{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Виктория Рипа

На кого на самом деле работают курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club Статьи редакции

Почему сервисы доставки не несут за них ответственность и что известно о компаниях, которые их нанимают.

В конце июля издание «Коммерсантъ» сообщило — сервис доставки «Яндекс.Еда» привлекли к административной ответственности за нарушения при найме иностранцев на работу. За это компании грозит либо штраф до 1 млн рублей, либо прекращение деятельности сроком до 90 дней.

Чтобы узнать подробнее, как устроены отношения между курьерами и сервисами доставки, корреспондентка vc.ru сходила на собеседования в «Яндекс.Еду» и Delivery Club, изучила договоры, которые компании заключают с соискателями, и опросила курьеров на улицах.

Что удалось выяснить:

  • Формально курьеры не имеют отношения к «Яндекс.Еде» или Delivery Club — их нанимают и отвечают за работу с ними компании-посредники.
  • При этом нередко курьеры не являются и штатными сотрудниками компаний-посредников: с ними заключают договор оказания услуг, то есть они работают сами на себя.
  • По словам юристов, это позволяет сервисам экономить на налогах и страховых взносах, а на курьеров не распространяется целый ряд статей Трудового кодекса: доставщиков могут уволить одним днём без компенсаций или оштрафовать, у них нет отпусков, а стаж работы не будет засчитан при расчёте пенсии.
  • Условия договоров с курьерами во многом не совпадают с их реальными условиями труда.

Смерть курьера

16 апреля 2019 года курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев умер во время работы — молодой человек развозил заказы десять часов подряд. Судебно-медицинская экспертиза показала, что причиной смерти стал сердечный приступ, который мог быть спровоцирован перегрузкой.

О происшествии написали «Новая газета», «Ведомости», The Bell и другие издания. А пользователь Twitter с ником «Доктор Далек», который одним из первых рассказал о гибели Орозалиева, в серии твитов описал проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники служб доставки.

Яндекс еда это:
> отношение к работникам как к скоту(10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф)
> частое несоблюдение ст108 ТКРФ на обязательный перерыв при >4ч смене
> ежедневные штрафы просто чтобы платить тебе меньше зарплату
> работа в минус(по деньгам)
> СМЕРТЬ СОТРУДНИКОВ https://t.co/NKBwJPlBCV

По его словам, пешим курьерам дают заказы на расстояния, которые невозможно преодолеть за отведённое время, или выписывают несправедливые штрафы, а жалобы приводят к увольнениям.

Некоторые бывшие курьеры поддержали «Доктора Далека», а некоторые сообщили, что похожие проблемы действительно возникали, но редко.

Рядовые пользователи в комментариях к публикации призвали отказаться от использования «Яндекс.Еды» и не поддерживать компанию, эксплуатирующую сотрудников.

Представители «Яндекс.Еды» отреагировали на ситуацию, пообещав изменить условия труда, следить за здоровьем курьеров и не допускать переработок.

Для нас и наших партнёров этот случай означает, что нужно внимательнее относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства. Наш сервис предоставляет круглосуточную телефонную поддержку для работников. Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами.

Также в ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в приложении, чтобы курьеры не брали много длинных смен.

Пресс-служба «Яндекс.Еды»
из репортажа «Новой газеты»

Delivery Club решила организовать бесплатные ежегодные медосмотры для своих курьеров со стажем более двух месяцев.

Один из опрошенных курьеров Delivery Club подтвердил, что компания действительно провела медосмотр. Представители сервиса сообщили, что медосмотр проходил 17 и 18 июня в Москве и 19 июня в Санкт-Петербурге.

Он включал осмотр терапевта, кардиолога, офтальмолога, невролога, уролога, нарколога, хирурга-флеболога, а также ряд лабораторных исследований, включая ЭКГ и флюорографию.

По утверждению пресс-службы Delivery Club, осмотры проходят регулярно — для курьеров каждую неделю выделены дни и квоты на прохождение обследования: «Итоговую статистику мы подведём осенью, поскольку поток желающих посетить врачей ещё не закончился. Планируется, что первые медосмотры в Москве и Санкт-Петербурге пройдёт до тысячи курьеров».

Всего Delivery Club работает в 120 городах, однако медосмотры прошли только в двух. Общее количество курьеров сервис не раскрывает.

Представители «Яндекс.Еды» также не раскрыли общее количество курьеров, работающих с компанией. На вопрос vc.ru о том, удалось ли сервису внедрить «технологические решения» для контроля переработок курьеров, пресс-служба ответила, что они находятся в процессе разработки.

Гибель Артыка Орозалиева заставила сервисы обратить внимание на условия труда своих курьеров. Однако формально они не работают ни в «Яндекс.Еде», ни в Delivery Club, хотя и носят униформу этих компаний.

Где работают курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club

Сервисы доставки привлекают соискателей через собственные сайты, а также с помощью кадровых агентств, которые публикуют вакансии на HeadHunter и других досках объявлений.

На официальном сайте «Яндекс.Еды» указано, что курьеры зарабатывают до 80 тысяч рублей в месяц, на сайте Delivery Club — до 60 тысяч рублей. На HeadHunter курьерам обещают зарплату от 35 тысяч в месяц, на сайте «Зарплата.ру» — до 3500 рублей за смену, а на «Яндекс.Талантах» — от 30 до 46 тысяч рублей в месяц.

Вне зависимости от того, как будет устраиваться соискатель — через официальный сайт сервисов или через кадровое агентство — его наймом будут заниматься компании-посредники.

«Яндекс.Еда» не скрывает, что курьеры трудоустроены в компаниях-посредниках и даже публично раскрывает их названия. Проверка этих компаний через сервис «Контур.Фокус» показала — некоторые фирмы из списка зарегистрированы по одним и тем же адресам или учреждены одними и теми же лицами.

В Delivery Club отказались раскрыть список компаний-партнёров, нанимающих курьеров, vc.ru удалось найти названия лишь двух таких компаний.

По такому же принципу работают Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Сами агрегаторы работают с индивидуальными предпринимателями (ИП) или с юридическими лицами, а уже те нанимают водителей. Водители же пользуются мобильными приложениями, которые разработаны специально для них (например, «Таксометром» от «Яндекса»).

Чтобы разобраться, на каких условиях «Яндекс.Еда» и Delivery Club нанимают курьеров, корреспондентка vc.ru сходила на собеседования в оба сервиса, получила договоры, которые компании заключают с соискателям, и узнала, как проходят их инструктаж и обучение.

Собеседование в «Яндекс.Еде»

Чтобы попасть на собеседование на должность курьера «Яндекс.Еды» и получить договор, корреспондентка vc.ru отправила заявку на официальном сайте компании в разделе «Работа».

Через несколько дней представители компании перезвонили и попросили подтвердить указанные в заявке данные, а заодно уточнили ОС телефона, поскольку у курьерского приложения пока нет версии под iOS. Далее оператор отправил SMS с адресом, местом и временем собеседования.

Здание центра подбора сотрудников «Яндекс.Еды» находится на северо-востоке Москвы в минуте ходьбы от метро. Над входом — большая вывеска с логотипом сервиса.

В приёмной два сотрудника «Яндекса» встречают потенциальных курьеров и провожают их в большой зал, в центре которого рядами стоят белые столы с прикреплёнными к ним планшетами.

На планшетах транслируется обучающее видео: как правильно доставлять еду, общаться с клиентами и супервайзерами (основное средство коммуникации курьера с начальством — Telegram), брать смены. В конце видео соискателю предлагают пройти короткий тест.

В нём спрашивают, как правильно нести коробку с пиццей, чтобы содержимое не потеряло первоначальный вид, или что делать, если курьер уже прибыл к клиенту, а тот не отвечает на звонки.

Во время тестирования некоторые соискатели пытались схитрить. Например, один мужчина средних лет достал из кармана кнопочный телефон и позвонил, вероятно, своему знакомому.

Алло, да, здравствуй, тише-тише, я сейчас тест буду проходить. Да-да, сейчас буду читать вопросы, а ты давай мне ответы.

За теми, кто проходит тест, следит молодой человек. Но замечания делает редко — просит соискателей не фотографировать вопросы теста, не подсказывать друг другу и не разговаривать по телефону во время тестирования. Нарушителей из зала не выгоняет.

По завершении тестирования соискатели садятся в очередь и ждут вызова к стойке активации, которая находится в том же зале. Очередь двигается медленно и постоянно увеличивается, а людей вызывают примерно раз в 10–15 минут.

Порядок трудоустройства в «Яндекс.Еду» довольно запутан: на стойке активации соискателя просят установить в Telegram имя и фамилию по паспорту и предоставить паспортные данные, а ещё скачать приложение «Мой Налог» (официальное приложение ФНС для самозанятых).

Показать трудовой договор сотрудница стойки отказалась. По её словам, договор подписывается только после того, как соискатель зарегистрируется в системе «Мой Налог» и установит Telegram, а без этого активировать в системе «Яндекс.Еды» его не смогут.

В ответ на просьбу показать шаблон договора девушка просит подождать минуту и уходит. Возвращается и снова отказывает: «Не могу, у нас отработанный процесс, все условия показаны на видео».

От активации без возможности ознакомиться с договором корреспондентка vc.ru отказалась. А пока сидела в очереди — поговорила с одним курьером.

Алексей (имя изменено) рассказал, что в договор «особенно не вчитывался», а «где-то через неделю» получил на руки свою копию: «Просто сказали, мол, приходите тогда-то за договором. Я послушался, лишних вопросов задавать не стал, а то вдруг уволят».

После активации соискателя отправляют в зону подписания договора. Там же он получает фирменный комплект одежды с термосумкой. По словам девушки, работающей на стойке активации, первый рабочий день курьера совпадает с датой заключения договора.

Поэтому, как только соискатель получает экипировку, он сразу отправляется на заказ — даже если подписал договор во второй половине дня.

Согласно приказу Роспотребнадзора, работники, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, должны иметь медицинские книжки. Кроме того, они обязаны проходить обязательные медицинские осмотры. Не прошедшие их работники не допускаются к работе.

Корреспондентка vc.ru не видела, чтобы сотрудники «Яндекс.Еды» проверяли у курьеров медкнижки, но, возможно, они делали это при заключении договора.

В конечном счёте ей всё же удалось получить договор — соискатель разрешил сфотографировать свой экземпляр.

Редакция vc.ru отправила в сервис вопросы о том, проверяет ли соискателей служба безопасности и кто следит за наличием у курьеров медицинских книжек.

Представитель пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова ответила следующее: «Наши партнеры обязаны соблюдать все требования действующего законодательства, которые применяются к их деятельности. Если это не так, мы отключаем партнерские службы от работы с нашим сервисов».

Собеседование в Delivery Club

Собеседование в Delivery Club проходило в одноэтажном здании, довольно далеко от метро. Офис — зал ожидания, импровизированный лекторий и маленькая комната, в которой курьеры подписывают договоры. Никакого опознавательного знака или вывески с названием или символикой сервиса не было ни на фасаде, ни внутри здания.

К 10 утра в зале ожидания сидело около 60–70 человек. Все мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Через десять минут из зала для лекций вышла молодая девушка и пригласила всех внутрь.

Когда все уселись, она поздоровалась (но не представилась), а затем пустила по рядам анкеты и коробки с ручками. В анкете нужно указать данные о прошлых местах работы, предпочтительные часы выхода на смену и район, а также адрес проживания и паспортные данные.

На вопрос, зачем нужно оставлять паспортные данные на этапе анкетирования, девушка не ответила, но попросила «ознакомиться с анкетой и заполнить её без лишних вопросов».

Не дожидаясь, пока все закончат, лектор включила обучающее видео, информация в котором не отличалась от информации из ролика «Яндекс.Еды».

Чтобы заключить договор с компанией, соискателю нужно заполнить анкету, то есть оставить личные данные. Большинство так и поступили, а корреспондентка vc.ru и ещё несколько человек вышли из комнаты, не сдав её.

Около 11:00 зал опустел, и несколько десятков человек выстроилось в очередь, чтобы подписать договоры. Один из ожидавших поделился своей копией.

Представители Delivery Club сообщили, что паспортные данные курьеров используются для проверки службой безопасности логистических партнёров. По каким критериям проходит проверка, пресс-служба не уточнила: «Детали мы не раскрываем, поскольку считаем нерациональным создавать уязвимости в текущих процессах наших партнёров».

По словам корреспондентки vc.ru, на собеседовании медицинские книжки у курьеров не проверяли. По словам же представителей сервиса, медицинские книжки соискателей проверяются в том случае, если они проходят проверку в службе безопасности.

Не у всех соискателей на момент собеседования есть медицинская книжка. Если кандидат проходит проверку службы безопасности, его отправляют в медицинское учреждение для осмотра.

Логистические партнёры также следят за сроком действия медицинских книжек. Если он подходит к концу, курьера предупреждают о необходимости вновь пройти осмотр и предоставить новый документ.

Пресс-служба Delivery Club

С какими рисками сталкиваются сервисы еды, когда привлекают курьеров

Полученные от курьеров договоры проанализировали юристы компании «Pravo Просто» Мария Трошихина и Адиль Мингалеев, а также руководитель практики частного права Национальной юридической службы «Амулекс» Елена Проскурова.

«Яндекс.Еда»

Корреспондентка vc.ru проходила собеседование в центре подготовки «Яндекса», однако в полученном договоре фигурирует ООО «Субмаринер». По данным на август 2019 года, это одно из 19 юридических лиц, которые нанимают курьеров для «Яндекса».

По словам Марии Трошихиной из юридической компании «Pravo Просто», «Субмаринер» заключил с курьером не трудовой договор, а договор оказания услуг.

Это значит, что с юридической точки зрения курьеры — не сотрудники, а исполнители по гражданскому законодательству, в данном случае — самозанятые. Именно для этого их просят скачать приложение «Мой налог» на стойке активации в центре «Яндекс.Еды».

Они не могут рассчитывать на гарантии, которые распространялись бы на них в том случае, если бы компания заключала с ними трудовой договор. Например, на оплачиваемый отпуск, компенсацию переработок, выходное пособие или возможность оспорить несправедливое увольнение.

В этом случае у «Субмаринера» появляется возможность сэкономить на налогах и страховых взносах в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования — вместо 41–43% компания не платит ничего.

Самозанятые самостоятельно оплачивают налог на профессиональный доход. В случае утраты статуса исполнитель обязан сообщить об этом заказчику, и у последнего возникает обязанность налогового агента.

Елена Проскурова
руководитель практики частного права Национальной юридической службы «Амулекс»

«Работая» в сервисе доставки, курьер должен сам платить государству налоги (6% со своего дохода) и самостоятельно откладывать на старость: при расчёте пенсии стаж работы в «Яндекс.Еде» засчитан не будет, отмечает Мария Трошихина.

К тому же, продолжает она, договор оказания услуг даёт компании законные возможности штрафовать курьеров, в то время как по ТК работодатель не имеет права штрафовать работников.

Партнёр «Яндекс.Еды» обычно рассказывает и про статус самозанятых, и про то, как самозанятые платят налоги. Как правило, про это есть обучающий материал.

Среди партнёров могут быть модели работы разного типа. Это и курьерские службы с курьерами в штате, и службы, которые работают с самозанятыми курьерами или с курьерами на гражданско-правовых договорах. Все эти модели не запрещены законодательством.

Обратите внимание: у курьеров могут быть разные статусы (штатные сотрудники курьерских служб, ИП или самозанятые). Вы пишете только о самозанятых, а это не всегда так.

Ася Мелкумова
представитель пресс-службы «Яндекса»

Delivery Club

Схема работы с курьерами Delivery Club незначительно отличается от схемы «Яндекс.Еды».

При устройстве в Delivery Club курьер заключает два договора с юридическими лицами, которые формально не связаны с компанией, — ООО «Транспортные линии» и ООО «Автомагистрали».

С «Транспортными линиями» курьер заключает трудовой договор (и формально находится в штате этой компании), но фактически работает в «Автомагистралях». С этой компанией он заключает договор оказания услуг (как у курьеров «Яндекс.Еды» с «Субмаринером»).

По договору с ООО «Транспортные линии» курьер работает на 0,1 ставки, а его заработная плата при этом составляет 1879 рублей в месяц. Согласно документу, курьер не имеет права работать больше четырёх часов в неделю (опрошенные курьеры Delivery Club рассказали, что работают от 4 до 14 часов в день).

По мнению Адиля Мингалеева, такая система позволяет снизить издержки на работников. Компания платит НДФЛ и страховые взносы с суммы, указанной в трудовом договоре, а остальная часть оклада курьера выплачивается по тарифу 125 рублей в час, который указан в договоре подряда.

Мы предполагаем, что преимущество такой схемы заключается в том, что организация, с которой у курьера заключён договор оказания услуг (ООО «Автомагистрали» — vc.ru), не несёт обязанности, установленные Трудовым кодексом: компенсации, отпуска, ведение табелей. При этом компания может оштрафовать сотрудника на любую сумму, предусмотренную договором.

Адиль Мингалеев
юрист компании «Pravo Просто»

Если ООО «Автомагистрали» заключает договоры оказания услуг с физическими лицами (то есть у курьера нет статуса самозанятого), отмечает Мингалеев, то надзорные налоговые органы могут признать эти отношения трудовыми.

Однако, согласно статье 15 ТК, заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, запрещено.

В этом случае компания может понести административную ответственность за нарушение трудового законодательства, а курьер — либо административную ответственность, либо уголовную, за незаконное предпринимательство:

  • Согласно статье 14.1 КоАП, суд может оштрафовать курьера на сумму от 500 до 2000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения.
  • Согласно же статье 171 УК, ему грозит штраф от 300 тысяч рублей или лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев.

Если физлицо получит статус самозанятого, оно сможет заниматься предпринимательством, и ему не будет грозить административная и уголовная ответственность.

Статус самозанятого, или «специальный налоговый режим на профессиональный доход», действует в рамках эксперимента только в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.

Деятельность самозанятых возможна и в других регионах, однако статус у них при этом — физическое лицо, работающее по гражданско-правовому договору.

Елена Проскурова
руководитель практики частного права Национальной юридической службы «Амулекс»

По её словам, в договоре не указан и не подтверждён статус курьера как самозанятого или ИП, то есть курьер Delivery Club — физическое лицо, с которым заключён договор возмездного оказания услуг, а значит, «Автомагистрали» нарушают Трудовой кодекс.

В пресс-службе Delivery Club сообщили, что сервис продолжит сотрудничество со всеми логистическими партнёрами, которые добросовестно выполняют свои обязательства, но пообещали проверить информацию о компаниях «Транспортные линии» и «Автомагистрали».

Представители сервиса также не уточнили, кто именно разработал схему, при которой курьер работает в одной компании, но оказывает услуги другой, однако отметили, что такая практика позволяет «масштабировать услугу доставки» и её применяют «многие другие» компании.

Привлечение партнёра с опытом работы и компетенциями в сфере логистики позволяет быстро предоставить клиентам услугу доставки, масштабировать её и повышает эффективность логистических процессов.

По этой схеме работают многие компании, которым необходимы курьеры, в том числе международные, — не только в сфере доставки питания, но и, например, на рынке розничной торговли.

Пресс-служба Delivery Club

Что известно о партнёрах сервисов доставки

Помимо «Субмаринера», у «Яндекс.Еды» есть ещё 18 партнёров. Более половины компаний из списка зарегистрированы менее года назад, и почти все — микропредприятия с одним сотрудником в штате.

Сайты, аккаунты в соцсетях или телефоны для связи этих компаний найти не удалось.

Кроме того, согласно данным «Контур.Фокуса», некоторые из них зарегистрированы по одному адресу и у них один и тот же учредитель. Например, у «Делового центра» и «Сферы», а также у «Идеал групп» и «Территории чистоты».

У ряда компаний разные адреса регистрации, но один учредитель — например, у «Эксперта» и «Приорити» или у «Стратегии успеха» и «Таргета». При этом у «Таргета» и «Приорити» один и тот же адрес регистрации.

Из общего ряда по размеру уставного капитала и количеству сотрудников выделяются две компании — «Эс Эл Джи Норд» и «Субмаринер».

«Эс Эл Джи Норд» — единственная фирма из списка, которая зарегистрирована в Санкт-Петербурге, её уставной капитал составляет 1,2 млн рублей (что гораздо больше, чем в остальных компаниях).

Шесть несвязанных между собой курьеров, работающих в разных районах Москвы, сообщили, что подписывали договор именно с ООО «Субмаринер». О других компаниях из списка никто из курьеров не слышал.

vc.ru не удалось найти контакты представителей компаний, чтобы прояснить детали о найме курьеров и условия работы с «Яндекс.Едой».

Представительница пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова не ответила на вопрос vc.ru, по каким критериям сервис отбирает компании в качестве подрядчиков, однако отметила, что «надёжность партнёров проверяется».

Немногим больше известно о партнёрах Delivery Club — ООО «Автомагистрали» и ООО «Транспортные линии».

  • ООО «Транспортные линии» основано 30 января 2018 года. Это микропредприятие с уставным капиталом в 500 тысяч рублей. Сведений об экономической активности компании за последние несколько лет в сервисе нет. Учредитель — Максим Гуляев.
  • ООО «Автомагистрали» основано 21 декабря 2018 года, а его уставный капитал такой же, как и у «Транспортных линий», — 500 тысяч рублей. Сведений об экономической деятельности компании тоже нет. Учредитель — Максим Клевцов.

Связаться с представителями компании «Автомагистрали» не удалось. В «Контур.Фокусе» указан сайт «Транспортных линий». Однако телефон в разделе «Контакты», ведёт в офис интернет-магазина «Spa Уход» — на сайте «Транспортных линий» указан тот же номер.

При этом, по данным «Контур.Фокуса», «Транспортные линии» — единственная компания Максима Гуляева.

Представители Delivery Club не уточнили количество логистических партнёров — компаний, которые нанимают курьеров, — и не смогли привести точные критерии отбора.

Наши критерии выбора логистических партнёров: наличие большого опыта работы в логистическом сервисе, достаточное количество ресурсов (количество сотрудников и возможность быстрого расширения под задачи), экспертиза в найме, экспертиза в логистике, портфель контрактов.

Пресс-служба Delivery Club

Таким образом, формально курьеры работают сами на себя и компании-посредники сервисов доставки не отвечают за их условия труда и не должны следить, проходят ли те регулярные медосмотры.

За качество еды отвечают рестораны и кафе, за время доставки — курьеры. Сфера же ответственности «Яндекс.Еды» и Delivery Club обозначена в пользовательских соглашениях сервисов.

За что отвечают сервисы

Пользовательское соглашение — это договор между сервисом и людьми, которые его используют. В этом документе содержится информация о правах и обязанностях обеих сторон.

Согласно пользовательским соглашениям, «Яндекс.Еда» и Delivery Club предоставляют только информационные услуги и служат платёжными посредниками.

Например, в пользовательском соглашении Delivery Club указано: поскольку сервис не берёт деньги с пользователей за предоставление информационных услуг, то к отношениям между заказчиком еды и Delivery Club нельзя применить нормы закона о защите прав потребителей.

Я не могу согласиться со всем, что указано в пользовательском соглашении Delivery Club, поскольку это противоречит законодательству РФ, в частности закону «О защите прав потребителей».

Согласно этому закону, за недостоверную информацию о товарах отвечают не только продавцы, но и товарные агрегаторы — сервисы в интернете, где можно посмотреть товары или услуги, а затем оплатить их на сайте этого сервиса.

Елена Проскурова
руководитель практики частного права национальной юридическая службы «Амулекс»

По мнению юриста, Delivery Club несёт ответственность именно за неверную информацию о товаре или услуге, а не за их качество.

В пользовательском соглашении используются формулировки, которые соответствуют правовым нормам. При этом мы всегда встаём на сторону клиента, которому оказываем сервис. В любой спорной ситуации, связанной с качеством еды или сервисом, Delivery Club отвечает за свои действия.

Пресс-служба Delivery Club

Согласно документу, пользователь также соглашается с тем, что Delivery Club не несёт ответственность за качество поставляемых продуктов, за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платёжных систем.

Delivery Club не несёт ответственность за соблюдение или несоблюдение службами доставки своих обязательств перед пользователем, а также за достоверность информации, предоставленной такими службами. Delivery Club является лишь информационным связующим звеном между Пользователем и службами доставки.

из пользовательского соглашения Delivery Club

В пользовательском соглашении «Яндекс.Еды» сказано, что в момент оформления заказа пользователь соглашается с тем, что ресторан или доставщик может поручить доставку третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение.

Также «Яндекс» не несёт ответственность за актуальность информации о заказанной пользователем еде, включая информацию о стоимости, сроках приготовления блюда, его доставке, а также о наличии товара (блюда) в данный момент.

По словам Елены Проскуровой, сервис не имеет никакого отношения к товарам, которые он доставляет, и не контролирует качество доставляемой еды. Если пользователь обратится с претензиями в «Яндекс», компания будет обязана передать жалобу ресторану или курьеру — все права и обязательства возникают у ресторана и пользователя, не затрагивая сам сервис.

«Таким образом, оба сервиса указывают, что за доставку, её своевременность и качество они ответственности не несут», — подчёркивает Проскурова.

За качество еды, оформление блюда и срок доставки перед потребителем, отмечает юрист, отвечает ресторан. Если при этом у ресторана заключён договор с каким-либо сервисом доставки, то в договоре между рестораном и сервисами могут быть указаны случаи и размер ответственности.

Мы не ищем крайних, мы придерживаемся позиции общей ответственности и стремимся оказывать максимально качественный сервис. Наша служба поддержки поможет пользователю вне зависимости от того, на чьей стороне возникли сложности.

Если упаковка товара нарушена, мы предоставляем клиенту компенсацию. Выяснение причин происходит уже без его участия. Такой же позиции мы придерживаемся в отношении курьеров. Несмотря на то что они и трудоустроены в логистических компаниях, мы собираем обратную связь и стремимся сделать их впечатления от работы с нами как можно лучше.

Пресс-служба Delivery Club

Ответственность за испорченную упаковку могут нести курьерская служба или ресторан (то есть непосредственно те, кто оказывает услуги пользователям по приготовлению или доставке еды).

Во всех подобных ситуациях мы стараемся упростить коммуникацию и оперативно связываем всех участников процесса — доставщика, ресторан и клиента. Чтобы не только извиниться перед пользователем, но и как можно быстрее решить его проблему. Например, дать ему промокод на новый заказ.

Ася Мелкумова
представитель пресс-службы «Яндекса»

В договоре курьера с подрядчиком Delivery Club указано, что он должен оказывать услуги в соответствии с заявками, которые поступают через рабочее приложение. В его обязанности входят опрятный внешний вид, принятие и проверка заказа в ресторане, доставка его клиенту, принятие оплаты и выписка чека.

Точные обязанности курьера в договоре с подрядчиком «Яндекс.Еды» не прописаны. Документ фокусируется на его главной функции — «исполнитель обязуется оказывать услугу по доставке товаров».

{ "author_name": "Виктория Рипа", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","deliveryclub"], "comments": 376, "likes": 304, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 78214, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 14:36:10 +0300", "is_special": false }
0
376 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
180

Рядовые пользователи в комментариях к публикации призвали отказаться от использования «Яндекс.Еды» и не поддерживать компанию, эксплуатирующую сотрудников.

Ответить
–16

Подскажите, а как в Скандинавии получается, например? И ещё, подскажите, про какой такой рынок вы говорите в стране, где процентов 80% людей работают с сферах с существенным бюджетным участием?

Ответить
43

Я говорю? Мой комментарий состоит из цитаты и нагугленной пикчи, моих слов там нет.
По-моему, Вы пытаетесь спорить с картинкой.

Ответить
–1

Я не спорю. Я спрашиваю. За этой картинкой нет вашего мнения? Просто газы в вечность пустили?

Ответить
11

Раз уж Вам так интересно узнать моё мнение: совершенно не понимаю почему Вы меня спрашиваете про Скандинавию. Я там никогда не был и не знаю как там устроен рынок. Зачем тогда этот вопрос задавать мне?
Что касается второго тезиса, то мне непонятно про какую страну Вы говорили. И что должно менять то, что там 80% людей (откуда цифры, кстати?) работают в сфере с существенным бюджетным участием?

Ответить
–6

Вы как-то там определитесь. То вы не понимаете, почему я у вас спрашиваю, то требуете от меня источники и цифры. Ну если я время потрачу, то найду источники. Цифры я с потолка взял, просто посмотрел на количество чиновников, работников гупов и мупов, бюджетных учреждений, список компаний с самой большой капитализацией (Газпром, Сбербанк, Роснефть, ВТБ), и вот как-то так и получается.
Вы не напрягайтесь так, я уже понял, что мопед не ваш.

Ответить
5

Пожалуйста, отойдите от вашего устройства и больше не прикосайтесь 🙏🏻

Ответить
0

Спосибо за ваше мнение

Ответить
0

Это также нелепо, как если бы он написал это и потом вам сказал "вы спорите с буквами"

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

не сотрудников, а левых заразных гастеров

Ответить
0

Там работаю не только приезжие, на минуточку

Ответить
–3

точно, еще нелегалы

Ответить
89

По моему неплохой индикатор "жопы" на уровне страны. Раз люди в возрасте от 30 до 55 идут работать курьерами доставки на таких условиях, значит других рабочих мест нет, их(места) ни кто не создает, ну либо это люди оказались на обочине и государство не может предоставить им второй шанс. Вот про это надо по тв талдычить, а не про Шурыгину/НАТО/Украину - в подкорку загонять, что не даст нам ни кто второго шанса, не мечтайте о "лайф-ворк балансе" вджобывать надо, мы тут страной выживаем и это данность, из этого исходить надо когда решаете попиздеть в вкашечке вместо работы, тк нагнется работодатель - пойдете в курьеры. Охренеть какие ценные кадры, повторно нехрен расслабляться, пока на жизнь без работы не скопили, иначе конъюнктура измениться - пойдете в курьеры в свои 40-50, продав лакшери х6, чтоб было что пожрать, пока в курьеры не возьмут. Скопили - заебись, изучаем как не просрасть на очередном витке "развития" государства, иначе опять же в курьеры. В общем правда она какая-то, походу, такая, жизнь ни хрена не легкая прогулочка, но почему-то даже в школе про это забывают рассказать, а как было бы показательно.Хотя, есть, конечно, альтернативный вариант, но там скорее всего только детям достанется пожить.

Ответить
27

значит других рабочих мест нет, их(места) ни кто не создает,

Это также значит, что многие не готовы учиться, переезжать в поисках работы — их устраивает работа курьером, которой обучают за полчаса.

Это действительно жопа, и виновато в ней отнюдь не правительство, а сами безработные.

Люди, которые хоть что-то умеют и готовы брать ответственность всегда желанны на рынке труда и могут рассчитывать на З/П выше средней.

Ответить
34

Когда ставка курьера выше (или такая же) как у медсестры в больнице, то это ненормально

Ответить
5

Это плохо, никто не спорит. Но как это относится к теме разговора? Не хочешь получать на уровне медсестры или курьера - надо развивать. Это трудно.

Ответить
22

Курьер должен развиваться, а гос-во должно хвататься за голову, потому что от кол-ва медсестер в больницах зависит весь сектор государственного здравоохранения. Без курьера службы доставки еды прожить можно, а без медсестры нет

Ответить
0

Да даже не развиваться, а просто время от времени листать сайт с вакансиями. Но для многих и это трудно.

Ответить
0

Вы из какой страны? Наверное, вы Москаль из Московии? Какой бред несете! Я директором магазина в Воронеже получал 45, а курьером нагуливаю до 60ти. О каких таких вакансиях и образовании речь? Курьером реально очень много заработать. Сейчас зарабатывают только офицеры силовых структур и курьеры. Факт. P.S. Я о России, не о Москве.

Ответить
0

Приятно, что вы зарегистрировались специально, чтобы ответить на комментарий 2-х месячной давности. 

Собственно, вы подтверждаете мой тезис: если не устраивает работа — пойди и найди другую, а не ной.

Благо, в России это сейчас не проблема.

Ответить
–8

Уточните, у какого курьера и у какой медсестры в какой больнице?

Потому что есть, конечно, больницы где главврач с заместителями забирают все деньги себе, а другим сотрудникам остаются крохи, но есть и больницы с нормальными главврачами.

А ещё есть частные клиники, где тоже нормальные условия по з/п. Кто мешает перевестись в другое место? Повысить квалификацию?

И, кстати, почему медсестра должна получать больше курьера? И то, и то — достаточно низкоквалифицированный труд. Только у курьеров он более вредный для здоровья (надо мотаться в любую погоду по улице), а у медсестры менее приятный (судна надо выносить и т.п.).

Ответить
12

При чем тут частные клиники, если мы говорим о государстве? Государственный сектор здравоохранения формирует зарплатные ведомости. Неважно, кто там и как распределяет деньги. В любом случае, система не работает и это подталкивает людей идти в курьеры
Медсестра должна получать больше курьера в час, потому что от ее работы зависит жизнь и здоровье пациента. По-моему, это очевидно.

Ответить
4

Медсестра должна получать больше курьера в час, потому что от ее работы зависит жизнь и здоровье пациента

Получается, что жизнь и здоровье пациента ценится меньше, чем доставка еды. Это уже другой вопрос.

Ответить
0

При чем тут частные клиники, если мы говорим о государстве?

При том, что они создают альтернативные рабочие места для тех, кому не нравится в государственном секторе.

Государственный сектор здравоохранения формирует зарплатные ведомости.

Если вы думаете, что там единая тарифная сетка на всю страну, то сильно ошибаетесь.

Доходы и условия работы очень сильно отличаются от больницы к больнице. Да что там говорить, даже в разных отделениях одной больницы могут очень сильно условия отличаться. У меня много врачей среди друзей и родственников, я знаю, о чём говорю.

Ответить
3

Не понимаю, зачем вы это пишите? Вам пишут, что госсистема оплаты труда нижнего звена работников в здравоохранении в целом - хавно. Это абсолютный факт. А вы рассказываете о каких-то частных случаях.
Медсестра в госбольнице, как и пожарный с полицейским - это социально значимые профессии. Нельзя рассуждать категориями, что если вам не нравится, то добро пожаловать в частный сектор. Если все подадутся в частный сектор, то в государственном останется одно неквалифицированное отребье и капелька идейных профи. Что в корне неправильно для нужд общества.

Ответить
1

Вы невнимательно читали, я пишу не только про частный сектор, но и вообще про другие больницы.

Если в этой руководство платит вам мало — тапки в руки и идите в соседнюю.

Зарплаты, премии, надбавки в каждой конкретной больнице разные, и зависит это от руководства больницы, а не от партии или правительства, как вы, наверное, думаете.

Если все подадутся в частный сектор,

Не так, если все подадутся в места с более лучшей оплатой труда, то там, откуда они ушли почешут репу и тоже повысят оплату, чтобы нанять хоть кого-то.

Этот тот самый рыночек, который должен порешать. Но в данном случае он плохо решает, т.к. люди сидят и ноют, а нажаловаться на руководство или просто свалить у них смелости не хватает.

Ответить
2

Да не почешут там никакую репу, потому что они живут за счет бюджета, который принимается раз в год на уровне правительства страны и региона, обычно он дефицитный. Если прибудет в одном месте, то убудет в другом. От перемены мест слагаемых, как известно, сумма не поменяется. Т.е., если на здравоохранение выделено 1 трлн рублей в год, условно, то там не станет 1,5 трлн или 2 трлн, как бы не работала система. А это значит, что в среднем зарплата не вырастет. Просто кто-то другой останется без премии.
В этом и отличие частного сектора от государственного.

Ответить
0

Если главврач пересядет с Порше на Крузак — то вполне себе найдутся деньги на премии медсёстрам, уверяю вас. Ещё и врачам останется.

Ответить
2

вы пишите какую-то фигню. Если система позволяет главврачам в стране ездить на крузаках вместо зп медсестры, то это тоже проблемы гос-ва и его системы

Ответить
0

В конечном счёте это проблемы персонала, который терпит такого руководителя. Нужно либо увольняться, либо привлекать внимание к его роскошной жизни.

Ну, либо ждать, когда система сама себя излечит (это сильно дольше, можно не дожить).

Ответить
0

Вам пишут, что госсистема оплаты труда нижнего звена работников в здравоохранении в целом - хавно. Это абсолютный факт

Судя по формулировке "абсолютный факт" подтверждения факта я не дождусь.

Ответить
1

И?

Ответить
1

Зарплата - хавно, ниже зп курьера в час. Попросили привести пример, я вам его привел. И это в Мск, у которой бюджет на здравоохранение равен почти совокупному бюджету на эти цели у других регионов

Ответить
0

1. Медсестра. 3/п от 30 тыс. Вместе с премиями и КТУ будет не меньше 40 тыс. 7 часовой рабочий день. 40 тыс. на 140 часов в месяц будет 285 руб. в час. В тёплом чистом помещении, без супервайзера, который будет следить за нормой выработки по уколам и скоростью перемещения из палаты в ординаторскую.

2. Курьер. Зарплата до 200 руб. в час (100 руб. за заказ). Т.е. уже меньше. Плюс дерьмовые и порой опасные условия работы. Плюс супервайзер над душой, требующий рекордов. Неофициальное трудоустройство без стажа.

Ответить
0

Да перестань уже ахинею нести, там же написано, что 40 часов в неделю. У медсестры еще есть сверхурочные и ненормированный рабочий день. Это одна из самых тяжелых и сложных профессий с мизерной оплатой по всему миру, а в РФ просто нищебродской и унизительной. В РФ медсестра зарабатывает в год, как в Швеции чуть больше, чем за месяц

Ответить
0

написано, что 40 часов в неделю.

40 — это номер больницы. С 8:30 до 16:42, минус час обеда это 7 часов в день.

еще есть сверхурочные

Не везде. Они оплачиваются дополнительно.

Это одна из самых тяжелых и сложных профессий с мизерной оплатой

Так, давай не будем уходить от темы. Утверждалось, что медсестра получает меньше курьера. Сам привёл пример, что получает больше, работает в более комфортных условиях. И это в гос. клинике.

В частных можно ещё вкуснее вакансию найти.

Вот медсестра от 80 тыс. рублей, гос. клиника:

https://kazan.hh.ru/vacancy/28599367?query=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0

Ответить
1

Я сказал в первом посте меньше или столько же. По факту, если ты разделишь даже на 7 часов в день 30К, то получишь около 190 р в час (обычно в среднем 22-23 рабочих дня в месяце на пятидневке, а не 20, как пишешь ты).
Никаких тебе премий не будет, если ты не работаешь сверхурочно и не берешь дополнительные ставки. Ты не знаешь, а говоришь ерунду. И понятия не имеешь в каких условиях работают медсестры. Их работа - это персональный ад. В том же родильном отделении на нее приходится с десяток пациенток, многие из которых по естественным причинам во время родов находятся в состоянии аффекта и требуют, орут и т.д.
P.S. Старшая медицинская сестра - это зав сестринским отделением, у нее в подчинении с десяток, а то и больше персонала. Это как сравнивать продавца-кассира и замдиректора магазина

Ответить
0

Зайди в группу медиков ВКонтакте и спроси, какие у них классные зарплаты. Вон, в Нижнем Тагиле из одной больницы недавно уволились все хирурги из-за низких зарплат.

Ответить
0

Что это доказывает? Только то, что люди готовы работать за копейки, лишь бы ничего не менять в своей жизни.

Вакансий полно, врачи очень неплохо зарабатывают и в гос. клиниках, и в частных. Конечно, для этого надо немного шевелить ластами, а не ныть во вконтактике.

Ответить
0

Через розовые очки зарплаты, наверное, кажутся высокими. Поройся в теме или поговори с настоящими медиками. Особенно смешно звучит выражение "шевелить ластами, а не ныть", когда врачи работают по несколько смен подряд без оплаты переработок и не имеют даже полного набора лекарств (вспомнился случай про врача скорой, который за неимением препаратов на выезде покупал их за собственные деньги).

Ответить
0

"Шевелить ластами" надо в сторону более денежных мест. Мои знакомые медики (а у меня их очень много), либо неплохо получают в государственной клинике, либо ушли в частную, либо вообще открыли свою практику и увеличили доход В РАЗЫ, по сравнению с тем, что было на прошлой работе.

Ответить
0

Ты ядерный идиот конечно )

Ответить
2

"И, кстати, почему медсестра должна получать больше курьера? И то, и то — достаточно низкоквалифицированный труд."

Потому что любая медсестра сможет отработать курьером 3-4 часа. Любая. И не любой курьер сможет отработать на 3-4 часовой полостной операции. Вот и вся разница.

Ответить
0

Ну это бы работало, если бы в здравоохранении был рыночек (а там где рыночек есть это уже работает). Чем сложнее найти замену сотруднику - тем дороже стоит его труд.
Если в госухе плохо платят - не иди туда работать, тем более если за работу курьером платят больше, а карьерные заделы ± одинаковые.

Ответить
0

Потому, что курьером может пойти любой Вася с улицы без образования, а на медсестру надо учиться несколько лет в спец. мед. учреждении. Это намного более квалифицированный труд.

Ответить
0

Что мешает ей квалифицированно устроится на более высокую зарплату?

Вы спорите, считая что тезис "медсестра получает меньше курьера" доказан. А он не доказан и доказать его невозможно.

Потому что в разных местах медсёстры и курьеры получают по-разному.
В Мск курьер получает на руки тысяч 25 при работе на полную ставку (200 руб. в час, 8 часов в день, минус штрафы). Я уверен, что большинство медсестёр в этом же городе получает больше этой суммы.

Ответить
2

Вы мыслите категориями нашего примьер-министра который привызывал учителей идти в бизнес если им не нравится ЗП. Далее с вами разговаривать не о чем.

Ответить
0

Может быть потому что для работы медсестрой надо учиться несколько лет и знать кучу всего, а для работы курьером это абсолютно не нужно? Как вообще можно сравнивать эти две работы?

Ответить
0

Как вообще можно сравнивать эти две работы?

Вот товарищ выше сравнивает. Вопрос к нему.

Может быть потому что для работы медсестрой надо учиться несколько лет

Больше всех в колхозе пахала лошадь, но председателем так и не стала.

Что это за позиция вообще — я вот страдал, учился и теперь мне все должны?

Ответить
0

а медсестра это что высокооплачиваемая где-то в мире профессия?)

Ответить
0

Нет, но во всем развитом мире ее ставка выше и значительно, чем у разносчика еды

Ответить
0

вот не уверен.

Ответить
0

Ну а я уверен. Я точно знаю сколько платят в Западной Европе и Северной Америке. Остальное меня не интересует.

Ответить
0

и сколько?) у курьеров, официантов и т.д. зп то часто из чаевых формируется. в моих представлениях они могут заработать чуть выше рынка, но долго в таком темпе просто не протянут. А сиделки и медсёстры везде получают на уровне "чтобы штаны не свалились"

Ответить
0

Музыканты в метро или на улице тоже много могут зарабатывать, даже больше куда более солидных профессий. Вот только это не гарантированный оклад, который фиксирован и привязан к твоему отработанному времени. Поэтому курьерами и официантами идут работать те, кто не нашел себя больше нигде.
P.S. Да, их заработок не слишком высок везде, но он выше часовой ставки курьера при любых раскладах. В РФ он ниже, либо сопоставим, об этом была речь

Ответить
4

А до конца предложение дочитать?) я же написал про второй шанс. И да, виноваты сами безработные, но суть государства все же в помощи гражданам)

Ответить
8

У большинства людей миллион вторых шансов, которыми они упорно не пользуются.

Не буду спорить — плыть как сыр по течению реки из масла всегда приятно и безопасно.

Но это тоже не всем нравится. В СССР обо всех заботились — распределяли принудительно куда бог пошлёт, боролись с тунеядцами и т.п.

Нужна вам такая забота? Мне — не очень.

Ответить
2

Тут товарищ пацреот Денис Демидов вообще впаривает повальную чипизацию головного мозга. Тоже под предлогом заботы ББ над своими гражданами. А что, если удалить ГМ у человека, вообще заживём - сразу решится продовольственный вопрос, ибо это орган потребляет более половины всех калорий, поступившивших с пищей.

Ответить
1

Люди, которые хоть что-то умеют и готовы брать ответственность всегда желанны на рынке труда и могут рассчитывать на З/П выше средней.

Это да. А остальных куда девать, на плантации?

Ответить
3

Данная статья как бы отвечает на ваш вопрос "куда их девать".

Ответить
1

Это был риторический вопрос)

Ответить
1

многие не готовы учиться, переезжать в поисках работы

Те кто готов переезжать, активно переезжают, используя Москву как трамплин...

Ответить
–2

Необязательно в Москву и необязательно как трамплин.

Просто люди, которых действительно не устраивает их работа что-то делают, для того, чтобы найти более лучшую работу.

Остальные ноют, что им недодали. Это, кстати, означает, что их всё устраивает на самом деле.

Ответить
3

Люди охотно ищут работу в пределах своего города, готовы ездить на другой его край ради лишних пары тысяч, я например когда ищу работников, ищу их на западном районе города, многие возмущаются, почему отказываете тем, кто не живет на западном, подумаешь 1.5 часа в одну сторону. На что я всегда говорю, если вы будете тратить на дорогу 2-3 часа в день, то легко смените работу на ту, что ближе.
А вот менять город это уже серьезный выбор в жизни, отрыв от родственных связей, от друзей, просто от дома. Если человек решился поменять город, то будет его менять на тот, где больше можно заработать, т.е. на Москву, но так как Москва ужасный город с точки зрения пробок и климата, то самые талантливые вскоре поменяют его на другую страну.

Ответить
0

Теоретически правдоподобно, практически имею много примеров знакомых, поменявших Екатеринбург/Воронеж/Тольятти/Оренбург/Димитровград на мою родную Самару.

Есть уникальные примеры людей живущих в областном центре, но работающих в маленьком городке в соседней области.

Про ребят, уехавших за длинным рублём на "севера" вообще молчу — их просто очень много. (Расскажите им про ужасный московский климат, вместе посмеётесь:)

Ответить
0

Что там делают крестьяне (не IT работник) не очень важно, их всегда можно вообще на гастеров заменить, куда важнее, что делает пролетариат нового времени (IT специалисты), а они уезжают за границу, довольно массово.
PS Климат Севера лучше чем у Москвы, там много ясных дней в отличии от Москвы с вечно серым небом вгоняющим в тоску.

Ответить
2

пролетариат нового времени (IT специалисты)

Ответить
–1

Пролетариат в том смысле, что IT специалисты это передовой класс сейчас, каким в начале 20 века был рабочий класс.

Ответить
0

пролетариат - тот кто продает свой труд. У вас влажные фантазии про исключительную роль ойти специалистов.

Ответить
0

В начале 20 века, пролетариатом называли не просто тех, кто продает свой труд, а экономически передовой класс.
Влажные не влажные, но вот тут:

Доверенное лицо Путина нервничает, что программисты получают власть
https://roem.ru/15-08-2019/278781/vlastniy-klass/

Ответить
0

По какому критерию вы отличаете "передовой" от "не передовой". Я могу привести аналогию вашего высказывания.
Шахтеры это передовой экономический класс и они получат власть, потому что у них есть отбойные молотки и средняя зарплата у них больше.
Шофер это передовой экономический класс и пони получат власть, потому что без них транспорт остановиться.

Ответить
0

Шоферов и шахтеров давно поставили в стойло, почитай, чего боится не самый глупый человек, подумай маленько и тогда спрашивай по существу
https://roem.ru/15-08-2019/278781/vlastniy-klass/

Ответить
0

не надо путать теплое с мягким, программист обычный наемный работник стоящий в стойле как и все работники, а если будет слишком любознательный - заменен на гастробайтера.

Ответить
0

Ты не читал или не понял прочитанного?

Ответить
0

программисты не имеют никакого отношения к власти, вопрос решает крупный капитал, погромист обычный наемный рабочий

Ответить
0

Программисты на сегодняшний день единственная когорта, которая может уверенно противостоять крупному капиталу, чем дальше, тем больше. Ты почитай статейку таки, не упорствуй. Ашманов не самый последний и глупый человек в стране, он переживает насчет приближения эры программистов...

Ответить
0

Вау, вот так все не айтишники теперь стали крестьянами?

Ответить
0

А как еще может быть в надвигающейся цифровой экономике?
Крестьянин в моем понимание не ругательство, а показатель того, что человек трудится в экономике старого типа, т.е. не цифровой.

Ответить
0

Врач, деятель науки - это человек, который трудится в экономике старого типа? Не востребован в будущем?

Ответить
0

Крестьяне были востребованы во время промышленной революции, рабочему классу нужно было что-то кушать...
Дело не в востребованности, а в важности, сейчас даже медицина без IT уже ничего не может.

Ответить
1

Врач, учёный - это не айтишники. Да, они пользуются новыми технологиями, даже приносят в них новое. Но это не айтишники.

Ответить
0

И они важнее, чем айти специалисты.

Ответить
0

Надо определиться с тем, что такое важность, я лично считаю, что это влияние на мир, у IT специалистов его сейчас в разы больше, в десятки раз.

Ответить
0

Не согласен, так как они могут принимать участие в создании и развитии ИИ и создавать прикладные решения, для той же телемедицины, например. Специалист с чисто техническим образованием вряд ли хорошо справится с подобными задачами.

Ответить
0

С/х хорошо копьютеризировано

Ответить
0

Не крестьянами же )))

Ответить
0

так с.х уже давно пару % занято из людей

Ответить
0

Программисты еще кратно уменьшат этот процент.

Ответить
0

Я педагог по классической гитаре с высшим образованием, могу рассчитывать на 20к в музыкальной школе. В Деливери я зарабатываю 40-50к. Параллельно учусь на дизайнера, образование стоит 6к в месяц.
Не забывайте, что на время переквалификации людям тоже надо на что-то жить и кормить семью. Я вот не предполагал, что в 40 лет окажусь за бортом жизни...

Ответить
0

Да что ты говоришь?я с высшим образованием и таких спецов такого уровня как я человек 15 в Москве,а з.п 25 т.при средней 91

Ответить
0

 я с высшим образованием

Не похоже, раз вы тыкаете незнакомому человеку:)

Само по себе высшее образование не даёт прибавки к зарплате да и давно уже мало что может сказать о человеке, кроме того, что он 5 лет отходил в ВУЗ.

 таких спецов такого уровня как я человек 15 в Москве,

Может быть их всего нужно 5 человек, а вас 15.

Что за странная позиция,  что вам все должны уже за то, что вы освоили какую-то специальность?

Ответить
4

Все совершенно наоборот, это работа для мигрантов, без образования, языка или даже гражданства, и это наоборот индикатор того, что у нас все очень неплохо, вместо тяжелого физического труда гоняют по городу с пачкой суши за спиной.

Ответить
5

ну побегай с рюкзаком 14 часов, охуеть не встать. тоже айтишник чтоли ?

Ответить
–3

айтишник, и я бегаю с рюкзаком больше любого мигранта, правда в качестве хобби, потому что могу себе это позволить, благодаря тому, что очень много учился и работал, и продолжаю это делать. Если ты в чужой стране, не знаешь языка и у тебя iq как у воробья, то это просто отличная работа, поверь. В азии такой халявы нет.

Ответить
4

Раз люди в возрасте от 30 до 55 идут работать курьерами

Из них 98% граждане из СНГ.

Ответить
3

По моему неплохой индикатор "жопы" на уровне страны. Раз люди в возрасте от 30 до 55 идут работать курьерами доставки на таких условиях, значит других рабочих мест нет,

в точку. я не смог сформулировать эту мысль точнее!

Ответить
1

никакой это не индикатор, мигранты везде работают на низкоквалифицированной работе, так как нет образования, нет связей, нет опыта работы и просто надо начать работать хоть где-то и как можно быстрее, чтобы себя прокормить.

Ответить
65

UBER эпоха епт...

В штате Uber работает всего несколько тысяч сотрудников, а по скачанному в смартфоне алгоритму-приложению на компанию по факту трудится порядка 2 млн водителей по всему миру.

Немногочисленные штатные сотрудники Uber получают неплохие зарплаты, хотя их благосостояние несравнимо с доходами собственников компании. А вот 2 млн водителей имеют медианный доход чуть больше $150 в месяц. Uber не считает водителей своими сотрудниками и не обеспечивает их каким-либо социальным пакетом.

Появление класса «рикш XXI века», работающих на цифровую экономику,— это, по сути, внутренний аутсорсинг, обнаружение капиталом в развитых странах рабочей силы, которой можно предоставлять условия труда, практически сравнимые с таковыми в Бангладеш или Камбодже. Внутренний аутсорсинг напоминает процесс внутренней колонизации (см. книгу Александра Эткинда «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России»). Особенно выделяется применение к «автохтонному» населению практик, отработанных в колониях (сейчас — в современных странах аутсорсинга).

https://www.kommersant.ru/doc/3674787

Ответить
28

эпоха рабовладения через приложения. осталось только чипировать водил.

Ответить
45

Сами себе будут чип ставить, хвалясь перед друг другом у кого фирма чипа круче.

Ответить
12

Что значит "у кого круче"???

Ответить
1

У android-а будет определенное преимущество, ставить себе в голову проприетарное ПО будет особенно ссыкотно)))

Ответить
1

В своей любимой инсте.

Ответить
1

Мне казалось, люди пошли по другому пути развития, инвестируя в ИИ и робототехнику. Чипы - это фантазии уровня антиутопий начала XX века)

Ответить
0

Чипы в голову неизбежны, просто потому, что это удобно, не нужно носить с собой в руках, заботиться о подзарядке, протирать экран, когда вмонтировал себе в голову и получил прибавку к скилам мозга +1000%

Ответить
2

Чипы в голову неизбежны

Я советую вам глянуть Deus Ex HR/MD, там затрагивалась тема того как общество встретит аугментирование/имплантацию людей.
Там было разделение на слои общества, не все люди могли позволить себе имплантацию (по финансовым или этическим соображениям личным), и они при этом проигрывали по производительности людям с аугментациями (соответственно дикая безработица, апартеид, все это вот), из-за чего были волны протестов, беспорядков и раскол общества на "чистых" людей и "аугов". По классике появились и религиозные организации, борцы за сохранение человеческой "чистоты" (потому что чем дальше в лес, тем меньше привычно-человеческого, аугментации ведь меняли не только физические характеристики, но и мышление отчасти).
По факту если мы пойдем по этой ветке развития, это этап эволюции человеческой который может стать реальностью. Там дилемма не только в том, насколько правильно таким путем эволюционировать, вмешиваясь в природу, но и о том как раскалывается общество от таких перемен. Вообще интересная тема, много нюансов думаю.

Ответить
1

В природу мы вмешались давным давно, когда появилась первая таблетка...

Ответить
1

А, да, по классике там ещё было о власти корпораций, потому что у некоторых производителей аугментаций и зарядов для них была монополия, без которой люди с аугментациями могли пострадать. Очень реалистично на самом деле описано все это, я тут упрощенно рассказал ещё.

Ответить
0

Тогда не понятно, зачем развивают гласность, повышается уровень образования, среди населения популяризируются общественные науки и психология. Послушное неграмотное стадо чипировать намного проще)

Ответить
0

Только лишь усилит когнитивные способности человека или же возьмёт контроль над ним? Если второе, наличие чипа станет смягчающем или отягчающем обстоятельством в случае совершения им преступления? Появится ли возможность в мгновение ока «отключать» неугодных людей? Эти чипы будут работать автономно или у них будут свои «кукловоды»?

Ответить
4

Уже. Зачем иначе всем смартфоны раздали?! Хотя, нет - все их за свои немалые деньги купили!)))

Ответить
2

Ничего, скоро самовозки появятся и все вздохнут спокойно — «рабовладение» закончится и начнётся совсем другая история.

Ответить
2

Не, тогда бывшие курьеры превратятся в луддитов, либо пойдут наниматься по-частному, кто больше доверяет живым людям, а не машинам. В конце концов, топать ножками полезно для здоровья любого молодого человека). Это лучше, чем с детских лет подсаживаться на дурь или кс го)

Ответить
4

Всё что угодно, но cs go не трожь!)

Ответить
0

эпоха рабовладения через приложения.

Киберпанк уже здесь.

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Очевидно, что это не попытка уклонения от ответственности, а реальная модель работы. Ну сами посудите, там тысячи ресторанов, сервис не может отвечать за их качество. Ну и доставку соответственно тоже аутсорсят, так как это вообще не их бизнес.

Ответить
2

Причем тут тысячи ресторанов и свои курьеры (брендированы, получают от яндекса инструкции и средства для исполнения работы) оформленные на однодневки, чтобы не платить нормальные зарплаты и нести стандартную для яндекса ответственность.
Если у яндекса как-то все шито-крыто, то деливери вообще обосрался, имея всего две ооошки связанные между собой.

Ответить
68

От сервисов с такими условиями труда и такими схемами ухода от налогов надо отказываться массово. Это решает каждый. Они не платят в казну государства, они ни за что не отвечают, они расширяют размеры незащищённых, малообеспеченных слоёв населения, а под соусом создания рабочих мест просто перераспределяют доходы среднего класса элите.

Пока PR Яндекса и Mail.ru активно создаёт им имидж технологических компаний, они зарабатывают миллиарды на слегка видоизменённом рабстве, активно помогая рабовладельцам удобными сервисами.

Да и еда, в целом, говно

Ответить
13

Не оправдываю эти компании, но мне кажется что именно такая схема работы позволяет держать цены "в рынке". За весь официоз нужно платить, а платить будем мы.

Ответить
14

Цены чего? Речь совсем не о продуктах первой необходимости. Я платить не буду. Подумаешь, потеря.

Ответить
2

Такая схема позволяет Яндексу и Mail зарабатывать очень хорошо. Неужели вы думаете, что организовать всю по закону, с теми же медосмотрами в их масштабах сильно удорожит сервис?

Ответить
0

Растить бизнес, единственное конкурентное преимущество которого в том, что он пиздит налоги? Утопия. И преступление.

Ответить
0

Так давайте платить честно, только все, а не только те кого ФСБ не крышует. Врубаем тарифы на полную и вперёд за справедливость. (Утопия)

Ответить
2

вообще да, я плачу все налоги, за каждого сотрудника. И не понимаю почему миллиардные Яндекс и Мэйл могут легко не платить. 

Ответить
0

В том числе по этой причине они и миллиардные)

Ответить
0

это будет прекрасная россия будущего)

Ответить