{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Страшная правда: почему «Ёбидоёби» не изменит название – ликбез для СМИ и хейтеров

Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.

Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:

  • «Ёбидоёби — все!»

  • «Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»

  • «Ёбидоёби должны сменить скандальное название»

И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.

С чего все началось

Затяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.

Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица.

Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».

Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда.

Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.

После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.

«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останется

Больше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.

Фирменное наименование юридического лица ≠ название бренда

Это значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.

Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.

Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями.

Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только.

Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.

Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту.

Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.

Если итоговое решение суда будет не в пользу ООО «Ёбидоёби», то изменится только наименование ООО, а коммерческое название бренда останется тем же.

Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)

Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!

0
466 комментариев
Написать комментарий...
Северьян Югов

В начале нулевых компания Chevrolet при выводе на рынок Восточной Европы модели Daewoo/Chevrolet Kalos решила использовать название Aveo, более благозвучное для некоторых восточноевропейских языков, в т.ч. для русского. Жаль, что иностранные маркетологи относятся к восприятию на слух своих брендов более трепетно, чем некоторые отечественные. Защищайте свой брэнд, судитесь, отстаивайте свои права - тут никаких вопросов, это про деньги. Но для меня, как для потребителя, цена брэнда с таким наименованием даже не нулевая - отрицательная. Меняйте на хайпе название (момент наиболее благоприятный, можно хорошо обыграть), сохраняйте бизнес, не превращайте его в очередное политическое шоу а-ля «надо ехать».

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Мне тоже название, скорее, не нравится. Хотя я бы может сходил - если еда прямо понравится - то и хорошо.

И видеть рекламу может быть не очень приятно (но я мужественный! я сильный! я выдержу! я в детстве полярником хотел стать, я "Повесть о настоящем человеке" читал!) - перетерплю. Но лучше я буду иногда чуть-чуть терпеть ёбидоёби на вывеске, чем жить в православном шариате, среди людей, желающих весь мир подрезать под контуры своих комплексов.

Ответить
Развернуть ветку
Северьян Югов

У Пушкина, Гафта, у многих авторов есть произведения с матом - ну т.е. люди прямо скажем более заслуженные и популярные, чем креативщики обсуждаемого заведения. Однако эти произведения не включают в школьную программу, не печатают в детских книгах - и мне кажется это правильно. И я просто не желаю, чтобы мои дети, а потом и внуки считали, что пошлятина, похабщина и прочий быдломаркетинг - это норма. И не надо подменять обычные нормы пристойности крайностями различных групп радикалов (любых) - эти банальные «протестные» манипуляции сейчас уже не прокатывают, обычные люди теперь тоже не стесняются своих убеждений, в т.ч. и религиозных, и нравственных, где мат на вывеске - это зло.

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Есть огромная дистанция между "это норма" и "должно быть противозаконно". Между ними много полутонов. Вполне нормально, что многие люди бесвкусно одеваются. Лучше не одеваться так самому, но надо потерпеть их как-то. Многие люди слушают плохую музыку, и мы тоже ее слышим часто. На наш изысканный вкус - она плохая. И может быть мы даже правы, но все равно - это черта мира, что многие люди делают что-то на свой вкус, по своему усмотрению, и нам это не нравится.

И хорошо, что это есть, потому что если бы не было тех, кто ходит по краю и толкает рамки допустимого вширь - они бы давно схлопнулись. Если вы думаете, что без таких людей все было бы как вы хотите - то нет. Было бы еще хуже, но в другую сторону. Как в Иране. Девушек бы на биллбордах не было (потому что все же понимают, что она под одеждой голая и ее можно раком трахать). Рамки схлопываются сами, если их не сдерживать.

Представьте, что сейчас норма - обычная короткая юбка. Но есть такие "провокаторши" у которых юбка едва жопу прикрывает. Их мало.
А есть те, у которых чуть выше колена - их много. Есть у кого еще длиннее. А дальше представьте, что мы убрали как-то тех, кто носят самую короткую, вульгарную, провоцирующую юбку. И смотрим на группу тех, у которых была выше колена (вполне нормальная длина). Думаете, они так же будут ходить? Нет! Они - не готовы быть на краю морали, бояться, что о них плохо подумают, обидное скажут. У них тут же "юбка отрастет" и будет до колена. Но несколько останутся с "выше колена". Мы их на втором шаге тоже убираем. И вот наша основная масса с "юбкой до колена" снова делает юбку длиннее, чтобы быть "как все", а не на грани.

Не будет провоцировать название ёбидоёби - люди будут на что-то более скромное реагировать и смущаться. А веселые бизнесмены с желанием эпатажа, потроллить - всегда найдут какую-то другую тему "на грани". Подход "я догадался, что вы хотели эпатировать названием, следовательно, название надо запретить" - нехороший. Хотели эпатировать - имеют право.

Ответить
Развернуть ветку
Северьян Югов

Я не стану обсуждать Ваши примеры по формуле «2+2=4, значит я прав» - про манипуляции писал выше, не тратьте время. Вот «имеют право» - это как раз в точку: есть суд, он определит, можно ли использовать публично такие наименования. А если про мнения - мы с Вами ими уже обменялись.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Garin

Судом трудно назвать то действо которое у нас происходит, во всяком случае независимым судом точно. И если есть люди которые отстаивают свои права, им дань уважения. Еще год два посудятся за бренд, потом поменяют на еще более эпатажный и еще год два посудятся... Бесплатная реклама, за счет моралистов. Так можно до бесконечности)

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда