{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый удачный месяц для открытия общепита мини-формата

Что изменилось за последние три года?

1. Раньше рестораторам вне зависимости от величины бизнеса было выгодно открываться в начале осени, так как "просадочными" считались все три летних месяца. Учитывая тенденции на ограничение заграничных поездок и их значительное удорожание несезон в нише малых форматов общепита сократился до одного месяца.

Так на основе данных по 500+ пекарням в стране, в 2021 году "просел” июнь, в 2022 — июль. Мы отметили это не только на пекарнях, но и на сети наших грузинских кафе и на больших ресторанных проектах. Каким будет лето в этом году пока сложно прогнозировать, но для небольших форматов открываться летом однозначно выгодно.

2. Не стесняйтесь “сесть” на сезонность городских мест притяжения.

Пример: этот принцип работает в Ижевске — родном городе “Настоящей пекарни”, но для чистоты эксперимента мы возьмем пример Якутска. Зимой температура здесь редко поднимается до -45 градусов, поэтому в городе есть кофейни с привозной выпечкой, которые работают только летом.

Полгода платить аренду за место, которое «высыхает” в холодное время — невыгодно. Да, иногда проще не работать и направить ресурсы в точки, которые стоят в удачном месте и останутся в плюсе. Вариант »отобьем летом” больше не подходит — вы не знаете какая геополитическая ситуация ждет вас резе полгода, и копить долги небезопасно как никогда.

3. Возможность перевезти точку “на колесах” очень удачна для сезонного бизнеса. Монтаж и демонтаж освещения, подвоз воды, интернет — это решаемо.

4. Амбициозно считать, что кафе, ресторан или магазин сами по себе станут точками притяжения горожан. Продумайте заранее, кто и что будет нести вам трафик: парк, площадь, бизнес-центр или университет, развлекательный центр или даже конкурент. Какой режим работы у потенциального источника трафика? Какая сезонность? Например, летом студенты и работники офисов уезжают, а парки наполняются. Анализируйте, пользуйтесь и распределяйте ресурсы эффективно.

Всем продуктивного лета!

0
2 комментария
Станислав Петраков

Сейчас наверное лучше всего открываться весной, ближе к лету, так как летом люди как правило остаются в стране уже

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шунаев

а откуда такая инфа что люди летом в стране остаются?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда