Право Татьяна Боброва
11 196

Московская полиция обвинила «Яндекс.Еду» в незаконном использовании труда мигрантов

В компании заявили, что «Яндекс.Еда» — информационный сервис и рабочих отношений с курьерами у него нет.

В закладки

Московская полиция решила привлечь сервис «Яндекс.Еда» к административной ответственности за нарушение правил работы иностранных граждан. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на определение Арбитражного суда Москвы, который рассматривал жалобу «Яндекс.Еды» на решение УВД.

Согласно документу, «Яндекс.Еда» оспорила в суде решение отдела по вопросам миграции управления внутренних дел по Северо-Восточному округу Москвы, который постановил привлечь компанию к административной ответственности. Суд отказался принять иск, посчитав, что заявление должен рассматривать суд общей юрисдикции.

В «Яндексе» сообщили изданию, что пока по заявлению к МВД идёт процесс, детали компания не комментирует. Будет ли компания подавать еще один иск об отмене постановления, неизвестно.

Наша базовая позиция по этому делу в целом — «Яндекс.Еда» является информационным сервисом, у нас нет рабочих отношений с курьерами. Они работают с нашими партнёрами, которые оказывают услуги по доставке еды нашим пользователям.

пресс-служба «Яндекса»

В определении суда сказано, что полиция обвиняет «Яндекс.Еду» в незаконном привлечении к работе иностранного гражданина или лица без гражданства в Москве (ч. 4 ст. 18.15 КоАП). По этой статье юрлицу грозит штраф от 400 тысяч до 1 млн рублей, либо приостановка работы на срок до 90 суток.

#новость #яндекседа

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 161, "likes": 45, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 76775, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Jul 2019 12:28:52 +0300" }
{"average":26600,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76775, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76775\/get","add":"\/comments\/76775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
161 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
124

А Яндекс хорошо устроился, в такси у него во всех проблемах с водителями виноваты таксопарки, в Еде - какие-то посредники нанимающие курьеров, при это сам он везде просто "информационный сервис", при том что все заказывается через приложения Яндекса, там же оплачивается, курьеры и такси все брендированы Яндексом, и 30% что от заказа в ресторане, что от поездки в такси забирает тоже он.

Ответить
4

Это бизнес. Всё в рамках закона.

Ответить
40

Новость как бы намекает на то, что не все в рамках закона.

Ответить
48

Эти рамки кого надо рамки

Ответить
5

Если закон недостаточно совершенен, чтобы регулировать соответствующие аспекты жизни, то это проблемы закона, т.е. государства.

Ответить
13

Ну вот сейчас и узнаем, насколько это в рамках закона, точнее узнаем мы, конечно, насколько у Яндекса сильное лобби в верхах.

Ответить
8

нормальное у яндекса лобби.

все делается для того, чтобы протащить очередной закон об ответственности агрегаторов, маркет-плейсов и "информационных сервисов"

ТАкой, чтобы ни у кого. кроме "крупняка", шансов играть на этом рынке не осталось

Ответить
5

интересное мнение, но без адекватного регулирования проблем меньше не станет.

самое поразительное что ни для кого не секрет с самого появления таких сервисов, что они работают по «своим правилам», от которых страдают обычные люди.

например, когда введут регулирование для ненормальных доставщиков, которые сбивают людей на тротуарах? сколько смертельных случаев нужно, чтобы об этом заговорили? почему решением занимаются только когда «гром грянет»? это не компетенция, медленная система, неэффективность?

я боюсь, что с такой «быстрой» скоростью реакции на изменения, законодательную базу для ИИ подтянут, когда уже он захватит мир. или какие-нибудь биотехнологии сумасшедшего ученого разнесут весь мир в щепки.

и заметьте никто не пишет о том, что реакция на изменения неоправданно медленная, а ведь все потому, что никто не несет никакой ответственности!

Ответить
0

С доставщиков еще и двойной тариф в метро брать надо, задолбали со своими коробками за спиной

Ответить
0

мне коробки не мешают, а вот попасть под колеса трехколесной махины, возможность уже была.

в цивилизованных странах это решили просто - разрешили доставку по велодорожкам. у нас это требует развития самих дорожек, поэтому видимо к обсуждению без пары трупов перейти нельзя, как и с заявлением в полицию.

Ответить
4

да нет, просто надо прекращать тупость эту, успеем за 60 минут и прочий маркетинговый пиздос.

Ответить
0

А меня бесят эти коробки. Хрен знает где с ними таскались и по какому говну, чтоб потом рядом с чистеньким и аккуратненьким мной ехать

Ответить
0

В метро есть правила провоза багажа. Видимо (ВНЕЗАПНО) эти коробки подходят под бесплатный провоз.

Ответить
0

так вот Сбер с mail.ru и ситимобил как я понял и готовят стартап нормальный, а то реально это какой то бедлам, блеать.

Ответить
14

Бизнес ли это? Яндекс намеренно спихивает на партнёров риски по серой и черной зарплате. При этом, своими тарифами, он вгоняет курьерские службы в положение, когда они вынуждены работать в серой зоне. При этом курьеры носят одинаковую форму, пользуются приложением Яндекса, откуда получают инструкции по доставке, де-факто работая по правилам внутреннего распорядка Яндекса и т д.

Ответить
3

Да-да, все, что вы описали - это и есть бизнес. Управлять рисками, минимизировать риски. Создать выгодные для бизнеса (для Яндекса) партнерские схемы. Создать сильный бренд — и использовать его в своих целях, в том числе, если это выгодно бизнесу, дать партнеру разрешение использовать свой бренд. Велкам. Инджой йор капитализм.

Ответить
5

Евгений, погуглите кейс Убера в UK и в США. Убер также «страдал» работой с агентами, наймом по контрактам «фриланс», в общем всячески открещивался от трудовых отношениях. В конечном итоге, его заставили везде оформлять сотрудников по трудовым договорам. Кейс очень известен ем, что теперь все бизнес-модели «информационных маркетплейсов» теперь считаются с соц и пенс отчислениями для инвестиционных фондов США и истории про «нетрудовые отношения не работают». В Китае такая практика уже больше 10 лет и налоговая нагрузка там выше , чем в англосаксе)))

Ответить
1

начать с того, что бизнес и налоговые практики в юк и штатах ну совсем разные, все, что у них общего - островной закон

И какие договора нынче заключают убер водители с убером? 1099? w2? Сочетание слов "трудовой договор" в штатах означает только набор звуков.
Тем более, штаты - это штаты. Каждый штат волен придумывать собственные практики. И до тех пор пока SCOTUS не высказался, они и придумывают.

Чтобы вам не гуглить - вот оно из последнего https://www.marketwatch.com/story/uber-doesnt-want-its-drivers-to-be-employees-heres-why-that-matters-2017-11-13

Ответить
–1

А с какой, собственно, стати США и UK считаются непререкаемым эталоном в плане определения того, что является бизнесом, а что - не является? Ну да, был у них такой кейс, и что?

Ответить
17

Во-во, яндекс как всегда ни за что не отвечает.

Ответить
9

А приложения Яндекса не разработаны случайно какими то отдельными разработчиками?))
А Яндекс им только стол и стул предоставляет?))))

Ответить
4

Эти стулья он берет в аренду в Икее. Ничего своего у яндекса нет.

Ответить
–13

Ну хоть кто-то вывел айтишников на чистую воду. Сидят в мягких креслах с умным видом. Долбят по клавишам попивая кофе. Ничего тяжелее мышки в руках не держали. И все деньги забирают себе, пи***асы.

Ответить
4

Потому что могут.
А Вы, гражданин, прекратите так явно и бессовестно завидовать.

Ответить
–15

Долбить по кнопкам много ума не надо. Это вообще не работа. Стране нужны рабочие руки, а не кнопкатыки. Слабо пойти на завод за копеечную зарплату?

Ответить
10

А если серьёзно, то во-первых, мне странно видеть здесь такого персонажа как Вы, а во-вторых, заводы сегодня — это не низкая зарплата и именно что кнопкотыкательство различных станков и прочих агрегатов.
И вообще, когда мне говорят про то, что тыкать кнопки на моей работе много ума не надо, то я предлагаю заменить меня на моём рабочем месте хотя бы на один день. На этом этапе обычно все энтузиасты отсеиваются.

Ответить
2

Жаль,что ваш оппонент не предложил вам на слабо поработать месяц за депутата Госдумы.
Или за миллиардера)))

Вам слабо?)

Ответить
–4

тыкать кнопки на моей работе много ума не надо

Ещё вопросы?

Ответить
1

Позвольте полюбопытствовать, а на каком заводе вы работаете?

Ответить
–4

Ну я не работаю на заводе. Пока что я и сам айтишник, но не надо переходить на личности.

Ответить
0

Т.е. вам слабо?

Ответить
1

Вы мне этим видео хотели что-то доказать?

Ответить
0

Любая макака может прораммировать.

Ответить
5

Простите, но я искренне не понимаю почему я должен идти на завод за копеечную зарплату, когда могу получать достойную ЗП за смузихлёбство в офисе класса А.
Если у Вас и есть какой-то нездоровый альтруизм, то это не значит, что кто-то ещё должен иметь такой же.

Ответить
0

Нам не жалко, идите. Жалко только что заводы все больше и больше про давление на кнопки, так что могут и не взять

Ответить
0

Мне слабо. Я работал в гос предприятии на копеечной зарплате. Не выдержал. Мне слабо.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

На макбуках мышкой не пользуются. Так что они вообще ничего не держат в руках. Совсем п****сы ленивые обнаглели. Нет бы пошли на завод гвозди выносить, было бы больше пользы.

Ответить
3

Кто основные бабки гребет тот и виноват. Или пропорционально. Думаю яндекс норм гребет. Пусть в рамках этого и отвечает.
А то хорошо устроились деньги есть а ответственности нет.
Скажут мы не можем контролировать сторонние сервисы...
Могут могут
При желании может за 40 секунд перекрыть любого партнёра, поэтому все в руках яндекса, значит и отвечает пусть...

Ответить
0

Как говорил великий: с бОльшей силой приходит бОльшая безответственность.
Великий переврал другого великого, конечно. Но если задуматься..

Ответить
–6

Странна претензия. Яндекс может всех нанять к себе и за них отвечать, только вы тогда получите такую же доставку и такси как раньше.

Ответить
3

какая связь? вон у янлекса программисты в штате - хуже работают чем аутсорсеры?

Ответить
10

Обожаю, когда сравнивают хер с дверной ручкой

Ответить
2

а, ну тогда ясно откуда появился твой вывод

Ответить
0

Старая хохма :) "Моторолер не мой! Я просто разместил ОБЪЯВУ!"

Ответить
52

Кому-то слишком долго везли пиццу

Ответить
12

В офис mail.ru

Ответить
32

Прекрасная схема, техноутопия во всей красе.
Технобароны восседают у себя в офисе, вещая о новом цифровом будущем. А деньги им приносят полулегальные рабочие, устроенные в одной из фирм прокладок в нарушение всех ТЗ.

С сотрудником не будет проблем, если он не сотрудник.

Ответить
1

ну как на западе. У Амазона львиная доля сотрудников Хорхе из Мексики работает за 8 баксов в час

Ответить
0

Такова не может быть, Игарь)

Ответить
27

Да, c 5-го по 8-ое я сидел на диете.

Ответить
2

Как будто заклинание произносят Нуртилек Иманкул Алимардоооооон !!! и ты бац .. стал Рустамом и носишь яндексу еду

Ответить
0

А мне один раз доставлял Азамат,а два раза Петр.

Ответить
–1

а твой телефон не боится что его привлекут за разжигание?

Ответить
14

К сожалению, у России со Средней Азией безвиз

Ответить
3

ха, дешёвая рабсила снижает цены. тот же ятакси - хочешь чтоб был вдвое дороже? нет проблем

Ответить
8

Так и зарплаты снижает, и покупательскую способность.

Ответить
–9

зарплаты и п.сп. россиян - наоборот повышает. дешёвые работы им просто не достаются

Ответить
5

Откуда тогда модальная зарплата 23 тысячи рублей в РФ?
https://www.gazeta.ru/business/2019/07/23/12516355.shtml

Ответить
1

так в регионах гастеров особо и нет. те же таксисты у нас в челнах - исключительно местные

Ответить
4

Это по всей стране. Много людей в Москве живут на те же 30к, которые получают нелегалы.

Ответить
–1

у нас нормальная з/п для неквалов (в магазине, секретарши...) - тыщ 15-20. правда, в магазинах сейчас куча гастеров, буквально в последний год появились, до этого не было

Ответить
0

И для врачей/учителей))))

Ответить
–1

А почему для врачей и учителей должны быть высокие з.п., за исключением частников или редких специалистов, которые хорошо и щас зарабатывают). Если основная масса работяг получает мало, то и налогов мало, а значит не хватает бюджетникам на хорошую зарплату.

Ответить
4

Потому что хочется,чтобы нас лечили и учили хорошо.
Это на пользу всему обществу.

А если лечение и обучение будет доступно только небольшой прослойке людей,то общество затормозится в развитии .

Ответить
0

Развивая тему: прослойка без образования и с плохим лечением это мигранты-таксисты в том же Яндекс.Такси.

Это как раз тот угнетенных слой,который озлоблен на свою судьбу.

Ответить
–1

А остальные услуги можно плохо платить и терпеть плохое качество? Да и качество не всегда от количества денег улучшается. Щас врачи и учителя на много больше получают, чем персонал в других сферах услуг, за счёт соц.пакетов и других бонусов. Ну и самое главное деньги бюджетные, то есть их надо с тех же работников других сфер собрать, чем больше зарплата у бюджетника, тем больше забрать у частника.

Ответить
1

Бюджетники платят столько же налогов, сколько и работники других сфер ;)

Ответить
0

А откуда у них деньги взялись не из бюджета ли?. С таким же успехом можно было меньше платить на сумму налогов, но не брать их, выхлоп тот же.

Ответить
2

как нет?
В рязанской области уже есть свои аулы из средней азии. Местное население усиленными темпами сокращается, а для азиатов - это рай, живут за счет скотоводства. Скоро свою мечеть сделают и будет не деревня Простоквашино, а حليب حامض

Ответить
0

как ты думаешь, нам, татарам тоже не стоит неверных на нашу родину пускать? LOL

Ответить
0

ну если ты хочешь вернуться в средневековье

Ответить
10

Назвать сотрудников "партнерами" и не платить никаких налогов с фондов заработной платы. Круто, чо.

Ответить
–2

Что ты несёшь? Курьеры официально трудоустроены в компаниях-партнерах, которые и платят налоги.

Ответить
3

Что, прямо вот все-все трудоустроены? :) Честно-честно? ))

Ответить
–3

Да, все трудоустроены.

Ответить
1

а ты-то откуда знаешь? ;)

Ответить
0

А, ясно-понятно ) Ну раз ты сказал, то так оно и есть конечно *sarcasm*
Только насколько мне известно, для официального трудоустройства необходимо получить патент, а для этого сдать экзамен по русскому языку. А курьер в лучшем случае 1-из-10 может по-русски по телефону сказать что он заказ доставил. ))

Ответить
0

Я видел как иностранцы оплачивают патент в Сбербанке, там 9 людей из 10 не говорят на русском. Сомневаюсь что они что-то сдавали.

Ответить
0

Там же вроде вопросы на этом экзамене в стиле: "Выберите столицу России из 3 вариантов: Сыктывкар, Москва, Буэнос-Айрес"

Ответить
–3

они не сотрудники яндекса по факту, а сотрудники компаний-партнеров. а этот наезд на яндекс выглядит как банальная попытка отжать бабла по принципу "а вдруг прокатит"

Ответить
0

Так всё ИТ на Украине работает

Ответить
7

Они работают с нашими партнёрами, которые оказывают услуги по доставке еды нашим пользователям

Я почему-то был уверен, что курьеры напрямую с Едой работают. По-моему даже какие-то видосы на эту тему от курьеров видел.

Ответить
1

Таксисты тоже к яндексу отношения не имеют.

Ответить
26

С таксистам все очевидно - существует множество таксопарков. А курьеров кто поставляет?) ГБУ "Жилищник"?

Ответить
2

Курьерские службы. Например, ООО "Субмаринер"

Ответить
11

Субподрядер

Ответить
5

ООО "Вектор" :)

Ответить
–3

Курьеров поставляют компании-партнеры, которые трудоустраивают клиентов к себе

Ответить
2

С таксистами-то как раз все понятно в этом смысле.

Ответить
1

Представляете какой штат курьеров пришлось бы нанимать Еде в таком случае? А плюс еще расходы на админперсонал? Цены на доставку тогда были бы намного выше. Так что передать это дело партнерам вполне логично.

Ответить
8

так на чём экономия - партнёры не платят налоги или у них нет админперсонала?

Ответить
0

У них этот всё оптимизировано. Аутсорсить не ключевое направление дешевле, чем поднимать самому с нуля и собирать грабли.

Ответить
3

Под "оптимизировано" вы имели ввиду курьеры нанимаются полуофициально и постоянно штрафуются? А Яндекс типа и не при делах.

Ответить
0

Юридически они и не при делах. Я как пользователь не хотел бы, чтобы они настолько проверяли своих партнеров. Это неминуемо отразится на цене в худшую сторону. На это есть трудовая инспекция.

Ответить
0

Доставка у яндекса стоит 99 рублей (базово). Я работаю в центре Москвы и доставка в 13 часов вырастает до 300 рублей. Это дешево разве?
Та же доставка у конкурентов вообще бесплатная.

Ответить
0

Возрастает, потому что нет свободных курьеров. Вы либо подождете когда цена снизится, либо закажете за 300 прямо сейчас. Это вполне нормальная практика, кому нужно прямо сейчас платит больше.

Ответить
0

Ну мне нужен обед в обед.
Это не нормальная практика. Представьте очередь в супермаркете, где стоимость продуктов зависит от того сколько перед вами на кассе людей.

Ответить
3

Вам нужен обед в обед, Васе из соседнего офиса нужен обед в обед, Пете, Тане, Мише нужен обед в обед. Но курьеров на вас всех 2, т.к. обед является пиковым временем. Я даже боюсь предположить во что превратится Москва, если к каждому человеку в обед приедет курьер. Так вот, есть два курьера. Вася первым увидел, что цены на доставку растут и заказал доставку за 200 рублей, а для Пети, Миши, Тани и вас остался один курьер. К кому в данной ситуации должен поехать оставшийся курьер?

С очередью плохой пример, т.к. не цена возрастает, а можно за дополнительную плату пройти без очереди на кассу. Например, как срочное оформление шенгена. Не хотите ждать - 100 евро и процесс ускорят.

Ответить
0

Есть услуга и цена за нее. Обычное оформление визы х рублей, срочное у рублей. Условия для всех равные.
Тут же ситуация такая, что вы хотите получить визу в обычном порядке, а вам говорят, что теперь эта виза стоит не 30 евро, а 100. Просто потому, что сейчас сезон отпусков и всем же виза нужна. Хотите визу за обычную цену – ждите октября.
Если яндексу не хватает курьеров, почему бы ему не нанять еще? Почему предложение должно диктовать спрос?

Ответить
2

Потому, что это бессмысленно. Зачем ради одного часа в день держать штат в 2 раза больше, чем в остальное время? Если вас не устраивает цена доставки, то закажите доставку на час раньше, а затем разогрейте еду. Вас же никто не заставляет заказывать ровно в час, когда цена выше. Вы вполне можете заказать у другого агрегатора, который доставит вам по обычной цене. Если такой найдется.

Ответить
0

Стало быть, заложена в стоимость продукта, сомневаюсь, что курьеры доставляют за спасибо.

Ответить
0

Стоимость продукта (еды) и там и там одинакова. И зарплаты курьеров, я подозреваю, похожи. Иначе никто бы в деливери не работал бы, все ушли бы в яндекс.
Вопрос только в жадности сервиса.

Ответить
0

Так зачем же вы заказываете втридорога у Я.Еды? Покупайте у Деливери (или кто там?), но, боюсь, придется подождать.

Ответить
0

Заказывайте у конкурентов, если в Я настолько дорого. И не будет никакой Я.Еды.

Ответить
1

Курьеры трудоустроены в организациях-партнерах. Брать в штат 40 тысяч курьеров - это безумие

Ответить
2

Это Спарт... Яндекс

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Очень удобно - на спине нарисована мишень

Ответить
1

Я сначала прочитал "Сотрудник убегает от ЯндексПолиции".

Ответить
5

Это вопрос времени

Ответить
6

В компании заявили, что «Яндекс.Еда» — информационный сервис и рабочих отношений с курьерами у него нет.

Так это ещё лучше для полиции. Теперь штраф можно не один раз взять с Яндекса, а много-много раз с каждого ресторана, который подключен к Яндекс.Еде. Профит!

Ответить
6

Ерунда. ЯндексЕда - агрегатор, а рестораны это партнеры агрегатора. Курьеры работают на различные ооо курьерских служб. Так что Яндекс к курьерам юр отношения не имеет, как и рестораны.

Ответить
1

есть курьеры от ресторана, которые не в форме яндекса, а есть собственные брендированные.

Ответить
0

Пусть будут курьерские службы. Их много, а Яндекс один, все равно профит.

Ответить
4

Ой, это они еще кокаин у них не искали. Там так вообще золотое дно.

Ответить
4

Капитан очевидность снова в деле!

Ответить
3

Не может быть!

Ответить
2

Вчера узбек из Яндекс такси у которого не было прав убил человека и двух покалечил

Ответить
0

печально. но хотелось бы пруф

Ответить
6

Во первых, позавчера.

Во вторых - https://www.fontanka.ru/2019/07/23/015/

также - водитель тягача был пьян

Я понимаю желание почеркнуть еще один косяк Яндекс.Такси,
но давайте все же не_забывать_про_объективность

Ну а то, КАК человек без прав оказался за рулем такси - вопрос к компании-партнеру.
Это брат-близнец водителя был, или угнали это такси (ну а вдруг),
или (что и есть истина скорее всего) компания-партнер - ублюдки, выжимающие 110% из автопарка и им пофиг

Вот здесь Яндексу и надо дать киздюлев за то, что не контроллирует партнеров,
а только отключают от системы тех водил, на которых прилетают жалобы

Ответить
1

Там водитель тягача никаким боком. У Яндекса есть все ресурсы для воздействия на партнеров.
Таких мигрантов в такси тьма, а не единичный случай

Ответить
0

Как раз каким боком.
Во первых - какого хрена тягач катается в четыре утра
во вторых - есть ли у него сзади работающие габариты и стоп-сигналы.
Ибо в эти хмурые серые питерские утра не видно ничерта
и в третьих - водил был бухой.

Уже не важно, кто и что в него врезался - он выехал бухой. Все.!

Ну а то, что в него кто-то прилетел, причем со смертельным исходом - усугубило вину. Но водилу такси не оправдываю, знаю только что без прав он зарегистрироватьс в компании-партнере не сможет (честным образом)
Отсюда вопрос - как он за рулем оказался

Но, еще раз, изначально - бухой водитель тягача. затем все остальное

Журналюги "малацы" - как всегда, заголовок тянет на сенсацию

Ответить
1

Такси летит с огромным превышением скорости, оттого и смертельный исход

Ответить
1

Если бы там не стоял этот тягач, то такси пролетело бы мимо.

Возможно, влетело бы в столб или еще куда, и мы бы обсуждали вину таксиста в чистом виде

Но. Здесь. Еще. Есть. Тягач

Вот вы упираетесь в то, что водила такси виноват - а я вам говорю, что да, но в конкретном случае еще и тягач

Вы же все равно пишите про такси только.

Тут уголовка обоим, между прочим, т.к. в одном случае вождение в состоянии алкогольного опьянения, в другом - управление ТС без прав, и оба привели к смертельному исходу

И об Я.ТАкси - для них водилы-человеки это неизбежное но временное зло.
РАзовьют беспилотник - и тогда начнем ныть не о том, что "в такси набирают кого не попадя", а "сколько людей оказались без тяжелой работы водителя такси"

Ответить
2

Если бы не было за рулем узбека из аула без прав, который скорее всего кроме ишака ничего толком не водил, то были бы живы.
Вот когда разовьют, а пока трупы с мигрантами в такси норма регулярная

Ответить
0

А если бы в это серое хмурое утро точно также влетел бы я.такси, но с водителем-славянином , с правами и стажем 20 лет?
Были б живы?

Еще раз, вину узбека не обсуждаю.
Но давате будем объективными, а не думать желтыми газетными заголовками

Ответить
1

Не влетел бы. Там явно человек не представлял габариты машины

Ответить
0

правда? у меня знакомые также в рассветных сумерках, трезвые (!) влетели под припаркованную на обочине фуру. Просто потому, что тот не включил габариты при стоянке на обочине, и уличные фонарики как то не очень ярко светили, его заметили в последнюю секунду.

ТАкое впечатление, что в этой ветке ни у кого прав нет, или не водили ни разу.

За доли секунды на дороге может все поменяться, вы "Ок, гугол" сказать не успеете. И не важно, терзвый вы, с опытом, славянин, на Тесле ...

Ответить
2

А у тебя есть?) Водил?) Ходят слухи, что в ПДД прописанно, что скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь не превышал расстояние видимости. Вопрос даже такой в экзамене есть.

А в том месте еще и переход пешеходный. И перекресток.

Но суть не в этом. Он грузовик видел и пытался объехать, но поймал прицеп правым бортом, потому что не верно оценил размеры своей машины.

Ответить
0

А чувствуется разница в воспитании, я вас на ты не называл

есть. водил. и стаж с 1998 года. категории (если по старому) B, C, D,
и учили меня не на курсах "автошкола за две недели", а по досааф'овской 3-х месячной программе, причем B и С использовал очень часто

максимальный дальняк "не отрывая жопы" = 800 км

И то, как можно в такой ситуации "влететь" даже будучи трезвым - прекрасно представляю.
Еще раз - утренние сумерки, все серое. тягач стоит хз где, грязный, габаритные огни хрен видно.
Особенность цветовых рецепторов глаза такова, что в сумерках большинство видит и различает контуры, габариты и расстояния хуже всего

Я ВАМ говорю об этом.
А уж почему это говно ехало с превышением, без прав, и почему пассажиры не осадили водителя "сбавьте скорость" - это другой вопрос. Может они ему еще и денег дали - давай, гони быстрее, может они на поезд не успевали

И еще раз - без прав. Надо сначала разобраться, как он оказался за рулем. И потом все остальное. Но нет, вы сразу проводите параллель условную "Узбек без прав = Я.такси говно"

Оно и так говно, но ссска мы чуть о другом

Ответить
1

Я, кстати, такой паралели не проводил :)

Я абсолютно согласен, что на трассе ситуация "что-то спряталось в сумерках" возможна, хотя в большой степени - все еще на совести человека за рулем. Но в городе, тем более на перекрестке, тем более при сложном рельефе местности (а это обводный, там мосты) - нет. Либо человек водит не по правилам и соображениям здравого смысла - а по понятиям. Как некоторые коментаторы на VC очень любят. И хотя водитель тягача в этом случае останется без прав - его вины в этом ДТП нет. Яндекса, де юре, тоже не будет, они просто скажут, что нанимало другое юрлицо, а мы вот - за усталостью теперь следить будем.

И я не знаю, как там было ДОСААФе в 98, но сейчас принято учить тормоз в пол, если внезапно вылез медвед, а не всякие там хитрые маневры

Ответить
1

Вот, учат тормоз в пол.
А то что небольшие (но тут опыт ис килл нужен) покачивания рулем (на сухой дороге!) могут сократить тормозной путь из прямой в синусоиду (блин, как это по русски объяснить?)- не учат )) и что 40% времени надо следить за зеркалами, а также что большуюч атьс информации об окружении авто можно услышать - тоже не учат )

Мне кажется, что с узбеком в питере не все так просто. совсем без прав за руль не сажают. многие кому я. такси перекрыл лицензию - ищут знакомого с правами, чтобы через него снова зарегистрироваться (как то так, подробности не в курсе, слышал от таксистов)

Угнал он тачку, или пока его друг-таксисит отдыхал - взял покататься,
и пассажиры ли это,а не собутыльники или наркокурьеры,
и ехали ли они, а не уматывали ли от полиции - непонятно

Ответить
0

Водитель славянин будет куда более квалифицирован, нежели мигрант из аулов Средней Азии, у которого нет никакого опыта езды в городе , а о правилах ПДД вообще не слышали.
Мигранты совершают куда больше количество аварий.
Нелегальные мигранты в такси это потенциальные трупы среди жителей страны, вопрос лишь времени.
но Яндексу низкие цены нужны, оттого всех без разбору подключают, отселить этот сброд для них не было бы проблемой

Ответить
1

Вот кстати - да.
Я за рулем авто >10 лет, на мото стал ездить около 4-х лет назад, но в России только с этого лета.
И если раньше когда кто-то лютует на дороге - не всегда успеешь разглядеть водилу - то сейчас мигрантские рожи очень хорошо определяются с помощью GoPro на шлеме. Я за месяц собрал уже неплохую коллекцию нарезок из таких дебилов. Из них только двое были не "мексиканцами": один мужичок (чей-то водитель) на крузаке, что решил с парковочной полосы вдруг развернуться через двойную сплошную (сказал, что просто не увидел меня в зеркало), и дамочка с восклицательным знаком, что во время поворота налево решила зачем-то сразу перестроиться в правый ряд, не посмотрев в пассажирское зеркало.
Все остальные - понаехавшие... это кабздец.
Тут вопросы скорее к ГИБДД - как они вообще права получают (хотя есть предположение), и почему таких Ахмедов без прав не останавливают и не проверяют?

Ответить
0

да все просто - яндексу пох... кто кого возит, схема такова что все вопросы к партнерам. Причем у нас даже выбор есть - пользоваться Яндексом или Геттом и т.д.

Ответить
0

Ну тут не только яндекс, потребитель считает что уровень риск/цена для него приемлемый иначе гайки бы подкрутили и экзамен на знание русского языка и ППД сдавали перед тем как встать на линию. Но, пока для людей важнее -20, -50, -100 р., вызывать будут яндекс, а конкурент с высококвалифицированными водителями модельной внешности в белых рубашка - загнется и улетит с рынка.

Ответить
1

// Если бы там не стоял этот тягач, то такси пролетело бы мимо
Офигенная логика.
Ну тогда, если бы в городе небыло машин в принципе - то и количество ДТП было бы меньше, да?

Ответить
0

> если бы в городе небыло машин в принципе - то и количество ДТП было бы меньше, да?

вы хотите сказать, что их коичество не изменилось или стало бы больше в таком случае? : ))

И - да, такси пролетело бы мимо

Ответить
0

Я сделал аналогичное заключение вашей логике, а не моей.
Надеюсь вы умеете в самоанализ через сарказм.

Ответить
1

Какие же они нелегалы?

Ответить
2

Нелегальные

Ответить
0

Внимание! Внимание! Внимание! Есть инсайдерская инфа о действительной причине конфликта московской полиции с яндексом. Как сообщает достоверный источник из органов, в настоящие время происходит война за каналы сбыта наркотиков, раньше сфера была полностью подконтрольна школоте-кладменам под покровительством полиции, сейчас же в конкурентную борьбу в данной нише вступила банда эмигрантов из средней Азии под названием «велосепедисты», последние уже под покровительством Яндекса. Бывший участник «велосепедистов » Ашот, (имя изменено) утверждает, что у каждого 10-го курьера яндекс.еды за плечами находятся не сдобные булочки, а до полутора килограммов расфасованных наркотиков готовых к закладке. Вот так то!

Ответить
3

Поэтому заказываю у деливери, там у каждого 5го

Ответить
1

Так а кухня на районе вообще как бы намекает, что это за кухня и что там варят..😝

Ответить
1

Крч, в Яндексе сейчас устраивают людей как самозанятых, в свою очередь эти самозанятые работают на партнерские службы, как уже выше писали -, субмаринер, либо центр про и прочее. А еще ранее устраивали по договору гпх, то есть минимум ответственности

Ответить
1

Надо ли так понимать, что барыги из соседних новостей про дарк-нет и разложенные по городу пакетики — не торгуют, а оказывают информационные услуги по поиску закладок?

Ответить
1

Привольная схема, прям как у риелторов-платишь за информационные услуги и они тебе ничего не должны по сути, тут так же.

Ответить
–3

Маски шоу врываются в офис Яндекса. И изымает все сервера с вашими почтовыми ящиками. АХАХА
Инвестиционный климат ЕПТА!

Ответить
2

На что мы с покерфейсом заявляем, что мы всего лишь информационные поставщики, а серверы и информация принадлежит Яндексу и он за нее отвечает

Ответить
1

Поставщики каментов.

Ответить
5

Код ОКВЭД 24.15 - Производство удобрений и азотных соединений

Ответить
0

Ни мейл, ни яндекс не держит сервера в офисе. Более того, достать почту с этих серверов ни один сотрудник ФСБ не сможет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"В компании заявили, что «Яндекс.Еда» — информационный сервис и рабочих отношений с курьерами у него нет." - Иметь своих работников , я бы тоже не называл "рабочими отношениями"

Ответить
0

Милиция не хочет терять доход с взяток, которые платят мигранты за справки и разрешения на работу.

Ответить
0

да вы что, ведетесь? это PR. Надо было бы если им засудить Яндекс, то они бы говорили "Яндекс", а не Яндекс Еда. Долбанный IT продукт и его название, хуже некуда.

Ответить
0

по хорошему судить надо не Яндекс, а другой орган, если на то пошло. Сами виноваты, а на Яндекс сваливают, если у них там кто то без документов прошел. Просто лохов ищут как всегда. Вот нечем им заняться, занимались бы своими делами.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален