SpaceX отправила к МКС первую регулярную миссию Crew Dragon с экипажем из четырёх человек Статьи редакции
На российских «Союзах» помещается не больше трёх человек.
SpaceX запустила первый экипаж к МКС на корабле Crew Dragon. К станции отправились четыре астронавта — трое из NASA и один из японского космического агентства.
Миссия Crew-1 стала первой полноценной миссией SpaceX и NASA к МКС и вторым запуском людей для компании. SpaceX также впервые отправила в космос сразу четырёх человек — до этого она запускала двух астронавтов, а на российских «Союзах» помещалось не больше трёх человек.
В экипаж Crew-1 вошли Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уокер, а также Соити Ногути — он стал первым иностранцем, которого SpaceX запустила в космос. Они проведут на МКС до шести месяцев и покинут станцию весной 2021 года.
Crew-1 вышел на орбиту в течение 12 минут после запуска, но астронавты больше суток проведут в капсуле до стыковки с МКС. Корабль долетит до станции только через 27 часов и сам пристыкуется к станции.
Первая ступень ракеты Falcon 9, которая вывела Crew-1 на орбиту, успешно приземлилась на баржу Of Course I Still Love You. Её используют повторно для следующего пилотируемого запуска.
Астронавты, которых доставит Crew Dragon, присоединятся к трём уже находящимся на станции членам экипажа МКС Сергею Рыжикову, Сергею Кудь-Сверчкову и Кейт Рубинс. Таким образом на орбите впервые за десятилетие окажутся сразу семь человек одновременно, но станция оказалась к этому не готова. Из-за этого Майклу Хопкинсу придётся ночевать в капсуле Crew Dragon, на которой он прилетел.
30 мая SpaceX запустила свой первый корабль с людьми на борту, но тот полёт был демонстрационным. В нём принимали участие астронавты Даг Хёрли и Боб Бенкен, однако их основная задача заключалась в тестировании систем корабля. В отличие от основных составов МКС, Бенкен и Хёрли пробыли на станции всего около двух месяцев вместо полугода, на которые отправляют обычные миссии.
SpaceX внесла несколько изменений после своего первого запуска корабля с людьми на борту. Компания обновила тепловой щит на Crew Dragon: после тестового полёта выяснилось, что он разрушается сильнее, чем ожидали инженеры. В SpaceX также изменили способ измерения атмосферного давления, чтобы парашюты раскрывались вовремя — в первый раз они раскрылись слишком близко к Земле.
Ещё одним изменением стала процедура посадки. После того, как первый корабль Crew Dragon приводнился в Тихом океане, к нему очень быстро приплыли лодки посторонних энтузиастов. Теперь компания договорилась с береговой защитой США и организовала закрытую 10-мильную зону вокруг места посадки корабля.
Энтузиасты 😄😄😄
Места не хватило , но очень хотел полететь )))
Ну а если серьезно , это круто !!! Восхищаюсь шаг в будущее...)
Какое будущее? У нас проблем на земле хватает, нечего в этом космосе делать пока их не решим. Весь этот хайп насчёт космосе не понимаю, делать там человеку нечего, условия не пригодные для нас. Все что связано с человеком в космосе это тупо распил бабла и не более того.
Есть такая штука - называется фундаментальная наука. Во-первых, в космосе меньше различного радиоэлектронного оборудования, которое фонит. Во-вторых, микрогравитация. На земле это все так же можно было исследовать, но по деньгам вряд ли было бы дешевле.
А ничего что участие человека в этих экспериментах не обязательно, и их можно автономно проводить?
Комментарий недоступен
дык создавайте, точно толку больше будет. Ну и тут рассмотреть бы примеры экспериментов, чтобы понять, сколько там точной моторики надо.
Комментарий недоступен
давайте их тут и рассмотрим, что такого делает человек на околоземной орбите, что нельзя заменить роботом?
ремонтирует станцию
так бы она давно в кусок железа превратилась
первое, что пришло на память, это ремонт туалета. Понимаете, куда я клоню? :)
ну не только туалеты - солнечные панели и системы энергообеспечения, гирокомпасы, компьютеры бортовые, очистка воды что мне на глаза попадалось
дырки и трещины вот сейчас уже пошли
много работы с чисткой и профилактикой оборудования и систем вентиляции, замены фильтров, реагентов и так далее
Намёк был слишком тонкий. Тогда пишу прямо - большинство работ связано с ремонтом и обслуживанием систем, которые существуют ТОЛЬКО для того, чтобы на орбите болтался человек. Нет человека - нет проблемы. Это про туалет, очистку воды, вентиляцию, фильтры, реагенты и даже во многом про дырки и трещины.
Кстати, о нужности человека на орбите - по первому каналу крутят рекламу - конкурс на поиск актрисы, которая полетит на орбиту сниматься в кино. На госканале, за госденьги госкомпания рассказывает, что на околоземной орбите нечего делать!
ну это если космос не осваивать
все бросить на потом,, а потом все сначала всему учится надо, ветеранов не будет, не кому учить
а его в том виде, как сейчас, и не надо осваивать - нет смысла. Это как Кусто хотел подводные города строить - "не взлетела" тема. И вроде даже какие-то плюсы есть, но не надо. Так и тут. Но у желающих получать деньги налогоплательщиков "на космос" слишком мощное лобби, видать.
вы потеряете школу полетов в космос
потерять легко, создавать по новой тяжело
разумнее потратить много ресурсов тогда, когда в полётах возникнет реальная нужда и польза, чем тратить кучу ресурсов на то, чтобы поддерживать полёты, когда они не нужны вообще.
ну дык американцы летают, хотя много спорили зачем
и китай летает, другие начинают подтягиваться
можно заработать на обучении, правда не при этом руководстве и организации
В Америке тоже не дураки, стараются деньги налогоплательщиков как-то осваивать, просто так их не дают, только под "нужные и важные" проекты.