Блюда — от диетолога, порции — от алгоритма: казанский предприниматель запустил сервис доставки здорового питания
22-летний Артём Андреев развивает сервис Magic Menu.
Инвестор из интернета
В ноябре 2016 года Артём Андреев учился на юридическом факультете, занимался продажами стройматериалов в Казани и не задумывался о бизнесе. Потом один из московских приятелей увлёк его идеей проекта по доставке полезной еды. Андреев сам раньше пользовался таким сервисом и решил попробовать начать своё дело.
Он опубликовал объявления на площадках для поиска инвесторов: business-platform.ru, towave.ru, start2up.ru и других. На сайте napartner.ru он познакомился с первыми партнёрами — Артёмом Кругловым и Владиславом Смолеевским. С остальных площадок к нему никто не обращался.
Артём Круглов из Санкт-Петербурга вместе со своей женой-диетологом хотел развивать аналогичный сервис. Предприниматели решили работать в двух городах параллельно под одним названием Magic Menu, чтобы обмениваться опытом и наработками. Деньги в проекты друг друга они решили не вкладывать.
Вместе с подрядчиками петербуржец сделал сайт с автоматизированной системой выбора блюд и расчёта объёма порций, потратив на это 200 тысяч рублей. Андреев не участвовал в разработке, но использует её в своём проекте. Он утверждает, что конфликта между партнёрами из-за денег никогда не было, только взаимопомощь.
Москвич Владислав Смолеевский стал инвестором казанского проекта Артёма Андреева, вложив 300 тысяч рублей. Перед этим партнёры общались около трёх месяцев и один раз встретились лично. Андреев не вкладывал деньги в проект, но взял на себя почти всю работу по управлению сервисом. Его доля в бизнесе первое время составляла 40%.
На подготовку к запуску казанского проекта ушло четыре месяца. Партнёры нашли подрядчика, который предоставил им в аренду кухню вместе с поварами на аутсорсинге.
За кухню они платят из расчёта 140 рублей за приготовленный рацион из пяти блюд. В эту сумму включены все расходы, включая аренду, стоимость продуктов и работу поваров. Первые доставки начались в апреле 2017 года. Через месяц после запуска проекта появился первый штатный сотрудник — менеджер по работе с клиентами.
Казанский проект рекламировали через социальные сети и «Яндекс.Директ» — на это уходило около 30 тысяч рублей в месяц, а стратегия продвижения возникла гораздо позже.
Летом 2017 года клиенты заказывали по пять-шесть рационов в день. Проект окупился через полгода с момента запуска, и незадолго до этого Андреев бросил работу по найму.
Партнёр на миллион
В начале 2018 года москвич Смолеевский захотел выйти из пищевого бизнеса и заняться другими направлениями. В это же время на Андреева вышел один из его постоянных клиентов — 34-летний владелец светодиодного производства Артём Когданин. Оборот его компании «Ледел» в 2016 году составил почти 1 млрд рублей.
Когданину понравилась идея, и он сказал, что хочет развить проект на большей части России, вспоминает Андреев. Когданин выкупил долю у инвестора Смолеевского за 600 тысяч рублей, и в марте партнёры зарегистрировали новую компанию в равных долях.
Когданин внедрил в проект системность: появились еженедельные собрания, замеры среднего чека, эффективности каналов продвижения, стоимости одного клиента и так далее. В результате с февраля проект вырос втрое.
Региональная экспансия
Проект в Петербурге не повторил успех казанского.
Он планирует помочь Круглову перезапустить сервис, но конкретных договорённостей между предпринимателями ещё нет.
Прошлым летом Круглову пришла идея запустить Magic Menu в Иваново, однако партнёры не нашли ресурсов, чтобы его развивать. Круглов был занят Петербургом, а Андреев — казанским проектом. В итоге сервис в Иваново остановился на этапе ведения социальных сетей и поиска клиентов. «Понял, что продукт ещё не готов к масштабированию, выходить в другие города рано», — говорит предприниматель.
Сейчас Андреев с Когданиным планируют открыть Magic Menu в Тюмени. В ближайшие несколько дней запустят таргетинговую рекламу в социальных сетях. «Там всего три таких сервиса — рынок не развит, а зарплаты выше, чем в Казани», — объясняет Андреев.
По предварительным оценкам, на запуск понадобится 400 тысяч рублей. На тюменский проект планируется потратить часть прибыли от казанского. Основная работа по управлению проектом тоже на Андрееве — он будет работать удалённо и приезжать в Тюмень.
Выходить в Москву предприниматель не планирует: проект изначально региональный, а для столицы нужна другая модель — более масштабный PR. Запускать франшизы он тоже не хочет, предпочитая заниматься открытием бизнеса самостоятельно.
Андреев мечтает открыть за пять лет филиалы в 50 городах России и 20 городах Европы. Он задумывается об открытии аналогичного, но более доступного сервиса за счёт экономии на блюдах, доставки раз в три дня, меньших расходах на продвижение. Менять ценовую стратегию в действующем проекте Андреев не планирует — за всё время цена выросла только однажды — на 5% в начале года из-за инфляции.
Автоматическая диета
Индивидуальный подход Magic Menu заключается в расчёте размера порций для клиента в соответствии с его физическими данными, образом жизни и пожеланиями. Блюда выбирают из базы, которую пополняет диетолог. Отдельные рационы специалист не подбирает, ограничиваясь бесплатными консультациями по электронной почте.
Сейчас в программе около 150 блюд. Чтобы сократить издержки, в день готовится не больше восьми блюд: шесть основных и два в резерве, например, для аллергиков. Каждому блюду клиент может поставить оценку: достаточно двух жалоб, чтобы убрать позицию из системы.
Клиентам предлагают в основном русскую и европейскую кухни, жирное и жареное исключено. Десерты тоже есть: молочные и фруктовые. Вегетарианского меню в ассортименте нет — по словам Андреева, спрос на него небольшой даже в пост. Рационы на день готовят с 12 до 18 часов, а вечером развозят.
Если блюдо испорчено, то для клиента весь дневной рацион обойдётся бесплатно. «Проблемы с качеством приготовления блюд были на старте, — говорит Андреев, — у поваров не хватало опыта работы со здоровым питанием».
Клиенты оплачивают трёх- или пятиразовое питание на пять дней вперёд. На пятиразовое, стоимостью 840 рублей в день, приходится 90% всех заказов. Женщины от 30 до 40 лет, заказывающие рацион только для себя, — 75% клиентов Magic Menu.
Для тех, кто заказывает в течение месяца, дневной рацион обходится на 90 рублей дешевле.
Вдохновение операционкой
Почти вся операционная деятельность лежит на Андрееве. Он ставит задачи сотрудникам, контролирует общение с клиентами и следит за качеством приготовленной еды. Предпринимателя вдохновляет опыт основателя «Додо Пиццы» Фёдора Овчинникова, который продолжает вести операционку в своей сети из 350 пиццерий.
Сейчас у проекта шесть курьеров, маркетолог, технический специалист и менеджер по работе с клиентами. Все сотрудники, кроме курьеров, оформлены в штате. Ежемесячно на зарплаты уходит 250 тысяч рублей, 45% из них идут курьерам.
Еду для Magic Menu готовят шесть поваров. Нанимать штатных поваров для работы на кухне предприниматель не хочет, объясняя это возможными трудностями с проверяющими органами.
Сотрудников он ищет через HeadHunter, Avito и в социальных сетях. Предприниматель внедряет гибкую систему оплаты труда: не только оклад, но и бонус с продаж.
Первое время сервис рекламировали бессистемно, потом предприниматель нанял маркетолога, который добавил новые каналы продвижения: блогеров и фитнес-клубы. В месяц на маркетинг уходит около 70 тысяч рублей. Больше всего клиентов идут из Facebook и Instagram, в котором у проекта 10 тысяч подписчиков.
Группу в Facebook сейчас не развивают, там всего 55 подписчиков, но клиенты приходят через таргетированную рекламу. Сервис использует рекламу и во «ВКонтакте» — на обеих площадках клик стоит около 22 рублей. Увеличивать маркетинговый бюджет пока не планирует, чтобы не снижать маржинальность.
Андреев видит рост конкуренции: в Казани недавно появилось два похожих сервиса по доставке здорового питания. «Программы у них попроще, соответственно, цены ниже на 150-200 рублей в день», — говорит предприниматель. По его мнению, победит самый клиентоориентированный сервис со стабильным финансированием.
Комментарий удален модератором
Он не продает франшизы
Комментарий удален модератором
вам не продаст
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Артем пусть поможет Бог воплотить твои мечты
Знай наших!
Я протестировал около 5 подобных сервисов в Мск, почти все на уровне дешевой столовки, трудно назвать это здоровой пищей.
так они все заказывают еду в цехах, которые готовят на школы и детсады.
У нас в Казани есть Secret Fit и эти чуваки. Вроде едабельно. Большинство - да, только на попробовать.
Комментарий удален модератором
Очевидно же. Еда приедается.
Или понимают, что еда не вписывается в месячный бюджет
Интересно на сколько полноценно и жестко они могут контролировать качество своего продукта при данной схеме. Ведь если это просто отдано на аутсорс сторонней кухне и при этом случится какой-либо косяк (травонется кто или просто качество ухудшится), кухня просто найдёт другого клиента, а вот сами так просто не отделаются. А так тема с доставкой здорового питания конечно интересная.
Артем молодец. По цене выходит не дешево. И для среднего Казанца даже дорого, что-то вроде 35 т.р. если питаться полностью у них целый месяц. Понятное дело время экономится и всё такое, только средняя ЗП по Казани 42 тр. Получается, что остается у этого среднего Казанца 7 тыс рублей чтобы целый месяц прожить... Как то так)
23 100 оказывается... Цены изменились в меньшую сторону)) Радует!