{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новости foodtech за пять минут: лазерный принтер для еды, дисплей, передающий вкус блюд, топ фудтех-изобретений 2021

Всем привет! Открываем новый сезон с дайджестом самых интересных событий фудтех-индустрии за последнее время. В Японии разработали дисплей, передающий вкус еды. TikTok запускает свою сеть темных кухонь. Студенты печатают сырую курицу на 3D-принтере и готовят ее с помощью лазеров. Jack & Annie’s готовит фрикадельки, куриные наггетсы и морепродукты из джекфрута. Starbucks и Amazon создали кофейню без кассира. Voyage Foods выпустит шоколад и кофе из виноградных косточек. Snapchat анонсировал Shazam для блюд. Times представил топ фудтех-изобретений ушедшего года.

TikTok запустит сеть темных кухонь с доставкой в марте 2022

Соцсеть анонсировала доставку TikTok Kitchen совместно с Virtual Dining Concepts в марте 2022 года. На первом этапе будет открыто 300 тёмных кухонь в США, а к концу 2022 года — более 1000. Первоначальное меню включает лучшие вирусные блюда TikTok, среди которых запеченная паста фета, кукурузные ребрышки и чипсы из макарон. Авторы этих рецептов смогут получить часть прибыли от продаж.

Есть вероятность, что вся эта история маркетинговый трюк, а не долгосрочный бизнес, посколько компания не предоставляет комментариев по этому поводу.

Фрикадельки, куриные наггетсы и морепродукты из джекфрута

Американский стартап Jack & Annie’s ищет новые подходы к изготовлению растительных заменителей мяса. Базовым ингредиентом был выбран джекфрут — древесное растение, которое имитирует вкус говядины, свинины, курицы и морепродуктов за счет особых способов приготовления. При этом фрукт обладает богатыми питательными свойствами, белком и клетчаткой.

В ассортимент входят 10 простых блюд, включая веганские фрикадельки и наггетсы. По словам создателей бренд является супер доступным. Розничная цена на блюда варьируется от $4,99 до $7,99.

Шоколад и эспрессо из виноградных косточек

Компания Voyage Foods, основанная около года назад, специализируется на продуктах питания, представляющих проблемы для окружающей среды, этики и здоровья. В этот раз Voyage Foods остановила свой выбор на кофе, какао и арахисовом масле, провоцирующих незаконную вырубку лесов, детский труд и увеличение потребления воды.

Bean-free coffee (англ. кофе без зёрен) and cacao-free chocolate bar (англ. шоколадка без какао), веганская арахисовая паста по вкусу практически не отличаются от оригиналов. Это полностью веганские продукты на основе виноградных косточек, масла ши, подсолнечного шрота, зёрен и семян.

Планируется, что арахисовая паста будет выпущена первой и станет доступна для покупки в начале 2022 года, шоколад — в середине 2022 года, а кофе, вероятно, придется ожидать в 2023 году.

Shazam для еды — новая фича Snapchat

Snapchat добавил в свое приложение функцию сканирования и распознавания еды на базе искусственного интеллекта. Новая опция, получившая название Food Scan, позволяет сканировать продукты питания, открыв панель AR в Snapchat из главного меню. Искусственный интеллект обработает изображение и предложит рецепт от партнера Allrecipes, а также представит информацию о продукте. Функция имеет доступ к более чем 4 тысячам рецептов и может обрабатывать до 1500 ингредиентов.

Starbucks и Amazon запускают кофейни без кассиров

Starbucks Pickup с Amazon Go дебютировал в Нью-Йорке. Кофейня позволит покупателям пройти прямо в магазин и забрать свой заказ, без необходимости взаимодействия с кассиром.

Покупку можно сделать заранее из мобильного приложения. Клиент забирает с большого прилавка свой заказ, готовность которого отслеживается на экране сверху. Помимо полного меню Starbucks, этот магазин также будет предлагать «тщательно подобранный ассортимент» продуктов питания и напитков на Amazon Go, включая свежие салаты, бутерброды, выпечку и закуски.

the Starbucks Pickup with Amazon Go — the Spoon

Топ foodtech-изобретений 2021 года

Каждый год журнал TIME составляет список из 100 изобретений, которые меняют наш образ жизни к лучшему. В этом году среди них есть и интересные Food-Tech проекты, достойные вашего внимания:

Kuleana — растительный тунец, сделанный из таких ингредиентов, как водоросли, коджи, редис, бамбук и картофель.

SAVRPak — упаковка для доставки, предназначенная для хранения продуктов при температуре 140 ° и выше более 20 минут. Цель — исключить пищевые отходы и сохранить еду теплой и не сырой.

Sfoglini Cascatelli - лапша, имеющая форму полутрубки. Автор мечтал создать такой тип макаронных изделий, который удерживал бы в себе идеальное количество соуса, пока вы подносите продукт ко рту.

MeliBio — искусственный мед с теми же вкусом и текстурой, что и у натурального меда.

Приготовление еды с помощью 3D-печати и лазеров становится реальностью

Группа студентов Колумбийского университета работают над проектом, который предполагает печать сырой курицы на 3D-принтере и ее приготовление с помощью лазеров.

Группа заявляет, что при лазерной обработке пищевые характеристики блюда лучше, чем при традиционных методах приготовления: пища более сочная и не уменьшается в объемах при нагреве.

Интересно, что лазеры могут готовить пищу, завернутую в пластик. Идея готовить через упаковку открывает новые возможности для бесконтактного обслуживания, что актуально в условиях пандемии.

Приготовление пищи лазером — The Spoon

KFC запустила собственную службу доставки

Услуга заработала в Москве и Петербурге, а в ближайшее время появится в других городах-миллионниках. Сеть привлечет курьеров сервиса «Прямиком». Среди крупных сетей фастфуда KFC станет первым игроком, кто запустил собственную доставку в Москве. Сеть развивает этот проект, чтобы снизить зависимость от агрегаторов, у которых достаточно высокая комиссия (от 25% до 35%).

Глобальная тенденция перехода ресторанных сетей к собственной доставке набирает обороты. Такой подход помогает бизнесам обеспечить полный контроль над цепочкой заказа, а соответственно, улучшить клиентский опыт и значительно оптимизировать затраты. Тем более, что сейчас запустить любой сервис доставки еды можно буквально за 2 недели и без капитальных затрат на старте с помощью таких инструментов как, например, Dots Platform.

В Японии создали дисплей, который передает вкус отображаемой на нем еды

Изобретение представляет собой дисплей, который передает вкус еды, нужно лишь лизнуть экран.

Девайс назвали Taste The TV. Его экран покрыт пленкой, через которую подаются ароматизаторы. Эта разработка позволит попробовать на вкус любое блюдо в любом ресторане мира никуда не перемещаясь, что в условиях пандемии придется очень кстати. Устройство успешно прошло тестирование и будет продаваться по $875 за штуку.

Taste The TV дисплей

Спасибо за внимание! Прошлые обзоры и следующие дайждесты вы сможете найти в моем телеграм-канале Foodtech Live.

0
3 комментария
Dark Falcon
Ответить
Развернуть ветку
Арина Георгиевна

ой, да ладно Вам))) Выглядит конечно странно со стороны, но я бы хотела поэкспериментировать!

Ответить
Развернуть ветку
Карина Громова

Ну это уже издевательство какое-то...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда