{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Самый удачный месяц для открытия общепита мини-формата

Что изменилось за последние три года?

1. Раньше рестораторам вне зависимости от величины бизнеса было выгодно открываться в начале осени, так как "просадочными" считались все три летних месяца. Учитывая тенденции на ограничение заграничных поездок и их значительное удорожание несезон в нише малых форматов общепита сократился до одного месяца.

Так на основе данных по 500+ пекарням в стране, в 2021 году "просел” июнь, в 2022 — июль. Мы отметили это не только на пекарнях, но и на сети наших грузинских кафе и на больших ресторанных проектах. Каким будет лето в этом году пока сложно прогнозировать, но для небольших форматов открываться летом однозначно выгодно.

2. Не стесняйтесь “сесть” на сезонность городских мест притяжения.

Пример: этот принцип работает в Ижевске — родном городе “Настоящей пекарни”, но для чистоты эксперимента мы возьмем пример Якутска. Зимой температура здесь редко поднимается до -45 градусов, поэтому в городе есть кофейни с привозной выпечкой, которые работают только летом.

Полгода платить аренду за место, которое «высыхает” в холодное время — невыгодно. Да, иногда проще не работать и направить ресурсы в точки, которые стоят в удачном месте и останутся в плюсе. Вариант »отобьем летом” больше не подходит — вы не знаете какая геополитическая ситуация ждет вас резе полгода, и копить долги небезопасно как никогда.

3. Возможность перевезти точку “на колесах” очень удачна для сезонного бизнеса. Монтаж и демонтаж освещения, подвоз воды, интернет — это решаемо.

4. Амбициозно считать, что кафе, ресторан или магазин сами по себе станут точками притяжения горожан. Продумайте заранее, кто и что будет нести вам трафик: парк, площадь, бизнес-центр или университет, развлекательный центр или даже конкурент. Какой режим работы у потенциального источника трафика? Какая сезонность? Например, летом студенты и работники офисов уезжают, а парки наполняются. Анализируйте, пользуйтесь и распределяйте ресурсы эффективно.

Всем продуктивного лета!

0
2 комментария
Станислав Петраков

Сейчас наверное лучше всего открываться весной, ближе к лету, так как летом люди как правило остаются в стране уже

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шунаев

а откуда такая инфа что люди летом в стране остаются?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда