Технологии дополненной реальности формируют новый рынок виртуальной одежды
Пока ритейл- и косметические гиганты от ASOS и L’Oreal до Balmain и Dior приспосабливают технологию AR к демонстрации своей продукции, нанося онлайн-мейкапы и развивая сервисы виртуальной примерки, более креативные компании смогли создать новое направление цифровой моды. Иногда она вообще не имеет никакой связи с той одеждой, что производят сегодня на фабриках.
В реалиях виртуальной моды разбирается MOTIVE agency&production.
«Пионером» отрасли стал скандинавский ритейлер Carlings. Он запустил в 2018 коллекцию одежды neo-ex, которая существует только в виртуальном мире. Один предмет гардероба стоит от 10 до 30 евро. Сейчас коллекция распродана/не действует.
Чтобы получить фото в виртуальной одежде, нужно загрузить свое изображение, оплатить и через некоторое время получить обратно снимок уже в приобретенном наряде.
В следующей коллекции связь с реальностью все же оставили. На белой футболке Last Statement T-Shirt Carlings напечатал AR-метки, которые считываются Instagram/Facebook при фото/видеосъемке и работают как уже привычные маски. Это позволяет выбрать в приложении разные надписи и рисунки, которые затем появляются на одежде. Чтобы воспользоваться этим фильтром в Instagram, нужно зайти на страницу бренда.
Принцип тот же, что и с масками для лица: используется технология Spark AR. Изображены на футболках, как правило, природозащитные и правозащитные слоганы. На одну футболку можно проецировать разные надписи, так что задача не фотографироваться в одном и том же решена.
Деньги, вырученные от продажи футболок, будут направлены некоммерческой организации WaterAid.
Есть бренды, производящие одежду исключительно для виртуального мира. И она пользуется спросом. Датский стартап The Fabricant, называющий себя первым в мире модным домом, выпускающим только виртуальную одежду, продал уникальный цифровой наряд за 9500 долларов на блокчейн-конференции.
Кстати, на сайте The Fabricant можно бесплатно скачать знаменитый желтый плащ из коллекции neo-ex от Carlings и несколько других нарядов.
Российская компания Replicant Fashion поддержала мировую тенденцию. На ее сайте вы можете купить одежду, носить которую можно только в виртуальной реальности.
Схема примерки работает как у Carlings. Вы присылаете свою фотографию хорошего качества, оплачиваете от 999 до 1499 рублей и не позднее, чем через 48 часов, получаете фотографию в одежде, которая не существует в реальности.
Изучить ассортимент можно на сайте марки.
Идея виртуальной одежды экологична и интересна для молодых дизайнеров. Нет необходимости производить что-то ради одной фотки в соцсетях, не нужно тратить годы работы, разрабатывая одежду для крупных брендов, чтобы заслужить известность.
Я тут вижу фотошопы разные и микро демки, а не готовую надежно работающую технологию.
Это - пионеры рынка, он только зарождается
Если это пионеры, то как буду выглядет взрослые коммунисты?
голыми?
вся одежда виртуальная, по подписке в приложении
какая польза экологии зато
офигенно, то есть если я нудист, я могу не нарушать чувства тжшников зайдя за продуктами в пятерочку
Какая же это все хня...