«Яндекс.Еда» начала бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев на время работы Статьи редакции
Страховка оформляется автоматически для всех курьеров сервиса.
«Яндекс.Еда» начала страховать от несчастных случаев курьеров, которые сотрудничают с сервисом. Они смогут получить страховое возмещение, если получат серьёзные травмы во время смены, говорится на сайте сервиса.
В «Яндекс.Еде» уточнили vc.ru, что начали страховать все смены с 14 октября 2019 года. Логистические партнёры компании и пользователи мобильного приложения для курьеров получили уведомления 14 ноября. В компании отметили, что страхование — часть большой программы компании заботы о курьерах.
Курьеры страхуются на время смены, как только заходят в приложение и начинают выполнять заказы, уточнила представитель компании. Под страховку не попадают умышленные травмы, а также повреждения, полученные в состоянии опьянения.
Услуга бесплатна и действует во всех городах присутствия «Яндекс.Еды». Количество курьеров, которые работают с сервисом, в «Яндексе» не раскрывают.
Страховые услуги предоставляет «Ингосстрах-Жизнь». В случае травмы для получения страховки курьеру нужно обратиться в службу поддержки «Яндекс.Еды», затем с ним свяжется страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты — 2 млн рублей.
В Delivery Club, крупнейшем конкуренте «Яндекс.Еды» на российском рынке, рассказали vc.ru, что страховку курьерам предоставляют некоторые логистические партнёры сервиса. «Мы приветствуем эту практику и рассчитываем, что в ближайшем будущем она станет повсеместной», — добавили в Delivery Club.
Весной 2019 года один из курьеров «Яндекс.Еды» в Санкт-Петербурге умер во время работы. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. После происшествия компания пообещала не допускать переработок курьеров и следить за их здоровьем.
Интересно, что курьеры отношения к Яндексу типа не имеют. Их нанимают некие логистические партнеры, чья роль, видимо, состоит только в ограждении Яндекса от таких сотрудников. Может, какая то экономия налогов. Не ясно.
Аутстаффинг, так многие делают, у кого много линейных сотрудников. Много кто использует эту схему
От этого схема лучше не становится. Видимо, экономия на потенциальных рисках трудовых конфликтов и тп. Вопросы с мигрантами опять же!
Ну почему же. Имхо тот же клининг гораздо результативней пинать в договор между юрлицами, чем ходить за собственной уборщицей и уговаривать поработать.
Думаю, курьеры ни разу в жизни не видели ни одного представителя от своего работодателя. Может, кто то с доверенностью договор подписывал - но не факт.
Дык че тут думать - уже давно все. проверили, чай, не чиновники замешаны, палок в колеса никто не ставит
https://vc.ru/food/78214-na-kogo-na-samom-dele-rabotayut-kurery-yandeks-edy-i-delivery-club