Еда
Albert Khabibrakhimov
12 767

Отсутствие договора, большие траты и безучастность в случае проблем: что не устраивает франчайзи сети кофеен «Даблби» Материал редакции

Главные претензии предпринимателей — из материала РБК.

В закладки
Аудио

Журналисты РБК поговорили с несколькими франчайзи сети кофеен «Даблби», которые остались недовольны подходом основательницы компании Анны Цфасман к ведению бизнеса. Предприниматели на свои деньги открыли кофейни «Даблби» за рубежом, почти не получили никакой помощи от партнёра и закрыли заведения с убытком для себя.

Сеть «Даблби» сейчас насчитывает 85 кофеен в России и за рубежом, говорится на сайте компании. По данным майского исследования РБК «Российский рынок кофеен 2018», в рейтинге крупнейших в России сетей кофеен и кафе-кондитерских «Даблби» занимает 18 место.

Сколько стоит франшиза «Даблби»

РБК приводит историю трёх предпринимателей, которые на свои деньги открыли кофейни «Даблби» за рубежом, но закрыли заведения, так и не окупив вложения.

  • Владислав Падруль заплатил паушальный взнос 800 тысяч рублей и открыл три кофейни в Праге, на прибыль вышла только одна из них — для этого пришлось отказаться от концепции монокофейни и добавить меню с завтраками. В результате одну кофейню Падруль закрыл, другую Цфасман согласилась выкупить по себестоимости. Сейчас он ищет покупателя на кафе, которое приносит прибыль. За всё время работы с «Даблби» Падруль потерял 10 млн рублей.
  • Виталий Мыздриков внёс паушальный взнос за открытие пяти кофеен в Дубае — по €25 тысяч (примерно по 1,5 млн рублей по курсу ЦБ РФ на конец мая 2017 года) за каждую. Две так и не были открыты, но деньги за них предприниматель не получил. Первая кофейня в Дубае открылась в ноябре 2017 года, ещё две — в феврале 2018 года. Летом предприниматели закрыл все три кофейни, свои убытки он оценивает в $3 млн.
  • Елена Кузнецова заплатила паушальный взнос в €20 тысяч (1,2 млн рублей по средневзвешенному курсу ЦБ РФ на декабрь 2016 года) для запуска «Даблби» в Барселоне. Бизнес-план Цфасман предполагал €79 тысяч (4,9 млн рублей) первоначальных инвестиций, но ещё до открытия в декабре 2016 года траты достигли €210 тысяч (13 млн рублей). Ещё €44 тысячи (2,7 млн рублей) Кузнецова заплатила человеку, который должен был оформить специальную лицензию для открытия кофейни в Испании, его привела исполнительный директор, назначенная Цфасман. Через полтора года выяснилось, что лицензия так и не получена и заведение работает с нарушениями. 1 сентября 2018 года Кузнецова закрыла кофейню с убытком в €300 тысяч (23,8 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 1 сентября).

Кроме этого, франчайзи должны были закупать кофе только у поставщика «Даблби» и оплачивать обучение сотрудников в «Академии "Даблби"» (105 тысяч рублей за человека). Всех сотрудников подбирала компания, партнёры не могли даже заранее познакомиться с ними.

Я должна заплатить за человека, которого не знаю и не вижу. Одна из девушек, которую я обучила, очень скоро сказала: «Всё, я разочаровалась в "Даблби" — я ухожу». Вскоре выяснилось, что она просто изучала, как работает сеть. У другого франчайзи бариста оказался с уголовным прошлым. Ещё у одного мог уходить в загулы.

Жанна Шпагина
франчайзи кофейни «Даблби» на Большой Бронной

Что не устраивает франчайзи

Отсутствие договора

Основная проблема почти всех франчайзи сети за рубежом — отсутствие письменного договора с Цфасман. Предприниматели согласились заплатить паушальный взнос и вложить свои деньги в запуск точек, полагаясь только на устные договорённости с Цфасман. Свои решения они объяснили харизмой основательницы «Даблби».

«Анна — волшебный продажник. Она говорит то, что ты хочешь услышать», — рассказала Елена Кузнецова, у которой до партнёрства с «Даблби» уже был десятилетний опыт работы по франшизе. Сейчас предпринимательница признаёт, что её решение согласиться, толком ничего не проверив, было импульсивным.

Цфасман — манипулятор уровня крутого политика. У неё прекрасная память, она умеет убеждать. Никогда не говорит напрямую, что ей от вас нужно. Выражается туманно, но очень красиво.

Это не франшиза. У «Даблби» нет пакета документов. Единственное, чего я смог добиться через три-четыре месяца — некая инструкция на трёх листочках от 2014 года, как должна работать кофейня. Подружитесь с соседями и везде рассказывайте, что вы speciality, в принципе, в этом вся её суть.

Виталий Мыздриков
пытался развивать «Даблби» в Дубае

Отсутствие помощи

Цфасман и московский офис «Даблби», по словам франчайзи, практически не участвовали в организационных вопросах и не оказывали поддержки в решении сложных ситуаций.

Когда ты входишь в бизнес, готов инвестировать в него, ты им интересен. Как только у тебя начинаются проблемы, они устраняются.

Елена Кузнецова
пыталась развивать «Даблби» в Барселоне

Фактически мы запустили свой собственный бизнес, просто открывались под брендом «Даблби», который для западной публики был пустым звуком. Мы потратили уйму денег, нервов и времени, чтобы этот бренд узнали в Чехии. Занимались рекламой, участвовали в выставках. Все просьбы оплатить услуги маркетолога были проигнорированы московским офисом.

Владислав Падруль
пытался развивать «Даблби» в Праге

В то же время собеседники РБК рассказывают, что Цфасман каждый раз удавалось убедить их работать дальше: основательница «Даблби» обещала, что вложения вот-вот окупятся, и рассказывала об успехах франчайзи в других странах.

Когда в середине 2016 года Падруль заявил, что больше не готов вкладывать деньги «непонятно во что», Цфасман пообещала взять бизнес в управление и окупить издержки.

Договорённость была такая: через два-три года они выведут бизнес на прибыль, а потом передадут обратно нам. Они один-два раза перечислили деньги — и всё. От них приезжала девочка-управляющая, но через два месяца уехала, ей не смогли оформить визу. Да она ничего толком и не делала, всем занимался я. На этом их участие закончилось. Все операционные расходы нёс я.

Владислав Падруль

Виталий Мыздриков не верил в моноформат кофейни и спорил с Цфасман, что такой концепт в Дубае не будет популярен, поскольку местные жители не ходят просто попить кофе и с порога спрашивают, что есть из еды. Основательница «Даблби» отмела эти сомнения фразой «Мы будем формировать привычку». Цфасман пообещала взять на себя маркетинг, PR и общение со СМИ.

Цфасман выбрала одно из самых дорогих PR-агентств в Дубае, от общения с которым быстро устранилась. Потратив немалые деньги и не получив никакого результата, я обратился к ней с вопросом, за что же заплатил. И получил гениальный ответ: «Они у вас там работать не умеют». На этом весь PR со стороны Анны и закончился. Ничего из обещанного, кроме унылого Instagram, который контролировался из Москвы, я не получил.

Виталий Мыздриков

«Анна Цфасман не развивает компанию — она работает на личный бренд», — подытожила Кузнецова. Поговорив с другими франчайзи «Даблби», предпринимательница узнала, в сложной ситуации оказалась не только она: кофейни, работавшие в Риге, Минске, Тюмени, Нижнем Новгороде, либо закрылись, либо планировали закрыться.

Ответ «Даблби»

РБК не удалось получить комментарий Цфасман, хотя журналисты обратились к представителю «Даблби» ещё в начале декабря. На запрос vc.ru представитель «Даблби» ответил, что компания прокомментирует публикацию после новогодних праздников.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u0430","\u0434\u0430\u0431\u043b\u0431\u0438"], "comments": 95, "likes": 75, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 54621, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Dec 2018 19:33:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54621, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54621\/get","add":"\/comments\/54621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

вообще поразительно, как легко люди расстаются с деньгами без договоров, подключения к CRM и отсутствия обратной связи с материнской компанией и другими франчайзи.

Ответить
25

они не мамонты, они не вымрут

Ответить
2

Лохи, которые открывают несколько кофеен по полтора миллиона каждый? Чо за лохи такие, у которых такой затратный досуг?

Ответить
1

Ну просто лохи которые имеют деньги. Не удивлюсь, если в кредит ещё. Но ничего, набрались опыта, следующую франшизу будут выбирать тщательнее.

Ответить
10

Как говорится, думали, что их ждет богатство, но нет - опять опыт

Ответить
2

Возможно, им эти деньги так же легко достались?

Ответить
–5

Москвичи они такие, скучно им, а деньги девать некуда.

Ответить
2

Почитайте статью для начала. Там совсем не про москвичей.

Ответить
41

Я может че то не понимаю, но объясните мне зачем вкладывать кучу баблища в ноунейм проекты всяких кофеен, коих щас просто как говна. Что такого эксклюзивного они там обещают за такие бабосики?

Ответить
7

Вы просто не говорили об этом с Анной «Крутой поитик» Цфасман.

Ответить
14

Анна Цфасман во время консультации

Ответить
1

«Все покупают кофе в Даблби»

Ответить
36

Нет статьи про кофейни на ЦП — считай, неделя прошла зря.

Ответить
4

Хочу в Сибирь еще молчат чет. Волнуюсь.

Ответить
1

Был от них на днях пост

Ответить
17

Ну в принципе, как и всюду во франшах.
И у меня так же :)))
Б"ять, но лямы за кофейни...видимо та же туса жён богатых мужей, сынков маминых подруг, розничных барыг из 2000-х?

Ответить
15

Про сына маминой подруги вы так зря - это эталон успешного человека и пример для подражания ведь.

Ответить
13

У нормальных франшиз фильтр стоит, и "жене" франшизу никто не продаст.

Вообще дискредитировали нормальную бизнес модель.
Есть же франшизы которые ты вообще хрен получишь, добиваться придется; есть только эксклюзивы на страну; крупные предприниматели даже берут франшизы.

Поэтому в самом франчайзинге проблем вообще никаких нет.

Ответить
4

Проблема только в том, что до уровня франшизы макдака, русским франчайзерам хуячить еще и хуячить.

Ответить
0

Можно примеры таких франшиз?

Ответить
5

Макдоналдс и KFC - самое банальное. Большой порог входа, суровый отбор, жесткие условия

Ответить
1

Так и есть. В Канаде очень трудно получить франшизу Tim Horton (кофе и донатсы). Взнос около 200К $ + требуют несколько лет в похожем бизнесе.

Ответить
20

Хмм.. куда ушли деньги с паушального взноса...

Ответить
1

Два сапога пара. Нормальные люди на этот Водоканал позориться не пойдут. Впрочем, там эту кофейню в комментариях основательно размотали, как бы комментарии не подтирали.

Ответить
15

Изучаю франшизы и не удержался, даже тиснул статью на VC. Проблема не в модели бизнеса, а в продаванах-«франчайзерах», которые продают вывеску и видимость технологии. Причём припрёшь к стене, всё равно будет смотреть на тебя и продолжать пиздеть прямо в глаза.
Франшиза, которая отвечает всем классическим критериям стоит неподъёмных денег. Процентов 90-95 на рынке РФ - недофраншизы разной степени проработанности. Открываю прогу Франшизы - в основном галимый мусор ноунейм.

Ответить
5

Согласен на 100%!
Ключевая проблема российского рынка франчайзинга в том, что абсолютное большинство франшиз построено на стремлении "франчайзеров" быстро (1) срубить бабла на паушальных взносах (2) - т.е. главное продать, а там будь, что будет.
У меня в персональной копилке есть один кейс создания успешной франшизы. Некоторые люди, знающие об этом, обращаются ко мне с предложением "упаковать" их бизнес в франшизу - и почти у всех логика "давайте нарисуем фантиков (презентаций, лендосов, брендбуков) и будем продавать по 500 тыс/франшиза". И почему-то никто не думает о том, что для реализации франшизы нужна инфраструктура для ее поддержки.
Короче у меня тоже постоянно бомбит, когда я вижу очередную "франшизу" и сопутствующие охи-вздохи в стиле "купил франшизу и прогорел"

Ответить
8

Моё мнение - франчайзинговому бизнесу нужно законодательно прописать критерии, что может им считаться, а что нет. Часто продаётся право на использование бренда лого и брендбук с красивой легендой.
Жаль, времени не хватает, я начинал делать таблицу по которой можно было бы оценить проработанность франшиз. Туда должны входить готовые бизнес-планы, оценка банками для получения кредитов, поддержка франчайзи, реклама за счёт франчайзера, открытая финансовая статистика реально работающих франчайзи (не собственных объектов!), и много чего другого.

Ответить
0

Если есть желание, можно публиковать в сыром виде, с удовольствием такое почитаю!

Ответить
0

Сырое на VC не любят!)) Расковыряют и разнесут в клочья!)

Ответить
0

На VC разнесут в клочья что угодно. Скоро можно будет устраивать срач-битву между комментаторами Хабра и VC)

А что на счёт незаметной ссылки в комментариях или в вк?

Ответить
0

А что насчёт ссылки? Уточните пожалуйста

Ответить
0

Я имел ввиду не публикацию поста, а ссылку в комментариях, к примеру, на гугл документы.

Ответить
11

Интереснее было бы прочитать, как заработали деньги эти франчайзи, раз они с ними так легко и по дурацки расстаются.

Ответить
7

Рискну предположить, что рентный доход от активов подобранных в 90-е за бесценок, а теперь сдающиеся в аренду по рынку. Земля, коммерческая недвижимость, склады....

Ответить
14

Стандартная история, как из книжек. Проебалась франшиза - ты лох/вы не умеете работать/нищеебы, вот вложили бы еще X кк нерублей - и все пошло бы. Не проебалась франшиза - мы молодцы! Какую франшизу построили!

Эксплуатация человеческих пороков + вкладывание в человеческие головы мифических образов без каких-либо мифических гарантий. Кстати, франчайзи сейчас (в зависимости от стадии проекта) могут рассчитывать на барский выкуп по номиналу (если еще есть смысл доить с франшизы).

Ответить
4

Вы же не думаете, что реальный бизнес, крупные сети зарабатывают на паушальных взносах?
Нет, им выгодны нормальные партнеры, закупки, роялти и так далее.

Ответить
2

Да это просто лоховозка очередная для рашки судя по их подходу к делу (взяли бабки а там сами)

Ответить
1

Согласен, паушальный взнос только отбивает затраты на внутреннюю кухню управляющей компании, не более того. У нас паушальный взнос был 500к за открытие студии красоты и он даже не покрывает издержек УК на запуск новой студии. Зарабатывать получается у только на роялти и дополнительных услугах после завершения "льготного периода".

Ответить
9

Был в дубайском даблби - это самая отвратная кофейня в которой я когда либо был. 1- Невменяемые цены 2 - добавляли НДС поверх стоимости кофе (ни один магазин там так не делает), 3 - выпендрежный сервис с пафосом, персонал делал вид что не говорит по русски 😤

Ответить
3

А ты бы сделал вид, что кроме как по русски не понимаешь)

Ответить
1

3

Представь что ты стоишь в очереди в мак и перед тобой кассир начинает с челом тереть по узбекски. Неизвестно о чем и непонятно сколько времени.

Ответить
0

В Дубае это норм - там город туристов / иностранцев

Ответить
–1

Как это неизвестно о чем?
- Рашид, ты ему уже плюнул в бургер?
- Подожди, брат, сейчас соплей соберу

Ответить
10

1.слишком много статей о кофейнях и шаурмятнях - больше, чем про три любых сектора по классификации sp500 вместе взятых.

2.Основная проблема почти всех франчайзи сети за рубежом — отсутствие письменного договора с Цфасман. (c)
2016-18 гг.
работа за рубежом.
инвестиции - на десятки/первые сотни миллионов рублей.
работают без договора.
на что рассчитывали-то?..

3.мало-мальский предварительный геомаркетинг-то проводили?.. а ца изучали?..
или выбор стран/городов/конкретных локаций делали чисто методом научного тыка?.. в статье об этом особенно ничего не сказано (кроме того, что в оаэ якобы не любят просто пить кофе), но в целом возникает именно такое ощущение.

Ответить
2

Выбор делали люди, которые сами там живут, очевидно.

Ответить
0

слишком много статей о кофейнях и шаурмятнях - больше, чем про три любых сектора по классификации sp500 вместе взятых.

О каком еще бизнесе могут писать селф мейд копирайтеры?

Ответить
10

Ляяя, лимоны за кофейни... + Брать франшизу шарашки, которую немного знают в РФ, чтобы открыть за бугром, о которой местные в душе на чают? Где логика? Одна из сутей брать франшизу - узнаваемость бренда. То ли лыжи не едут, то ли как дальше говорится.

Ответить
9

Можно, конечно, привести пример условного Макдональдса, но конкретно с рашен бизнесом продающим франшизы точно не нужно связываться. Как всё есть в 98% случаев... Цель продать саму франшизу, взять паушальный взнос, подписать на постоянные поставки чего-либо чтобы выдаивать ̶п̶а̶р̶т̶н̶ё̶р̶о̶в̶ лохов до последней копейки пока они не обанкротятся. А потом ещё сделать "царский жест" и купить оборудование процентов за 20 от первоначальной стоимости.

Да и вообще, сама бизнес модель изначально гнилая, поскольку компания ВСЕГДА в выигрыше, а мамкин френчайзи..... ну как повезёт. Бизнес модель в которой все риски, головняк и выплаты роялти (которые запросто могут быть при плановой средней доходности под 50% чистой прибыли) принимает на себя лох, при этом получает начальство над головой и море ограничений на всё. Это даже не бизнес, а такой вариант наёмной работы без з/п, но с правом влиять на проблемный актив и возможностью немного возмущаться в переписке с офисом.

Девиз всех франшиз: "Если у вас успех, то это потому что мы вам его обеспечили. Если у вас провал, то вы сами во всём виноваты поскольку не умеете работать". Особенно это впечатляет когда очередной ноунейм строит из себя гуру бизнеса, а по факту это лохотрон обыкновенный.

Ответить
0

компания ВСЕГДА в выигрыше, а мамкин френчайзи..... ну как повезёт

очень однобокий взгляд.
франчайзинг вообще огромный риск для компании и бренда и многие эту модель избегают.

Ответить
0

Все под одну гребенку. С русскими франшизами лучше не связываться. С чего вдруг такой вывод?

Ответить
8

Подруга Аяза что-ли опять объявилась...

Ответить
3

А давайте напишем статью, "К кому нет претензий"?
Ох, а не получится такой статьи, только если в журнале "Юный фантаст"...
Давайте меньше вот этого всего, судов за пирожок без скидки, отсутствия права на ошибку и т.п.

Ответить
14

Не знаю — мне нравится самоутверждаться за счёт чужих фейлов, так что я хотел бы больше таких материалов. Если бы кто-то сделал про это отдельное СМИ, я бы стал его постоянным читателем,

Ответить
3

Тут не на ошибку право , а право жопу подставлять. Как на устной договоренности можно даже 100к отдать хер пойми кому ? Ну я просто не понимаю..... Объясните неудачнику с деревни.

Ответить
0

Слушай, да запросто. Одно дело договор с Петей, которого не найдешь потом, другое дело без договора, но с Олегом Тиньковым например. Ну это так, для примера. Короче имя сработает, размер компании и так далее.

Ответить
2

Вот и сработало.

Ответить
1

Ну да , Тинькофф поэтому и тиньткоф потому что без договора не работает .

Ответить
6

Похоже у людей слишком много лишних денег. Зачем платить такие поушальные за кофейню??? Если уж так хочется развивать определенный бренд, ну создайте свой позаимствовав элементы стиля.
Смотрели классное помещение в центре города, франшиза дабл би как раз там закрылась накануне, потому что не смогли добавить в меню еду, и одно кофе тупо не пошло. А могли бы своё кафе запилить полноценное и не платить такие дикие суммы ни за что.

Ответить
6

Если не было договора, взаимных обязательств по франшизе и прочее, значит их даже и не кидали, не динамили. Они просто отдали деньги в рамках жеста доброй воли. А остальное - слова.

Ответить
0

это юридически, а они же говорят о человеке и его имидже, который явно пострадает от таких действий))

Ответить
5

Основная проблема почти всех франчайзи сети за рубежом — отсутствие письменного договора с Цфасман. Предприниматели согласились заплатить паушальный взнос и вложить свои деньги в запуск точек, полагаясь только на устные договорённости с Цфасман. Свои решения они объяснили харизмой основательницы «Даблби». ====== Лохи. Сами виноваты. Даблби на западе никому не нужно. Это реально для них ОТКРЫТИЕ?

Ответить
2

Вот и я тоже об этом подумал. Зачем покупать сомнительную российскую франшизу для иностранного рынка?! У них своих приличных заведений хватает!

Ответить
5

В Италии бы еще открыли Даблби...

Ответить
1

Лучше в Бразилии

Ответить

Комментарий удален

0

Ну мне кажется зря вы так, кофе их обжарки весьма хорош. Сервис...ну как в 98% кофеен. "Стандартный".

Ответить
0

Кофе "их" обжарки покупается у одних и тех же поставщиков и просто перепаковывается. Разве нет?

Ответить
2

Изначально они стали известны именно тем, что находили хороших поставщиков, с хорошим кофе (необжаренным) и сами его обжаривали и продавали. Кофейни появились много позже.

Ответить
5

Пора в ico - даблбикоин😀

Ответить
4

Был в Праге в первой даблби , сразу насторожило место , где просто нет трафика , пустой унылый зал кофейни , концепция открываться в жо*ных местах обречена на провал

Ответить
1

В Праге видела только старбакс. Сама удивлялась-где ж все кофейни-то. А вон даблби был,оказыца...

Ответить
4

Все эти подфраншизные лохи, это наивные московские мальчики и девочки ещё вчера работавшие на пафосных менеджерских должностях замами по непоняткам, но уволенные или сокращённые, привыкшие к тому факту, что большие деньги платятся за факт их существования. Вторая категория, заскучавшие от безделья жены и дети обеспеченных родителей и папиков. Им очень сильно хочется поиграть в "бизнес" и быть "финансово независимыми", тем более из каждого утюга вешают об успешном успехе, надо только вложиться. Ну и результат соответственный 99% потеря денег. Нету там денег уже давно и не было их там никогда, но лох без мечты как без воздуха.

Ответить
–11

Я конечно все понимаю, но из описания очевидно, что речь идет о простом и давно известном эффекте гумуса.

Эффект гумуса в полной мере проявил себя с момента распада СССР. В это время появилось довольно большое количество абсолютно бесталанного народа (гумуса), который не умеет ничего, кроме как пилить и воровать преимущественно госсобственность. Налипшую наличность они переводят за рубежи. При этом эффект гумуса состоит в том, что будучи жаолкими, тупыми, никчемными людишками, грязью со всех точек зрения культуры, образования и морали, они с течением времени неизбежно начинают воображать себя великими предпринимателями и даже инноваторами. И в какой то момент они кидаются в омут реального бизнеса за рубежом и тут выясняется, кто они и что они.

Неудивительно, что больше всего их в Праге, в этом гнезде коррупции и совков, в Дубаях, вотчине убийц и террористов ну и для тех кто собрался на пенсию, в самой благополучной пенсионной зоне ЕС - Испании.
Странно, что здесь нет слезливой истории из прибалтики, там ворья из РФ тоже свыше крыши.

Эти люди не способны ни на что. Все, что у них есть, это ворованные коррупционные денежки и скука от безделья. Им бы радоваться, что с ними еще нянчатся за их паушальные взносы, терпят и делают вид, что они хоть что то стоят.

По хорошему властям Чехии давно следовало бы изъять все российские деньги и выгнать взашей всех экс-россиян и украинцев обратно на родину, к кормушке...

Ответить
26

Ну и пиздец у вас в голове

Ответить
–4

К сожалению, это реальность восточной европы.

Ответить
2

К сожалению, это полный бред. Зачем всё так усложнять))

Ответить
1

Как говорил Эйнштейн, все должно быть максимально просто, настолько просто, насколько это возможно. Но не проще.
Да и непонятно, что тут сложного? Вот вас удивляет, что никто из них не заключил договор? А вы думали, откуда у них такой навык вообще мог появиться? Они всю жизнь только делили награбленное, какие там договора? Бизнес-план? Да не смешно даже. весь бизнес-процесс исключительно в том, чтобы примазаться и с этой точки зрения они все сделали правильно. Примазались и открыли рот, чтобы капало. А процесс не пошел...

Ответить
1

Вы не имеете никаких исходных данных, знаете только то, что у них были деньги и они лоханулись. Всё. Больше мы не знаем о главных героях ничего.
Но это позволило сделать вам вывод:
1. они бесталантные и тупые
2. все деньги наворованы.

Ну и какой-то бред про Чехию и т.д.
Слишком громкие заявления без реального анализа и статистики))

Много кто не заключает договора, это никак не говорит о человеке плохо. Повёлся на имидж компании, доверился ему, его масштабам, а возможно просто люди являлись фанатами компании, т.е. им очень нравилось там пить кофе и т.д. + личное знакомство с основателем, личная ответственность основателя - вполне подкупают. Просто настал горький опыт, теперь договора будут всегда)) Каждый может обжечься на любом этапе жизни, а может и всегда будут люди, что будут честны и человек никогда не осознает надобность договоров)))
Короче, мы ничерта не знаем, можем сделать выводы только, что они лохи и всё. Их обманули, развели.

А так, они вполне могут быть успешными, умными образованными людьми, которые делают такие ошибки тупые за СВОИ деньги.

Не надо равнять людей по себе)

Ответить
3

а, это та "фаундер", которая первый лям зелени "инвестора" //лоха// спустила на красивый офис и шмотки?))

Ответить
3

А сколько кофеен надо? Они уже на каждом углу и даже больше. Хипстеров не хватает для всех кофеен

Ответить
2

Не может быть! Портнягин же говорил что все у них круто ещё пару недель назад. Предлагал франшизу.... а оно вон что. Франшизы то нет 🐏🐏🐏🐏🐏

Ответить
1

"Предприниматели согласились заплатить паушальный взнос и вложить свои деньги в запуск точек, полагаясь только на устные договорённости с Цфасман."
В принципе, это все что нужно знать.
А с другой стороны - что мешает повесить их вывеску без всяких взносов?

Ответить
2

Есть вероятность, что и деньги не совсем "белые", поэтому и платятся без договора. Не удивлюсь, если налом.

Ответить
1

Первые 3 абзаца. Эти люди дебилы? Сорри, но почему каждый далб@еб понимает что это глупая потеря денег, а эти д@вничи открывают что-то и кидают туда бабки. Боже как же аутизм прогрессирует.

Ответить
1

они подняли бабла потомучто вложились в то что очевидно было что это потеря денег. второй раз не выгорело.

Ответить
1

Все возможно, но в Москве был на фрунзенской и в комсити - кофе супер, сильно лучше большинства кофеен. Может прикол какой в ингридиентах?

Ответить
0

Нет, скорее всего там у баристы руки настроены.

Ответить
1

Какая у неё может быть харизма,если у неё на лице написано: не верь мне. Беги от меня.

Ответить
1

А как Цфасман рассказывала Синдеевой на "Дожде" про концепцию своего бизнеса, о том что операционные менеджеры - это м*даки с большой буквы. А оно вон как получается на деле...

Ответить
1

1) Не понимаю, кому нужна кофейня, где нет еды? Ну ок, кому-то нужна, но строить на этом бизнес за границей...
2) Как можно умудриться потратить 210 тысяч евро ещё до открытия, если опять же не нужна кухня, холодильники и прочая утварь?

Ответить
0

Дочитал до конца, сорри, вы глупые аутисты. Не знаю что еще написать. Очевидно же что это наеб@лово. Все я ушел от сюда. Тупо д@уны 0

Ответить
–13

Даже я по меркам бизнеса полный ноль, но я сразу понял что это плохая идея открывать франшизу за столько бабок когда можно тупо свой бренд запустить за эту сумму и даже дешевле. Риски абсолютно те же . Причем фамилия собственника франшизы уже обо всем говорит ))))) Правелно мне сказали недавно в интернет дискуссии: Русских все еб...т , дак а чё нет то когда сами жопы подставляем. Может пора прекращать это!

Ответить
1

У вас в голове какая-то срань, простите

Ответить
0

Чистый развод

Ответить

Комментарий удален

0

А чего про додо никто ещё не написал?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }