{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Фёдор Овчинников рассказал о перезапуске «Донер 42» — теперь это «здоровый дискаунтер» под названием «Кебстер!» Статьи редакции

С терминалами для самостоятельной оплаты вместо кассиров.

  • Редакция vc.ru заметила обновление дизайна в приложении «Донер 42» во второй половине ноября 2023 года. Тогда же внимание на перезапуск сети обратили некоторые отраслевые сообщества и каналы. В Dodo Brands, которая управляла проектом, публичных заявлений на тот момент не делали.
  • 1 декабря о смене позиционирования рассказал основатель компании Фёдор Овчинников. Запущенную в конце 2020 года сеть переименовали в «Кебстер!». Заказы будут принимать через приложение или терминалы самообслуживания, выдача еды — «умная» (что это значит — Овчинников не уточнил). Всё это позволит проекту повысить производительность и сохранить при этом «низкие» цены.

Мы развернули нашу шаурма-концепцию на 200%. Теперь это не fast casual и гастрошаверма с соусом дзадзики, а здоровый дискаунтер. Мы врываемся на «кровавый» конкурентный рынок стрит-фуда и будем делать понятный, знакомый и безопасный продукт по самым доступным ценам для миллионов людей, для которых разница в 50 рублей имеет значение.

Наша цель — научиться открывать очень маленькие, но высокопроизводительные точки. Минимальная площадь, минимальная аренда, минимальные [капитальные расходы] и самые доступные цены.

Фёдор Овчинников
  • С устройством точек экспериментируют. По словам предпринимателя, пока потребители «не понимают», как работает заведение, потому что сделать заказ можно через терминал на витрине, а окно выдачи при этом расположено в помещении. Во второй половине декабря компания хочет запустить «умную» выдачу прямо на улицу — «с подогревом и дверками».
  • О причинах перезапуска Овчинников обещал рассказать позже. Бывший гендиректор «Донер 42» Иван Тихов ранее рассказывал, что проект не смог «"попасть" в рынок» и обеспечить доступные массовой аудитории цены. «Получилось так, что те, кто ел шаурму постоянно, — продолжали есть её за углом. А на тех, кто не ест её постоянно, большой бизнес не построишь», — объяснял он.

Продукт не привлекал и не возвращал достаточное количество гостей, чтобы выйти на плановые выручки, и бизнес-модель не сходилась.

Рестораны открывались с расчётом на то, что выручка будет достигать 4-6 млн рублей — и тогда они будут выходить на расчётную прибыль. Инвестиции и аренда были соответствующими. При выручке в два-три раза меньше не удавалось выйти даже в операционный плюс. Ни в одной из десяти открытых точек выручки не росли. <...>

Иван Тихов
  • Овчинников в комментариях к сообщению Тихова не согласился с тем, что «модель сразу прям не складывается». По его словам, основная причина была «в неспособности или нежелании делать сложную работу». Якобы в успех «Додо Пиццы» тоже верили не все, однако жизнеспособность идеи позже доказали на практике.
0
208 комментариев
Написать комментарий...
Невкусно и грустно
Мы развернули нашу шаурма-концепцию на 200%.

Это даже не косноязычие. Как можно дрифтеру на 200% доверять свои деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Если разворот на 100% - это смена направления, то на 200% - это полный оборот вокруг себя с сохранением изначального направления.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

не, ты чего. разворот на 100% это уже разворот. Эти ребята дважды на месте потоптались-покружились - и пошли туда-же.

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда