Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции
Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.
Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.
- Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
- Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
- Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
- Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
- Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
- Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
- Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
- Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
- Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
- Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
- Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
- Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
- Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
- Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
- Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
18
показов
106K
открытий
2
репоста
Последнее дело — рассказывать клиенту, что у тебя дорого, потому что высокая себестоимость. Хотя нет, самое последнее — эту себестоимость показывать.
Не нравится цена — идите в хер. Там дешевле.
Только клиентам так лучше не говорить
Клиентам — и повода нет, а тем кто что-то высчитывает при покупке — запросто можно.
Тем кто вычитывает лучше тоже не говорить, а скидку дать. Продажа всегда выгоднее
За что скидка? И как же так: остальные дураки, получается?
За лояльность, лучше взятка в виде скидки, чем негатив в соцсетях
Естественная потребность, импульсная покупка и конкуренция в пределах локации исключают влияние соцсетей при покупке кофе. Не могу представить, что кто-то делает выбор попить или не попить кофе на основании мнения кого-то не очень знакомого, за которым надо непрерывно следить, чтобы не пропустить его мнения относительно кофе в этой конкретной лавке. Да, ну, нафиг.
Ну скажи. Можешь и в зуб кулаком получить. Потом плакать будешь))