Страшная правда: почему «Ёбидоёби» не изменит название – ликбез для СМИ и хейтеров
Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.
Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:
«Ёбидоёби — все!»
«Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»
- «Ёбидоёби должны сменить скандальное название»
И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.
С чего все началось
Затяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.
Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица.
Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».
Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда.
Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.
После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.
«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останется
Больше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.
Это значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.
Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.
Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями.
Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только.
Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.
Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту.
Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.
Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)
Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!
Как сказал великий Станислав Ежи Лец - «несгибаемая поза- признак паралича»
Не понимаю юных предпринимателей, как можно свои озабоченности использовать в бренде про еду?
Как можно материться в каждой фразе?
На мой взгляд - крайне непрофессиональный брендинг и пиар. Часто на этом сильно экономят. А на самом деле как корабль назовешь - так он и поплывет.
Хотели чтобы вас ебли и доебывались до вас? Тогда вы правильно назвали.
Профессиональный брендинг и пиар — это когда он дает результат. У них он дает.
сиюминутный wow эффект для молодой озабоченной пиписьками аудитории. Открывать компанию чтобы быстро хайпануть а после умереть- каждый имеет право. Лично я за то, чтобы было больше качественных долгоиграющих брендов. Печально видеть когда юные незрелые предприниматели как слепые котята не видят что их ждет в будущем. Проблема России в том, что здесь очень молодой рынок. Не сформировалось еще культуры восприятия брендов такой какая есть в той же Европе. Вообще само название сразу говорит о низком уровне культуры владельца. И я уверен. когда он повзрослеет - ему будет стыдно за этот свой дурно-пахнущий проект
Андрей, что ты несешь? Еби Доеби уже лет 7 точно. Ты что-то лопочешь про "незрелых предпринимателей", а ребята делают реальные деньги уже много лет. Культура восприятия брендов — что это, блять такое? Расскажи уже.
7 лет это возраст детского сада. В Европе уважаемая компания это та которой больше 50 лет. 7 лет это ни о чем. В полном вакууме можно как угодно называться
Ага и все пользуются услугами только "уважаемых компаний". Пока 50 лет не просущестуешь — к тебе никто ходить не будет. Ахах.