{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Вы находитесь здесь»: почему первый пилотируемый запуск SpaceX важен для Илона Маска и что он будет делать дальше Статьи редакции

Маск может стать первым «космическим предпринимателем» и не только начнёт зарабатывать на отправке людей в космос, но и разрушит монополию «Роскосмоса» на контракты NASA.

27 мая в 23:33 SpaceX планирует запустить ракету-носитель Falcon 9 с пассажирским космическим кораблём Crew Dragon — он доставит космонавтов Боба Бенкена и Дага Херли на Международную космическую станцию.

Полёт продлится 19 часов. 28 мая, примерно в 18:30 Crew Dragon должен пристыковаться к МКС. Космонавты проведут на станции от 30 до 119 дней, а затем вернутся на Землю.

Обновление 27 мая 23:25: Из-за погодных условий запуск перенесли на 22:22 30 мая, есть ещё одна запасная дата — 31 мая.

Запуск Crew Dragon может закончить монополию России на доставку астронавтов на МКС, сделать SpaceX основным подрядчиком NASA и повлиять на будущее космических полётов — сделать их полностью коммерческими.

Если SpaceX успешно закончит миссию — перевозкой грузов и людей смогут заниматься частные космические компании, а не государственные. Также успех приблизит к достижению главной цели Маска — колонизации Марса.

Почему важен запуск Crew Dragon

Это первый в истории пилотируемый полёт в космос, совершенный частной компанией, — до этого SpaceX и другие занимались лишь доставкой спутников и грузов, астронавтов им не доверяли.

Для NASA это первый полёт астронавтов с 2011 года — после закрытия программы Space Shuttle их доставкой девять лет занимался только «Роскосмос» на ракетах «Союз».

Проверка систем Crew Dragon 24 мая

Если запуск пройдёт успешно, NASA сможет постепенно отказываться от контрактов с «Роскосмосом» и экономить на запусках.

За доставку «Союзом» NASA платила «Роскосмосу» в среднем $55,4 млн, но цена росла: в 2006 году запуск стоил $21,3 млн, к 2020 году цена выросла до $86 млн. Всего с 2006 года NASA потратило на полёты «Союза» около $3,9 млрд.

Отправка одного астронавта на SpaceX стоит около $55 млн. Это дешевле, чем у Boeing Starliner, запуск которого обойдётся в $90 млн.

Что будет, если запуск Crew Dragon пройдёт неудачно

У NASA строгие стандарты безопасности для коммерческих космических полётов — вероятность того, что полёт серьёзно ранит или убьёт экипаж, не должна превышать одного случая на 270 рейсов. При этом к концу программы Space Shuttle у самой NASA этот показатель составлял 1 к 90. По мере развития программы коммерческих запусков требования менялись и усложнялись, пишет The Verge.

Внутри Crew Dragon система аварийного спасения с небольшими двигателями SuperDraco. В случае возникновения проблем во время полёта произойдёт отстыковка капсулы с космонавтами от неисправной ракеты, а SuperDraco унесёт её подальше.

Затем развернётся парашют, и капсула опустится в Атлантический океан. Этот манёвр выполняется только во время чрезвычайной ситуации и доступен всё время, пока Crew Dragon не будет выведена на орбиту, утверждает SpaceX.

Первые астронавты Crew Dragon Даг Херли и Боб Бенкен. К ракете их доставит Tesla NASA

NASA и SpaceX ограничены во времени запуска миссии — в случае аварии капсула упадёт на очень широкой области океана. Поэтому компании должны убедиться, что погода будет благоприятной во всех возможных точках приземления, а спасательные службы смогут добраться до капсулы.

SpaceX анализирует скорость и высоту волн более чем в 50 местах на всей траектории полёта: от восточного побережья до Канады, от Атлантики до Северной Ирландии — а вероятность переноса запуска из-за погоды выше обычного, пишет The Verge. Вероятность благоприятных погодных условий, по данным 45-го космического крыла во Флориде, — 60%.

Запасные даты запуска — 22:22 в субботу 30 мая и 15:00 в воскресенье 31 мая.

Если полёт пройдёт неудачно, у NASA есть запасной план — российская ракета «Союз». 1 мая 2020 года агентство проводило переговоры о покупке дополнительного места на «Союзе» для доставки космонавтов на МКС.

Осенью 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что NASA запросила два места для своих астронавтов. Полёты запланированы на 2020–2021 годы.

Crew Dragon на стартовой площадке, 27 мая 2020 года SpaceX

Как SpaceX начала возить астронавтов

В 2004 году, когда правительство США начало обсуждать отмену космической программы Space Shuttle, NASA искало другой способ доставки грузов на МКС. Агенство хотело удешевить запуски, чтобы тратить часть финансирования на исследование открытого космоса.

Так появилась программа новой космической бизнес-модели «Коммерческие орбитальные транспортные услуги» (Commercial Orbital Transportation Services, COTS).

Через COTS NASA стало инвестором, а не исполнительным надзирателем: агентство искало новые компании для инвестиций, помогало экспертизой при создании кораблей и вкладывало деньги в проекты. При этом компании несли ответственность за конструкцию и дизайн своих ракет, а также самостоятельно оплачивали часть разработок.

NASA искало несколько компаний, чтобы создать между ними конкуренцию, а затем заключить с самой успешной контракт. В конце концов, NASA стало бы обычным клиентом, который покупает транспортную услугу, как пассажир покупает билет на самолёт, отмечает The Verge.

В COTS приняла участие SpaceX в качестве одного из первых подрядчиков: с помощью NASA компания разработала ракету Falcon 9 и грузовую капсулу Dragon, а затем использовала ракету для запуска коммерческих спутников.

В 2010 году NASA расширила бизнес-модель COTS на доставку космонавтов, а в 2014 году заключила контракты со SpaceX и своим давним подрядчиком Boeing для создания транспортных средств космической программы Commercial Crew.

SpaceX получила $2,6 млрд, а Boeing — $4,2 млрд на создание кораблей и запуски в 2017 году.

Маск стоит с астронавтами перед первым беспилотным пуском Crew Dragon USA Today

Но возникли проблемы: например, Falcon 9 взорвалась дважды — в полёте и во время испытаний на земле, Crew Dragon также взорвалась во время наземных испытаний.

Boeing отправила в космос капсулу CST-100 Starliner, но столкнулась с множеством сбоев в ПО и не смогла вывести капсулу на орбиту. Это отодвинуло запуск Starliner до 2021 года.

В итоге SpaceX вырвалась вперёд: в марте 2019 года Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковалась к МКС, а в январе 2020 года завершила тестирование системы аварийного спасения.

The first @Commercial_Crew mission arrived at the space station today when the @SpaceX #CrewDragon completed soft capture on the Harmony module at 5:51am ET. #LaunchAmerica https://go.nasa.gov/2EKruFt https://t.co/KfNFpHxpGx

SpaceX опередила Boeing и заключила первый контракт на отправку астронавтов в космос.

Что Маск и SpaceX будут делать дальше

Кроме запусков астронавтов у SpaceX запланированы несколько направлений дальнейшего развития — от космического туризма и запуска спутников до покорения Марса.

Следующий полёт к МКС

Если экипаж успешно вернётся на землю, NASA сертифицирует Falcon 9 и Crew Dragon для пилотируемых космических полётов, и подобные поездки станут «рутинными», отмечает The Verge.

Следующая миссия SpaceX по доставке астронавтов может состояться ранней осенью — Crew Dragon доставит на МКС экипаж из четырёх человек: специалистов NASA Виктора Гловера, Майка Хопкинса и Шеннон Уокер, а также японского астронавта Соити Ногучи.

Космический туризм

В феврале 2020 года SpaceX и компания по космическому туризму Space Adventures подписали договор о сотрудничестве и отправке первых клиентов уже в 2021–2022 годах. В первой миссии будут участвовать четверо туристов — они полетят на корабле Crew Dragon.

Ранее Space Adventures сотрудничала с «Роскосмосом»: за восемь полётов они доставили на МКС семь клиентов, отмечает TechCrunch. Полёты обошлись в «десятки миллионов долларов», пишет издание Space. Например, основатель Cirque du Soleil Гай Лалиберт в 2009 году заплатил $35 млн за 11 дней на орбите.

Также SpaceX забронировала поездку вокруг Луны для японского миллиардера Юсаку Маэдзавы. Полёт должен состояться в 2023 году.

Запуск спутников Starlink

Отдельный бизнес SpaceX — проект глобального спутникового интернета StarLink. Компания выводит на орбиту спутники, чтобы обеспечить доступ к высокоскоростному интернету по всей планете, включая удалённые регионы.

К 2024 году SpaceX хочет вывести на орбиту 12 тысяч спутников. В апреле 2020 года на орбите находились 418 спутников Starlink, что больше необходимого (360 штук) для минимального покрытия. Илон Маск объявил, что в 2020 году сервис будет доступен в Канаде и северной части США, а в 2021 году охватит другие части мира.

Закрытое бета-тестирование начнётся летом 2020 года.

Участие в программе отправки астронавтов на Луну

30 апреля NASA объявило о выборе SpaceX, Blue Origin и Dynetics в качестве компаний, которые займутся разработкой проектов лунных посадочных модулей для космической программы Artemis.

Цель Artemis — отправить пилотируемый космический корабль на южный полюс Луны к 2024 году и организовать постоянные миссии к 2028 году. Это первая «лунная» миссия NASA со времён программы Apollo-17.

SpaceX получила от NASA $135 млн на разработку лунной версии дешёвого многоразового космического корабля Starship. Если агентство устроит техническая готовность и перспективы проекта SpaceX, то заключит с ней контракт.

Колонизация Марса

Для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, считает Маск. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал основатель Tesla.

В 2002 году он сформулировал главную цель SpaceX — колонизацию Марса, и постепенно движется к её реализации. По его мнению, человечеству нужны межпланетные перелёты как для развития цивилизации, так и для того, чтобы избежать уничтожения всего живого на Земле.

В 2016 году Маск представил систему межпланетных перелётов Interplanetary Transport System и план колонизации Марса. Для развития колонии Марс можно «подогреть» геотермальными изменениями (например, с помощью термоядерных бомб). Это запустит процесс терраформирования и создания атмосферы, пригодной для выращивания растений.

В сентябре 2019 года SpaceX и Маск представили корабль Starship, предназначенный для межпланетных путешествий и доставки грузов. Это многоразовый корабль, который может перевозить до ста человек и доставлять грузы на Луну и Марс для строительства на них городов.

В ноябре 2019 года Маск рассказал, что на создание колонии на Марсе потребуется до 20 лет и около тысячи кораблей Starship. По расчётам предпринимателя, первые полёты с экипажем на орбиту могут начаться в середине 2020 года.

Он рассчитывает, что к моменту строительства базы на Марсе каждый полёт Starship будет обходиться компании не дороже чем в $2 млн. Корабль сможет летать в космос до трёх раз в сутки с перерывами на дозаправку и обслуживание.

SpaceX планирует отправить первый грузовой корабль на Марс в 2022 году, а первую миссию с экипажем — не раньше 2024 года.

0
604 комментария
Написать комментарий...
Ivan Fedyanin

Так, а что там с гиперлупом? Где многоразовые ракетные двигатели? Солнечные панели уже стали дешевле электростанций? И что делать на Марсе, если с таким же успехом можно в пустыне Казахстана пожить, но без радиации? Разве все эти темы не пилеж бабла под вывеской частной компании?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ух ты, кто-то аккаунт аж с 2018 года держал.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedyanin

Сколько тут сектантов прихода имени Маска 😄

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Присоединяйтесь к сектантам. Может, хотя бы, будете в курсе событий вместо постинга бестолковых комментариев :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedyanin

Я хочу трезво смотреть на вещи, а не через призму пропаганды и пиара

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Тогда вы должны были читать что-то по теме Hyperloop и проходящих соревнованиях между разными командами. А также о разнице между Hyperloop и Loop. 

По поводу двигателей, вам стоит почитать о рапторах. А впрочем, можете и на видео посмотреть. Благо дело они уже готовы и вовсю тестируются для Starship. 

Ну а по поводу Марса - цель не только Маска, раз уж на то пошло. NASA также планирует двигаться в эту сторону. Но все, включая Маска, будут начинать с Луны. 
Вообще это прогрессом называется. Развитием. Я понимаю, что за годы стагнации России в этом направлении многим сложно воспринимать развитие как должное, но вы уж постарайтесь. 

P.S. А вообще да. Сегодня тренд называть все вещи пиаром. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedyanin

Маску удалось разогнать гиперлуп до обещанных 1000 кмч? Если нет, то этот вариант транспорта гораздо хуже скоростных поездов и самолётов, можно себе только представить как будут набивать людей в капсулу, чтобы время посадки было быстрее чем в поездах )

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

На остальные тезисы ответить не получилось? Ожидаемо. 

По гиперлупу пока только соревнования проводятся, которые SpaceX организует. Смотрят на концепты команд, которые предлагают свои варианты. 
К слову, уже четыре штуки успели провести. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedyanin

Ехидный тон не делает вас умнее, пока вы только транслируете пиар статьи и не более

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я по факту ответил на ваши вопросы. Вы же свою точку зрения подкрепить ничем не можете кроме повторения "пиар" в каждом комментарии. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedyanin

Странно, но мои комментарии удаляются )
Я написал, есть ли статья про повторное использование одних и тех же двигателей, и сколько стоила их дефектовка. Если Маск ни разу не использовал двигатель повторно, то это тоже пиар...
По сути, если нет заявленных результатов, но есть громкие слова, то это всё...
Солнечные панели в Австралии провалились
Гиперлуп никогда не будет сделан
Двигатели повторно не используют
Интернет не будет бесплатным и скоростным, либо за счёт того же Пентагона спонсироваться
А про Луну и тем более Марс можно надеяться, но тенденция не в его пользу

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Есть Фалконы которые уже по 4 раза слетали.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Не знаю, что удаляется. Уж явно не я) 

Отвечу так же, тезисно. 
- Про австралийские солнечные панели от Маска я не в курсе. Знаю, что там их батареи стоят, но не солнечные панели. Можно ссылку почитать? 
- Здесь вы пытаетесь забежать наперед. Ведь не знаете будет сделан или нет. Это не приоритетный проект - да. Движется медленно, да. На этом все. 
- Двигатели Merlin отправляются повторно. Но это уже не столь важно ибо двигатели Raptor уже готовы и тестируются. Работают отлично. Очевидно, что по ним нет данных ибо они еще ничего не пускали, кроме Starhopper'а. Вопрос времени.  
- Про интернет так и есть. Он не будет бесплатным. Об этом уже давно и всем известно. Доброе утро. А вот скоростным вполне может быть. Вы бы это тоже знали, если бы читали информацию о спутниках. 
- Про Луну интересно какая тенденция не в его пользу, если SpaceX вот-вот буквально вчера стали подрядчиком NASA для подготовки корабля к Луне? Опять же, доброе утро. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А расскажите про достижения Рогозина? Также, как у Маска? Ракеты несколько раз летали и садились, но двигатели повторно пока не использовали?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Batkov

"А расскажите про достижения Рогозина?"
Ха-ха. Я бы рассказал, про систему охлаждения ЯЭДУ или многоразовый челнок, но смысла не вижу. Адептам секты Маска не интересны космические новинки, двигающие цивилизацию вперед, им важны "возвращающиеся ступени", и "колоссальный прорыв", заключающийся в том, что США научились запускать человека в космос. Again.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Я бы рассказал, про систему охлаждения ЯЭДУ

1. ЯЭДУ были и в СССР и в США.
2. Это Росатом, а не Роскосмос. А Росатом - это, без всяких скидок, лучшая в мире компания в своей отрасли. Роскосмосу своего показать нечего, поэтому приписывает себе чужие достижения.

или многоразовый челнок

Сколько раз запустили?

Адептам секты Маска не интересны космические новинки, двигающие цивилизацию вперед, им важны "возвращающиеся ступени"

1. Снижение себестоимости запуска и есть прорыв. Отрицать это примерно так же, как говорить, что ДВС не являлся прорывным изобретением, т.к. люди и до него передвигались на ишаках.
2. У адептов секты Рогозина весь прогресс космонавтики ограничен обсиранием чужих достижений. Т.к. свои отсуствуют напрочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Batkov

"ЯЭДУ были и в СССР и в США"
Во-первых, не правьте "на лету", убедительности не прибавляется.
Во-вторых, ЯЭДУ не применялся в космосе ни в СССР, ни в США.
Вам, гуманитарию, не понять почему, именно поэтому вы и ляпаете сюда ерунду некстати. 
"Это Росатом, а не Роскосмос."
Космическая отрасль базируется на достижениях других отраслей. Забавно, что вы скатились до отрицания даже таких элементарных вещей.
"Сколько раз запустили?"
Сколько раз Маск запустил людей в космос? Пока нисколько, что не мешает вам визжать про его успехи. Именно поэтому вы и похожи на секту. Успехи других стран, куда более значительные (и я не про Россию), вам не важны. Флаг вам в руки.

"Снижение себестоимости запуска и есть прорыв. Отрицать это примерно так же, как говорить, что ДВС не являлся прорывным изобретением..."
Ага, я и говорю, сравниваете теплое с мягким. Изобретение ДВС - это прорыв. Снижение себестоимости производства ДВС - это не прорыв, если только снижение не в разы. Но вы можете считать так, как вам хочется.

"У адептов секты Рогозина весь прогресс космонавтики ограничен обсиранием чужих достижений."
Правда? Обязательно расскажу американцам, недовольным состоянием развития своей космической отрасли, с которыми общаюсь в том числе, что они - "адепты секты Рогозина". "А мужики-то и не знают" (с)
Кстати, успешная посадка китайского "Чанъэ-4" на обратной стороне Луны - вот это достижение. Это я вам как "все обсирающий адепт секты Рогозина" заявляю.
Но Маск конечно круче, ступени на Землю сажает. ;)
 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Я бы рассказал, про систему охлаждения ЯЭДУ
Космическая отрасль базируется на достижениях других отраслей

Еще раз, ЯЭДУ делает Росатом. Не Роскосмос. Роскосмос будет ЯЭДУ интегрировать в свои спутники (если сможет). То, что Росатом - вполне конкурентноспособная в мире компания, в этом сомнений нет. Поэтому и стоит сравнить, чего достиг Росатом и чего достиг Роскосмос. Находясь изначально в одинаковых условиях после распада СССР, первые смогли сохранить и приумножить свой "багаж", а вторые бесславно его просрали.

Адепт Рогозина, какая у нас была доля рынка коммерческих запусков десять лет назад, когда полетел первый Фэдкон 9, какая она была три года назад до того, как пришел Рогозин и какую мы достигли сейчас, благодаря правлению Великого Руководителя? И давайте сравним это с СпейсИксом.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Batkov

"Роскосмос будет ЯЭДУ интегрировать в свои спутники (если сможет)."
Что??? Серьезно? В спутники? Любезный, это мой последний пост вам. Вы банально не в теме. Продолжайте наслаждаться возвращаемыми на землю ступенями.

"Адепт Рогозина, какая у нас была доля рынка коммерческих запусков десять лет назад..."
Адепт Маска, открывайте график за 29 лет и изучайте. Может тогда поймете что-то про цикличность и ее причину. Говорить про особые условия запуска КА военного/двойного назначения и давление США на "партнеров" вообще не буду. 
И кстати, коммерческая сторона вопроса меня интересует менее всего, потому что в обозримом будущем ракеты из ".овна и палок" будут запускать все кому не лень. А вот кто продвинет человечество дальше в космос, пока вы восторгаетесь возвращающимися ступенями, - вот это для меня важно.
Всего хорошего! 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Может тогда поймете что-то про цикличность и ее причину

СпейсИкс цикличность не мешает получать все большую и большую долю рынка коммерческих запусков, а у Рогозина своя цикличность - с каждым годом все хуже и хуже. :))) Как говориться плохому танцору кое-что мешает.

А вот кто продвинет человечество дальше в космос

Ахахахах. Дайте угадаю? Рогозин? Который космодром не может нормально построить и занят в основном строительством бизнес-центров и коммерческих жилых домов? :)))))))

давление США на "партнеров" вообще не буду.

Какое давление, Рогозинский Вы бот? Благодаря воспеваемому Вами дебилу наши запуски тупо в два раза дороже СпейсИксовских. Конечно это давление США мешает клиентам платить нам в два раза больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Batkov

Любезный, что вам непонятно во фразе "всего хорошего"?
У меня нет желания общаться с истеричными гуманитариями.

"Рогозин? Который космодром не может нормально построить..."
Потрудитесь поискать информацию, по срокам строительства космодрома и когда Рогозин возглавил Роскосмос.

"Конечно это давление США мешает клиентам платить нам в два раза больше."
У меня есть данные со стоимостью, полезной нагрузкой и параметрами вывода большинства РН, запускавшимся разными странами в разное время. У вас такие имеются? Будьте любезны, укажите, где вы нашли ваше "в два раза больше".
Когда предъявите соответствующие факты, тогда и поговорим. А пока - поставьте минус и успокойтесь.
Всего наилучшего.   

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Всего наилучшего

Предоплата от Роскосмоса закончилась? :))) Чувак, ты платный бот пиарщиков Роскосмоса. У тебя ни одного комментария на ВЦ, кроме восхваления Рогозина в этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Batkov

"Предоплата от Роскосмоса закончилась? :))) Чувак, ты платный бот пиарщиков Роскосмоса."
Не суди по себе. Просто с вами тут скучно. Как оказалось, большинство тут практически ничего не знает о Фалконе. 
 
"У тебя ни одного комментария на ВЦ, кроме восхваления Рогозина в этой теме."
А ты тут самый скучный: приписываешь мне какое-то "восхваление" и несешь пургу. Так почему у меня должно быть много комментариев? С кем общаться? С тобой? Не, спасибо, ушел с американцами общаться. У них те, кто "топит" за Falcon, а не за Blue Origin, хотя бы аргументируют интересно. Не точно твое: "ы-ы-ы, Маск, ы-ы-ы-ы, Рогозин".  
Нашел заявленное "в два раза больше"? Нет? Все, "давай, до свиданья" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 Снижение себестоимости запуска и есть прорыв

Шаттлы тоже клепали под громкие рапорты о дешевых полетах по сто раз в месяц. Только время покажет, есть ли экономический смысл в многоразовости и, что самое главное, есть ли спрос, при котором эта экономия становится локомотивом процесса.

Спрос же, на мой взгляд, исключительно от развития космического туризма, больше просто нечего часто в космос запускать.

Полеты что к Луне, что к Марсу - очередной чудовищный распил из конца 60-х. Далеко не факт, что хотя бы к спутнику еще раз слетают - нет идеологической необходимости, экономической не было никогда, а научную, думаю, уже удовлетворили. Марс - это больше сказка. А возможность его терраформирования - вообще тест на элементарную адекватность))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Шаттлы тоже клепали под громкие рапорты о дешевых полетах по сто раз в месяц

Фактическая экономия от повторного использования элементов есть уже сейчас - это уже существующие разные ценники. Пока какого-то адского удешевления нет, но есть роадмап дальнейшего развития СпейсИкса и снижения стоимости пусков. С какими-то оговорками насчет задержек, но, тем не менее, они показали, что они способны достигать поставленных разумных целей. Повторное использования компонентов - это явно мейнстрим, все сейчас проектируют и строят РН под это. Вряд ли весь мир разом сошел с ума и начал тратить миллиарды под ту концепцию, которая точно не сработает. А насчет СпейсИкс, не знаю, насчет Марса, но сделать РН под Раптор они явно смогут. Если сейчас Мерлин - это условно говоря уровень лучших образцов СССР плюс лет 20 интенсивного развития, то Раптор - это просто тупо следующий век. Но и дело то не только в Маске, ИМХО технологический уровень Блю Ориджин не ниже, а то и выше, чем у СпейсИкс. Маск просто очень любит личный пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
601 комментарий
Раскрывать всегда