{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

На кого на самом деле работают курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club Статьи редакции

Почему сервисы доставки не несут за них ответственность и что известно о компаниях, которые их нанимают.

В конце июля издание «Коммерсантъ» сообщило — сервис доставки «Яндекс.Еда» привлекли к административной ответственности за нарушения при найме иностранцев на работу. За это компании грозит либо штраф до 1 млн рублей, либо прекращение деятельности сроком до 90 дней.

Чтобы узнать подробнее, как устроены отношения между курьерами и сервисами доставки, корреспондентка vc.ru сходила на собеседования в «Яндекс.Еду» и Delivery Club, изучила договоры, которые компании заключают с соискателями, и опросила курьеров на улицах.

Что удалось выяснить:

  • Формально курьеры не имеют отношения к «Яндекс.Еде» или Delivery Club — их нанимают и отвечают за работу с ними компании-посредники.
  • При этом нередко курьеры не являются и штатными сотрудниками компаний-посредников: с ними заключают договор оказания услуг, то есть они работают сами на себя.
  • По словам юристов, это позволяет сервисам экономить на налогах и страховых взносах, а на курьеров не распространяется целый ряд статей Трудового кодекса: доставщиков могут уволить одним днём без компенсаций или оштрафовать, у них нет отпусков, а стаж работы не будет засчитан при расчёте пенсии.
  • Условия договоров с курьерами во многом не совпадают с их реальными условиями труда.

Смерть курьера

16 апреля 2019 года курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев умер во время работы — молодой человек развозил заказы десять часов подряд. Судебно-медицинская экспертиза показала, что причиной смерти стал сердечный приступ, который мог быть спровоцирован перегрузкой.

О происшествии написали «Новая газета», «Ведомости», The Bell и другие издания. А пользователь Twitter с ником «Доктор Далек», который одним из первых рассказал о гибели Орозалиева, в серии твитов описал проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники служб доставки.

Яндекс еда это:

> отношение к работникам как к скоту(10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф)

> частое несоблюдение ст108 ТКРФ на обязательный перерыв при >4ч смене

> ежедневные штрафы просто чтобы платить тебе меньше зарплату

> работа в минус(по деньгам)

> СМЕРТЬ СОТРУДНИКОВ

По его словам, пешим курьерам дают заказы на расстояния, которые невозможно преодолеть за отведённое время, или выписывают несправедливые штрафы, а жалобы приводят к увольнениям.

Некоторые бывшие курьеры поддержали «Доктора Далека», а некоторые сообщили, что похожие проблемы действительно возникали, но редко.

Рядовые пользователи в комментариях к публикации призвали отказаться от использования «Яндекс.Еды» и не поддерживать компанию, эксплуатирующую сотрудников.

Представители «Яндекс.Еды» отреагировали на ситуацию, пообещав изменить условия труда, следить за здоровьем курьеров и не допускать переработок.

Для нас и наших партнёров этот случай означает, что нужно внимательнее относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства. Наш сервис предоставляет круглосуточную телефонную поддержку для работников. Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами.

Также в ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в приложении, чтобы курьеры не брали много длинных смен.

Пресс-служба «Яндекс.Еды», из репортажа «Новой газеты»

Delivery Club решила организовать бесплатные ежегодные медосмотры для своих курьеров со стажем более двух месяцев.

Один из опрошенных курьеров Delivery Club подтвердил, что компания действительно провела медосмотр. Представители сервиса сообщили, что медосмотр проходил 17 и 18 июня в Москве и 19 июня в Санкт-Петербурге.

Он включал осмотр терапевта, кардиолога, офтальмолога, невролога, уролога, нарколога, хирурга-флеболога, а также ряд лабораторных исследований, включая ЭКГ и флюорографию.

По утверждению пресс-службы Delivery Club, осмотры проходят регулярно — для курьеров каждую неделю выделены дни и квоты на прохождение обследования: «Итоговую статистику мы подведём осенью, поскольку поток желающих посетить врачей ещё не закончился. Планируется, что первые медосмотры в Москве и Санкт-Петербурге пройдёт до тысячи курьеров».

Всего Delivery Club работает в 120 городах, однако медосмотры прошли только в двух. Общее количество курьеров сервис не раскрывает.

Представители «Яндекс.Еды» также не раскрыли общее количество курьеров, работающих с компанией. На вопрос vc.ru о том, удалось ли сервису внедрить «технологические решения» для контроля переработок курьеров, пресс-служба ответила, что они находятся в процессе разработки.

Гибель Артыка Орозалиева заставила сервисы обратить внимание на условия труда своих курьеров. Однако формально они не работают ни в «Яндекс.Еде», ни в Delivery Club, хотя и носят униформу этих компаний.

Где работают курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club

Сервисы доставки привлекают соискателей через собственные сайты, а также с помощью кадровых агентств, которые публикуют вакансии на HeadHunter и других досках объявлений.

На официальном сайте «Яндекс.Еды» указано, что курьеры зарабатывают до 80 тысяч рублей в месяц, на сайте Delivery Club — до 60 тысяч рублей. На HeadHunter курьерам обещают зарплату от 35 тысяч в месяц, на сайте «Зарплата.ру» — до 3500 рублей за смену, а на «Яндекс.Талантах» — от 30 до 46 тысяч рублей в месяц.

Вне зависимости от того, как будет устраиваться соискатель — через официальный сайт сервисов или через кадровое агентство — его наймом будут заниматься компании-посредники.

«Яндекс.Еда» не скрывает, что курьеры трудоустроены в компаниях-посредниках и даже публично раскрывает их названия. Проверка этих компаний через сервис «Контур.Фокус» показала — некоторые фирмы из списка зарегистрированы по одним и тем же адресам или учреждены одними и теми же лицами.

В Delivery Club отказались раскрыть список компаний-партнёров, нанимающих курьеров, vc.ru удалось найти названия лишь двух таких компаний.

По такому же принципу работают Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Сами агрегаторы работают с индивидуальными предпринимателями (ИП) или с юридическими лицами, а уже те нанимают водителей. Водители же пользуются мобильными приложениями, которые разработаны специально для них (например, «Таксометром» от «Яндекса»).

Чтобы разобраться, на каких условиях «Яндекс.Еда» и Delivery Club нанимают курьеров, корреспондентка vc.ru сходила на собеседования в оба сервиса, получила договоры, которые компании заключают с соискателям, и узнала, как проходят их инструктаж и обучение.

Собеседование в «Яндекс.Еде»

Чтобы попасть на собеседование на должность курьера «Яндекс.Еды» и получить договор, корреспондентка vc.ru отправила заявку на официальном сайте компании в разделе «Работа».

Через несколько дней представители компании перезвонили и попросили подтвердить указанные в заявке данные, а заодно уточнили ОС телефона, поскольку у курьерского приложения пока нет версии под iOS. Далее оператор отправил SMS с адресом, местом и временем собеседования.

Здание центра подбора сотрудников «Яндекс.Еды» находится на северо-востоке Москвы в минуте ходьбы от метро. Над входом — большая вывеска с логотипом сервиса.

В приёмной два сотрудника «Яндекса» встречают потенциальных курьеров и провожают их в большой зал, в центре которого рядами стоят белые столы с прикреплёнными к ним планшетами.

На планшетах транслируется обучающее видео: как правильно доставлять еду, общаться с клиентами и супервайзерами (основное средство коммуникации курьера с начальством — Telegram), брать смены. В конце видео соискателю предлагают пройти короткий тест.

В нём спрашивают, как правильно нести коробку с пиццей, чтобы содержимое не потеряло первоначальный вид, или что делать, если курьер уже прибыл к клиенту, а тот не отвечает на звонки.

Во время тестирования некоторые соискатели пытались схитрить. Например, один мужчина средних лет достал из кармана кнопочный телефон и позвонил, вероятно, своему знакомому.

Алло, да, здравствуй, тише-тише, я сейчас тест буду проходить. Да-да, сейчас буду читать вопросы, а ты давай мне ответы.

За теми, кто проходит тест, следит молодой человек. Но замечания делает редко — просит соискателей не фотографировать вопросы теста, не подсказывать друг другу и не разговаривать по телефону во время тестирования. Нарушителей из зала не выгоняет.

По завершении тестирования соискатели садятся в очередь и ждут вызова к стойке активации, которая находится в том же зале. Очередь двигается медленно и постоянно увеличивается, а людей вызывают примерно раз в 10–15 минут.

Порядок трудоустройства в «Яндекс.Еду» довольно запутан: на стойке активации соискателя просят установить в Telegram имя и фамилию по паспорту и предоставить паспортные данные, а ещё скачать приложение «Мой Налог» (официальное приложение ФНС для самозанятых).

Показать трудовой договор сотрудница стойки отказалась. По её словам, договор подписывается только после того, как соискатель зарегистрируется в системе «Мой Налог» и установит Telegram, а без этого активировать в системе «Яндекс.Еды» его не смогут.

В ответ на просьбу показать шаблон договора девушка просит подождать минуту и уходит. Возвращается и снова отказывает: «Не могу, у нас отработанный процесс, все условия показаны на видео».

От активации без возможности ознакомиться с договором корреспондентка vc.ru отказалась. А пока сидела в очереди — поговорила с одним курьером.

Алексей (имя изменено) рассказал, что в договор «особенно не вчитывался», а «где-то через неделю» получил на руки свою копию: «Просто сказали, мол, приходите тогда-то за договором. Я послушался, лишних вопросов задавать не стал, а то вдруг уволят».

После активации соискателя отправляют в зону подписания договора. Там же он получает фирменный комплект одежды с термосумкой. По словам девушки, работающей на стойке активации, первый рабочий день курьера совпадает с датой заключения договора.

Поэтому, как только соискатель получает экипировку, он сразу отправляется на заказ — даже если подписал договор во второй половине дня.

Согласно приказу Роспотребнадзора, работники, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, должны иметь медицинские книжки. Кроме того, они обязаны проходить обязательные медицинские осмотры. Не прошедшие их работники не допускаются к работе.

Корреспондентка vc.ru не видела, чтобы сотрудники «Яндекс.Еды» проверяли у курьеров медкнижки, но, возможно, они делали это при заключении договора.

В конечном счёте ей всё же удалось получить договор — соискатель разрешил сфотографировать свой экземпляр.

Редакция vc.ru отправила в сервис вопросы о том, проверяет ли соискателей служба безопасности и кто следит за наличием у курьеров медицинских книжек.

Представитель пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова ответила следующее: «Наши партнеры обязаны соблюдать все требования действующего законодательства, которые применяются к их деятельности. Если это не так, мы отключаем партнерские службы от работы с нашим сервисов».

Собеседование в Delivery Club

Собеседование в Delivery Club проходило в одноэтажном здании, довольно далеко от метро. Офис — зал ожидания, импровизированный лекторий и маленькая комната, в которой курьеры подписывают договоры. Никакого опознавательного знака или вывески с названием или символикой сервиса не было ни на фасаде, ни внутри здания.

К 10 утра в зале ожидания сидело около 60–70 человек. Все мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Через десять минут из зала для лекций вышла молодая девушка и пригласила всех внутрь.

Когда все уселись, она поздоровалась (но не представилась), а затем пустила по рядам анкеты и коробки с ручками. В анкете нужно указать данные о прошлых местах работы, предпочтительные часы выхода на смену и район, а также адрес проживания и паспортные данные.

На вопрос, зачем нужно оставлять паспортные данные на этапе анкетирования, девушка не ответила, но попросила «ознакомиться с анкетой и заполнить её без лишних вопросов».

Не дожидаясь, пока все закончат, лектор включила обучающее видео, информация в котором не отличалась от информации из ролика «Яндекс.Еды».

Чтобы заключить договор с компанией, соискателю нужно заполнить анкету, то есть оставить личные данные. Большинство так и поступили, а корреспондентка vc.ru и ещё несколько человек вышли из комнаты, не сдав её.

Около 11:00 зал опустел, и несколько десятков человек выстроилось в очередь, чтобы подписать договоры. Один из ожидавших поделился своей копией.

Представители Delivery Club сообщили, что паспортные данные курьеров используются для проверки службой безопасности логистических партнёров. По каким критериям проходит проверка, пресс-служба не уточнила: «Детали мы не раскрываем, поскольку считаем нерациональным создавать уязвимости в текущих процессах наших партнёров».

По словам корреспондентки vc.ru, на собеседовании медицинские книжки у курьеров не проверяли. По словам же представителей сервиса, медицинские книжки соискателей проверяются в том случае, если они проходят проверку в службе безопасности.

Не у всех соискателей на момент собеседования есть медицинская книжка. Если кандидат проходит проверку службы безопасности, его отправляют в медицинское учреждение для осмотра.

Логистические партнёры также следят за сроком действия медицинских книжек. Если он подходит к концу, курьера предупреждают о необходимости вновь пройти осмотр и предоставить новый документ.

Пресс-служба Delivery Club

С какими рисками сталкиваются сервисы еды, когда привлекают курьеров

Полученные от курьеров договоры проанализировали юристы компании «Pravo Просто» Мария Трошихина и Адиль Мингалеев, а также руководитель практики частного права Национальной юридической службы «Амулекс» Елена Проскурова.

«Яндекс.Еда»

Корреспондентка vc.ru проходила собеседование в центре подготовки «Яндекса», однако в полученном договоре фигурирует ООО «Субмаринер». По данным на август 2019 года, это одно из 19 юридических лиц, которые нанимают курьеров для «Яндекса».

По словам Марии Трошихиной из юридической компании «Pravo Просто», «Субмаринер» заключил с курьером не трудовой договор, а договор оказания услуг.

Это значит, что с юридической точки зрения курьеры — не сотрудники, а исполнители по гражданскому законодательству, в данном случае — самозанятые. Именно для этого их просят скачать приложение «Мой налог» на стойке активации в центре «Яндекс.Еды».

Они не могут рассчитывать на гарантии, которые распространялись бы на них в том случае, если бы компания заключала с ними трудовой договор. Например, на оплачиваемый отпуск, компенсацию переработок, выходное пособие или возможность оспорить несправедливое увольнение.

В этом случае у «Субмаринера» появляется возможность сэкономить на налогах и страховых взносах в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования — вместо 41–43% компания не платит ничего.

Самозанятые самостоятельно оплачивают налог на профессиональный доход. В случае утраты статуса исполнитель обязан сообщить об этом заказчику, и у последнего возникает обязанность налогового агента.

Елена Проскурова, руководитель практики частного права Национальной юридической службы «Амулекс»

«Работая» в сервисе доставки, курьер должен сам платить государству налоги (6% со своего дохода) и самостоятельно откладывать на старость: при расчёте пенсии стаж работы в «Яндекс.Еде» засчитан не будет, отмечает Мария Трошихина.

К тому же, продолжает она, договор оказания услуг даёт компании законные возможности штрафовать курьеров, в то время как по ТК работодатель не имеет права штрафовать работников.

Партнёр «Яндекс.Еды» обычно рассказывает и про статус самозанятых, и про то, как самозанятые платят налоги. Как правило, про это есть обучающий материал.

Среди партнёров могут быть модели работы разного типа. Это и курьерские службы с курьерами в штате, и службы, которые работают с самозанятыми курьерами или с курьерами на гражданско-правовых договорах. Все эти модели не запрещены законодательством.

Обратите внимание: у курьеров могут быть разные статусы (штатные сотрудники курьерских служб, ИП или самозанятые). Вы пишете только о самозанятых, а это не всегда так.

Ася Мелкумова, представитель пресс-службы «Яндекса»

Delivery Club

Схема работы с курьерами Delivery Club незначительно отличается от схемы «Яндекс.Еды».

При устройстве в Delivery Club курьер заключает два договора с юридическими лицами, которые формально не связаны с компанией, — ООО «Транспортные линии» и ООО «Автомагистрали».

С «Транспортными линиями» курьер заключает трудовой договор (и формально находится в штате этой компании), но фактически работает в «Автомагистралях». С этой компанией он заключает договор оказания услуг (как у курьеров «Яндекс.Еды» с «Субмаринером»).

По договору с ООО «Транспортные линии» курьер работает на 0,1 ставки, а его заработная плата при этом составляет 1879 рублей в месяц. Согласно документу, курьер не имеет права работать больше четырёх часов в неделю (опрошенные курьеры Delivery Club рассказали, что работают от 4 до 14 часов в день).

По мнению Адиля Мингалеева, такая система позволяет снизить издержки на работников. Компания платит НДФЛ и страховые взносы с суммы, указанной в трудовом договоре, а остальная часть оклада курьера выплачивается по тарифу 125 рублей в час, который указан в договоре подряда.

Мы предполагаем, что преимущество такой схемы заключается в том, что организация, с которой у курьера заключён договор оказания услуг (ООО «Автомагистрали» — vc.ru), не несёт обязанности, установленные Трудовым кодексом: компенсации, отпуска, ведение табелей. При этом компания может оштрафовать сотрудника на любую сумму, предусмотренную договором.

Адиль Мингалеев, юрист компании «Pravo Просто»

Если ООО «Автомагистрали» заключает договоры оказания услуг с физическими лицами (то есть у курьера нет статуса самозанятого), отмечает Мингалеев, то надзорные налоговые органы могут признать эти отношения трудовыми.

Однако, согласно статье 15 ТК, заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, запрещено.

В этом случае компания может понести административную ответственность за нарушение трудового законодательства, а курьер — либо административную ответственность, либо уголовную, за незаконное предпринимательство:

  • Согласно статье 14.1 КоАП, суд может оштрафовать курьера на сумму от 500 до 2000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения.
  • Согласно же статье 171 УК, ему грозит штраф от 300 тысяч рублей или лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев.

Если физлицо получит статус самозанятого, оно сможет заниматься предпринимательством, и ему не будет грозить административная и уголовная ответственность.

Статус самозанятого, или «специальный налоговый режим на профессиональный доход», действует в рамках эксперимента только в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.

Деятельность самозанятых возможна и в других регионах, однако статус у них при этом — физическое лицо, работающее по гражданско-правовому договору.

Елена Проскурова, руководитель практики частного права Национальной юридической службы «Амулекс»

По её словам, в договоре не указан и не подтверждён статус курьера как самозанятого или ИП, то есть курьер Delivery Club — физическое лицо, с которым заключён договор возмездного оказания услуг, а значит, «Автомагистрали» нарушают Трудовой кодекс.

В пресс-службе Delivery Club сообщили, что сервис продолжит сотрудничество со всеми логистическими партнёрами, которые добросовестно выполняют свои обязательства, но пообещали проверить информацию о компаниях «Транспортные линии» и «Автомагистрали».

Представители сервиса также не уточнили, кто именно разработал схему, при которой курьер работает в одной компании, но оказывает услуги другой, однако отметили, что такая практика позволяет «масштабировать услугу доставки» и её применяют «многие другие» компании.

Привлечение партнёра с опытом работы и компетенциями в сфере логистики позволяет быстро предоставить клиентам услугу доставки, масштабировать её и повышает эффективность логистических процессов.

По этой схеме работают многие компании, которым необходимы курьеры, в том числе международные, — не только в сфере доставки питания, но и, например, на рынке розничной торговли.

Пресс-служба Delivery Club

Что известно о партнёрах сервисов доставки

Помимо «Субмаринера», у «Яндекс.Еды» есть ещё 18 партнёров. Более половины компаний из списка зарегистрированы менее года назад, и почти все — микропредприятия с одним сотрудником в штате.

Сайты, аккаунты в соцсетях или телефоны для связи этих компаний найти не удалось.

Кроме того, согласно данным «Контур.Фокуса», некоторые из них зарегистрированы по одному адресу и у них один и тот же учредитель. Например, у «Делового центра» и «Сферы», а также у «Идеал групп» и «Территории чистоты».

У ряда компаний разные адреса регистрации, но один учредитель — например, у «Эксперта» и «Приорити» или у «Стратегии успеха» и «Таргета». При этом у «Таргета» и «Приорити» один и тот же адрес регистрации.

Из общего ряда по размеру уставного капитала и количеству сотрудников выделяются две компании — «Эс Эл Джи Норд» и «Субмаринер».

«Эс Эл Джи Норд» — единственная фирма из списка, которая зарегистрирована в Санкт-Петербурге, её уставной капитал составляет 1,2 млн рублей (что гораздо больше, чем в остальных компаниях).

Шесть несвязанных между собой курьеров, работающих в разных районах Москвы, сообщили, что подписывали договор именно с ООО «Субмаринер». О других компаниях из списка никто из курьеров не слышал.

vc.ru не удалось найти контакты представителей компаний, чтобы прояснить детали о найме курьеров и условия работы с «Яндекс.Едой».

Представительница пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова не ответила на вопрос vc.ru, по каким критериям сервис отбирает компании в качестве подрядчиков, однако отметила, что «надёжность партнёров проверяется».

Немногим больше известно о партнёрах Delivery Club — ООО «Автомагистрали» и ООО «Транспортные линии».

  • ООО «Транспортные линии» основано 30 января 2018 года. Это микропредприятие с уставным капиталом в 500 тысяч рублей. Сведений об экономической активности компании за последние несколько лет в сервисе нет. Учредитель — Максим Гуляев.
  • ООО «Автомагистрали» основано 21 декабря 2018 года, а его уставный капитал такой же, как и у «Транспортных линий», — 500 тысяч рублей. Сведений об экономической деятельности компании тоже нет. Учредитель — Максим Клевцов.

Связаться с представителями компании «Автомагистрали» не удалось. В «Контур.Фокусе» указан сайт «Транспортных линий». Однако телефон в разделе «Контакты», ведёт в офис интернет-магазина «Spa Уход» — на сайте «Транспортных линий» указан тот же номер.

При этом, по данным «Контур.Фокуса», «Транспортные линии» — единственная компания Максима Гуляева.

Представители Delivery Club не уточнили количество логистических партнёров — компаний, которые нанимают курьеров, — и не смогли привести точные критерии отбора.

Наши критерии выбора логистических партнёров: наличие большого опыта работы в логистическом сервисе, достаточное количество ресурсов (количество сотрудников и возможность быстрого расширения под задачи), экспертиза в найме, экспертиза в логистике, портфель контрактов.

Пресс-служба Delivery Club

Таким образом, формально курьеры работают сами на себя и компании-посредники сервисов доставки не отвечают за их условия труда и не должны следить, проходят ли те регулярные медосмотры.

За качество еды отвечают рестораны и кафе, за время доставки — курьеры. Сфера же ответственности «Яндекс.Еды» и Delivery Club обозначена в пользовательских соглашениях сервисов.

За что отвечают сервисы

Пользовательское соглашение — это договор между сервисом и людьми, которые его используют. В этом документе содержится информация о правах и обязанностях обеих сторон.

Согласно пользовательским соглашениям, «Яндекс.Еда» и Delivery Club предоставляют только информационные услуги и служат платёжными посредниками.

Например, в пользовательском соглашении Delivery Club указано: поскольку сервис не берёт деньги с пользователей за предоставление информационных услуг, то к отношениям между заказчиком еды и Delivery Club нельзя применить нормы закона о защите прав потребителей.

Я не могу согласиться со всем, что указано в пользовательском соглашении Delivery Club, поскольку это противоречит законодательству РФ, в частности закону «О защите прав потребителей».

Согласно этому закону, за недостоверную информацию о товарах отвечают не только продавцы, но и товарные агрегаторы — сервисы в интернете, где можно посмотреть товары или услуги, а затем оплатить их на сайте этого сервиса.

Елена Проскурова, руководитель практики частного права национальной юридическая службы «Амулекс»

По мнению юриста, Delivery Club несёт ответственность именно за неверную информацию о товаре или услуге, а не за их качество.

В пользовательском соглашении используются формулировки, которые соответствуют правовым нормам. При этом мы всегда встаём на сторону клиента, которому оказываем сервис. В любой спорной ситуации, связанной с качеством еды или сервисом, Delivery Club отвечает за свои действия.

Пресс-служба Delivery Club

Согласно документу, пользователь также соглашается с тем, что Delivery Club не несёт ответственность за качество поставляемых продуктов, за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платёжных систем.

Delivery Club не несёт ответственность за соблюдение или несоблюдение службами доставки своих обязательств перед пользователем, а также за достоверность информации, предоставленной такими службами. Delivery Club является лишь информационным связующим звеном между Пользователем и службами доставки.

из пользовательского соглашения Delivery Club

В пользовательском соглашении «Яндекс.Еды» сказано, что в момент оформления заказа пользователь соглашается с тем, что ресторан или доставщик может поручить доставку третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение.

Также «Яндекс» не несёт ответственность за актуальность информации о заказанной пользователем еде, включая информацию о стоимости, сроках приготовления блюда, его доставке, а также о наличии товара (блюда) в данный момент.

По словам Елены Проскуровой, сервис не имеет никакого отношения к товарам, которые он доставляет, и не контролирует качество доставляемой еды. Если пользователь обратится с претензиями в «Яндекс», компания будет обязана передать жалобу ресторану или курьеру — все права и обязательства возникают у ресторана и пользователя, не затрагивая сам сервис.

«Таким образом, оба сервиса указывают, что за доставку, её своевременность и качество они ответственности не несут», — подчёркивает Проскурова.

За качество еды, оформление блюда и срок доставки перед потребителем, отмечает юрист, отвечает ресторан. Если при этом у ресторана заключён договор с каким-либо сервисом доставки, то в договоре между рестораном и сервисами могут быть указаны случаи и размер ответственности.

Мы не ищем крайних, мы придерживаемся позиции общей ответственности и стремимся оказывать максимально качественный сервис. Наша служба поддержки поможет пользователю вне зависимости от того, на чьей стороне возникли сложности.

Если упаковка товара нарушена, мы предоставляем клиенту компенсацию. Выяснение причин происходит уже без его участия. Такой же позиции мы придерживаемся в отношении курьеров. Несмотря на то что они и трудоустроены в логистических компаниях, мы собираем обратную связь и стремимся сделать их впечатления от работы с нами как можно лучше.

Пресс-служба Delivery Club

Ответственность за испорченную упаковку могут нести курьерская служба или ресторан (то есть непосредственно те, кто оказывает услуги пользователям по приготовлению или доставке еды).

Во всех подобных ситуациях мы стараемся упростить коммуникацию и оперативно связываем всех участников процесса — доставщика, ресторан и клиента. Чтобы не только извиниться перед пользователем, но и как можно быстрее решить его проблему. Например, дать ему промокод на новый заказ.

Ася Мелкумова, представитель пресс-службы «Яндекса»

В договоре курьера с подрядчиком Delivery Club указано, что он должен оказывать услуги в соответствии с заявками, которые поступают через рабочее приложение. В его обязанности входят опрятный внешний вид, принятие и проверка заказа в ресторане, доставка его клиенту, принятие оплаты и выписка чека.

Точные обязанности курьера в договоре с подрядчиком «Яндекс.Еды» не прописаны. Документ фокусируется на его главной функции — «исполнитель обязуется оказывать услугу по доставке товаров».

0
376 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Kott
Рядовые пользователи в комментариях к публикации призвали отказаться от использования «Яндекс.Еды» и не поддерживать компанию, эксплуатирующую сотрудников.
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Подскажите, а как в Скандинавии получается, например? И ещё, подскажите, про какой такой рынок вы говорите в стране, где процентов 80% людей работают с сферах с существенным бюджетным участием?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Semenov

не сотрудников, а левых заразных гастеров

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел

По моему неплохой индикатор "жопы" на уровне страны. Раз люди в возрасте от 30 до 55 идут работать курьерами доставки на таких условиях, значит других рабочих мест нет, их(места) ни кто не создает, ну либо это люди оказались на обочине и государство не может предоставить им второй шанс. Вот про это надо по тв талдычить, а не про Шурыгину/НАТО/Украину - в подкорку загонять, что не даст нам ни кто второго шанса, не мечтайте о "лайф-ворк балансе" вджобывать надо, мы тут страной выживаем и это данность, из этого исходить надо когда решаете попиздеть в вкашечке вместо работы, тк нагнется работодатель - пойдете в курьеры. Охренеть какие ценные кадры, повторно нехрен расслабляться, пока на жизнь без работы не скопили, иначе конъюнктура измениться - пойдете в курьеры в свои 40-50, продав лакшери х6, чтоб было что пожрать, пока в курьеры не возьмут. Скопили - заебись, изучаем как не просрасть на очередном витке "развития" государства, иначе опять же в курьеры. В общем правда она какая-то, походу, такая, жизнь ни хрена не легкая прогулочка, но почему-то даже в школе про это забывают рассказать, а как было бы показательно.Хотя, есть, конечно, альтернативный вариант, но там скорее всего только детям достанется пожить.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
значит других рабочих мест нет, их(места) ни кто не создает,

Это также значит, что многие не готовы учиться, переезжать в поисках работы — их устраивает работа курьером, которой обучают за полчаса.

Это действительно жопа, и виновато в ней отнюдь не правительство, а сами безработные.

Люди, которые хоть что-то умеют и готовы брать ответственность всегда желанны на рынке труда и могут рассчитывать на З/П выше средней.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Chester Rush

Все совершенно наоборот, это работа для мигрантов, без образования, языка или даже гражданства, и это наоборот индикатор того, что у нас все очень неплохо, вместо тяжелого физического труда гоняют по городу с пачкой суши за спиной.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Денисов

Раз люди в возрасте от 30 до 55 идут работать курьерами

Из них 98% граждане из СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
По моему неплохой индикатор "жопы" на уровне страны. Раз люди в возрасте от 30 до 55 идут работать курьерами доставки на таких условиях, значит других рабочих мест нет,

в точку. я не смог сформулировать эту мысль точнее!

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

никакой это не индикатор, мигранты везде работают на низкоквалифицированной работе, так как нет образования, нет связей, нет опыта работы и просто надо начать работать хоть где-то и как можно быстрее, чтобы себя прокормить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

UBER эпоха епт...

В штате Uber работает всего несколько тысяч сотрудников, а по скачанному в смартфоне алгоритму-приложению на компанию по факту трудится порядка 2 млн водителей по всему миру.
Немногочисленные штатные сотрудники Uber получают неплохие зарплаты, хотя их благосостояние несравнимо с доходами собственников компании. А вот 2 млн водителей имеют медианный доход чуть больше $150 в месяц. Uber не считает водителей своими сотрудниками и не обеспечивает их каким-либо социальным пакетом.
Появление класса «рикш XXI века», работающих на цифровую экономику,— это, по сути, внутренний аутсорсинг, обнаружение капиталом в развитых странах рабочей силы, которой можно предоставлять условия труда, практически сравнимые с таковыми в Бангладеш или Камбодже. Внутренний аутсорсинг напоминает процесс внутренней колонизации (см. книгу Александра Эткинда «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России»). Особенно выделяется применение к «автохтонному» населению практик, отработанных в колониях (сейчас — в современных странах аутсорсинга).

https://www.kommersant.ru/doc/3674787

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

эпоха рабовладения через приложения. осталось только чипировать водил.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Очевидно, что это не попытка уклонения от ответственности, а реальная модель работы. Ну сами посудите, там тысячи ресторанов, сервис не может отвечать за их качество. Ну и доставку соответственно тоже аутсорсят, так как это вообще не их бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Лисовицкий

От сервисов с такими условиями труда и такими схемами ухода от налогов надо отказываться массово. Это решает каждый. Они не платят в казну государства, они ни за что не отвечают, они расширяют размеры незащищённых, малообеспеченных слоёв населения, а под соусом создания рабочих мест просто перераспределяют доходы среднего класса элите.

Пока PR Яндекса и Mail.ru активно создаёт им имидж технологических компаний, они зарабатывают миллиарды на слегка видоизменённом рабстве, активно помогая рабовладельцам удобными сервисами.

Да и еда, в целом, говно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Не оправдываю эти компании, но мне кажется что именно такая схема работы позволяет держать цены "в рынке". За весь официоз нужно платить, а платить будем мы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Влад Виолентий
слегка видоизменённом рабстве

в моем понимании, рабство - это когда работает забесплатно. тут же 2 доллара в час.

Да и еда, в целом, говно

причем тут яндекс еда? она является посредником между клиентом и рестораном. за качество еды отвечает ресторан

Они не платят в казну государства,

ну знаете, особо нет стимула платить налоги, когда есть представление что эти бабки уйдут на яхты, самолеты, дворцы и тд.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Valentin Dombrovsky

Еда из ресторанов — сервисы-то при чём?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

А как еда может быть говном, если она доставляется из ресторанов?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Влад Берг
От сервисов с такими условиями труда и такими схемами ухода от налогов надо отказываться массово.

Да, но... Это всё равно что призывать массово отказаться от потребления хлеба. Без него тоже можно прожить.(рекомендую попробовать тем кто этого не делал) Но отказаться массово не так то просто.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leonid Sobchenko

Если Я.Еда просто посредник между рестораном-ООО курьер-курьером-покупателем, то почему все курьеры брендированы под Я.Еду? Почему люди приходят устраиваться в Деливери клуб, а оказывается их работодатель ООО Светлое будущее? Очевидно же, что это оптимизаторские схемы ухода от налогов и ответственности.
Курьеры все пользуются приложением Я.Еды и все пользутся телеграмом. Почему они не ходят с логотипом телеграма? Телеграму вообще что-то перепадает от щедрот?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

😆Телеграмму от роскомпозора перепадает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Интересно ещё узнать бенефициаров этих ООО. Там скорее всего ген.диры только номиналы. Судя по названиям контор - они как то связаны с ИТ. ООО Докер например

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег

Он, так-то, на территории РФ заблокирован

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sandy Bell

Правильно. Пока ещё непрекрытое кидалово. Люди приходят по названию и бренду, поэтому нужно жёстко связать бренд на куртке и фирму предрставляющую услугу. Хотя даже получив кредит в банке топ5, можно случайно узнать что его секьризировали в банк "два лоха" из 3ей сотни и это легально.
Пока дикая юберизация, но должны прижать.
Появятся новые понятия в ГК для агрегаторов и тп,...
Будет ли так?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
akademik21

У меня нет цензурных комментариев для предмета этой статьи, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Ну хочет человек заработать и готов по 10 часов бегать, зачем его ограничивать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пусть и 14 часов работает, в конце концов, может и 16 часов, ночуя в подъезде последней доставки...
А потом того, кто не хочет по 14 часов работать, выгонят на улицу, кивая на тех кто хочет.
Отличная мысль, давайте деградируем лет так на сто назад, а чего?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Вася Бездомный

Потому что больничные и пособия по инвалидности платятся из общего котла.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Интересно - а вот куда смотрит наше дрблестное ФНС - или вне АСК2 мы уже ничего не видим? Схематоз голимый, маскировка трудовых отношений договорами ГПХ / с самозанятым.

Или мы только ИПшников за обнал гонять умеем?))

И куда смотрит ЦБ с потоками денег в пользу физлиц без уплаты налогов?!

Удивительная близорукость))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Их - показывая пальцем - не трогать!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Aleks B

too big to die(

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

TL;DR
Непонятно кем приготовленная и непонятно кем доставленная еда, за доставку, своевременность и качество которой доставщики ответственности не несут.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Можно же заказывать еду из проверенных мест, верно? Ну и опять же, идя собственными ногами в любую кафешку вы точно так же не будете знать кем там на самом деле приготовлена еда и из чего.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladislav

Куда не зайдешь, то таксист не профессия, то курьер не профессия. Ну может нет выбора у человека или это ему комфортно, уважайте труд любого, кем бы вы сами ни были. И так много негатива в нашей жизни.
Я всегда поощряю курьера из этих доставок 50 или 100 рублями, хотя не могу сказать что для меня это не деньги, но считаю что они заслуживают этого, особенно парни которые совсем молодые и не сидят на шее у родителей.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Ануфриева

Единственный нормальный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Это означает, что экономика в России начинает развиваться по американскому образцу, когда в погоней за долей рынка компании жестко демпингуют, продают ниже себестоимости и генерируют убытки. А чтобы их минимизировать, экономят на оплате хоть и низкоквалифицированного, но тяжелого труда.
А в конечном итоге, создают у потребителей иллюзию дешевизны доставки. Потом поделят рынок и поднимут цены. А хипстеры, которым лень поднять задницу и дойти до магазина, будут удивляться: а шо так дорого?
Мы пока еще находимся в фазе "дикого" капитализма.
P.S. Не работаю в доставке.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий Наумкин

Говорят, еще в конце 18 века один бородатый мужик что-то про это написал, но всем лень читать.

Да и устарело уже оно. Тогда смартфонов с интернетами не было, а это всё в корне меняет.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Хамитов

а кто вообще покупает еду через Яндекс.Еду? неужели так это популярно?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Много кто. Наверно в твой загородный дом с банькой и в трешку в центре Уфы не возят, да?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Bronin

Пока мэйл будет давать 30-40% скиду от цены в кафе да еще с доставкой, куча офисных работников будут заказывать себе ланчи. ЯЕеду хз кто заказывает, при плюс-минус одинаковом сервисе решают скидки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

частенько захожу в Мак и вижу постоянно этих желтых несунов булочек с кунжутом

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Яндекс Еда (и аналогичные службы) — это обратный виток развития общества и технологий. Что дальше — Яндекс Рикша вместо робо-такси?

Для IT компании создание такого рода сервиса — это зашквар.
Использование ООО прокладок, чтобы "оптимизировать" налоги и уйти от возможной ответственности — зашквар вдвойне.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Когда тебе приносит еду запыхавшийся курьер, ну не знаю.. Мне хватило одного раза.
А когда узнаешь, что из соцпакета у них только медосмотр.
Лучше обычная доставка или пешком до кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Tolstik Alexey

Вот оно, национальное интернет-достояние во всей красе. Яндекс и Мейл. Налоги не платят, работают через подставные компании-прослойки, никакой ответственности не несут. Пример всем предпринимателям!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Демидов

Бля, с таких новостей отменил заказ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

правильно, накажи курьера, оставь его без работы

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

И правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Голодовку объявил?)

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Хорошая схема для ухода от налогов. И конкурсы интересные.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Так ведь эту схему государство им само подкинуло. Чего бы не воспользоваться? После прочтения материала у меня, конечно, возникло только одно желание: полностью поставить Яндекс в игнор. Крупная, серьёзная компания. Могли бы позволить себе работать с людьми максимально официально.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Вот это — Статья. Респект → Автору.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Подсказываю гениальных ход для маркетологов.
Делаем банк, оператора связи, хз, автосалон, который никого не наябывает, не использует звёздочек, всяких тем что вам одобрен кредит под 7 процентов, а на деле это так при каких-то ебанутых условиях, ну короче без этой всей мерзкой хуйни. Или вот доставку еды, где за курьеров бренд отвечает на 100%. Короче без Асей этой шляпы, от которой всех тошнит.

Потом пиарим эту особенность компании, тк такая компания будет единственной на рынке, то все клиенты уходят к ней.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

У этой компании стоимость услуг будет тупо дороже, чем у "хитрецов".
Мыши будут плакать, но продолжать есть кактус.

К сожалению, у проблемы "компании схематозят, чтобы снизить чек для клиентов" есть вторая сторона — это клиенты, которые очень хотят сниженный чек. Т.е. мы сами голосуем рублём за смертельно уставших курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Иванов

как правило не уходят)))) обычно недовольный клиент никуда не уходит т.к. он уже поругался и опять стал добрым.
уходят чаще довольные клиенты кстати чем недовольные. с добрым настроением идут пробовать новое и уходят. это такое наблюдение из жизни.
идея сделать бизнес который не будет обманывать у меня была еще лет 20 назад, все свелось к тому что это не является для людей критичным:) как сказал скотт адамс в комиксах про дильберта, каждый человек хочет быть несчастным иногда и без причин поныть он грустнеет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рамиль Газетдинов

ну вот у Yota так, но многие жалуются на качество связи

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Kiselev

Для бренда такие курьеры будут обходится не в 125р/час, а на 43% больше! Плюс затраты на медосмотры / сан книжки. Плюс дефицит кадров - потому как студентам ради нескольких часов подработки в неделю будет влом всю эту бюрократию проходить и они в такую контору не пойдут.

В итоге дрставка будет не 200р, а 250-300. И это уже похоже на чек за бизнес-ланч в кафе. Клиенты не факт что оценят: скажут - зачем нам лишние деньги платить?! Налоги? Чтобы они осели очередным миллиардом на хате у очередного полковника? Хм

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Sergantov

Если это сарказм, то это отличный сарказм. Надеюсь, что это сарказм..

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

знаете какой будет самый действенный ответ на этот ход?:)
сделать рекламу "а мы тоже честные но у нас процент еще ниже и он вам уже одобрен приходите":)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Если только в презентациях Безоса. Уже 15 лет заменяют, всё никак:)
"Внутренний аутсорсинг" проще и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Bromberg

Нет такого преступления на которое не пойдет капитал ради 300% прибыли...

Все же понятно: На словах все эти технологические компании это модно-стильно-молодежно и за все хорошее против всего плохого, а по сути все те же акулы капитализма, которые не брезгуют ничем ради прибыли, только обертка красивая. Чуда не случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Трояновская

В чем проблема ресторану самому оплачивать зарплату курьеру на пару с теми, кто её ест. Неужели нужно ещё платить яндексу? Оказывается нужно, потому что нет доверия грязным чуркам, если они не от яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чистякова

Блин как персонал могут к еде допускать без медкнижки и стажировки? Мы что скот что ли есть что принесет неизвестно кто? А искать мы его где потом будем если он нам еду с червяками доставит и плесенью? А лечение нам кто оплачивать будет и анализы? Вы чо охренели там все?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В деливери раньше точно была медкнижка, Яндекс же морозился тем, что курьер с едой не контактирует.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Августин Макдональд
Собеседование в Delivery Club проходило в одноэтажном здании, довольно далеко от метро.

Это первое испытание

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Плюс в здание было несколько входов, все они были заперты а рекрутёр переставал брать трубку в последний момент:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Здоров

С удовольствием прочёл журналистское расследование. Молодцы. Такие материалы и реакция общества на них могут реально что-то изменить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

а что делать мне если я ни разу еще не обращался к ним? обратиться и потом перестать? или молча ничего не делать?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

статья года, не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
На кого на самом деле работают курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club

Мой внутренний конпиратор аж затрепетал, я думал массоны-рептилоиды, а оказалось, на себя (судя по тексту договоров)... :/

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Красных

Молодец VC.ru хорошая работа, хороших журналистов!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

У яндекса какой-то треш полный.
И непонятно, о каких штрафах идёт речь - штрафы же запрещены в трудовом кодексе.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor

Так курьеры не по трудовому кодексу работают, об этом почти вся статья. При ГПХ можно штрафы взыскивать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Пожалуйста, лапшу на уши не вешайте.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Хер они туда идут эксплуатироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Трояновская

Там платят 125 рублей в час, которые на дороге не валяются. Но если бы им платили 250 или 400 рублей в час, то доставка бы стоила не 200 рублей а 400. Это согласитесь неприятно

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Они не могут работать по другому в рамках этой модели.
То есть мы либо должны отказаться от всех маркетплейсов, либо понять, что это норма.

Как арендаторы на офлайн рынке. Рынок имеет бренд. Но все торговцы самостоятельные.
У каждого торговца свой поставщик. И своя логистика. Все это разные юрлица.

И владелец рынка не может контролировать качество молока на каждой ферме в стране.

Просто у онлайн рынка другие масштабы, отсюда такое внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс.Еда и Деливери не маркетплейс, а доставщик еды из ресторанов, фактически, курьерская служба, которая решила не отвечать за своих курьеров и перед своими курьерами.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Ростокин

Я бы привлёк Яндекс.Еду за отказ предоставить требуемое для работы устройство (смартфон на базе Android). У меня дома одни айфоны и Windows Mobile (олды тут?). По закону, работодатель обязан обеспечить сотрудников необходимыми техническими средствами для исполнения своих рабочих обязанностей, но никак не заставлять их приобретать андроиды за свой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это их условие при приеме на работу! Что не так? Это ж не дискриминация

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Бездомный

Забыл добавить дескриптор "запрещенная в России террористическая организация".

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Borisov

бедные несчастные курьеры

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitrii Smirnov

А Яндекс Еда с Delivery Club сегодня отпишутся?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

на рынке останется только тот, кто первым начнет доставку дронами )

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

ДоДо Пицца?:)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

ПХАХАХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хамитов

вот сервисы типо Достависта имеют больше спроса потому что каждый день что-то кому-то где-то нужно доставить....

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

А есть людям нужно через день?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ээээ.... имел опыт. Проебали все сроки. В результате +4 часа на работе (я молчу про то, что днём раньше они просто не смогли доставить заказ), чтобы получить заказ. Блоки по 60 кг. Никого уже в офисе. Кое-как дотащил.

Обещали к 12 привезти, привезли в 21 час.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Трояновская

Но условия труда в них ещё хуже! Там курьеры платят за то, что работают. Но компания их "клиентами" не считает, отношение как к скоту, в любых непонятных ситуациях занимают сторону "Заказчика", и в этой ситуации курьер будет работать бесплатно и ещё платить за это комиссию

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

"не поддерживать компанию, эксплуатирующую сотрудников" - "пчелы против меда"

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Надо запретить бизнес по предоставлению рабочей силы - вот где галимый криминал и отмывка. Но не запретят же. Даже знаю почему. Проще нагнуть таких как армянский заёмщик из вчерашней статьи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Евдокимов

Яндекс предлагал помочь, но его родственники отказались

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Buslaev

Ещё один показатель пагубности государственного монополизма и вообще монополий в экономике России. Яндекс не заботит судьба десятков и сотен работников.. их десятки тысяч в каждом "миллионнике".
А Трудовой кодекс для производственных компаний создан... торгашам наплевать на него - давно есть масса путей обхода.
Поэтому в России нет производства, а процветает торговля.. ресурсами как природными, так и человеческими.
Причина "процветания" заключается в успешном выполнении плана Чубайса и его банды по созданию класса "квалифицированного потребителя"...
Всё очень просто.
В развитом обществе подобные "сервисы" байкотируются полноценными потребителями и вместо них появляются цивилизованные...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

Но удивительно, что в курьеры все равно идут работать, значит есть какая-то выгода. Может для кого-то это возможность получить хоть и небольшой, но дополнительный доход в обмен на лишнее время. Наипростейший в таком случае вариант, если спрос на такую работу есть

Ответить
Развернуть ветку
Александра Трояновская

Он сам виноват, что работал курьером. Лучше бы он родился женщиной и занимался проституцией. Кстати ему никто не запрещает сменить пол.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А что за подвид такой «пешие курьеры»?
В Москве и велосипеды запретить уже успели?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Велосипед же найти где то надо, а вдруг колесо спустит? Да и лень педали крутить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Спасибо за статью. Все ясно и разложено по полочкам!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Раз в неделю мед осмотр... Уролог...
Зачем писюн каждую неделю выкладывать на стол сервису доставки?
Это треш

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Краско

Что Яндекс.Такси, что Еда ни за что не отвечает, кидает работников и "партнеров" на бабки и работает в пределах всей страны, и ей никто ничего не запрещает. Походу очень мощные мохнатые лапы держат в узде эти конторы...Мда...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Зато погода есть https://yandex.ru/pogoda/dno

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Пожарский

Жаль человека которому он нес еду. Надеюсь ему вернули деньги и дали скидочный купон.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Это система используется не только с едой, что устраивают не напрямую. Что бы потом типа не докапаться юридически было до яндекса.
А отношение везде такое у них, кто так работает через посредников.
Есть ли тут ранее толокеры пешеходы, но кто делал задания вспомнят, как компания урезала резко стоимость заданий, так, что ты фактически как бы за свой счет доплачиваешь за задания, ну образно, но фактически стоимость такая, что ты в минусе.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Огнерубов

Я.Еда и Деливери не додумались подписывать NDA с порога, что бы убрать подобные статьи?

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

"Попросил зайти в "Дикси" и купить сигарет.

КУРЕНИЕ - убивает.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Захарченко

Работа курьером - мотивация и повод переосмысления.
Студентом проработал курьером в книжном интернет-магазине.
Поздняя осень, начало зимы. Я пру какую то книженку за 100р. в какой то микрорайон по грязи, по лужам. Уже темно и страшно. Автобусы регулярно не ходят.
Короче, на обратный путь взял маршрутку за свой счет и переосмыслил свое существование. И уволился.
Если читают курьеры - бросайте это дело в подобных вариантах.
Но меня научило и проучило очень качественно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сан Саныч
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

 крайне полезный материал, какая разница, с кем у них договор главное, чтобы еду быстро привозили. 

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shahov
Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Алле налоговая, тут 100% дробление бизнеса! Хорош кошмарить мелкий бизнес! Займитесь делом, или страшно идти к друзьям власть предержащих ? :))

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliev Anton

На пентагон. Доставка еды = неподвижность = ожирение. Толстый русский в танк не влезет

Ответить
Развернуть ветку
373 комментария
Раскрывать всегда