{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции

Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».

  • Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
  • Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.

Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Владислав Станецкий

Ого, да по меркам аяза старбакс, кофехауз и прочее просто лохи. Он у них отжал 40 процентов рынка. (нет)

Может кто знает франчази или реальные цифры?
Все эти заявления аяза выглядят как отличный материал для разноса его по фактам

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Ну, как бы я не относился к like, все-таки ты неверно мыслишь. Аудитория старбакса - премиум сегмент. Как можно сравнивать долю рынка этих компаний - если у них принципиально разный рынок по факту? Одна обслуживает всех, другая только премиум сегмент (если один раз туда зашел и купил стаканчик за 2к рублей - не значит, что ты относишся к их основному рынку).

На общем рынке старбакс сосет лапу у кофелайка со своими парой процентов, а вот на рынке премиум сегмента - старбакс полностью душит кофелайк.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ну в таком случае тетеньки с хозяйскими сумками, которые разносят кофе на рынках для продавцов, делают лайк раза в два минимум. получается оценим их бизнес в 200 миллионов сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Тетеньки на рынке на самом деле и получают и обслуживают в сотни раз меньше клиентов, чем тот же кофелайк, который в торговом центре может и тысячу людей за день обслужить.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ну что вы так сразу прибедняетесь? давайте 10.000. в час. почему нет?

ок. предположим 1000. тц открыт 10 часов в день. получается по 100 покупок в час. это по (условно) полтора человека в минуту? )
Ок. пускай в два раза меньше. 500 челов. это примерно один чел каждые две минуты. таки... реалистично? )
А если учесть, что в ТЦ этих кофезакутков по 5 штук на метр, (это помимо нормальных кафешек), то инфа еще более реалистична, да...

P.s. хз, какая лошпня ведется на заявленные вами цифры

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Полагаю что в оживленном торговом центре это вполне реальный сценарий. Но я не за тем, чтобы доказать что кофелайк суперкрутой и каждая точка имеет по сто тыщ мильонов клиентов в час.
Ну, только если вы не убедите меня в том, что бабулька будет с собой таскать пятилитровый термос (такие бывают?) и на рынке таких бабулек ходит по 10 человек каждый день. И также учитывая, что купит у них минимум пол рынка. Я про продавцов, который обычно берут еду с собой из дома (не уверен, но думаю если ты работаешь на рынке, то врятли у тебя будут еще и деньги купить там же еды).

P.S.: хз зачем вы вообще начали тему с бабульками.
P.P.S.: кто вам вообще сказал, что я позитивно отношусь к лайку или их компании?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Их нельзя оценить так как они каждая является отдельной компанией и получается что на их рынке миллион компаний с оборотом в 100 рублей.
Вот если ты этих бабулек как-то агрегируешь или еще чего, тогда да, лайк соснет не глядя.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

да я то понимаю, что сравнивать нельзя, но, судя по комментаторам, которые "за" кофелайк, сравнивать жопу с пальцем при аналитике это норма

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Ну чел объединил кучу неотносящихся друг к другу палаток еще и продал им доставку с логистикой через отдельную компанию.
Пишу объединил потому что кофейни и так бы росли а так они под его брендом растут, франша же 99%.
Агрегированные палатки - стоят бабок.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Фактически, все точки лайка - это и есть тетеньки на рынке в одном фартуке:)))

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Значит мы были правы. Агрегировал бабушек - получил бизнес )

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда