Бюджетные кафе в 2022 году: новый тренд?
Импорт продуктов затруднён, цены растут, а поток посетителей снижается. Поэтому аналитики считают, что в 2022 году число новых открытий заведений в Москве сократится до 20%. Их место займут низкобюджетные кафе, которые будут популярны из-за стремления гостей экономить.
Редакция Quick Resto узнала у экспертов, сбудутся ли эти прогнозы.
Общественное питание не является чем-то первостепенно важным для наших граждан. В последние годы у жителей мегаполисов начала формироваться привычка питаться вне дома, но в условиях «непонятной ситуации» стремление сэкономить на кафе будет проявляться.
Превалирует запрос на меньшую цену в ущерб сервису и интерьеру. Это не означает, что гости теперь согласны на низкое качество блюд, но и блюда тоже становятся проще.
Например, на юге России очень популярен формат столовых. Причём иногда это приличные места с хорошим интерьером, продуманным дизайном и симпатичным меню. Ценовая политика у таких заведений ближе к столовым, чем к ресторанам, но при этом цены демократичные, а обслуживание быстрое. Возможно, такой вариант будет более востребован теперь и в других регионах.
Ещё один пример: продажи шаурмы резко взлетели в последние месяцы. Это отчасти и «эффект Макдака», когда страждущие временно нашли замену Биг Маку в шаурме, и реакция рынка на происходящие события.
С 2014 года заведения фастфуда (я имею в виду «большую тройку» — McDonald’s, Burger King, KFC) показывали стремительный рост выручки от года к году. Это лишь подтверждает правило — когда жизнь становится дороже и тяжелее, выручка растёт только у самых бюджетных заведений. Так что взрывной рост шаурмы, донеров, пончиков, беляшей и чебуреков, полагаю, — это тренд ближайшего будущего.
В 2022 году ресторанная отрасль столкнулась с очередными вызовами — трудностями с логистикой, подорожанием продукции. И всё это, безусловно, отразилось на рентабельности ресторанов. Но в любом случае — открытие заведения low-сегмента в кризис является наиболее перспективным решением, ведь именно фастфуд в период пандемии пострадал меньше всего.
Сейчас ситуация похожая — потребительская активность россиян снижается, многие стали отказываться от трат на товары и услуги, не относящиеся к категории первой необходимости.
Самой распространённой концепцией в сегменте недорогих ресторанов будет «еда навынос». При этом у заведений формата casual и fine dining есть своя ниша и аудитория, особенно в крупных городах, поэтому скорее всего число новых ресторанов сократится, но не критично.
Формат ресторана изменился. Сегодня люди хотят чего-то нового, но в то же время приемлемого по цене. Поэтому открываются не «низкобюджетные» рестораны, а заведения с адекватным средним чеком.
В моём понимании останется несколько форматов заведений:
Fine dining, то есть формат дорогих ресторанов, которые займут небольшую долю в каждом городе-миллионнике. В такие места идут не только ради гастрономического удовольствия, но и для того, чтобы насладиться настоящим спектаклем по приготовлению еды.
Моноформатные заведения с локальной кухней, основанной на импортозамещении. Идея проста: один-два главных компонента, вокруг которых строится всё меню. Сейчас в таком моноформате нужно открывать альтернативу Макдоналдсам.
Люди не готовы платить большие деньги за то, что они уже пробовали. А формат небольшого кафе на фудкорте либо в гастро-месте с оригинальной едой, яркой и красивой подачей останется востребован.
Ресторанная жизнь не прекратится, она просто будет идти именно в этих направлениях.
Рынок быстрой и вкусной готовой еды сегодня стремительно развивается. Это видно и по расширению кулинарных отделов супермаркетов, и по росту спроса в ресторанах масс-маркет сегмента — к ним относятся суши, пиццерии, бургерные.
Пиццу, суши, сэндвичи любят дети, поэтому рестораны масс-маркета хорошо подходят семьям с детьми. В наших ресторанах мы предусматриваем детское меню с доступными ценами, что делает поход в ресторан ненакладным для семьи, а в некоторых случаях даже более экономичным.
Такие рестораны выигрывают и по скорости обслуживания. Если человек не располагает временем, он скорее выберет вариант, где сможет пообедать не только вкусно, но и быстро.
Форматы бюджетных кафе настолько удобны и доступны для гостей, что их выбирают всё чаще — вместо покупки продуктов и приготовления пищи дома. Влияет и фактор смены обстановки и возможности попробовать что-то новое. Поэтому рост таких заведений будет продолжаться вне зависимости от увеличения или сокращения количества ресторанов классического профиля.
Комментарий недоступен
В статье эксперты говорят про пиццерии, бургерные, суши-кафе, в том числе про столовые.
Почему вы решили, что во всех бюджетных заведениях качество еды всегда плохое? Есть подобный опыт?
Комментарий недоступен
Конечно, не во всех заведениях качество продуктов на высоте. Но уверены, что в России есть локальные поставщики с достойными овощами и фруктами (и не только). А почему вас не устраивают те же импортные семена?
Комментарий недоступен
Интересно ваше размышление. А каким может быть решение этой проблемы, на ваш взгляд?
Комментарий недоступен
Кажется, вы немного обобщаете картину :) Кстати, а вы посещаете рестораны/кафе? Каким форматам отдаёте предпочтение?
Комментарий недоступен
А как вы собираетесь делать суши из свежего тунца в ЦЕНТРЕ континента? Возить его в аквариуме в ИЛ-76?
Комментарий недоступен
Глубокая заморозка и должна быть без нарушений и размораживания. Заодно она же будет профилактикой от паразитов. А среднего тут быть не может.
Комментарий недоступен
Вы, конечно, проверяйте, как там спасают маринады от того, что не дохнет в -18 месяцами, я лучше подожду чутка, морозилка позволяет. Да и как связаны маринады и термообработка с суши не очень понятно. Экстраполировать японские традиции на континентальную кухню довольно странно, кто-то и от молочки не пердит, и сюрстремминг не без удовольствия наворачивает, дело такое...
Комментарий недоступен
И что же именно японцы маринуют и термообрабатывают в роллах и сашими?
Не были в заведениях, так сходите.
Комментарий недоступен
Вступайте в сообщество рестораторов https://t.me/resto_business. Обсудим тему с экспертами отрасли