Стартап дня: производитель искусственных бургеров Impossible Foods
Вкус и запах настоящего мяса придаёт соус из генетически модифицированной сои.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Американский стартап Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли настоящего мяса. Если считать по массе, главные ингредиенты чудо-продукта извлекаются из пшеницы и картофеля. Секретный соус — гем из генно-модифицированной сои, за мясные ощущения отвечает именно он. Продукт уже готов и одобрен FDA.
Производство пока ограничено. Стартап продаёт бургеры не через супермаркеты, а через рестораны. В них цена не так принципиальна, больше людей с новым мясом познакомятся. Impossible Foods выгоднее сто покупателей по разу, чем один на сто раз. Количество ресторанов быстро растёт: в марте их было 40, сейчас 3000, это много. Для сравнения: Opentable подключил 50 тысяч точек.
Гости съели в июле около миллиона порций. McDonald's продаёт столько за несколько часов, но отставать от «Мака» всего на два порядка — тоже заметный результат, тем более при таком росте. Будущее Impossible Foods рисует грандиозное, в него хочется верить.
Мясное животноводство — это огромная часть сельского хозяйства и огромная часть рукотворного ущерба для экологии. Для производства растений с аналогичной калорийностью земли, воды и удобрений требуется в разы меньше.
Если человечество перейдёт на искусственное мясо, то загубит планету на сто лет позже. А раз вкус и эффект действительны идентичны натуральному, то, конечно, перейдём. Цена-то в конечном итоге будет ниже, не зря земли, воды и удобрений требуется в разы меньше.
На фоне предсказываемых тектонических сдвигов сам стартап стоит не так уж и дорого — монополистом он не станет, отработанную технологию повторят конкуренты. Он не единственный на рынке, аналоги с чуть другими подходами уже существуют. Impossible Foods привлёк $400 млн инвестиций, $115 млн из них — в этом апреле.
Комментарий недоступен
Видишь там в тексте мелькает "генно-модифицированная соя"? Всё, проходи мимо. Это, конечно же, находка токсиколога и фундамент страшных мутаций и болезней.
я сейчас хожу и ищу продукты БЕЗ надпись "Без ГМО". Хватит мракобесие поддерживать, прогресс не остановить
Прогресс это не новое, а лучшее.
Вот какая Вам лично выгода от продукта из ГМО организмов?
улучшенный вкус, дешевле выращивать, плоды больше, - следовательно конечный продукт будет дешевле. Устойчивость к заразам и насекомым - не будут их лишний раз пистицидами травить. А какая польза от натуральный продуктов?
Такой большой, а в сказки верите.
улучшенный вкус, плоды больше - это только в рекламных проектах химических концернов.
А по факту ~ 70% ГМО растений, это устойчивость к определенным гербицидам.
Теоретически, это должно привести к снижению использования гербицидов, но фактически часто фермеры льют их больше, чем требуется по расчетам ученых.
Ну и снижение себестоимости это ~ 10-15 %, учитывая что на полках цена возрастает в два раза, Ваша выгода ~ 7, в теории.
Но не буду отрицать, что это пока. И постепенно, с развитием технологий придёт и то, о чём Вы пишите. Уже подвижки есть.
ну вот и подождем, если только отбитые мракобесы своими воплями не поставят все это под запрет.
Так это я жду, что из этого получится. А Вы ищите.
Ну и как бы отпетые мракобесы не хуже менеджмента химических концернов или простых фермеров. Что за бакс удавят.
так чем в итоге ГМО то хуже? По факту мы выяснили, что наоборот только лучше
Кардинально лучше они только в рекламных материалах химических концернов.
А так, технология новая, и за 2 рубля с килограмма, мне не интересно участвовать в эксперименте.
ответ размазан говном по лопате. Чем конкретно хуже? Конкретные характеристики: цена, полезность, концентрация химикатов, размеры продуктов, усваиваемость организмом.Конкретинку милорд, конкретику. То, что Вам там реклама не зашла - извините, но вкусовщина.
Комрад, Вы невнимательно читали ветку.
Сначала товарищ сказал, что будет искать ГМО еду специально. Я удивился и спросил нафига это ему надо.
Он пересказал рассказы пиар-отделов крупных химических концернов.
Я поправил эти рассказы, типа как обстоит дело не в теории, а на самом деле.
И что вся выгода для покупателя сводится а 5-10% цены на полке (в теории).
на этом всё.