Потребительские предпочтения: какие продукты россияне заказывают через интернет

Бананы – абсолютный бестселлер киберкорзины.

В прошлом году сервис по доставке продуктов через интернет iGooods совершил 300 000 доставок. По этой выборке можно попытаться проследить предпочтения потребителей. Мы работаем в шести городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сургут, Белгород и Оренбург. У нас широкая сеть партнеров среди ритейлеров: ЛЕНТА, METRO, КАРУСЕЛЬ, SPAR, PRISMA и Super Babylon.

Что любят заказывать?

Как самый демократичный и быстроусваиваемый углевод бананы – лидируют во всех регионах нашего присутствия. Они есть почти в каждом пятом заказе (за исключением Казани). В Санкт-Петербурге они присутствуют в 24% заказах. Самая маленькая доля заказов с бананами в Казани – они есть только в 14% чеков.

В среднем в чеке онлайн-потребителя iGooods 25 товаров. Это самые распространённые товары, типа молока, масла, картошки, капусты, батона, сыра и апельсин. Отрадно, что здесь же можно найти богатые витамином С киви и источник натурального растительного жира авокадо.

Продукты в среднем чеке<br />
Продукты в среднем чеке

Везде без исключения самые активные позиции в заказах приходятся на овощи и фрукты. В России доля фрэша очень значительная в корзине - она может доходить до 50% от суммы покупок у клиентов

Региональные особенности

Среди всех городов, где работает сервис, мясо в топ-10 входит только в Белгороде. В 13% всех заказов можно увидеть куриное филе. Зато яйца заказывают охотнее. По числу заказов они входят в десятку во всех городах, кроме, как ни странно, Москвы и Петербурга.

В Сургуте и Оренбурге на втором месте по частоте заказов находится молоко. Мандарины едят не только в рождественскую неделю, и чтобы создать новогоднее настроение. Этот фрукт часто попадает в топ-10 позиций одного заказа во всех городах в течение года.

Стоимость одного заказа

Средний чек одного заказа составляет 3500 руб., в праздники он немного увеличивается. К примеру, на новый год вырос до 3900 руб.

Если же говорить о популярности отдельных сетей, то самое больше количество покупок делают в Ленте, на втором месте находится Metro, затем следуют Prisma, Карусель и Spar. Карусель активно наращивает оборот и уже скоро может выйти на 3 место.

Топ-5 сетей по популярности<br />
Топ-5 сетей по популярности

По нашим наблюдениям, у потребителей есть устойчивые предпочтения по розничным сетям. К примеру, если покупатель ходит за продуктами в Ленту в оффлайне, то и в онлайне он сделает выбор в пользу данной розничной сети.

Бонус

Самый большой заказ, который доставила iGooods за 2018 год, был сделан на 84 992 рублей. Покупали чай, кофе, конфеты и колбасу. Однажды купили только живую рыбу на 72 933 рублей. На третьем месте по стоимости оказался заказ на 66 971 рублей, в котором оказалось только две позиции - 50 кг сыра и 24 кг колбасы.

Потребительские предпочтения: какие продукты россияне заказывают через интернет
1717
5 комментариев

Почему 300 000 доставок не имеет ценности? Этоже метрика не в масштаба России а в рамках городов плюс среди конкретно аудитории тех, кто заказывает продукты он-лайн. Я не видел по исследованиям (наверное есть) но в широкой массе их менее 1% среди всех потребителей. Так что вполне себе цифра для выводов.

1

Потому что это ничто. Это меньше объема закупок за неделю в городке на 600 000 населения. На таких данных делать какие-то выводы?

Комментарий недоступен

"...совершил 300 000 доставок. По этой выборке можно попытаться проследить предпочтения потребителей" - а можно сделать троллейбус из буханки хлеба. Только зачем...

Ребята, вы серьезно думаете, что данные по продуктовой корзине на 300 000 доставок за год имеют хоть какую-то ценность? Я понимаю, что хочется ссылку тиснуть, но повод можно было найти другой.

В довесок - у Делового Петербурга в апреле материал был "Еда переезжает в Интеренет" - цитирую комментарий от сети "Перекресток": Как ожидают в компании, по итогам 2018 года оборот интернет–магазина составит около 1 млрд рублей, а через 3 года достигнет около 2% товарооборота всей сети супермаркетов "Перекресток". Количество онлайн–заказов увеличилось с 38 тыс. в IV квартале 2017 года до 52 тыс. в I квартале 2018 года, средний чек за тот же период вырос с 3157 до 3337 рублей. - Собственно получается за год одна из крупнейших сетей принимает около 200 000 заказов (итоги 4-го квартала множим на четыре). Так что вполне себе цифра. И она интересна тем, что взята не из аудитории одной торговой сети.