{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Корабль Crew Dragon c астронавтами на борту успешно вернулся на Землю Статьи редакции

Совместная миссия NASA и компании Илона Маска завершена.

Астронавты Боб Бенкен и Даг Хёрли благополучно вернулись на Землю — их капсула приводнилась в Мексиканском заливе, к ней направляется судно с командой SpaceX и медиками на борту.

Дополнено в 23.11. Астронавтов извлекли из капсулы, они пройдут осмотр у медиков и улетят в Космический центр NASA в Хьюстоне, а затем смогут встретиться со своими семьями.

Crew Dragon отстыковался от МКС и направился к Земле 1 августа 2020 года. Это первая миссия по доставке людей с МКС, которую агентство выполнило совместно с частной космической компанией.

По завершении полёта космический корабль доставят в SpaceX, чтобы изучить его данные и характеристики на протяжении всего полёта — это необходимо для завершения сертификации системы и дальнейшего сотрудничества компании с NASA.

SpaceX впервые запустила корабль Crew Dragon c астронавтами на борту 30 мая. Соглашения с частными компаниями позволят NASA со временем отказаться от контрактов с «Роскосмосом».

"Thanks for flying @SpaceX."

📍 Current Location: Planet Earth

A 2:48pm ET, @AstroBehnken and @Astro_Doug splashed down, marking the first splashdown of an American crew spacecraft in 45 years. #LaunchAmerica https://t.co/zO3KlNwxU3
NASA в Twitter
0
296 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Частично соглашусь, частично - нет. 
Космос огромен - да. Роскосмос продолжит совершать пуски преимущественно в интересах страны и пилотируемые миссии, скорее всего, также будут. 

Вопрос - о каком полноценном маршруте идет речь и что сегодня не могут самостоятельно сделать США и Китай? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вопрос - о каком полноценном маршруте идет речь и что сегодня не могут самостоятельно сделать США и Китай?

МКС (возможно пока) всё еще международный проект, а не частный и не принадлежащий какой-либо одной стране.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В СССР делали свои станции. Чисто технически Россия, наверное, сможет сделать. Но финансов для обслуживания у Роскосмоса нет. 
У США, кажется, не было своих станций, но больше половины МКС - их модули. Чисто технически, думаю, смогут сделать. Финансов на небольшую станцию тоже хватит вместо МКС. Если не ошибаюсь, они ежегодно туда направляют чуть более $4 млрд. 
У Китая были свои станции. В прошлом году Тяньгун-2 сошла с орбиты. Более того, сейчас самостоятельно строят свою станцию, хотя и не очень большую. 

Но самостоятельно пилить такие проекты сложно по финансовой нагрузке. Поэтому в окололунной будут принимать участие не только США, но и другие партнеры. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Геннадий Падалка рассказывал про то, как у нас всё "хорошо" на МКС с модулями и сколько туда не долетело и, скорее всего, не долетит. Дело не в том, что финансирование недостаточно, а в эффективности работы Дмитрия Олеговича и Ко. Они выполняют свою программу по обогащению себя, а не прорывов в космической отрасли. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну, собственно, я этого и не отрицаю. 
Вне СССР, на этапе России, из нового была построена только Ангара. Ангара с одним пуском. Все остальное - модификации. 

Больше всего жаль талантливых людей, которые там работают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В СССР делали свои станции. Чисто технически Россия, наверное, сможет сделать. Но финансов для обслуживания у Роскосмоса нет. 

Я не согласен с последним тезисом. Деньги найти могут и найдут, если в своей орбитальной станции будет хоть какой-то смысл. Находятся же деньги на программу перевооружения, строительства моста в Крым и т.п.

Но самостоятельно пилить такие проекты сложно по финансовой нагрузке. Поэтому в окололунной будут принимать участие не только США, но и другие партнеры

Да, это так. Всё дело в том, зачем и ради чего нести затраты в N миллиардов самому/одному, если можно затраты поделить на M участников. Только экономика и ничего более. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Само собой. Если очень нужно будет - найти финансы сможет много стран. Но я больше о реалиях, которые есть по текущему бюджету. $2,3 млрд, которые есть у Роскосмоса - это сильно мало для всей отрасли, когда нужно еще и станцию содержать. 
В то же время у Китая и США в принципе финансов на это достаточно в рамках годовых бюджетов. 

Во втором тезисе - да, все верно. Не уверен, но где-то читал информацию, что Китай тоже немножко заинтересован подключиться к проекту, так как в будущем хочет использовать станцию для упрощения освоения Луны. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, космос уже давно перестал быть вопросом лидерства и престижа, а денег на нём сложно заработать (Маск и коллеги пытаются что-то заработать на спутниковом интернете, но посмотрим, сойдется ли у них экономика). Поэтому кидать деньги на ветер просто так никто уже не хочет. Государства в космос уже наигрались. Частники, понятное дело, еще нет, поэтому и прут подобного рода проекты. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В то же время частники и работают гораздо эффективнее. У них бюджет не резиновый, поэтому ищут возможности экономить. И находят их. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Спорный тезис, т.к. у современных частников есть доступ к такому рынку капитала, который недостижим для многих гос.компаний в принципе. И частник всегда имеет план "Б" - взял и обанкротился, а с гос.компаниями (особенно стратегического назначения) подобные "фокусы" невозможны))

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Но ведь никто не хочет обанкротиться) 
Поэтому проекты выбирают разумно, работают эффективно. Хотя и не все. Boeing - наглядный пример. Работает с такой же эффективностью, как и NASA. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Иногда банкротство - выгодно)) чтобы смыться со всеми деньгами, например)). Абсолютно стерильная рыночная экономика, частная компания, никак не связанные с государством, кроме "законов рынка" - в современном мире, увы, такая же утопия, как демократия  и т.п. В этой связи разобраться что частное, а что государственное может оказаться непростой задачей, посильной только экспертам))

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда