«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»
Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.
19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.
Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.
Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.
Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.
«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.
Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.
@Mikhail Goncharov
Блины отменные, за последние несколько лет оставил около ~300 к в ваших заведениях и не жалко. Бывает так, что хочется покушать в ближайшей бургерной, но понимаешь, что лучше сверху пару сотен выложить и пойти в блиночную.
Как постоянный клиент, который не будет заморачиваться с программой лояльности, чтобы получить один блинчик бесплатно, из ярких моментов выделю:
- в последнее время блины не заворачивают, а делают плоскими
- нет кофе с собой нормального (приходится на фудкорте брать в других кафешках)
- приветствие “Здравствуйте, Сударь” – ничего не меняет, все равно хочется кушать и если подошел к кассе, то при виде кухни и блинопеков - все равно захочется сделать заказ. Другое дело - отсутствие интерактивного меню, где покупатель мог бы ознакомиться со всеми пунктами меню заведения, ибо далеко все висит и часто пункты меню перечеркнуты персоналом.
- информационные листовки на подносах редко обновляются
- иногда, просто хочется купить стопку блинов без начинки домой, т.к. насколько мне известно, стоит 1 блин – ~100 руб. (с маслом) на вашем секретном тесте – сделайте оптом дешевле :-)
- часто замечал, что много персонала на кухне и все бездействуют, но это в точках с небольшой проходимостью
Спасибо Вам за сервис. Не уходите с рынка!
Кофе с июля ровно тот сорт что в маке и тот что все обожают. Блины да сворачиваем как и первые 10 лет. Рулетиками не так удобно. Дело привычки. Не уйдем ! Будем вводить много новинок
а если как рулле в стар догс?