{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Курьера Delivery Club уволили за невыход на смену из-за похорон матери — в соцсетях объявили бойкот компании Статьи редакции

В Delivery Club заявили, что сотрудника уволил не сервис, а подрядчик. Они пообещали компенсировать курьеру штраф и предложили выйти на работу через другую фирму.

Переписка курьера с супервайзером, которая его уволила

Во Владивостоке курьера Delivery Club отстранили от работы за то, что тот не смог выйти на 14-часовую смену в день подготовки к похоронам матери. История получила резонанс в соцсетях: теперь пользователи сервиса заявляют, что больше не будут заказывать еду в приложении, занижают рейтинг в Google Play и требуют восстановить уволенного сотрудника в должности.

14 февраля в группе профсоюза курьеров во «ВКонтакте» рассказали про ситуацию, с которой столкнулся курьер из Владивостока по имени Олег (его фамилию не называли). Он отказался выйти на 14-часовую смену, хотя предупреждал заранее, что будет готовиться к похоронам. При этом курьер был готов отработать 6-часовую смену. К посту прикрепили переписку с супервайзером и свидетельство о смерти матери Олега, также в профсоюзе курьеров потребовали от Delivery Club восстановить сотрудника, отменить штраф и «разобраться с логистическим партнёром».

Delivery Club работает в России через подрядчиков — во Владивостоке услуги предоставляет компания ICL. Олег рассказал «Новой газете», что изначально ему разрешили пропустить рабочий день, поэтому он «снял смену». Вскоре ему позвонила супервайзер Ксения из ICL и сообщила, что его «уволили», а в аккаунте он увидел штраф в размере 900 рублей.

Оператор мне сказал, что можно сняться без корректировок при наличии уважительной причины. Потом мне с криками звонит супервайзер Ксения и говорит «Всё, до свидания, сдавай форму, тебя уволили».

Олег, бывший курьер Delivery Club

Олег хотел обратиться к Delivery Club напрямую, но Ксения запретила ему это сделать — она потребовала передавать претензии через сотрудников ICL. После этого курьера заблокировали в приложении — теперь он не может выходить на работу.

Олег. Фото «Новой газеты»

Координатор профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев рассказал «Новой газете», как выглядят отношения между Delivery Club и их посредниками: «Посредническая структура ведения бизнеса подразумевает, что корпорация использует логистического партнёра для оказания услуг доставки. Delivery Club подписывают с курьерами соглашение о том, что те якобы оказывают рекламные услуги, ходят в их форме — это такая форма заёмного труда. Сами трудовые отношения заключаются между курьером и логистическим партнером. Таким образом корпорация снимает с себя юридические обязательства, что очень выгодно крупному бизнесу».

После того, как история распространилась в СМИ, представители Delivery Club заявили в соцсетях, что в ситуации должна разбираться фирма-подрядчик — по словам представителей компании, они «никак не могут повлиять» на график курьеров, но считают уважительной причину, по которой Олег пропустил рабочий день.

@siqvoia @znak_com Здравствуйте. Сотрудничающие с нами курьеры сами формируют свой график, сами выбирают дни, когда хотят работать, и продолжительность слотов. Мы никак на это не влияем, и подобный разговор курьера с представителем нашего сервиса невозможен в принципе.
@siqvoia @znak_com Компания предоставляет логистические услуги не только нам, но и другим компаниям из сферы e-commerce. Мы уже попросили компанию провести проверку этой информации. Ещё раз отметим, что мы не стимулировали этого курьера брать длинные слоты и выходить в неудобный для него день.
@siqvoia @znak_com И мы также считаем его обстоятельства уважительными для прерывания уже запланированного слота.

После этого пользователи начали ставить приложению Delivery Club в Google Play единицы и осуждать за увольнение курьера. Сначала представители компании на каждый такой отзыв отвечали, что не имеют отношения к ситуации, но потом перестали комментировать.

Критиковать Delivery Club начали и в комментариях под последним постом компании в инстаграме. Пользователи обвиняют сервис в жестоком обращении с сотрудником, требуют объяснить случившееся и принести извинения курьеру, а также призывают удалять приложение.

В пресс-службе Delivery Club рассказали TJ, что «для быстрого решения вопроса» компенсировали курьеру «корректировку за уход с запланированного слота», а также предложили ему начать работать через другого логистического подрядчика. В компании отметили, что Олег «настроен продолжать работать», а разговор с другим подрядчиком состоится уже 17 февраля.

TJ также обратился к ICL, но не получил оперативного ответа.

0
521 комментарий
Написать комментарий...
Андрей

Не очень понимаю почему минусят Деливери, если это проёб отдельной компании. И при этом Деливери согласны, что ситуация не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Так все эти корпорации специально выстраивают бизнес таким образом, чтобы была куча отдельных компаний, чтоб в случае чего стрелку перевести, чтобы самозанятые вместо наемных сотрудников с отпускными, больничными и правами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Причём здесь «не видят», если это мировой стандарт за исключением пары комми-помоек и в РФ законодательство разрабатывалось так же совместно с этими компаниями с оглядкой на практику фудтеха в Америке/ЕС. В своё время тут на вс всё это обсуждалось. Так что это скорее вы отказываетесь видеть реальность выдумывая несуществующие проблемы и что налоговая якобы что-то там не видит. Фудтех работает по оптимальной схеме, которую разработали вместе с законодателями, налоговая собирает свои налоги и все довольны за исключением лицемерных эльфов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Все дураки одна я домохозяйка и Ко вумные, угу. Вы ведь не шарите за индустрию и десяток соседних с этой же схемой, но хватает наглости рассказывать как оно там должно работать выдумывая гору соломенных чучел (очередное: что речь якобы о локальном «недоразумении» Яндекс-Деливери и Ко, тогда как так работает отрасль во всём мире). Почему так глобус порешал забыв вас и Ко об этом спросить я хз, но на то явно были свои веские причины, если эта стало общей практикой.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Хах, то есть для тебя аргумент - "Большие корпорации так решили", а значит - это правильно.
Это же насколько провентилированы мозги должны быть.
Пойми, если большие корпорации регулярно не нагибали бы, они бы сейчас по законам рыночка уже организовали бы легальное рабство с цифровой диктатурой. Они и так регулярно пытаются это делать во всех странах. Начиная от запрета свободы слова и уходом в оффшор, заканчивая легальным обманом курьеров и тех же водил агрегаторов вкупе с клиентами (и это не говоря уже про запланированное устаревание в технике, использование монопольного положения и.т.п.)
Лицемерный эльф здесь это ты.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов
>>Большие корпорации так решили", а значит - это правильно.

Нет, это твоя шуе логика, а не моя. Я о другом. Читай мой предыдущий коммент. К тому же решали не корпорации, а законодатели национальных парламентов. Держу в курсе.

>>Пойми, если большие корпорации регулярно не нагибали бы, они бы сейчас по законам рыночка уже организовали бы легальное рабство с цифровой диктатурой.

Капитализм как раз и вытеснил рабство, так как оно невыгодно. Ты ретранслируешь жалкий комми-нарратив.

>>Начиная от запрета свободы слова

Своду слова во всём мире всегда ограничивали только твои леваки, а не бизнес.

>>уходом в оффшор

Оффшоры создают для повышения конкурентоспособности национальной экономики и привлечения иностранных инвестиций, а не то, что ты там себе выдумал.

>>легальным обманом курьеров

Шуе в твоей головушке

>>это не говоря уже про запланированное устаревание в технике

Левацкий шуе миф. Вот даже радикальный левак пытается прочистить своим же левачкам мозги от этого левацкого мусора, чтобы они не выглядели кретинами ретранслируя этот левацкий бред, который они же и выдумали. Специально даю тебе пруф на «своих»: https://www.youtube.com/watch?v=PXudD8Lhvsg

>>использование монопольного положения и.т.п.

Что не так с монопольным положением и т.п. кудах-тах?

>>Лицемерный эльф здесь это ты.

Я не левак, поэтому я не смог бы лицемерить при всём желании. Метнул стрелки - лицемер.

Ответить
Развернуть ветку
518 комментариев
Раскрывать всегда