Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Еда
Евгения Евсеева

«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников
основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u0434\u043e\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430"], "comments": 454, "likes": 90, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 231457, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Apr 2021 19:37:26 +0300", "is_special": false }
0
454 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
300

 сильной конкуренции

другой менталитет

большинство не разговаривает на английском

Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..

Ответить

Небесный томагавк_два

Вася
24

Но ведь главная причина - уход от глобальной бизнес-модели )) А это все так, не предугадали, сэкономили на топовых аналитиках, которые бы подсказали, что в Китае и конкуренция и английский не знают (потому что говорят на китайском).

Ответить
237

На виси могли спросить...

Ответить
30

Вот Гончаров не совершит такой ошибки. А все почему? Потому что сударь на vc бывает))

Ответить
0

Странный он

Ответить
0

А на форуме БКРС для китаистов все разложить до атомов.

Ответить
1

Вымершая птица в качестве маскота изначально ничего хорошего не предвещала.

Ответить
63

В Сыктывкаре тоже не говорят на английском - тоже закрывать будут?

Ответить

Трагический теркин30см

Хозяин
51

Мне всегда название этого города казалось какой-то аббревиатурой типа ПромСпецСтрой

Ответить
11

Ты еще там не был, я был раз пять, это как воркута, только еще не все уехали.

Ответить
0

Воргашор

Ответить
17

Сыктывкар такая дыра, в плюсах только аэропорт, так как рядом их везде позакрывали. Парню нужно памятник ставить в городе, такой бизнес из убитого городка создал.

Ответить
0

И ликёроводочный завод отдичную продукцию делают

Ответить
0

Что? Виноградники там что ли )) Перегоняют отраву из сучка, разберись в вопросе вначале, а лучше не употребляй.

Ответить
18

Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.

Ответить
14

потому что они не понимают как работать на этом рынке и не доверяют местным специалистам, а также не хотят платить конкурентно способные деньги и все... Рынок действительно крутой, но у него есть очень четкая специфика, на которую наши компании говорят "а чо а мы ни чо, мы так мы как, в России вот пошло, в Польше пошло и тут пойдет". А оно так не работает. Ну и: скупой платит дважды (т.е убытки) :)

Ответить
14

1 - так если наши не умеют там работать, то зачем туда лезть?
2 - работал в крупной нашей компании, которая выходила в Китай. Денег не жалели, нанимали местных, все проблемы заливали деньгами.
Не могу сказать, что озвученные вами проблемы имели место быть.

P.S.:
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне...

Ответить
18

Важно не просто не жалеть денег и нанимать местных, заливая все проблемы деньгами, а ДОВЕРЯТЬ местным специалистам. Не микроменеджить, делать так как говорят делать, заниматься правительственным пиаром и так далее. В 2х предложениях все не скажешь.

Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне... - далеко не большая часть, да и деревня деревне рознь. На этом крайне закрытом протекционном рынке работают тысячи иностранных компаний разного размера, сейчас буквально есть все то же и все те же бренды что и, я не знаю, в Европе или Штатах и почему-то не получается только у русских. Я по своему опыту вижу одной из проблем практически параноидальное недоверие местным и очень высокий уровень снобизма. Не смотря на закрытость рынка, у западных компаний получается даже чай китайцам продавать, но вот у русских с готовыми продуктами даже когда они конкурентно способны не получается...
проблема увы не в Китае

Ответить
34

"ДОВЕРЯТЬ местным специалистам."
О чем Вы вообще говорите?
Какой бизнес можно строить в локации, где кинуть иностранца(лаовай) это долг чести, а если не кинул, то значит тебя кинули т.к. лаовай это лох, а если не развел лоха, то сам лох?
Сами там стройти свой бизнес и прожигайте деньги на пустоту.

Ответить
11

собственно поэтому русских брендов и нет на китайском рынке! спасибо вы подтвердили мою правоту.

Я говорю, о том что я знаю, у кого и какой долг чести. Проработала в китае 10 лет, до этого еще и училась там же.

Ответить
6

А какие есть русские бренды? Серьезно! Кроме нефти, дерева, рыбы, различных ископаемых и производных. Походил по дому, нашел из русского только мебель. Но в ней китайский дермантин, фурнитура, клей и ламинация. Продавать китайское в Китае под русским брендом? Хотя знаю несколько брендов русских, но увы, в какой-то момент активного роста они приняли решение перестать быть русскими.

Ответить
–2

 А может этих брендов нет потому что фиг они кого к себе пустят...

Ответить
14

ну да, в Китае же кроме китайских брендов ничего не продают... да там есть вообще все уже на самом деле :)
то есть канадцев, турков... даже иранцев пускают, а вот русских брендов нет потому что "фиг они кого пустят"

у российских брендов были очень хорошие возможности, но использовать их не получилось ни разу

Ответить
–1

Ну раз вы такая умная то попробуйте экспортировать наши продукты туда и посторить бизнес.

Ответить
12

За ваши деньги любые капризы :)

Ответить
1

 Возможно не достаточно хорошо объяснил, но меня не интересуют локации где происходит подобное.
1 - Apple удалила 46 тысяч приложений из китайского App Store
https://habr.com/ru/news/t/535890/
2 - США обвинили Китай в бойкоте западных брендов из-за уйгуров
https://www.rbc.ru/politics/27/03/2021/605e7e439a7947e489e5edf0

Это как раз вы утверждаете, что там все легко и просто, что вы специалист по выводу товаров в данную локацию, а другие все делают не так.
Ну раз так, то и флаг вам в руки, дерзайте, стройте бизнес.

А то получается, вы агитируете выходить в указанную локацию и нанимать вас.
Не уверен, что кому-то интересно данное заманчивое предложение.

Ответить
3

Там половина рыбы и морепродуктов наши. В магазинах, конфеты, крупы и пиво тоже наше есть.

Ответить
1

Наша мука - круче китайской и они сами это подтверждают, а мука - это лапша, то есть объем рынка можно представить.

Ну и станки китайцы активно вывозили, пока была такая возможность, потому что русские станки стоят копейки, а работают десятилетиями! 

Про янтарь слышал, что он там очень дорого ценится и т.п.

То есть, теоретически, при желании вполне себе можно пробовать заходить.

Ответить
0

Те про лоха подтверждаете?)

Ответить

Комментарий удален

0

2.2 Модерация комментариев
2.2.1 Оскорбления и намеренная грубость. В дискуссиях не переходите на личности, относитесь к собеседнику с уважением. Оскорбления, под которыми мы понимаем унижение чести и достоинства другого пользователя, приведут к блокировке в официальных подсайтах vc.ru. Не забывайте, что пользователей можно игнорировать.

В качестве оскорбления может выступать любой формат: текст, изображение, гифка, видео, ссылка и прочее. Также не стоит обсуждать личность собеседника или героя материала в отрыве от контекста дискуссии и разных точек зрения.

Модератор вмешивается в ситуацию в момент обнаружения грубых диалогов, то есть действует превентивно, или после жалобы от оскорблённого пользователя, в том числе если оскорбления носят незначительный или юмористический характер.

@Инспектор 

Ответить
1

А кто сказал, что кинуть иностраца это долг чести? Это ваше личное мнение? Не надо отвечать за все полтора миллиарда людей.

Ответить
0

ну как бы параноидального недоверия там хватает и внутри. и уровень снобизма по национальному признаку именно в бизнесе тоже нормальный.
можно там работать.
в отличии от всяких Эуроп, там реально нужно понимать как думает местное население. culture references, как Пелевин говорил)))
разве не так?)

Ответить
0

С важностью соглашусь, с большими отличиями русских от не русских не очень. 
Поработайте с фрунцазами или амерами, также делают тупейшие движения внутри КНР (потому что так у нас делается)

Ответить
0

эксперимент)

Ответить
0

И результат какой по работе?)

Ответить
0

1.Зачем лезть на рынок №1 с одним из самых высоких темпов развития? И правда.
2.Вообще не понятно, что у Вас там было. Может продукт изначально не очень, может в Китае криворуки занимались, которые просто могли в английский/русский, а в маркетинг не могли. Даже если не было проблем выше, а они в 95% есть.
P.S.: Закрытый, да, но иногда это в плюс. Есть открытые рынки, где надо 10лет в минус работать, потому что там все, а тут вот такие барьеры.
Ну и для справки, в Китае городское население обогнало деревенское ещё в 2011(у нас в 1959, но у них темпы выше раз в 5), это страна с самым большим средним классом превышающие всё население США или весь средний класс Европки.

Ответить
1

не хотят платить конкурентно способные деньги и все

Это ж Додо 😏 Кто из сеток платит линейному персоналу меньше них?
Еще и при несообразно высоких ценах на саму еду

Ответить
4

Потому что российский бизнес думает, что в Китае  все как в России. Горизонт планирования очень короткий, все ожидают что через год-два-три бабло потечет рекой. Так в Китае не работает. На китайский рынок надо выходить основательно, одних только бюрократических процедур там на несколько лет. Вторая, моя любимая, ошибка российского бизнеса: мерить зарплаты по российским стандартам. Китай уже гораздо богаче, стоимость труда растет каждый год, а стоимость жизни каждые полгода. Надо быть готовым отвалить за хорошего специалиста в два-три раза больше, чем в РФ. Третья ошибка - это прям отдельный уровень альтернативной одаренности. После того, как дела в Китае не пошли(целый год же работаем) - срочно нанимать китайского директора за огромные деньги - дальше начинается такая трагикомедия, что можно отдельную пьесу написать. 

Ответить
0

Пфф... У нас варягов любят

Ответить
0

Не все.
Уходит большинство и не только наших.
Уход не обязательно поражение и убытки.

Ответить
12

Вот реально: даже спустя 5 лет писать про незнание китайцами английского и выдавать это за инсайт - это перебор. Про китайскую самодостаточность - бред. Папа Джонс прекрасно работает в Китае, Пицца хат - куча точек, куча мелких иностранных пиццерий. В Пекине даже целая сеть есть иностранных пиццерий.  Про макдональдс, КФЦ, Бургер кинг я вообще молчу. Китайцы прекрасно воспринимают западные форматы еды, просто надо выходить на рынок по-человечески и не жопиться на зарплату нормальных сотрудников и консультантов. 

Ответить
12

Так ДоДо это же не запад, для китайца это ноунейм 100%.
Китайская молодежь обожает все западное, даже кусок говна съест, если за ним серьезный западный бренд.
А додо просто встал в один ряд с бесконечными китайскими забегаловками, которые часто пытаются под иностранцев косить.

Ответить
11

Ждал закрытия уже давно, ибо русский менеджмент из выпускников китайских шараг никогда не сможет продвинуть продукцию в китае, как можно было додуматься поручить маркетинг в Китае русским, да и вспоминая их презентацию для инвесторов китайских, с ошибками на английском языке, пропусками слов, корявыми картинками, я ни разу не удивлён провалу)

Ответить
4

Большинство не разговаривает на русском

Ответить
0

Вот этим и отличаются предприниматели, заранее известно, что проиграешь, но они все равно идут и пытаются. Выигрывают в любом случае, вопрос только в самом выигрыше, это успешный бизнес или опыт)))

Ответить
1

Денис, а те предприниматели, кто в СИЗО сидят тоже выигрывают?

Ответить
2

Все что нас не убивает, делает сильнее (с)
После СИЗО у предпринимателя появляются новые связи, понимание языка элиты, там глядишь и гос. подряды пойдут, своим же станет))))
PS  В нашей стране от СИЗО никто не застрахован, лучше по предпринимательской статье сесть, чем за репост чего-то.

Ответить
5

Денис, а как же Вы тогда пропускаете такие интересные университеты? ) Вас послушать, так первое, что должен сделать начинающий предприниматель - так это сесть в тюрьму ).

Ответить
0

У меня была возможность присесть по налогам, пронесло, отделался потерей всех денег.
Смысл не в том, чтобы специально сесть, а чтобы не бояться делать бизнес, только потому, что есть риск сесть, а он в нашей стране просто огромный. 

Ответить
141

Молодцы! Все классические ошибки российского бизнеса в Китае :)
1) Открывать первую пиццерию в китайской жопе мира. /рука лицо/ - нет ну это понятно, что делалось все чтобы "показать инвесторам" (я видела фотографии с открытия и там было все понятно)
1а) Перенести в Ханчжоу (крутая сеть из 1 пиццерии, куда там и что разрослось я так и не увидела) - сново город  3й (!!!) линейки
2) Делать "ребрендинг для китайского рынка" при помощи.... тадам! российского агентства... и специалистов в области стратегии не имеющие никакого представления о китайском рынке /2 руки лицо/... то есть они делают стратегии без понимания специфики рынка? зашибись! аплодисменты
2a) Делать маркетинг без учета и знания китайского F&B, даже просто нанимать русского маркетолога без опыта маркетинга в крупных и желательно "рейтинговых" китайских F&B компания - это типа чтоб не переплатить, а то за 10к юаневых он точно работать не станет?
3) Делать упор на масс-маркет в городах 3й линейки, надеясь стартануть, ну это вообще за гранью, каждый кто знает китай это поймет
4) отсутствие коммуникации, хорошей коммуникации (копирайта продающего) на китайском => кавайные картинки китайских девочек (хорошая стратегия! 5 баллов)
5) отсутствие вменяемого лого на китайском (не стандартном шрифтом)
6) Субъективные представления о том "чего хотят китайцы" какие-то "вкусы которые нравятся китайцам"...
7) Не пытаться найти серьезных китайских инвесторов типа China Resources Enterprise Limited 华润创业有限公司, имея успешный продукт на российском рынке (т.е. есть что показать) это вообще идиотизм ( а произошло это по тем же причинам что и выбор работать с  русскими агентсвами)
8) ну и последнее, чтобы себя сравнивать с или даже просто на одну строчку стафить с KFC в Китае, надо перечеркнуть все пункты с 1 по 6...
9) продавать бизнес Додо в Китае не будет просто потому, что его там некто не купит... этот "бизнес" это полное отсутствие бизнеса

А все почему? Проект был чисто для "пусть пыль в глаза инвесторам", тратиться на качественных стратегов работающих на китайский рынок , за работу которых платят по несколько миллионов юаней (пример китайский фастфуд Kungfu (真功夫), который теперь вполне может стоять рядом с KFC). Очень печально кстати, особенно печально что мои прогнозы от 2016 года сбылись.

Ответить
16

Люди которые минусят, у меня вопрос: минусите за то, что разложила для вас по полочкам? Ну ок, бывает.

Ответить
32

Задним умом все умные. Да и как-то неоправданно высокомерно

Ответить
42

почему задним умом? когда додо открыли в Яньтае свою пиццерию, и написали об этом в группе на LinkedIn еще в 2016 или начале 2017, я написала, что у них очень неправильная стратегия, но если это только для инвесторов, то ок (я не думаю, что люди настолько дебилы, что расчитывая на успех на рынке будут так осуществлять операции). После чего господин основатель Додо (забыла его имя) меня забанил :)))

до этого я уже с 2010 года работала в Китае и занималась маркетингом, компании в которых я работала пока вроде не раззорились... поэтому имею право на экспертное мнение

Ответить
9

Я лично плюсанул ща аналитику. 

Но справедливости ради, если бы вы писали в 2016 и оно не сбылось бы, то никто и не заметил. 

Ответить
3

Забанил?)) Честность и открытость, ага)) какой раз убеждаюсь в его двуличности)

Ответить
0

Чувак который делает обычную пиццу, архинеполезную еду - распелся о миссии компании, что тут может быть не так

Ответить
0

Странно, сами пишите нанимать русских маркетологов ошибка и тут же - я в Китае маркетологом работала и никто не разорился. 

 Не уверен, что ваш багаж знаний и проживания в Китае делает вас человеком, понимающим на 100% менталитет. А каков багаж знаний у наемного агенства откуда вы знаете. 

Ответить
5

Тетя все очень грамотно расписала, видно что Китай она знает хорошо, очень годный коммент. 

Ответить

Военный супер_стар

Elena
28

Вас минусят не за этот коммент, вполне годный, а за обидчивость. Чем больше вы заноситесь, кричите, что вам на всех тут плевать, и ставите минусы всем неугодным, - тем больше вас будут минусить в ответ. Запоминать и придираться. Это так работает. Хотите быть в открытом поле - отращивайте сдержанность. Ну и справочник по пунктуации тоже норм, хотя для миллениалов уже не обязательно. 

Ответить
0

спасибо за миллениала :) эт если я только в Китае 13 лет прожила и из них 11 проработала, я наверное вундеркинд...

попытаюсь объяснить: чтобы обижаться на человека, нужно придавать ему и его словам определенную важность, иначе  это очень нездоровая ситуация. Никто из минусящих или пишущих мне на этой платформе, за исключением 1 человека, не может быть для меня важным по ряду причин: одной из которых является, что я не знаю этого человека, уровня его знаний и компетенций и так далее. Поэтому извините за правду но тут все на всех плевать...  можно соглашаться или нет, можно дискутировать, но придавать этому важность или говорить что ты обиделся, это вот действительно только миллениал и сможет.

пишу с телефона, и не всегда удобно читать или редактировать свой же комментарий,  но русский язык у меня не первый в постоянном активе и ошибки есть, так что всегда буду рада граммарнаци :)  misspell a certain number of words to give others a false feeling of superiority

Ответить
4

за исключением 1 человека...

Олег Тиньков?
И простите, что мы не читали ваш линдктин в 2016 году!

Ответить
–6

не угадали
прощаю

Ответить
–3

大部分人在这里是SB,别想多:)

Ответить
0

Что имелось в виду под 'SB'?

Ответить
15

sobaka borzaya

Ответить
0

Китайское оскорбление, дословно переводится почти как "ТП", только с другим контекстом
По-нашему, адаптируя, так сказать - "долбоёб".
"傻逼" - так на китайском, если захотите загуглить.

Одно из самых грубых оскорблений, стоит заметить.

Ответить
25

Странно слышать это от человека который в соседней статье ходил и поголовно всех минусил

Ответить
–45

я минусила за дело, а не за развернутый комментарий по теме.
Еще вопросы? Минусите если это вас развлекает :)

Ответить
29

я минусила за дело

понятно

Ответить
–24

ура!

Ответить
1

Не такая уж вы и умная. Да и опыт слабоват. У нас таких после первого интервью отсеивают. 

Ответить
–14

Дададада!

Ответить
5

Я вас не минусил. Но думаю что так люди которые не хотят писать ответ, просто отмечают что несогласны с вашим мнением. Хотя наверное есть и из вредности. 

Ответить
1

Не, просто обычные сексисты

Ответить
0

Минусят потому что стиль изложения у вас странный.

Ответить
8

Сколько крупных сетевых бизнесов вы открыли в Китае и сколько из них вывели на биржу? Подскажите тикеры, я акций куплю ваших. 

Ответить
0

Ну Додо только в 2024 году выходит на ipo (в планах), ещё есть время резко стрельнуть и дать вам тикеры)
Пока должна быть возможность вложиться через краудинвестинг, как у Додо раньше была.
И в следующем году облигации на Мосбирже ждём, конечно.

Ответить
3

Отличный комментарий Елена, полностью согласен. 
Пыль в глаза да и только, пиццерий в китае куча и кофе они пьют миллионами тон и вино миллионами бутылок. ))

Ответить
–1

Тупо топ! Даже не знал, что бывает такие крутые девочки

Ответить
0

Спасибо, если не шутите ;)

Ответить
0

Если у вас есть ещё какие-то прогнозы на 2021 и ближайшую пятилетку, напишите пожалуйста отдельную статью на VC.

Ответить
0

Все по полочкам, но Ханчжоу - это вторая линия.
  

Ответить
0

А тут говорят, что вообще первая https://zhidao.baidu.com/question/1453783828219218340.html

Ответить
0

Нет города первой линейки официально это Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Ханчжоу еще очень далеко до первой линейки

Ответить
0

Вторая да, но не столица провинции поэтому есть разные точки зрения что считать второй линейкой. 

Ответить
0

Ханчжоу столица провинции, так-то. 

Ответить
36

Стоило потратить 5 лет, чтобы понять, что китайцы не жрут пиццу, они любят лапшу! Лапша, караоке и деньги - это все, что интересует китайца.

Ответить
159

и российский лес

Ответить
7

соглашусь, так себе шутка

Ответить
26

Да збс шутеечка чо ты )

Ответить
11

если вороватые иваны готовы лес продавать за бесценок, то почему бы и нет

Ответить
4

Рыбак рыбака видит издалека.

Ответить
3

и Тайвань

Ответить
0

лишь бы не летучие мыши

Ответить
0

Проезжаем рядом с Байкалом..

Ответить
13

Китайцы любят всё. Более того, китайцев очень много , поэтому рынок есть. Просто Додо «не смогла». И это нормально, смогли зато в других странах

Ответить
6

Да, все правильно. Я ниже написала почему Додо не шмогла... у меня с самого начала было ощущения, что они это делали только ради пустить пыль инвесторам в глаза... Особенно когда открылись в Яньтае в каких-то трущобах :))) /я жила в Китае до пандемии/

Ответить
10

Зато франчайзи Додо вложивший несколько миллионов, получающий прибыль меньше банковского депозита, занимаясь бизнесом, мог смело утверждать, что он часть международной компании)

Ответить
1

В этом и была суть изначально... это совершенно понятно

Ответить
8

Бизнес Федора не продажа пиццы, как многим кажется, отсюда и спор о том вкусная или нет. А продажа франшиз. Не нашел Федор людей в Китае, готовых инвестировать в его бизнес. Скорее всего как вы и говорите, полез с РА из России продавать китайцам. 

Ответить
5

Он по ходу и не искал, просто открыл пиццерию чтобы инвесторам затирать... или искал, но тоже при помощи русских консультантов... 

В китае есть мелкие сети, которыми совладеют иностранцы вместе с китайцами типа Blue Frog или Shark, прекрасно себя чувствуют уже который год...  

Ответить
5

Вполне возможно. Франшизу в России как-то надо было продавать. А под соусом "мы меняем пиццамир", найти чувака немного проще. 
Впрочем, мы в мае все увидим своими глазами. 

Выходит франшиза донер 42, 5сли пиццерия успешный успех,  то 42 разберут как горячие пирожки действующие франчайзи. И мы нигде не увидим рекламу франшизу донера. 

Ответить
7

Товарищ Овчинников много, по моим ощущениям, пытается пыли пускать. Когда я работал в Dominos pizza в 2015 годах, очень смешно было его слушать на AmoCRM конференции, когда он ставил себя в ряд с нами, Папой Джонсом, Хатом, и рассказывал как ДоДо всех дрючит своим ростом в РФ. 😂 Ну так себе конечно, «подзабыл» сказать о том что он тогда был только в РФ со своими около 100 пиццериями, а остальные гиганты были почти везде и имели по Овер 3000.😁 ну и на работу я к ним один раз пробовал устроиться, тоже интересно было. Овчинников видимо ищет реально упоротых любовью к продукту людей. Ещё на входе, если ты не готов поклоняться гению Овчинникова и его компании, то ты им не подходишь сразу.😁
Видимо это его и подвело в Китае. Ну бывает, чо. Смешной мужик.  Успехов ему в любом  случае.

Ответить
0

Ну, хотя бы не в Урумчи открылись - и то хлеб..

Ответить
9

Да блять. Там конкуренция как глобальных, так и локальных брендов. Пицца хаты, домино и папа джонсы там работают десятилетиями и ещё одна русская пицца, которая даже в РФ то тяжко едет там нахер никому не сдалась https://en.wikipedia.org/wiki/Pizza_in_China

Я в СПб то заказывал в основном не из додо, потому что с ценником у них какая-то то беда, а китайцу или экспату в китае вообще нахер не сдался какой-то додстер.

Ответить
2

Папа Джонс кстати подскис в Китае... много ресторанов закрылись, хреновое качество было... 

Дело не только в конкуренции, но с Пиццей Хат и Доминос, Додо в Китае с таким подходом, точно тягаться не вышло бы

Ответить
1

В Китае меню другое было, адаптированное. Как и дизайн кафе, и реклама, и все остальное. Имхо в Китае, судя по видео и прочему, было круче, чем в России

Ответить
8

KFC и McD себя там неплохо чувствуют.
Просто надо открываться в растущих мультикультурных городах, типа Шанхая или Шэньчжэня. А не в деревне.

Ответить
0

Они ж не пиццей торгуют

Ответить
1

пиццей торгует Pizza Hut, Dominos, корейская сеть Mr. Pizza и куча не сетевых или мелкосетевых рестораций

Ответить
4

Если были возможности, то стоило потратить 5 лет в попытке научиться понимать и продавать 1,4 млрд. людей в едином правовом пространстве.

Ответить
2

В крупных городах молодые китайцы больше западной еды едят, чем своей лапши. Именно пиццу и бургеры и нужно продавать иностранной компании в Китае, лампу и местные продадут успешно.

Ответить
–1

летучие мыши еще

Ответить
0

Может кто знает, что за прикол у китайцев про "лук порей" ? Они этим словом обзываются что-ли... Сижу тут в китайской группе одного проекта, у них там своеобразные приколяхи

Ответить
0

Они во всем очень своеобразные, даже там, где насвоеобразить кажется уже никак невозможно

Ответить
–1

И русских эскортниц в караоке

Ответить
0

Нацию не трожь.

Ответить
55

Надо было Додо Лапшу запускать

Ответить
84

Додо два большой миска рис

Ответить
54

И кошачья жена в подарок

Ответить

Небесный томагавк_два

Kek
–7

И ему в ответ: «Конишуа, йопту»

Ответить
0

это на японском, и вроде фонетически ближе к нашему «коничива»

Ответить

Небесный

Pavel
1

Я знаю, что на японском, в этом и была шутка. Ее не поняли 😁

Ответить
14

Не оказалось внутреннего нефритового стержня

Ответить
8

Ну как видно его им присунули

Ответить
0

У Додо (судя по рекламным фото из Китая) в меню реально была в том числе и лапша)

Ответить
63

В рунете как обычно потоки говна к соотечественникам, к чужим попыткам, удачам, неудачам. Причем на предпринимательском ресурсе )) Ну это норма, я раньше сильно удивлялся, не мог понять...

Ребят, я понимаю как это работает, но вы же палитесь! Неужели вы не понимаете, вы тупо раскрываетесь перед всеми и перед собой... неужели совсем гордости нет?!

Американец умирает и отправляется в ад. Экскурсию по аду для него проводит сам Сатана. Они проходят мимо огромного котла. Американец приглядывается и видит: в котле полно страдающих душ, они варятся в горячей смоле. Как только они пытаются выбраться из горшка, дьяволы мелкого чина, сидящие на краешке, сбрасывают их обратно вилами. Американец в шоке. Сатана говорит: «Вот куда мы отправляем грешных англичан». Экскурсия продолжается. Вскоре парочка подходит ко второму котлу. Он чуть побольше и чуть погорячее. Американец приглядывается. Там тоже полно страдающих душ, и все в беретах. Дьяволы и тут вилами отправляют обратно в котел тех, кто пытается сбежать. «Сюда мы отправляем грешников-французов», — поясняет Сатана. Чуть поодаль стоит третий котел. Он гораздо больше, раскаленный, почти белый. Американец едва в состоянии приблизиться к нему. Но Сатана настаивает, и тот подходит ближе и заглядывает. Котел под завязку набит душами, едва видимыми под поверхностью кипящей жидкости. Время от времени кто-нибудь из них пытается выбраться и отчаянно хватается за край огромного котла. Как ни странно, здесь никаких дьяволов не видно, но все души опять исчезают в кипятке. Американец спрашивает: «А почему здесь нет демонов-охранников, которые не дают грешникам сбежать?» Сатана отвечает: «А сюда мы отправляем русских. Если один из них пытается сбежать, другие его сами обратно затаскивают».

Ну хоть какая-то польза от этого в том, что представляю как эти потоки желчи мотивируют и зажигают того же Федора 👍

Ответить
25

Чисто статистически потоки говна рано или поздно должны были дойти до адресата. И это как раз тот случай.

Мотивирую и зажигают Федора бабки инвесторов, которые он спускает то на создание айти компании, то на армию дронов-доставщиков, то на мировую экспансию говнарьской пиццы.

А так да. Люди ебать какие злые. Не дай бог таких встретить.

Ответить
1

А вы - инвестор в Додо? Может стоит у инвесторов спросить прежде чем писать этот бред? Я вот инвестор. И считаю Додо одной из своих самых успешных инвестиций. Посмотрим конечно когда до  IPO дойдут. Но пока меня все более чем устраивает.

Ответить
–2

Накормить страну говном, платя своим сотрудникам 120 рублей в час - это прекрасная бизнес-модель. Ты в нее и инвестировал. И тебя должны бы беспокоить попытки Федора потратить твои деньги на что-то другое. Но если ты такой спокойный, значит все норм.

Ответить
0

Вы за меня не переживайте. У меня все хорошо. И инвестициями в Додо более чем доволен. 

Любые рабочие места для сотрудников заслуживают уважения если закон соблюдается. Если 120р в час где-то мало, то никто к ним не пойдет на такую зп и они вынуждены будут ее поднять или закрыться. Ничего сложно тут нет, даже ребенку должно быть понятно.

Ответить
–1

"Накормить страну говном, платя своим сотрудникам 120 рублей в час - это прекрасная бизнес-модель." - Стандартная бизнес-модель для компаний в РФ. 120 *  8 * 20 = 20 000 руб. Работники (возможно) с образованием 8-9 классов. Зачем платить этим обезьянам больше?

Ответить
0

Средний класс зато

Ответить
18

Можно предположить, что потоки негатива связаны с их пиар-стратегией и желанием всегда казаться лучше чем в реальности. Эти сторис типа "Додо щас покажет кто тут Папа в Китае да и вообще везде! Смотрите и учитесь, сосунки!" лезли в глаза при том что за компанией не следил и не искал специально. Причём, под час применялся, прямо скажем, банальный пиздёж ради красивой истории (например, как китаец в самолёте Федю по кедам Converse узнал) . Вот поэтому, типа как эффект пружины, в противовес начинают злорадствовать типа "Ну что, Папаша, показал?".

Лично я к этому господину нейтрально отношусь, не злорадствую и признаю это талант и заслуженный успех в России. Другое дело, многим успешным стоило бы быть скромнее и поменьше выёбываться и звездить на публике - и тогда говном не будут кидать когда оступишься. 

Ответить
7

Потоки негатива связаны с тем что во всей этой "комапнии" выигрывает только сам Федор и его "десятники"(по MLM схеме) которые обманом выманивают инвестиции.

Ответить
0

Можешь подробнее объяснить? Я может чего не знаю или до конца не понимаю, но вроде их франшизные точки успешны в России. Закрытий крайне мало. Особенно если учесть, какой шлак в РФ продают в качестве франшиз в 90% случаев, додо выглядит очень достойно.  

Ответить
12

Все точки имеют около нулевой ROI и именно поэтому сам Фодя их неоткрывает. Они даже этого не скрывают(!). И ровно поэтому же они не закрываются.Инвестор становиться "рабом" своей точки т.к. зачастую в нее вбиты все его деньги. Я сам знаю подобные случаи.
Закрыть точку если уже вляпался значит обратить все в ноль 0 вот как в Китае.
Наверняка Партнер-Инвестор ДоДо в Китае предлагал ФОде выкупить его "активы". И на "Совете Директоров" они решали не выходить\оставаться в Китае , а дать бедолаге хоть что-то (выкупить его пиццерии) или отказать в выкупе (читай компенсации его затрат). Вложил этот бедолага несколько лямов USD и видимо уже был в панике и хотел продать и избавится от этого "будущего" в любой форме. И ему было ОТКАЗАНО. Точно так же было отказано такому же идиоту в США. Оба потеряли ВСЁ что вложили. Чистый ноль. Ничего не осталось.

Ответить
1

 Закрыть точку если уже вляпался значит обратить все в ноль

В чем проблема сменить вывеску и продавать другое (хоть свое, хоть франчайзинговое; хоть пиццу, хоть другую еду)? Это запрещено договором и такой запрет является законным?

Ответить
0

Конечно запрещено. И не только это. Например, может быть ограничение для собственников заниматься бизнесом по определённым ОКВЭДам в течение какого-то времени. Ещё, как вариант, помощения могут быть в субаренде у доды-франчайзинг (то есть, додоха с собственником помещения договор имеет, а франчайзи в субаренду сдаёт..... не факт, что без накрутки). Так вот, если франчайзи ведёт себя плохо, то бизнеса у него не будет и это 100% в рамках договора франчайзинга. 

Ответить
0

Ну, в теории там возможно новую ОООшку сделать с другим собственником и из-под неё работать с другой вывеской. Всяко дешевле, чем "списывать в утиль" ремонт и оборудованную кухню.

А такие запреты, вообще, являются правомочными? Или как и NDA оспариваются в суде при желании (как пишут ниже)?

Ответить
1

Ну как бы да, можно выкручиваться, но есть ли смысл? Это примерно тоже самое как новый бизнес с 0 начать. Теперь представь состояние человека когда он пару лет времени, кучу сил и денег потратил на раскрутку бизнеса. А теперь, получается, что всё сначала в той же сфере бизнес раскручивать. Из активов только б/у оборудование и больше ничего нет. К тому же, вполне вероятно, что они найдут нового франчайзи на то же место (договор с собственником помещения у них), а этому человеку придётся конкурировать с ними. Не знаю, не встречал таких людей - тут скорее роботом нужно быть даже чисто в плане энергии и мотивации.

Про юридические тонкости точно не знаю, не сталкивался.

Ответить