{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Григорий Кунис

Как работает сервис доставки продуктов из гипермаркета

Кто и как собирает ваши покупки, и кто их привозит к вам домой

Доставка продуктов на дом все больше пользуется спросом у россиян. Ежегодно этот рынок растет минимум на 50%. Однако несмотря на востребованность услуги, многие не представляют, как устроена доставка товаров повседневного спроса.

Что происходит после того, как вы нажали кнопку «сформировать заказ» и сколько километров нужно пройти по торговому залу, чтобы собрать вашу корзину, я расскажу на примере сервиса iGooods.

Цепочка заказа выглядит следующим образом:

В iGooods, как и большинстве сервисов доставки продуктов, мы пришли к следующему алгоритму: вы оформляете заказ в приложении или на сайте. Информация о заказе обрабатывается и поступает в гипермаркет. Затем специальный человек – персональный закупщик его собирает и оплачивает, а другой сотрудник – курьер привозит покупку к вам домой.

Кто собирает мой заказ?

Сбором вашей продуктовой корзины занимается персональный закупщик. Он внимательно выбирает товары, согласно списку вашего заказа. В случае если продукт на полке отсутствует, сотрудник связывается с вами и предлагает заменить его или исключить. Вы также можете связаться с закупщиком: в приложении в режиме реального времени вы видите, что он кладет в корзину. Если он положил не ту замену, вы можете сообщить ему об этом.

После того как заказ собран, закупщик оплачивает его на кассе и кладет в специальный бокс и шкаф. При хранении соблюдаются все температурные режимы: охлажденные продукты помещают в термосумки с хладагентами, замороженные товары в морозилку, а остальные продукты – оставляют в боксах при обычной комнатной температуре.

Закупщики – это, как правило, люди 25-35 лет, внимательные к деталям.

Подготовка и обучение персонального закупщика длится 5-6 рабочих дней. Он должен освоить 5 основных блоков:

  • правила выбора продуктов;

  • сам процесс сборки/подбора продуктов;

  • работа с программой сервиса;

  • коммуникация с клиентом;

  • упаковка заказа.

Рабочий график 2/2. За смену такие сотрудники проходят более 10 км в поисках товаров и в среднем успевают собрать 17 заказов. Однако бывают и исключения: перед новым годом один закупщик может собрать до 30 заказов. Как правило, эти сотрудники всегда работают в одном и том же гипермаркете, но иногда могут выйти на подмену по другому адресу.

Как выбирают продукты для меня?

К каждому продукту есть свои требования. Среди них обязательно присутствуют критерии: срок годности, внешний вид, отсутствие дефектов, условия хранения и многое другое.

Кто привозит мой заказ?


После того, как ваш заказ собран и хранится при необходимой температуре, за ним приезжает курьер и везет его до вашего адреса. Время, когда вы хотите получить заказ, можно выбрать самостоятельно, например, к 14:00 часам. О приезде курьер предупредит вас за 30 минут. Получив заказ, вы проверяете все ли на месте и оплачиваете покупку.

Как правило, на вакансию курьера откликаются мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Эти сотрудники работают с большой физической нагрузкой. В дни максимального спроса они могут доставить по 20-22 заказа за день. При этом вес одной покупки превышает 25 кг. Рабочий график, как и персональных закупщиков, 2/2.

Раньше курьеры развозили один заказ за поездку, в основном, на трициклах. Поскольку сейчас они используют и легковые автомобили, появилась возможность развозить до 3 заказов одновременно.

Почему такая модель удобна?

  • Так быстрее: закупщик может всю смену находиться в одном гипермаркете – ему не надо будет развозить заказы по адресам. Кроме того, он может собирать до 4 заказов одновременно. А курьер в это время развозит сразу несколько заказов по соседним адресам.

  • К персональному закупщику и курьеру разные требования: закупщик должен быть очень внимательным и не упускать детали при отборе продуктов, а также быстро и четко согласовывать замены с клиентом. Курьер должен быть в хорошей физической форме (чтобы поднимать тяжелые боксы с продуктами), пунктуален и вежлив.

В небольших магазинах функции закупщика и курьера может выполнять один и тот же человек. Такой универсал обеспечивает короткий цикл сборки-доставки с небольшим ожиданием заказа для клиента.

Что входит в среднюю покупку?

Чаще всего люди заказывают бананы, молоко, картошку, капусту, батон, сыр и апельсины. В среднем, в чеке 25 позиций, а их общий вес достигает 25-26 кг.

Почему я не всегда могу получить тот продукт, что заказал?

Такая ситуация может произойти только при двух обстоятельствах:

  • Ваш товар отсутствует. Информация о наличии продуктов в гипермаркете обновляется раз в сутки. Поэтому к моменту вашего заказа продукт может уже закончиться;

  • Продукция не соответствует всем критериям качества: упаковка помята, срок годности подходит к концу, зелень выглядит недостаточно свежей.

Замена продукта всегда согласовывается с покупателем. Клиент может отказаться от товара, если, на его взгляд, нет достойного аналога. Вам никогда не привезут йогурт, который вы не будете есть.

О том, как пошагово выглядит сбор вашей покупки, вы можете посмотреть в фоторепотаже:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Как у меня работал сервис доставки в 15 году.
Сходил в магазин. Взял прайс. Создал сайт (инет магазин). Нашел курьеров. Отдал им бесплатную карту (..уза) с 3-5 тыщ. Приходит заказ, он переправляется курьеру, он идет все покупает и отвозит заказчику. В конце недели отдает мне деньги. Когда на карте уменьшался баланс я ее просто пополнял. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Здравствуйте!
А имеют ли ваши сборщики и курьеры медицинские книжки, и проходят ли они реальную медкомиссию при устройстве на работу?
Если я откажусь от части товаров в момент получения заказа, как происходит возврат магазину, в котором он был собран?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кунис
Автор

Здравствуйте!
У всех сборщиков есть медицинские книжки, это обязательное требование.
Курьерам они не нужны, так как курьеры не контактируют с продукцией.

Возврат производится согласно правилам торговых сетей и федеральному законодательству. Человек может отказаться от товара в момент проверки. При отказе от продукта, клиент за него не платит. Эта сумма автоматически исключается из чека.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кунис
Автор

При этом медицинские книжки закупщики могут получить только в медцентре, качеству проверки которого мы доверяем. У нас много клиентов с маленькими детьми, нам важно обезопасить их и себя от последствий, которые могут наступить при отсутствии должной медицинской проверки. Мы понимаем нашу ответственность в данном вопросе и строго следим за соблюдением этих правил.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кудимов

Добрый день. Мы развиваем доставку в городе 200+ население.
Могли бы подсказать логику поступающих средств от клиента поделится?
И какое налогообложение выбирать?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Жукова

Здравствуйте! Напишите нам на почту franchise@igooods.ru

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null