{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Франшиза сети пекарен «Машенькины пироги»: к чему привела оптимизация бизнес-модели франчайзи

Привет! Поделимся, как проходила оптимизация бизнес-модели франчайзи, какие в итоге выводы сделали и какие результаты получили. Ответит основатель сети пекарен «Машенькины пироги» Иван Емельянов.

«Машенькины пироги» - сеть пекарен на песочном тесте, основанная в 2018 году. Представлены в 45 городах России. Победитель 93-го межрегионального этапа "Бизнес успех" в номинации "Лучший проект в сфере торговли и услуг". Если хотите прочитать статью о начале нашего пути, то welcome – «Как я делал бизнес на Дальнем Востоке. История сети пекарен «Машенькины пироги» - https://vc.ru/food/214710-kak-ya-delal-biznes-na-dalnem-vostoke-istoriya-seti-pekaren-mashenkiny-pirogi

Бизнес-модель с потенциалом на развитие

Помните, как 5-7 лет назад был ажиотаж вокруг темы с открытием франшизы. Многие бизнесмены с надеждой на прибыль полетели в этот бизнес, не оценивая риски и трудозатраты. Это напоминало золотую лихорадку, в которой выжили лишь франчайзеры готовые к решению серьезных задач, исправлению гор ошибок и вложению времени. А главное умеющие оптимизировать бизнес-модель.

Практически все в этом мире придумано. Если хочешь заниматься франчайзинговым бизнесом, то исходить необходимо из вопроса: А как хотел бы видеть взаимодействие будущий ваш партнер? Что для него, прежде всего, важно, ценно и выгодно. И вы должны сделать максимально понятную схему для взаимодействия. Проверить качество модели легко, следует задать вопрос: а вы сами хотели бы такую бизнес-модель, которую выстроили? Если да, то спрос и отклик на предложение будет.Для себя мы выделили три направления для оптимизации франчайзинговой бизнес-модели в сфере питания:

  • оптимизация бух. учета;
  • контроль производства;
  • реклама, продвижение.

Остановимся на каждом из трех пунктов детальнее.

Оптимизация бух. учета и контроль качества

В сфере питания, производства бизнес-модель часто усложняется бухгалтерским учетом. Наиболее часто встречающиеся проблемы:

1. При пищевом производстве необходимо закупать большое количество продуктов: шампиньоны, картофель, мука, яйца и т.д. Это все ведется в программе учета, приходится регулярно отслеживать большое количество позиций.

2. Будем откровенны, часто продукты подворовываются. Особенно, если отсутствуют камеры. Дополнительные убытки.

3. Есть скоропортящиеся продукты, если вдруг заказов было немного, то они теряют должное качество и списываются.

До оптимизации бизнес-модели 80% фокуса франчайзи уходило на создание качественного продукта согласно ТТК. Обычно в цех на площадь 120 кв. метров требовалось 6 поваров. Необходимо было делать закупки продуктов для изготовления по рецептам, вести большой бух. Учет, контролировать поваров.С учетом всех затрат на ремонт помещения по санитарным требованиям, закупке оборудования были необходимы инвестиции в размере 5 миллионов рублей. Чтобы в дальнейшем выйти в плюс требовалась выручка в 1.2 миллиона рублей. Еще один нюанс – поток клиентов в сфере питания обеспечивается за счет рекламы и продвижения. Если большая часть фокуса уходила на решение перечисленных задач, то реклама начинала зависать. Время на получение прибыли увеличивалось. Перед головным офисом стояла задача – снять сложную нагрузку с франчайзи по изготовлению продукта, чтобы освободить ресурсы для продвижения пекарни.

Решение: в течение последних 2 лет было открыто 6 производственных цехов. Благодаря этому, мы смогли привести продукцию в разных городах к единому качеству.

Основатель сети пекарен «Машенькины пироги» Иван Емельянов

Теперь вся ответственность за продукцию лежит на наших производственных предприятиях. Сразу скажу, что мы топим за единое качество, кто в теме в общепите, понимает, что это тяжелый труд. Повысить качество на производстве помогли следующие меры:

  • жесткие регламенты к качеству продуктов, рецептуре;
  • камеры видеонаблюдения в цехах;
  • постоянные тестовые закупки продукции;
  • найм и квалифицированное обучение персонала в головном цеху;
  • системы проверки работы персонала;
  • наши партнеры, которые принимают уже готовую продукцию

Предъявляем высокие требования к складам и хранению продукции:

  • маркировка и система складского учета
  • срок годности и качество товаров;
  • температурный режим и разделение хранения продукции.

Что касается бухгалтерского учета, то он значительно упростился для партнеров франчайзи. На склад поступает допустим 1000 пирогов, продано 600, осталось 300, все очень просто. Максимально прозрачное ведение учета, не включающее сотни пунктов. В отчетах все видно и понятно.

Сейчас у франчайзи следующие условия для открытия:

  • снижение инвестиций на открытие пекарни (1 750 000 руб. вместо 5 000 000 руб.);
  • помещение для цеха в 30 кв. метров вместо 120 кв. м.;
  • для выхода в плюс требуется выручка в 600.000 руб. вместо 1 200 000 руб.

Новая бизнес-модель помогла франчайзи сфокусироваться на рекламе и сервисе. Продвижение ускорилось, рентабельность выросла в среднем на 18 %.

В век глобализации модель легко масштабируется, проверено. Чем прозрачнее модель, тем лучше. Тяжелые системы сложны и редко рентабельны. На поддержание всех процессов на высоком уровне качества приходится затрачивать больше ресурсов. Оправдано ли это, если из-за расходов и колоссальной операционки сокращается прибыль? Ответ очевиден.

Усложненный аппарат бизнес-модели тяжело воспроизводим в дальнейшем. Масштабировать, открыть в других городах сложную бизнес-модель с громоздкой системой бух. учета могут не все. Вывод один, сделать жизнь партнера франчайзи проще и выгодней создав удобную бизнес модель, основная задача всех франчайзеров на рынке.

Основатель сети пекарен «Машенькины пироги» Иван Емельянов
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null