«Яндекс Еда» добавила функцию удаления данных о заказах Статьи редакции

Позже можно будет удалить и другую информацию, например, адреса доставки.

  • Можно стереть информацию о доставленных и завершенных заказах, объявила компания. Процесс занимает до трёх дней, он необратим. После него также исчезнут рекомендации ресторанов и блюд.
  • Кроме адресов для доставки позже можно будет удалить данные о заказах в «Яндекс Лавке».
  • Чтобы удалить информацию, надо зайти в «Яндекс ID» в разделе «Управление аккаунтом» или по прямой ссылке , после ввести код подтверждения. Часть данных удаляется сразу, а ещё часть «Яндекс» перестаёт обрабатывать и удаляет после срока, определённого законодательством.
  • 1 марта «Яндекс.Еда» сообщила об утечке данных пользователей: в базе были номера телефонов, информация о заказах и другие. 22 марта в интернете опубликовали карту с данными клиентов, через несколько дней сайт заблокировали. 30 мая исследователи утечек DLBI нашли в открытом доступе базу данных курьеров «Яндекс Еды» и Delivery Club, в сервисах подтвердили, что утечка — часть предыдущих инцидентов.
  • В июне 2021 года появилась возможность удалить через «Яндекс ID» данные из голосового помощника «Алиса», «Музыки», «Карт», «Почты», «Диска», «Переводчика», «Погоды», «Мессенджера», «Бизнеса» и «Станции».
0
74 комментария
Написать комментарий...
Annie Leonhart

Промокод на первый заказ повторно примет?😁

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

а ты шаришь! если не примет, значит пусть объясняют откуда у них удаленные данные!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ВК

Прочёл как «Яндекс еда добавила функцию слива данных о заказе» 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Борис Макаров

это они уже давно релизнули, одна из самых успешных фич

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Всё по эджайлу, ща костыль, а потом прикрутим защиту БДшки.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Это фича скорее не от слива данных, а для удобства юзеров. Например чтобы жена не стала задавать вопросы про заказанные ролы в гостиницу на две персоны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Влад Борщ

Все ок, а за прошлые сливы будут оборотные миллионные штрафы или 40к достаточно? :D

Ответить
Развернуть ветку
Аноним Аркадьевич

Какие миллионы? Яндекс только сейчас от 40к отправился, поговаривают что микрокредитов набрал чтобы заплатить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Деда Миша

60к, не путать. Это большие деньги, между прочим

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timur Agaev

и не забывайте про этот колоссальный удар, когда им пришлось публично извиняться

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Клименко

Да, это полный позор...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Неплохая опция, главное, чтобы эти данные действительно удалялись, а не пропадали из интерфейса сервиса со стороны пользователей (-:

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Сколько не работал в компаниях над самыми разными проектами в самых разных сферах, нигде не было полного удаления. В лучшем случае могут как-то данные обезличить, чтоб если случился слив было не понятно, что это заказы конкретного человека, но сами по себе данные будут присутствовать всегда ибо используются для аналитики и принятия решений.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аноним Аркадьевич

Огромное спасибо, очень своевременно.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan O.

А потом сделают эту функцию платной - профит!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Уведомляем вас о необходимости продлить подписку Яндекс.Плюс, в ином случае, каждый заказ мы будем тщательно анализировать и сохранять ваши вкусовые предпочтения, а также распространять их между третьими лицами ради обеспечения серверных мощностей и компенсации за недополученные средства ввиду вашего отказа в использовании Яндекс.Плюс.

Надеемся на понимание, всего хорошего!

С уважением,
Команда Yandex.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

может еще перейдут на "сходить самостоятельно в магазин и забрать товар без указания данных", услуга будет платной.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Только для пользователей подписки Яндекс.плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Улащик

Удаление данных пользователя это же требование AppStore. Как раз дедлайн на внедрение подходит)

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Haise

Не костыль, а фича🙂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

А можно удалить данные,которые уже слили,нельзя?как же так

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

UPDATE orders SET delete_flag=1 WHERE id_user = xxxxxx

Не верю в полное удаления из базы) По этой информации куча аналитики ведётся.
Ну и в резервных копиях данные тоже останутся.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Они должны данные хранить по закону яровой три года, вроде) конечно, не удалят

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Только @Яндекс врет в этой ситуации) По закону он такие данные будет обязан хранить некоторое время. Удаление фиктивное, а не реальное.

@Яндекс главу еды выкинули на улицы за сам факт утечки?

Ответить
Развернуть ветку
Иксперт НИИ Баца

Не знаю как там в Еде, но после удаления заказов в Маркете, по прежнему вижу вопросы от сайта аля "а не поможете с ответом для интересующегося покупателя по опыту использования того-то того-то"

Ответить
Развернуть ветку
Speedwagon MMXXII

Куда-то пропало соблюдение закона Яровой, обязывающее хранить данные по полгода. Яндекс пиздит нам где-то

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Из приложения, но не из даркнета.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так слить можно на этапе до удаления
И вообще сомнительно, похоже на pr

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Матвеева
Ответить
Развернуть ветку
Александр

ЯЕ параша еще та.
Вчера по ошибке заказал не доставку а самовывоз (кто видел как это реализовано в приложении поймут!)
Так мне предложили просто попрощаться с деньгами либо же самому переться по пробкам 40 минут забирать сраную пиццу!
Причем не дали возможность переоформить заказ и добавить доставку (даже за доплату! )
Ресторану так же запретили менять заказ!

Твари слов нет! Удалил нахрен посла такого хамства сразу же..

Ответить
Развернуть ветку
Веселый апельсин

Бл*ть, я год назад в такси домой ехал и заказал еды
Потом уже заметил, что адрес не дома, а точки, в которой я находился в момент заказа.
Заказ еще готовился в ресторане
Думал сейчас напишу в поддержку и всё будет чики-пуки. Хуй там - нет технической возможности или что-то там такое. Говорят если нет возможности забрать с указанной локации, то извиняйте.
Как я сгорел тогда.
Ресторан был в паре кварталов, в итоге стоял и ловил курьера на выходе из рестика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кивающий Мужчина

Когда добавят подобную фичу для поездок такси?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Она есть - в истории поездок нужно на поездку кликнуть и там внизу "удалить"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Удобно, что очистить историю просмотров Кинопоиска можно только вместе со всеми покупками.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

руки развязаны — можно заказывать по всем адресам))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Правильно, зачем тратить бабки на усиление защиты перс.данных, мы дадим вам право делать запрос на их удаление. Если данные опять утекут, виноватым теперь будет сам пользователь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов

Отзывал я тут согласие на обработку персональных данных в Тиньке… Был удивлен, когда через неделю мне пришло очередное письмо с «выгодным предложением»

Ответить
Развернуть ветку
ReL1kT

И для чего такая функция?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Потом выясниться что это удаления данных только с фронтенда, как это уже было вроде с Гуглом или фейсбуком.

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Раф

При удалении вы просто не будете видеть эту информацию и все. А где надо она так и будет храниться

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Теперь на слив данных будут отвечать примерно так:
- Вы не дали данные о вашем заказе, поэтому ваши данные оказались в открытом доступе.
Гениально блчть!

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

Теперь пользователи будут виноваты за сливы. А вот нечего было их не удалять)

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
Позже можно будет удалить и другую информацию, например, адреса доставки.

А удаление информации о том какая информация и когда была удалена будет?

Ответить
Развернуть ветку
Султан

Такая большая компания, про остальных просто молчать тогда

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

Так теперь уж что?
Требую кнопку удаления из интернета, а если работать не будет, 1000р за каждый день неисполнения удаления

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гончарова

Странная опция, даже в плане безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. xXx

Черти готовятся выплачивать нам за коллективный иск. 😈

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда