{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Страшная правда: почему «Ёбидоёби» не изменит название – ликбез для СМИ и хейтеров

Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.

Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:

  • «Ёбидоёби — все!»

  • «Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»

  • «Ёбидоёби должны сменить скандальное название»

И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.

С чего все началось

Затяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.

Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица.

Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».

Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда.

Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.

После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.

«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останется

Больше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.

Фирменное наименование юридического лица ≠ название бренда

Это значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.

Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.

Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями.

Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только.

Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.

Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту.

Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.

Если итоговое решение суда будет не в пользу ООО «Ёбидоёби», то изменится только наименование ООО, а коммерческое название бренда останется тем же.

Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)

Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!

0
466 комментариев
Написать комментарий...
Роман Ц

Помню когда я был студентом у нас в Красноярске открывался ресторан с баннерами фирменных блюд "Вы УХУ ели" или "Холодец что 3,14зец". кроме баннеров ни чего не было, и быстро они прогорели. Видимо пиарменеджер перешел в другое место) А что до еби, ну раз они до сих пор не закрылись значит есть клиентская база. Ели их буквально 1-2 раза, средние ролы как и оригами, но кому-то нравятся. А черный пиар такой же пиар, но название не может спасти продукт, если продукт фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Оригами на вкус вообще бумага, ага.

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда