда: упаковка (пицца разных размеров, стаканы для напитков, салфетки, пакеты и др.), видеоконтент, рекламные материалы (буклеты, POS-материалы).

Мы в свою очередь предложили посмотреть на проблему с другой стороны, не только разобраться с айдентикой, но и понять, что необходимо, чтобы проект по-настоящему «взлетел».

Ответить на вопросы — как люди в Китае воспринимают категорию пиццы, понять, правильно ли проведен выбор целевой аудитории (изначально — родители с детьми), разобраться с продуктом и сервисом, договориться, какими важными УТП и ключевыми характеристиками они должны обладать и т.д. Иными словами, взглянуть на проблему гораздо шире, чем просто на дизайн.

Команда проекта

Для реализации проекта мы создали интегрированную команду, в которую с российской стороны вошли сотрудники LINII Group, а также специалисты в области стратегии — компания Secret Sauce, а со стороны Китая — проектная команда Dodo Pizza, которая работала над реализацией проекта.

Кроме того, к работе над проектом мы привлекали контрибьюторов — культурных антропологов, востоковедов со знанием китайской специфики, специалистов по международной экономике и развитию ресторанного бизнеса с опытом работы в Китае, инсайдеров, местных специалистов в области маркетинга и коммуникаций, местное research-агентство.

Поездка в Шанхай и Ханчжоу

На первом этапе нашей российской команде нужно было за короткое время погрузиться в рынок фастфуда в Китае, выяснить особенности, инсайты и т. п. Для этого, еще находясь в Москве, мы провели серию из нескольких глубинных интервью с людьми, кто много лет прожил в Китае и так или иначе относился к этому рынку и мог поделиться своими личными наблюдениями.

Мы проводили онлайн-интервью с нашими инсайдерами, и они готовили для нас карту маршрутов самых привлекательных мест. Разумеется, много информации мы получили от команды Dodo Pizza China, которая на тот момент уже около года работала в Ханчжоу.

Затем, уже немного подготовленными (хотя Поднебесная — другой мир, мягко говоря), имея в запасе несколько стратегических гипотез, мы полетели с частью команды в Китай. Нас, стратегов и дизайнеров, интересовали прежде всего два города — Шанхай (самый большой мегаполис мира с населением 25 млн человек) и его город-сосед Ханчжоу. Именно в этом, среднем по китайским меркам, городе (где число жителей сопоставимо с Москвой) работала в тестовом режиме первая пиццерия Dodo.

В процессе работы мы разделились на три команды, у каждой группы были свои задачи и маршруты: что смотреть и где. По итогам посещения мест заполняли специальный дневник, а вечером все команды встречались и обменивались впечатлениями и находками.

Поскольку еда постоянно сопровождает жителей Китая в течение всего дня и ночи, нам пришлось посетить много различных заведений — от маленьких чифанек (небольшое, часто безымянное кафе, в котором можно дешево и вкусно поесть разнообразные местные блюда) и международных сетей фастфуда до больших ресторанов традиционной кухни и пиццерий.

Задача стояла «простая»: составить более-менее целостную картинку из мозаики всех типов заведений, попадающих под формат QSR — ресторанов быстрого сервиса (quick service restaurant). Свой пользовательский опыт мы фиксировали в дневниках, обращая внимание на множество параметров — от вывески, локации и меню до формы и ритуалов подачи блюд.

Когда-то нас встречали бодрые приветственные крики персонала, а когда-то томились в ожидании bubble tea в течение 45 минут.

Буквально за полнедели мы посетили McDonalds, KFC, Lelecha, HomeSlice, heytea, Yang’s Dumplings, Shake Shack, Mr. Pancake, La Cesar, Taco Bell, % Arabica, Wheelys и еще дюжину ноу-нейм чифанек, уличных киосков и фудкортов. Это было реально нелегко :-) Про Starbucks Reserve Roastery мы уже несколько раз писали отдельно — это гигантский аттракцион кофе, еды и развлечений, как «Шоколадная фабрика Чарли», только настоящий.

Чтобы принятие важных стратегических решений не было искажено европейскими вкусовыми пристрастиями и непониманием местной культуры и традиций, мы предложили проведение особого вида исследований, так называемых «этно-туров», формат которых идеально подходил к нашим задачам.

Несколько этно-туров были проведены с инсайдерами — китайцами, живущими в Шанхае и Ханчжоу. Были построены маршруты, когда молодые люди посещали обычные для себя рестораны и кафе, а мы были внимательными наблюдателями, задававшими вопросы и делающими важные пометки по всем компонентам маркетинг-микса.

Результат: стратегический воркшоп с командой

Закончился наш полевой этап проведением полудневной стратегической сессии. На ней большая проектная команда, включая коллег из Dodo Pizza China и Федора Овчинникова, разобрала бизнес-модель по всем составляющим и пришла к важным решениям по фиксации ее ключевых параметров: локации, площади зала, соотношении dine-in vs take away, ядру продуктового предложения, времени обслуживания, уровню автоматизации и пр.

Выдвинутые гипотезы предстояло проверить на количественных данных. Для этого команда Secret Sauce забрифовала китайское маркетинговое агентство на полевые работы — количественный опрос респондентов из Ханчжоу по целому ряду параметров. Полученные результаты послужили важным основанием для утверждения стратегических направлений, которые принимались в ходе второго большого воркшопа в Москве — он проходил уже в гостеприимном и ярком офисе Dodo Pizza на Автозаводской.

Например, мы согласовали, что один из ключевых вызовов для нас — это отношение к категории пиццы в Китае. Сейчас оно во многом сформировано опытом посещения ресторанов типа Pizza Hut в контексте продолжительного общения в семейном или дружеском кругу.

Наша же бизнес-модель предполагала формат быстрого обслуживания и высокую оборачиваемость, а следовательно китайцев необходимо было убедить в том, что пицца может быть хорошим выбором для быстрого обеда. Поэтому главный источник бизнеса для Dodo Pizza в Китае не столько пиццерии, сколько все западные QSR — часто функциональные, безопасные, но безликие.

Далее мы договорились, что наша задача состоит в том, чтобы не просто привести в ресторан миллениалов, но вырвать их «из рутины будней». Здесь важно было не только «накормить» клиентов быстрым и вкусным перекусом, а предложить место, где они могли бы перезагрузиться и немного развеяться. При этом Dodo Pizza не могла стать слишком «взрослой», ведь для детей пицца — это одно из любимых лакомств.

«Самое сложное, но и самое интересное в этом проекте — общение с нашими инсайдерами. Стратеги всегда ищут «болевые точки», потому что за ними стоят сильные инсайты, но в китайской культуре очень важно «не потерять лицо», поэтому в разговоре с незнакомыми людьми, особенно иностранцами, они избегают любого негатива.

Нам удалось построить доверительные отношения с некоторыми из наших инсайдеров, благодаря тому, что мы проводили практически целый день вместе. В итоге мы получили много конструктивной критики по существующей пиццерии и смогли гораздо лучше понять портрет нашей аудитории», — делится впечатлениями от проекта Елена Карачкова, стратегический и генеральный директор агентства Secret Sauce.

Бренд-стратегия

Не вдаваясь в детали проекта, которые мы не можем раскрывать, скажем, что концепция должна была обязательно отразить уникальные продуктовые преимущества, присущие именно нашему продукту. То, что присуще как категории пиццы в целом, так и то, что присуще конкретно нашей пицце. Основные преимуществами, которые мы для себя отметили:

1) Сыр

Этот продукт (как и вообще любая молочная продукция) слабо присутствует в китайской кухне и культуре. Для нас это — точка дифференциации от других QSR. В сыре важно то, что он растягивается в разогретом состоянии, ассоциируется с пиццей.

2) Тесто

Для китайского рынка Dodo Pizza разработала свое особое тесто. Более воздушное, объемное на вид, но пористое, не оставляет тяжести и является хорошей основой для различных ингредиентов.

3) Ингредиенты

Свежие, дают интересное сочетание в рецептах, есть хиты — дуриан, и традиционные фрукты — свежие ананасы.

Задачей дизайнеров было придумать, как связать продуктовые преимущества (бенефиты), присущие пицце, с визуальной концепцией пиццерии, при этом сделать всё интересным, ярким и динамичным, соответствующим категории QSR.

Весь Customer Journey нашего заказчика мы разбили на несколько этапов и распределили, какие элементы, когда и как должны взаимодействовать. Фасад здания, интерьер, приложение, упаковка — всё должно работать как единое целое, но с разными приоритетами и с разной степенью активности.

Идеальная картинка мира для данного бренда: как распределить бенефиты на различных этапах взаимодействия с потребителем LINII Group

Нашим волшебным треугольником были три элемента: вкусно, быстро, приключения. Все три хотелось отразить в концепции. Итак, три продуктовых бенефита (сыр, тесто, ингредиенты), три функциональных преимущества (быстро, вкусно, приключения). Как это все объединить? И мы начали придумывать.

Наш «золотой треугольник»  LINII Group

Визуальная концепция

Мы довольно быстро пришли к выводу, что для того чтобы проект получился цельным, нам нужно объединять одной концептуальной идеей пространство кафе и упаковку. Для Китая оба этих канала одинаково важны, и нам надо производить одинаково сильное впечатление и там, и там.

Мы предложили несколько концепций (среди них: «Автостопом по галактике», Mаgic Kitchen) и в итоге выбрали одну из них, самую многообещающую — концепцию «Почтовое отделение между фантастическими мирами». В ней упаковка была посылкой из параллельной вселенной, а кафе — «почтовым отделением», куда приходят эти посылки. И коробка с пиццей каждый раз — такая посылка из нового фантастического мира.

Изначально мы придумали, что в этих мирах разные животные или персонажи должны что-то делать ради того, чтобы получить пиццу. Сначала на иллюстрациях появились танцующие мопсы, космические киты, проходящие сквозь время и пространство, и т. д. Было забавно, но быстро показалось, что это недостаточно сильное решение. Нужно было что-то более интересное, чем просто прикольные иллюстрации, не хватало связи иллюстраций, сюжетов с продуктом.

Мы не сомневались в идее «почтового отделения», вопрос был только в мирах, откуда доставлялась пицца. Мы попробовали и отмели идею с космическими мирами, волшебными планетами как слишком далекую и отстраненную. Решили, что миры должны существовать на нашей планете, но так, чтобы было непонятно, где они находятся. Это могло бы быть как в Китае, так и в любой другой части света.

В итоге мы пришли к простой идее того, что миры должны соответствовать продуктовым преимуществам. Наши вселенные — миры ощущений, которые открываются для нас с каждым кусочком пиццы. Только эмоции и чувства. Всё то, что мы готовы получить, попробовав пиццу. Эту идею прекрасно выражает слоган — Pizza & Аdventure.

Каждый бенефит воплощается в определенном состоянии: воздушное тесто буквально окрыляет, поднимает над суетой и дарит легкость. И вот мы уже парим в облаках, заглядывая в иллюминаторы пролетающих мимо самолетов.

Фрукты и вкусы в нашей пицце настолько свежие и яркие, способны перенести нас в заросли джунглей, а сыр тянется длинной тарзанкой, которая несет нас над водопадом и шумом проносящейся мимо реки.

Здесь герои — мы сами, в тех приятных состояниях, чувствах и ощущениях, которые превосходят все ожидания от пиццы. Dodo не просто доставляет пиццу. Dodo доставляет удовольствие. Заказать пиццу — значит получить новый эмоциональный опыт, отвлечься от работы, забыть о делах, буквально перезагрузиться во время ланча, расслабиться.

После того, как мы определились с этими мирами, оставалось самое малое — найти подходящего иллюстратора: -) Это оказалось одной из самых сложных и интересных задач.

Как мы искали иллюстратора

Китайский рынок питания в последние годы вышел на очень высокий уровень дизайна, и нам был необходим иллюстратор, способный поддержать этот уровень. Сначала мы попробовали что-то порисовать сами, привлекали знакомых российских иллюстраторов.

Ребята рисовали неплохо, но нужно было лучше. Мы быстро поняли, что нам нужно что-то более «странное» и необычное по стилистике, мы решили не ограничиваться в поисках только российскими иллюстраторами.

Для того чтобы не ошибиться с выбором, мы сформировали список критериев, по которым наша команда искала иллюстраторов на Behance, Pinterest и других сайтах.

Таких критериев было несколько. Во-первых, крайне важно было, чтобы человек умел создавать свой собственный, уникальный мир, способный удивить, увлечь, перенести в другое пространство.

Во-вторых, было важно, чтобы иллюстратор мог рисовать динамику, передавать движение, скорость. В-третьих, поскольку мы работаем для фуд-бренда, необходимо было оценить возможность иллюстратора рисовать «вкусно», аппетитно.

В-четвертых, стилистика иллюстратора должна допускать возможность воспроизведения в 2–3 цвета, поскольку часть дизайна могла иметь такие технические ограничения.

Ну и еще дополнительными показателями, которые могли увеличить общую оценку, была «кавайность» стилистики, перевести на русский этот термин довольно сложно, но те, кто интересуются азиатской эстетикой, поймут, что мы имели в виду. Также иллюстраторы из России получали плюс 1 балл (потому что технически на русском языке было бы легче работать и меньше времени уходило бы на коммуникацию).

В итоге, после более чем недельного поиска и ранжирования, мы отобрали лучших из лучших, тех, кто максимально отвечал всем нашим критериям. В наш лонг-лист вошли 22 человека из 12 стран: России, Украины, Ирландии, Великобритании, Испании, Бразилии, Франции, США, Германии, Италии, Израиля и Китая. Настоящие Олимпийские игры по иллюстрации!

Слайд из презентации, где мы проверяли как стилистика разных иллюстраторов ложится на нашу идею Права на все изображения принадлежат их авторам

Нашими фаворитами в итоге стали два человека из Китая: Хao Хao (郝冉) и Duoergun17 Lee, и одна девушка с Украины — Таня Якунова.

Примеры работ нашей победительницы Хao Хao (郝冉) (Китай)
Еще одна наша фаворитка и примеры ее работ Татьяна Якунова (Украина)
И еще одна прекрасная иллюстраторша из Китая, вошедшая в наш топ-лист Duoergun17 Lee (Китай)

Работа с Хао Хао

Мы изначально понимали, что не все иллюстраторы такого уровня окажутся свободными на данный период времени. У нас уже был опыт работы со звездой мирового уровня в иллюстрации, эстонцем Ejko Ojala (с ним мы нарисовали наш первый стиль для Prime Star), когда мы буквально за месяц-два букировали его время на каждую иллюстрацию для нас.

В итоге, после переговоров с тремя нашими фаворитами, мы остановили свой выбор на девушке из Китая. Зовут ее Хao Хao (郝冉).

Хao Хao (郝冉)

Она живет в Пекине, наверно, ее пока нельзя назвать мировой звездой иллюстрации, но мы верим в то, что в скором времени это произойдет. Ее стилистика яркая, самобытная и при этом очень милая, работать с ней было очень легко и быстро, несмотря на языковые барьеры.

Рассказывает Таисия Денисова, руководитель проекта со стороны LINII Group: «Работать с Хао Хао было одним удовольствием! Мы с самого начала нашли общий язык, несмотря на трудности перевода. Она оказалась очень ответственной в работе и приятной в общении.

Мы быстро выстроили максимально комфортный процесс, четко отвечали на все вопросы и комментарии друг друга и вовремя выполняли все обязательства. За время совместной работы мы отправили друг другу более 100 писем, а под конец даже подружились и поздравляли друг друга с праздниками и желали хороших выходных.

Процесс разработки иллюстраций был выстроен следующим образом: сначала мы подготовили подробный бриф на английском языке с описанием бренда, продукта, концепцией фирменного стиля и описанием будущих иллюстраций с примерами референсов.

Каждая иллюстрация должна была быть нарисована так, чтобы ее важные композиционные части приходились на нужные места на упаковке, так как некоторые части упаковки уже были заняты другими дизайн-элементами (плашками, марками и т. п.). По каждой иллюстрации мы готовили отдельный мини-бриф, где подробно рассказывали, что именно мы хотим получить.

Фрагменты рабочего процесса

После обсуждения деталей мы получали от Хао Хао 2–3 скетча — варианты сюжетов и композиций для каждой иллюстрации, обсуждали внутри команды и возвращались не только с комментариями, но и с ответным скетчем, в котором корректировали сюжет и композицию, действующего героя, добавляли больше динамики или корректировали расстояния для использования на упаковке.

Только после утверждения скетча мы переходили к работе с цветом. Когда мы получили первую иллюстрацию, мы были в восторге! Хао Хао потрясающе работает с цветом! На этом этапе мы лишь немного корректировали оттенки и насыщенность и после отправляли команде Dodo Pizza на согласование.

Несмотря на поджимающие сроки, мы построили работу последовательно и выполняли работу над иллюстрациями, не наслаивая их друг на друга. Прежде всего, мы понимали, что для качественной иллюстрации нужно время и значительное погружение.

Мы также осознавали, что сильно рискуем, и в случае, если не будем довольны результатом, процесс поиска и налаживания коммуникации с другим иллюстратором занял бы достаточно много времени и пришлось бы начинать всё сначала.

Фрагменты рабочего процесса LINII Group

Но все наши опасения не оправдались, и каждый раз, когда мы получали письмо от Хао Хао с иллюстрацией в цвете, мы искренне радовались и не могли оторвать глаз! Мы были очень довольны полученным результатом и по завершении работы над иллюстрациями для упаковки совместно с командой Dodo Pizza решили продолжить работу с Хао Хао и разработать иллюстрацию для интерьера пиццерии в Ханчжоу.

Работу построили по привычной схеме, но задачу значительно усложнили: иллюстрация должна была объединять в себе все три мира пиццы в одном огромном панно с определенными техническими требованиями по размеру и цветам. Результат снова нас приятно удивил, мы только добавили немного деталей в виде милых котиков и зайчиков и финализировали подготовку и передачу файлов в производство».

Как в итоге всё выглядит

Получилась яркая, вкусная, необычная визуальная стилистика. Она выглядит необычной и интересной как для местного китайского рынка, так и, конечно, для нашего европейского взгляда.

Мы нарисовали специальные марки, которые также должны символизировать продуктовые бенефиты. Они тоже из несуществующих стран: из мира Облачного Теста, из мира Тянущегося Сыра, из мира Фруктовых Джунглей. У каждого мира получился свой небольшой визуальный мир: своя марка, открытка, иллюстрация (коробка).

Помимо этого, вместе с Хао Хао мы нарисовали огромную иллюстрацию-панно (размером 6,2 х 4,6 м), которая была спроектирована специально под размеры первой пилотной точки в Ханчжоу. Она занимает два этажа по высоте, и сюжетно все три мира объединяются в ней в единое целое. Напечатана она на специальной плитке, и все плитки потом собираются в огромное панно.

Иллюстрация для настенного панно, размеры 6,2 х 4,6 м LINII Group & Хao Хao (郝冉)
Так это будет выглядеть на стене пиццерии LINII Group & Хao Хao (郝冉)

Также на основе этой иллюстрации мы сделали дизайны стаканчиков для кофе навынос. Плотность и детализация рисунка у Хао Хао такова, что даже небольшие фрагменты большой картины можно использовать как отдельную иллюстрацию.

Стаканчики для горячих напитков LINII Group 

Анна Калмыкова: «Dodo Pizza в России — это крупнейшая сеть пиццерий. А Dodo Pizza в Китае — стартап, причем на одном из самых конкурентных рынков в мире. В таких условиях просто вкусного продукта недостаточно, важна каждая деталь. Позиционирование бренда, его эмоциональные преимущества, фирменный стиль формируют значимую часть опыта клиента.

С момента запуска пиццерии нового формата в Ханчжоу мы действовали гибко, экспериментировали в том числе и с дизайном. Накопив определенный объем информации по аудитории, ее привычкам и отношению к пицце, мы начали проект по созданию фирменного стиля для китайской концепции. У нас не было задачи адаптировать российский дизайн, мы по сути начали с нуля — с определения нашей бренд-платформы.

Мне часто задают вопрос, почему мы приняли решение работать с российским, а не китайским агентством. Мы рассматривали оба варианта, но в итоге поняли, что в подобных проектах очень важна коммуникация и взаимопонимание, а разница в менталитете — это серьезный барьер, на преодоление которого требуется много времени (если это вообще возможно). Кроме того, мы искали агентство, которое стало бы нашим партнером, единомышленником, было бы вдохновлено задачей, и так же, как мы, не остановилось бы, пока не добилось результата. LINII как раз стали таким партнером и единомышленником.

Пока рано говорить о каких-то результатах. Мы только начали внедрять новый фирменный стиль. Нам предстоит перестройка нашей флагманской пиццерии, полноценный запуск всех единиц упаковки, поиск баланса между иллюстрациями и продуктом в рекламных материалах.

На самом деле все только начинается. Но я искренне верю, что найденное решение и созданная айдентика выведет Dodo Pizza в Китае на новый уровень, будет способствовать росту количества новых клиентов и их возвращаемости».

UPD: Федор Овчинников 18 июня в своем FB написал: «Мы закрыли раунд для Dodo Pizza в Китае». Поясняем — первый раунд инвестиций в размере 2,5 млн долларов на развитие бизнес и бренда в Китае! Поздравляем коллег с удачным взлетом и желаем приятного полета!

Команда проекта:

LINII Group

Творческий директор: Михаил Губергриц

Директор проекта: Дмитрий Буренко

Руководитель проекта: Таисия Денисова

Арт-директора: Валерий Садовский, Екатерина Колотилова, Юлия Плотникова

Иллюстрации: Хao Хao (郝冉)

3D-визуализация: Андрей Тупикин

Secret Sauce

Елена Карачкова

Яна Амосова

Вика Синицына

Наташа Сальникова

Dodo Pizza

Федор Овчинников

Анна Калмыкова

Майк Семенов

Олег Кулик

Спартак Арутюнян

0
52 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Белоусов

На сколько ДОДО классная компания, на столько же у них Г пицца. И это не только мое мнение...
Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vidyakin

нормальная у них пицца, одна из топ-5 по Москве для меня лично

Ответить
Развернуть ветку
Sve Ta

Хм. У меня, наоборот, никогда не было претензий к вкусовым качествам додо пиццы. И у моих друзей-знакомых тоже. Может, просто на вкус и цвет...?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tikhov

Дмитрий, здравствуйте. Я операционный директор Додо Пиццы в России. Поделитесь пожалуйста, какую пиццу заказывали, что не понравилось?
Если дадите нам еще шанс, то рекомендую попробовать новинки этого года - Арриву или Карбонару)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Алекперов

массовый продукт

Ответить
Развернуть ветку
Артем Супоневский

Потому что целая солянка разных франчайзи, а не настоящая сеть как бургеркинг или мак с кфс

Ответить
Развернуть ветку
Часовой томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Пожелаем Додо-пицце успеха и на Украине, и на Китае!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Ляшенко

Заметили правильно Украина это не Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

А когда в России появиться специальное тесто? Которое не падает камнем в желудке? Впрочем зачем? ...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tikhov

Артем, здравствуйте. Я из Додо. Пока ни одна компания в мире не научилась в промышленных масштабах эффективно производить и использовать тесто, как у нас в Китае. Как научимся сами - можно будет думать. Шаг за шагом.
Но у нас и в России хорошее тесто, просто другое. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Guryanov

Шикарный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gubergrits
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
A B

Ужасно режет слух фразы типа "букировали", "забрифовали". Не надо так :/

А по стилю - выглядит симпатично для европейского взгляда, но кажется немного недостаточно крышесносно/вырвиглазно/ярко/контрастно для Азиатского рынка, и тем более Китая. Но подробный рассказ - классный)

Ответить
Развернуть ветку
Часовой томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tikhov

Павел, здравствуйте. Я из Додо. А что не нравится в Додо в России?(
За качество продукта, сервиса и деталей в России мы запариваемся не меньше, чем в Китае. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артем Супоневский

Додо это маркетинг и продада франшиз, а не качественный продукт. Для меня этот хлам просто занимает места на стритритейле, где могли быть лучшие концепции. Надеюсь конкуренция и поеупатель расставит все по местам и этого г не будет в хороших местах.. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Gubergrits
Автор

Вы просто гуру факт-чекинга :-) Татьяна с Украины, на первой картинке была ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Реально вкусные картинки!

Ответить
Развернуть ветку
Nimax

Отличный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gubergrits
Автор

спасибо, коллеги! )))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Селиванова

Спасибо, интересно! А у нас все Додо однотипные((

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Все круто, теперь ждем ответ рынка, обязательно расскажите, зашло - не зашло и почему

Ответить
Развернуть ветку
And Ron
Ответить
Развернуть ветку
Mika
Нашим волшебным треугольником были три элемента: вкусно, быстро, приключения.

Вкусно, быстро - понятно. А что есть приключения?

Ответить
Развернуть ветку
AtlasOkon

вы попробуйте для начала, а приключения потом будут не переживайте ))

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kozhukhova

очень интересно) спасибо за кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Митюхин

Оч крутая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Korg

Это , если быть точным не первая Додо в Китае , была в Ханчжоу раньше, был лично, не удачное место. Но парень который открывал , сказал что что ему обещали супер поддержку и ничего не сделали )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Супоневский

Зачем писать неправду? Нет у компании додо выручки в 1.5 млрд. Это сумма всех юрлиц и ип франчайзи. Нельзя из консолидировать, это ошибка. 

Ответить
Развернуть ветку
Женя Малышкина

Потрясающе вкусная работа! Вдохновение!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колесников

Я начинающий предприниматель и раздел рекламы меня очень волнует, поглащая Гбайты информации! 
Данная компания имеется и в нашем регионе Необъятной! Что касается тематики статьи, 🔥 слов нет! В моих целях тоже вывести компанию на международный рынок! Сама концепция, сильная! Спасибо Вам, за данную статью и Ваш опыт! Для тех кто понимает, данная статья носит очень поучительны характер! И наконец, дочитав и безгранично радостный, за Ваш успех в Китае! Увидел комментарии и вот думаю, щас увижу многранность и мнения компетентных людей! Но что я видел... Сплошной сор
Вскипя не нашутку, все же взяв эмоции под контроль обращаюсь к Вам(не довольным потребителям).
Для Вас уважаемые, есть множество различных платформ где Вы можете (погонять воздух)! 
И ещё для Вас инфа, Яндекс разрабатывает автоблокировку не теманитечеких сообщений на основе искусственного интелекта! В ближайшем будущем, Роскомнадзор интегрирует браузеры и все что смогут открывать они у Вас, так общероссийскую книгу отзывов и предложений!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null