«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
В рунете как обычно потоки говна к соотечественникам, к чужим попыткам, удачам, неудачам. Причем на предпринимательском ресурсе )) Ну это норма, я раньше сильно удивлялся, не мог понять...
Ребят, я понимаю как это работает, но вы же палитесь! Неужели вы не понимаете, вы тупо раскрываетесь перед всеми и перед собой... неужели совсем гордости нет?!
Американец умирает и отправляется в ад. Экскурсию по аду для него проводит сам Сатана. Они проходят мимо огромного котла. Американец приглядывается и видит: в котле полно страдающих душ, они варятся в горячей смоле. Как только они пытаются выбраться из горшка, дьяволы мелкого чина, сидящие на краешке, сбрасывают их обратно вилами. Американец в шоке. Сатана говорит: «Вот куда мы отправляем грешных англичан». Экскурсия продолжается. Вскоре парочка подходит ко второму котлу. Он чуть побольше и чуть погорячее. Американец приглядывается. Там тоже полно страдающих душ, и все в беретах. Дьяволы и тут вилами отправляют обратно в котел тех, кто пытается сбежать. «Сюда мы отправляем грешников-французов», — поясняет Сатана. Чуть поодаль стоит третий котел. Он гораздо больше, раскаленный, почти белый. Американец едва в состоянии приблизиться к нему. Но Сатана настаивает, и тот подходит ближе и заглядывает. Котел под завязку набит душами, едва видимыми под поверхностью кипящей жидкости. Время от времени кто-нибудь из них пытается выбраться и отчаянно хватается за край огромного котла. Как ни странно, здесь никаких дьяволов не видно, но все души опять исчезают в кипятке. Американец спрашивает: «А почему здесь нет демонов-охранников, которые не дают грешникам сбежать?» Сатана отвечает: «А сюда мы отправляем русских. Если один из них пытается сбежать, другие его сами обратно затаскивают».Ну хоть какая-то польза от этого в том, что представляю как эти потоки желчи мотивируют и зажигают того же Федора 👍
Можно предположить, что потоки негатива связаны с их пиар-стратегией и желанием всегда казаться лучше чем в реальности. Эти сторис типа "Додо щас покажет кто тут Папа в Китае да и вообще везде! Смотрите и учитесь, сосунки!" лезли в глаза при том что за компанией не следил и не искал специально. Причём, под час применялся, прямо скажем, банальный пиздёж ради красивой истории (например, как китаец в самолёте Федю по кедам Converse узнал) . Вот поэтому, типа как эффект пружины, в противовес начинают злорадствовать типа "Ну что, Папаша, показал?".
Лично я к этому господину нейтрально отношусь, не злорадствую и признаю это талант и заслуженный успех в России. Другое дело, многим успешным стоило бы быть скромнее и поменьше выёбываться и звездить на публике - и тогда говном не будут кидать когда оступишься.
Потоки негатива связаны с тем что во всей этой "комапнии" выигрывает только сам Федор и его "десятники"(по MLM схеме) которые обманом выманивают инвестиции.
Можешь подробнее объяснить? Я может чего не знаю или до конца не понимаю, но вроде их франшизные точки успешны в России. Закрытий крайне мало. Особенно если учесть, какой шлак в РФ продают в качестве франшиз в 90% случаев, додо выглядит очень достойно.
Все точки имеют около нулевой ROI и именно поэтому сам Фодя их неоткрывает. Они даже этого не скрывают(!). И ровно поэтому же они не закрываются.Инвестор становиться "рабом" своей точки т.к. зачастую в нее вбиты все его деньги. Я сам знаю подобные случаи.
Закрыть точку если уже вляпался значит обратить все в ноль 0 вот как в Китае.
Наверняка Партнер-Инвестор ДоДо в Китае предлагал ФОде выкупить его "активы". И на "Совете Директоров" они решали не выходить\оставаться в Китае , а дать бедолаге хоть что-то (выкупить его пиццерии) или отказать в выкупе (читай компенсации его затрат). Вложил этот бедолага несколько лямов USD и видимо уже был в панике и хотел продать и избавится от этого "будущего" в любой форме. И ему было ОТКАЗАНО. Точно так же было отказано такому же идиоту в США. Оба потеряли ВСЁ что вложили. Чистый ноль. Ничего не осталось.
В чем проблема сменить вывеску и продавать другое (хоть свое, хоть франчайзинговое; хоть пиццу, хоть другую еду)? Это запрещено договором и такой запрет является законным?
Конечно запрещено. И не только это. Например, может быть ограничение для собственников заниматься бизнесом по определённым ОКВЭДам в течение какого-то времени. Ещё, как вариант, помощения могут быть в субаренде у доды-франчайзинг (то есть, додоха с собственником помещения договор имеет, а франчайзи в субаренду сдаёт..... не факт, что без накрутки). Так вот, если франчайзи ведёт себя плохо, то бизнеса у него не будет и это 100% в рамках договора франчайзинга.
Ну, в теории там возможно новую ОООшку сделать с другим собственником и из-под неё работать с другой вывеской. Всяко дешевле, чем "списывать в утиль" ремонт и оборудованную кухню.
А такие запреты, вообще, являются правомочными? Или как и NDA оспариваются в суде при желании (как пишут ниже)?
Ну как бы да, можно выкручиваться, но есть ли смысл? Это примерно тоже самое как новый бизнес с 0 начать. Теперь представь состояние человека когда он пару лет времени, кучу сил и денег потратил на раскрутку бизнеса. А теперь, получается, что всё сначала в той же сфере бизнес раскручивать. Из активов только б/у оборудование и больше ничего нет. К тому же, вполне вероятно, что они найдут нового франчайзи на то же место (договор с собственником помещения у них), а этому человеку придётся конкурировать с ними. Не знаю, не встречал таких людей - тут скорее роботом нужно быть даже чисто в плане энергии и мотивации.
Про юридические тонкости точно не знаю, не сталкивался.
Если у всех франчайзи даже договор на аренду оформлен через федину прокладку - штош 🤦♂️
Из активов только б/у оборудование и больше ничего нетНу, это если съехать из здания. А на том же месте: подготовленное помещение, отделка, мебель, касса, кухня, проверки пройденные
Комментарий удален модератором
Тут должен признать вы правы