«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

В США тоже история закончилась плохо у ДОДО. Но в РФ они круты: с нуля построить такую компанию...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Они круты в России потому что 10 лет назад не встретили достойной конкуренции и часто занимали в городах в пару сотен тысяч вообще пустой рынок где додошка полочалось лучшее заведение в городе (я согласен, что успеть первым это тоже достижение, но не победа в схватке с конкурентами). Последние лет 5 они в крупных городах со своими инвесторами-бабломётами с мутными деньгами "ломали хребты" уже более серьёзным игрокам т.к. могли уже на объёмах вывозить. А в Китае не получилось из-за того, что они там маленькие и тощие, рынок конкурентный, а их инвесторы не такие уверенные т.к. это не в каком-нибудь Брянске у местных пацанчиков долю рынка отжимать. 

Ответить
Развернуть ветку
Денни

Вот мне интересно, в каком городе они круты, именно как пиццерия? По-моему о них только говорят, что они круты, и они сами о себе так говорят, но на самом деле я не видел за последние лет 5 ни одной коробки из под Додо пиццы в гостях, на офисных вечеринках, на летних прогулках, у молодежи вечно тусующейся на районе. Нет нигде. Одни слова. Я проводил опрос среди своих друзей - кто ел их пиццу? - НИКТО! Так почему это они считаются крутыми в России?
Тюмень.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

умелый пиар

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда