Страшная правда: почему «Ёбидоёби» не изменит название – ликбез для СМИ и хейтеров
Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.
Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:
«Ёбидоёби — все!»
«Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»
- «Ёбидоёби должны сменить скандальное название»
И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.
С чего все началось
Затяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.
Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица.
Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».
Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда.
Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.
После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.
«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останется
Больше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.
Это значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.
Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.
Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями.
Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только.
Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.
Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту.
Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.
Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)
Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!
Комментарий удален модератором
Да, это так смешно и не серьезно, как какой-нибудь хахакоин. Если они хотят всерьёз жить на рынке, они должны как-то интегрироваться с культурой, вызывать уважение, как какой-нибудь ежедневный кофе якобс, а не такое, извините, «посмешище».. Либо там ужасно тупят, либо это какой-то развод со ставкой на прикольное название. Так думается.
Рынок голосует рублём. У "Ёбидоёби" в 2022 году выручка выросла на четверть. Нормально интегрировались с культурой.
Сейчас посмотрел, у них там в меню набор «КуниЛи», ну всё понятно. Это бесполезно что-то говорить тут, рука-лицо.
Ну все понятно, еще один моралфаг подсосался. Бесполезно что-то говорить, просто сиди дома, завешай все окна и не вылезай никуда, чтобы лишний раз в обморок не упасть от страшных ассоциаций из-за какой-то прочитанной вывески. рука-лицо
Ты дурачок?😁 люди все смеются над таким.
Чисто ради эксперимента, приведи список названий брендов, которые ты считаешь нормальными
Кстати, именно так и происходит. Смеются и покупают, покупают и смеются.
Я в одном заведении брал крылышки - "крылья советов". Можно так?
Главное, что не пролапс-ролл. Кстати, надо им подать идею, пусть добавят в меню и на вывеску.