{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Фёдор Овчинников рассказал о перезапуске «Донер 42» — теперь это «здоровый дискаунтер» под названием «Кебстер!» Статьи редакции

С терминалами для самостоятельной оплаты вместо кассиров.

  • Редакция vc.ru заметила обновление дизайна в приложении «Донер 42» во второй половине ноября 2023 года. Тогда же внимание на перезапуск сети обратили некоторые отраслевые сообщества и каналы. В Dodo Brands, которая управляла проектом, публичных заявлений на тот момент не делали.
  • 1 декабря о смене позиционирования рассказал основатель компании Фёдор Овчинников. Запущенную в конце 2020 года сеть переименовали в «Кебстер!». Заказы будут принимать через приложение или терминалы самообслуживания, выдача еды — «умная» (что это значит — Овчинников не уточнил). Всё это позволит проекту повысить производительность и сохранить при этом «низкие» цены.

Мы развернули нашу шаурма-концепцию на 200%. Теперь это не fast casual и гастрошаверма с соусом дзадзики, а здоровый дискаунтер. Мы врываемся на «кровавый» конкурентный рынок стрит-фуда и будем делать понятный, знакомый и безопасный продукт по самым доступным ценам для миллионов людей, для которых разница в 50 рублей имеет значение.

Наша цель — научиться открывать очень маленькие, но высокопроизводительные точки. Минимальная площадь, минимальная аренда, минимальные [капитальные расходы] и самые доступные цены.

Фёдор Овчинников
  • С устройством точек экспериментируют. По словам предпринимателя, пока потребители «не понимают», как работает заведение, потому что сделать заказ можно через терминал на витрине, а окно выдачи при этом расположено в помещении. Во второй половине декабря компания хочет запустить «умную» выдачу прямо на улицу — «с подогревом и дверками».
  • О причинах перезапуска Овчинников обещал рассказать позже. Бывший гендиректор «Донер 42» Иван Тихов ранее рассказывал, что проект не смог «"попасть" в рынок» и обеспечить доступные массовой аудитории цены. «Получилось так, что те, кто ел шаурму постоянно, — продолжали есть её за углом. А на тех, кто не ест её постоянно, большой бизнес не построишь», — объяснял он.

Продукт не привлекал и не возвращал достаточное количество гостей, чтобы выйти на плановые выручки, и бизнес-модель не сходилась.

Рестораны открывались с расчётом на то, что выручка будет достигать 4-6 млн рублей — и тогда они будут выходить на расчётную прибыль. Инвестиции и аренда были соответствующими. При выручке в два-три раза меньше не удавалось выйти даже в операционный плюс. Ни в одной из десяти открытых точек выручки не росли. <...>

Иван Тихов
  • Овчинников в комментариях к сообщению Тихова не согласился с тем, что «модель сразу прям не складывается». По его словам, основная причина была «в неспособности или нежелании делать сложную работу». Якобы в успех «Додо Пиццы» тоже верили не все, однако жизнеспособность идеи позже доказали на практике.
0
208 комментариев
Написать комментарий...
jobisdone

Вот как ни стараются

А шаурма из подвала не оставляет конкуренции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Репин

Дверь открой, дружище

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда