Завод «Кристалл» пожаловался ФАС на Jägermeister — компания якобы пытается запретить ему продавать собственные ликёры Статьи редакции

В ноябре участники рынка сообщили о приостановке поставок немецкой компании, а российское предприятие начало продажи аналога Jаgermeister в похожих бутылках.

  • Калужский ликёро-водочный завод «Кристалл» пожаловался в ФАС на Mast-Jägermeister SE, которая выпускает Jägermeister, из-за попыток запретить выпускать российский аналог ликёра, пишут «РИА Новости» со ссылкой на предприятие.
  • Как утверждает завод, немецкая компания давит на производителя и ритейлеров, пытаясь запретить «Кристаллу» выпускать в России собственные биттеры под брендами Alter Heiler и Konig Heiler, а оптовикам и магазинам — продавать их.
  • «Ведомости» пишут, что ознакомились с письмами дистрибуторам и заводу с требованиями изъять из оборота биттеры с этикетками, схожими с товарными знаками компании ООО «Маст-Ягермастер С.Е.».
  • Компания просит антимонопольную службу оценить действия представителей Jägermeister. Там считают, что производитель создаёт «опасный прецедент давления на российский бизнес в попытках сохранить свою долю рынка».

Московская компания «ТКМ», представляющая интересы Mast-Jаgermeister, в обращениях к ритейлерам называет нашу продукцию контрафактом и требует от них, ни много ни мало, изъять её из оборота.

Мы уверены, что это ложное утверждение, направленное на дискредитацию КЛВЗ «Кристалл», а также расцениваем это как давление на торговых партнёров, некоторые из которых приостанавливают сотрудничество из-за риска западных санкций.

Артем Чубукин, гендиректор «Кристалла» (цитата по ТАСС)
  • Jägermeister приостановил поставки в Россию в ноябре 2022 года, говорили участники рынка. Тогда же Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя, в том числе ликёров этого бренда.
  • В том же месяце «Кристалл» начал поставки травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler. На предприятии говорят, что это собственные рецептурные разработки, которые способны сместить лидера сегмента — Jägermeister.
Источник: Unipack.ru
0
618 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Комягин

абсолютно нормальные ликеры alter heiler. почти все бары уже их поставили в винную карту. по вкусу максимально близко. никаких последствий не замечено. думаю и ребята из Mast-Jägermeister SE это понимают. отсюда и жалобы, т.к. их безвозвратно выкинут с рынка. Более того даже подача аналогичная - с апельсином и корицей) Плюс сейчас перед НГ актуалочка когда продажи растут алкоголя

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

В чём проблема тогда выпускать свои ликёры в своём дизайне, а не в дизайне иностранного бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

кто ж их покупать тогда будет, отец? Это ж марку раскручивать надо, зочем?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я их не покупал, потому что думал, что это дешевая подделка, пытающаяся ввести меня в заблуждение. Нормальный продукт не стесняется свой дизайн делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Ну, значит их маркетинговая стратегия не лишена смысла. Просто мы с вами попали в разные целевые аудитории, на которые по разному действуют подобные методы продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Так их никто и не мешает выпускать. Всякие бальзамы Бугульма и т.д.
Просто разные продукты, рассчитаны на разную аудиторию.
Зумеры не захотят купить самогон самогон (виски) с названием Белая лонашь, а вот White horse им вподне сгодится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Я как бы и не спорю. Но Бугульма не подделывает этикетку под импортные аналоги. Кстати, Бугульма довольна вкусна.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Ну тут же всё довольно очевидно. Приходят люди в магазин и хотят купить ягер или что-то похожее. Бугульма или Рижский бальзам у них не вызывают ассоциации с ягером, а продукт в такой же упаковке сразу вызовет такие ассоции и человеку понятно, какой примерно напиток он получит.
Можно конечно пойти другим путем и сделать уникальный дизайн, который будет сильно отличаться, но при таком сценарии нужно очень много времени и денег на маркетинг, чтобы продукт стал вызывать такие ассоции.
P.s. Про Бугульму согласен и кстати эти ликеры от Кристалла очень даже годные, особенно учитывая цену.
P.s.s. Вот бы ещё аналог Minttu кто подсказал, а то он и без санкций далеко не везде продавался.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Вот бы ещё аналог Minttu кто подсказал, а то он и без санкций далеко не везде продавался"

Я тоже в своё время задался вопросом найти аналог Минту. Единственное, что более-менее похожее нашёл - это Mint Flavour. Продаётся в Ленте. Цена невысокая, для своих денег норм, но до Минту, конечно, не дотягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Я ведь прекрасно понимаю, зачем наш завод решил пойти тем путём, которым пошёл. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Амина Алимбетова

Добрый вечер ;) Какое вино вы бы посоветовали? Главное, чтобы не бодяжное)

Ответить
Развернуть ветку
D2Y439

Киндзмараули. Только так )

Ответить
Развернуть ветку
Амина Алимбетова

спасибо за ответ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Каберне сухое, Массандра

Ответить
Развернуть ветку
Амина Алимбетова

спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А в чем не правы их дизайнеры, пытаясь выжать максимум продаж из этикетки? Бизнес есть бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Это нае...с потребителей...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Мимикрированию брендов друг под друга не одна сотня лет. Когда у нас на авторынке в 90х появились первые убогие корейские Hyundai , никто их логотип и название не воспринимал иначе как попыткой быть похожими на японскую Honda.
Сейчас Хонда где-то в жопе, несмотря на все их космические технологии, корейцы рулят.
Это естественный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

И какое это всё имеет отношение к случаю из статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Паразитизм на чужом...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вы так говорите, как будто это что-то плохое

Ответить
Развернуть ветку
D2Y439

Так это ж по-честному надо жить и работать! Нахера, если тут все и так в азиатский рынок превращается?)) Скоро и китайские вельможи подкатят. Как без барина-то заморского жить?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Лебедев

Да в той же Европе херова гора похожих на Егерь ликеров в аналогичной бутылке и этикеткой в том же стиле…посмотри на прилавки в Берлине или Варшаве. Это обычная практика, как и обоюдные наезды компаний.

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Заново изобретать велосипед смысла нет

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

И логотип тоже

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Олень есть только на одном лого. Без оленя совсем не то.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

А главное без оригинального состава совсем не то. Под логотипом подразумевался не только олень с крестом, а вся этикетка и вид бутылки.

Ответить
Развернуть ветку
SMD

А в чём проблема - продавать иностранные ликёры иностранного бренда?

Ответить
Развернуть ветку
615 комментариев
Раскрывать всегда