Отсутствие договора, большие траты и безучастность в случае проблем: что не устраивает франчайзи сети кофеен «Даблби» Статьи редакции
Главные претензии предпринимателей — из материала РБК.
Журналисты РБК поговорили с несколькими франчайзи сети кофеен «Даблби», которые остались недовольны подходом основательницы компании Анны Цфасман к ведению бизнеса. Предприниматели на свои деньги открыли кофейни «Даблби» за рубежом, почти не получили никакой помощи от партнёра и закрыли заведения с убытком для себя.
Сеть «Даблби» сейчас насчитывает 85 кофеен в России и за рубежом, говорится на сайте компании. По данным майского исследования РБК «Российский рынок кофеен 2018», в рейтинге крупнейших в России сетей кофеен и кафе-кондитерских «Даблби» занимает 18 место.
Сколько стоит франшиза «Даблби»
РБК приводит историю трёх предпринимателей, которые на свои деньги открыли кофейни «Даблби» за рубежом, но закрыли заведения, так и не окупив вложения.
- Владислав Падруль заплатил паушальный взнос 800 тысяч рублей и открыл три кофейни в Праге, на прибыль вышла только одна из них — для этого пришлось отказаться от концепции монокофейни и добавить меню с завтраками. В результате одну кофейню Падруль закрыл, другую Цфасман согласилась выкупить по себестоимости. Сейчас он ищет покупателя на кафе, которое приносит прибыль. За всё время работы с «Даблби» Падруль потерял 10 млн рублей.
- Виталий Мыздриков внёс паушальный взнос за открытие пяти кофеен в Дубае — по €25 тысяч (примерно по 1,5 млн рублей по курсу ЦБ РФ на конец мая 2017 года) за каждую. Две так и не были открыты, но деньги за них предприниматель не получил. Первая кофейня в Дубае открылась в ноябре 2017 года, ещё две — в феврале 2018 года. Летом предприниматели закрыл все три кофейни, свои убытки он оценивает в $3 млн.
- Елена Кузнецова заплатила паушальный взнос в €20 тысяч (1,2 млн рублей по средневзвешенному курсу ЦБ РФ на декабрь 2016 года) для запуска «Даблби» в Барселоне. Бизнес-план Цфасман предполагал €79 тысяч (4,9 млн рублей) первоначальных инвестиций, но ещё до открытия в декабре 2016 года траты достигли €210 тысяч (13 млн рублей). Ещё €44 тысячи (2,7 млн рублей) Кузнецова заплатила человеку, который должен был оформить специальную лицензию для открытия кофейни в Испании, его привела исполнительный директор, назначенная Цфасман. Через полтора года выяснилось, что лицензия так и не получена и заведение работает с нарушениями. 1 сентября 2018 года Кузнецова закрыла кофейню с убытком в €300 тысяч (23,8 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 1 сентября).
Кроме этого, франчайзи должны были закупать кофе только у поставщика «Даблби» и оплачивать обучение сотрудников в «Академии "Даблби"» (105 тысяч рублей за человека). Всех сотрудников подбирала компания, партнёры не могли даже заранее познакомиться с ними.
Что не устраивает франчайзи
Отсутствие договора
Основная проблема почти всех франчайзи сети за рубежом — отсутствие письменного договора с Цфасман. Предприниматели согласились заплатить паушальный взнос и вложить свои деньги в запуск точек, полагаясь только на устные договорённости с Цфасман. Свои решения они объяснили харизмой основательницы «Даблби».
«Анна — волшебный продажник. Она говорит то, что ты хочешь услышать», — рассказала Елена Кузнецова, у которой до партнёрства с «Даблби» уже был десятилетний опыт работы по франшизе. Сейчас предпринимательница признаёт, что её решение согласиться, толком ничего не проверив, было импульсивным.
Отсутствие помощи
Цфасман и московский офис «Даблби», по словам франчайзи, практически не участвовали в организационных вопросах и не оказывали поддержки в решении сложных ситуаций.
В то же время собеседники РБК рассказывают, что Цфасман каждый раз удавалось убедить их работать дальше: основательница «Даблби» обещала, что вложения вот-вот окупятся, и рассказывала об успехах франчайзи в других странах.
Когда в середине 2016 года Падруль заявил, что больше не готов вкладывать деньги «непонятно во что», Цфасман пообещала взять бизнес в управление и окупить издержки.
Виталий Мыздриков не верил в моноформат кофейни и спорил с Цфасман, что такой концепт в Дубае не будет популярен, поскольку местные жители не ходят просто попить кофе и с порога спрашивают, что есть из еды. Основательница «Даблби» отмела эти сомнения фразой «Мы будем формировать привычку». Цфасман пообещала взять на себя маркетинг, PR и общение со СМИ.
«Анна Цфасман не развивает компанию — она работает на личный бренд», — подытожила Кузнецова. Поговорив с другими франчайзи «Даблби», предпринимательница узнала, в сложной ситуации оказалась не только она: кофейни, работавшие в Риге, Минске, Тюмени, Нижнем Новгороде, либо закрылись, либо планировали закрыться.
Ответ «Даблби»
РБК не удалось получить комментарий Цфасман, хотя журналисты обратились к представителю «Даблби» ещё в начале декабря. На запрос vc.ru представитель «Даблби» ответил, что компания прокомментирует публикацию после новогодних праздников.
вообще поразительно, как легко люди расстаются с деньгами без договоров, подключения к CRM и отсутствия обратной связи с материнской компанией и другими франчайзи.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Возможно, им эти деньги так же легко достались?
Москвичи они такие, скучно им, а деньги девать некуда.
Я может че то не понимаю, но объясните мне зачем вкладывать кучу баблища в ноунейм проекты всяких кофеен, коих щас просто как говна. Что такого эксклюзивного они там обещают за такие бабосики?
Вы просто не говорили об этом с Анной «Крутой поитик» Цфасман.
Нет статьи про кофейни на ЦП — считай, неделя прошла зря.
Хочу в Сибирь еще молчат чет. Волнуюсь.
Ну в принципе, как и всюду во франшах.
И у меня так же :)))
Б"ять, но лямы за кофейни...видимо та же туса жён богатых мужей, сынков маминых подруг, розничных барыг из 2000-х?
Про сына маминой подруги вы так зря - это эталон успешного человека и пример для подражания ведь.
У нормальных франшиз фильтр стоит, и "жене" франшизу никто не продаст.
Вообще дискредитировали нормальную бизнес модель.
Есть же франшизы которые ты вообще хрен получишь, добиваться придется; есть только эксклюзивы на страну; крупные предприниматели даже берут франшизы.
Поэтому в самом франчайзинге проблем вообще никаких нет.
Хмм.. куда ушли деньги с паушального взноса...
Два сапога пара. Нормальные люди на этот Водоканал позориться не пойдут. Впрочем, там эту кофейню в комментариях основательно размотали, как бы комментарии не подтирали.
Изучаю франшизы и не удержался, даже тиснул статью на VC. Проблема не в модели бизнеса, а в продаванах-«франчайзерах», которые продают вывеску и видимость технологии. Причём припрёшь к стене, всё равно будет смотреть на тебя и продолжать пиздеть прямо в глаза.
Франшиза, которая отвечает всем классическим критериям стоит неподъёмных денег. Процентов 90-95 на рынке РФ - недофраншизы разной степени проработанности. Открываю прогу Франшизы - в основном галимый мусор ноунейм.
Согласен на 100%!
Ключевая проблема российского рынка франчайзинга в том, что абсолютное большинство франшиз построено на стремлении "франчайзеров" быстро (1) срубить бабла на паушальных взносах (2) - т.е. главное продать, а там будь, что будет.
У меня в персональной копилке есть один кейс создания успешной франшизы. Некоторые люди, знающие об этом, обращаются ко мне с предложением "упаковать" их бизнес в франшизу - и почти у всех логика "давайте нарисуем фантиков (презентаций, лендосов, брендбуков) и будем продавать по 500 тыс/франшиза". И почему-то никто не думает о том, что для реализации франшизы нужна инфраструктура для ее поддержки.
Короче у меня тоже постоянно бомбит, когда я вижу очередную "франшизу" и сопутствующие охи-вздохи в стиле "купил франшизу и прогорел"
Интереснее было бы прочитать, как заработали деньги эти франчайзи, раз они с ними так легко и по дурацки расстаются.
Рискну предположить, что рентный доход от активов подобранных в 90-е за бесценок, а теперь сдающиеся в аренду по рынку. Земля, коммерческая недвижимость, склады....
Комментарий недоступен
Вы же не думаете, что реальный бизнес, крупные сети зарабатывают на паушальных взносах?
Нет, им выгодны нормальные партнеры, закупки, роялти и так далее.
Был в дубайском даблби - это самая отвратная кофейня в которой я когда либо был. 1- Невменяемые цены 2 - добавляли НДС поверх стоимости кофе (ни один магазин там так не делает), 3 - выпендрежный сервис с пафосом, персонал делал вид что не говорит по русски 😤
А ты бы сделал вид, что кроме как по русски не понимаешь)
Представь что ты стоишь в очереди в мак и перед тобой кассир начинает с челом тереть по узбекски. Неизвестно о чем и непонятно сколько времени.
1.слишком много статей о кофейнях и шаурмятнях - больше, чем про три любых сектора по классификации sp500 вместе взятых.
2.Основная проблема почти всех франчайзи сети за рубежом — отсутствие письменного договора с Цфасман. (c)
2016-18 гг.
работа за рубежом.
инвестиции - на десятки/первые сотни миллионов рублей.
работают без договора.
на что рассчитывали-то?..
3.мало-мальский предварительный геомаркетинг-то проводили?.. а ца изучали?..
или выбор стран/городов/конкретных локаций делали чисто методом научного тыка?.. в статье об этом особенно ничего не сказано (кроме того, что в оаэ якобы не любят просто пить кофе), но в целом возникает именно такое ощущение.
Выбор делали люди, которые сами там живут, очевидно.
О каком еще бизнесе могут писать селф мейд копирайтеры?
Ляяя, лимоны за кофейни... + Брать франшизу шарашки, которую немного знают в РФ, чтобы открыть за бугром, о которой местные в душе на чают? Где логика? Одна из сутей брать франшизу - узнаваемость бренда. То ли лыжи не едут, то ли как дальше говорится.
Можно, конечно, привести пример условного Макдональдса, но конкретно с рашен бизнесом продающим франшизы точно не нужно связываться. Как всё есть в 98% случаев... Цель продать саму франшизу, взять паушальный взнос, подписать на постоянные поставки чего-либо чтобы выдаивать ̶п̶а̶р̶т̶н̶ё̶р̶о̶в̶ лохов до последней копейки пока они не обанкротятся. А потом ещё сделать "царский жест" и купить оборудование процентов за 20 от первоначальной стоимости.
Да и вообще, сама бизнес модель изначально гнилая, поскольку компания ВСЕГДА в выигрыше, а мамкин френчайзи..... ну как повезёт. Бизнес модель в которой все риски, головняк и выплаты роялти (которые запросто могут быть при плановой средней доходности под 50% чистой прибыли) принимает на себя лох, при этом получает начальство над головой и море ограничений на всё. Это даже не бизнес, а такой вариант наёмной работы без з/п, но с правом влиять на проблемный актив и возможностью немного возмущаться в переписке с офисом.
Девиз всех франшиз: "Если у вас успех, то это потому что мы вам его обеспечили. Если у вас провал, то вы сами во всём виноваты поскольку не умеете работать". Особенно это впечатляет когда очередной ноунейм строит из себя гуру бизнеса, а по факту это лохотрон обыкновенный.
очень однобокий взгляд.
франчайзинг вообще огромный риск для компании и бренда и многие эту модель избегают.
Все под одну гребенку. С русскими франшизами лучше не связываться. С чего вдруг такой вывод?
Подруга Аяза что-ли опять объявилась...
А давайте напишем статью, "К кому нет претензий"?
Ох, а не получится такой статьи, только если в журнале "Юный фантаст"...
Давайте меньше вот этого всего, судов за пирожок без скидки, отсутствия права на ошибку и т.п.
Не знаю — мне нравится самоутверждаться за счёт чужих фейлов, так что я хотел бы больше таких материалов. Если бы кто-то сделал про это отдельное СМИ, я бы стал его постоянным читателем,
Тут не на ошибку право , а право жопу подставлять. Как на устной договоренности можно даже 100к отдать хер пойми кому ? Ну я просто не понимаю..... Объясните неудачнику с деревни.
Комментарий недоступен
Если не было договора, взаимных обязательств по франшизе и прочее, значит их даже и не кидали, не динамили. Они просто отдали деньги в рамках жеста доброй воли. А остальное - слова.
это юридически, а они же говорят о человеке и его имидже, который явно пострадает от таких действий))
Основная проблема почти всех франчайзи сети за рубежом — отсутствие письменного договора с Цфасман. Предприниматели согласились заплатить паушальный взнос и вложить свои деньги в запуск точек, полагаясь только на устные договорённости с Цфасман. Свои решения они объяснили харизмой основательницы «Даблби». ====== Лохи. Сами виноваты. Даблби на западе никому не нужно. Это реально для них ОТКРЫТИЕ?
Вот и я тоже об этом подумал. Зачем покупать сомнительную российскую франшизу для иностранного рынка?! У них своих приличных заведений хватает!
В Италии бы еще открыли Даблби...
Лучше в Бразилии
Комментарий удален модератором
Ну мне кажется зря вы так, кофе их обжарки весьма хорош. Сервис...ну как в 98% кофеен. "Стандартный".
Пора в ico - даблбикоин😀
Был в Праге в первой даблби , сразу насторожило место , где просто нет трафика , пустой унылый зал кофейни , концепция открываться в жо*ных местах обречена на провал
В Праге видела только старбакс. Сама удивлялась-где ж все кофейни-то. А вон даблби был,оказыца...
Все эти подфраншизные лохи, это наивные московские мальчики и девочки ещё вчера работавшие на пафосных менеджерских должностях замами по непоняткам, но уволенные или сокращённые, привыкшие к тому факту, что большие деньги платятся за факт их существования. Вторая категория, заскучавшие от безделья жены и дети обеспеченных родителей и папиков. Им очень сильно хочется поиграть в "бизнес" и быть "финансово независимыми", тем более из каждого утюга вешают об успешном успехе, надо только вложиться. Ну и результат соответственный 99% потеря денег. Нету там денег уже давно и не было их там никогда, но лох без мечты как без воздуха.
Я конечно все понимаю, но из описания очевидно, что речь идет о простом и давно известном эффекте гумуса.
Эффект гумуса в полной мере проявил себя с момента распада СССР. В это время появилось довольно большое количество абсолютно бесталанного народа (гумуса), который не умеет ничего, кроме как пилить и воровать преимущественно госсобственность. Налипшую наличность они переводят за рубежи. При этом эффект гумуса состоит в том, что будучи жаолкими, тупыми, никчемными людишками, грязью со всех точек зрения культуры, образования и морали, они с течением времени неизбежно начинают воображать себя великими предпринимателями и даже инноваторами. И в какой то момент они кидаются в омут реального бизнеса за рубежом и тут выясняется, кто они и что они.
Неудивительно, что больше всего их в Праге, в этом гнезде коррупции и совков, в Дубаях, вотчине убийц и террористов ну и для тех кто собрался на пенсию, в самой благополучной пенсионной зоне ЕС - Испании.
Странно, что здесь нет слезливой истории из прибалтики, там ворья из РФ тоже свыше крыши.
Эти люди не способны ни на что. Все, что у них есть, это ворованные коррупционные денежки и скука от безделья. Им бы радоваться, что с ними еще нянчатся за их паушальные взносы, терпят и делают вид, что они хоть что то стоят.
По хорошему властям Чехии давно следовало бы изъять все российские деньги и выгнать взашей всех экс-россиян и украинцев обратно на родину, к кормушке...
Ну и пиздец у вас в голове
а, это та "фаундер", которая первый лям зелени "инвестора" //лоха// спустила на красивый офис и шмотки?))
А сколько кофеен надо? Они уже на каждом углу и даже больше. Хипстеров не хватает для всех кофеен
Не может быть! Портнягин же говорил что все у них круто ещё пару недель назад. Предлагал франшизу.... а оно вон что. Франшизы то нет 🐏🐏🐏🐏🐏
"Предприниматели согласились заплатить паушальный взнос и вложить свои деньги в запуск точек, полагаясь только на устные договорённости с Цфасман."
В принципе, это все что нужно знать.
А с другой стороны - что мешает повесить их вывеску без всяких взносов?
Есть вероятность, что и деньги не совсем "белые", поэтому и платятся без договора. Не удивлюсь, если налом.
Первые 3 абзаца. Эти люди дебилы? Сорри, но почему каждый далб@еб понимает что это глупая потеря денег, а эти д@вничи открывают что-то и кидают туда бабки. Боже как же аутизм прогрессирует.
Комментарий недоступен
Все возможно, но в Москве был на фрунзенской и в комсити - кофе супер, сильно лучше большинства кофеен. Может прикол какой в ингридиентах?
Нет, скорее всего там у баристы руки настроены.
Какая у неё может быть харизма,если у неё на лице написано: не верь мне. Беги от меня.
А как Цфасман рассказывала Синдеевой на "Дожде" про концепцию своего бизнеса, о том что операционные менеджеры - это м*даки с большой буквы. А оно вон как получается на деле...
1) Не понимаю, кому нужна кофейня, где нет еды? Ну ок, кому-то нужна, но строить на этом бизнес за границей...
2) Как можно умудриться потратить 210 тысяч евро ещё до открытия, если опять же не нужна кухня, холодильники и прочая утварь?
Дочитал до конца, сорри, вы глупые аутисты. Не знаю что еще написать. Очевидно же что это наеб@лово. Все я ушел от сюда. Тупо д@уны 0
Даже я по меркам бизнеса полный ноль, но я сразу понял что это плохая идея открывать франшизу за столько бабок когда можно тупо свой бренд запустить за эту сумму и даже дешевле. Риски абсолютно те же . Причем фамилия собственника франшизы уже обо всем говорит ))))) Правелно мне сказали недавно в интернет дискуссии: Русских все еб...т , дак а чё нет то когда сами жопы подставляем. Может пора прекращать это!
У вас в голове какая-то срань, простите
Чистый развод
Комментарий удален модератором
А чего про додо никто ещё не написал?